Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Подготовительная  к школе группа — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Подготовительная  к школе группа

2021-12-07 19
Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Подготовительная  к школе группа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, закаливания; осознает необходимость соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
2 Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, вещей, отношений, своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому. Любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3 Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
4 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (может договориться, обменяться предметами, распределить роли и действия при сотрудничестве и в игре)
5 Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (правила дорожного движения), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
6 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственную идею и воплотить ее в рисунке, постройке, рассказе и др.
7 Имеющий первичные представления о себе, о природном и социальном мире Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире, разных государствах и континентах.
8 Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Планируемые результаты реализации программы «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной

Содержание объектов Подготовительная к школе группа

Информационный блок

Живая природа Устанавливает зависимость строения и внешнего вида животных от условий жизни (окружающей среды). Умеет определять видоизменения строения растений как приспособление к природно-климатическим зонам Земли. Выделяет взаимную обусловленность живой природы и факторов неживой природы (света, влаги, температуры, почвы) в разных природно-климатических зонах. Имеет понятие о разнообразии проявлений сезонных признаков в разных климатических зонах (Арктика, тундра, саванна, пустыня, джунгли). Может выявлять характерные особенности природно-климатических зон Земли: Арктики, тундры, тайги (смешанных лесов), пустыни, саванны, джунглей. Имеет представление о возникновении и эволюционном развитии жизни на Земле от простейших организмов до человека Неживая природа Понимает круговорот воды в природе, механизм конденсации. Имеет представление о некоторых жидкостях, об упругости, давлении, выталкивающей силе жидкости. Имеет понятие о водной системе на нашей планете, об отрицательной и положительной роли человека. Имеет представление о природных катаклизмах (наводнение, засуха). Владеет разными способами очистки воды. Знает о некоторых особенностях водной среды обитания: рек, озер, морей, океанов. Имеет представление о воде как источнике энергии (ТЭЦ, двигатели), о ее народно-хозяйственном значении (водопровод и канализация, система орошения полей, рыбоводческие хозяйства и т.д.). Имеет представление о приспособлении человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину и т.д.). Знаком с понятиями упругости воздуха, его силы (давления), с использованием воздуха человеком (ветряная мельница, флюгер и пр.). Имеет представление о значении и влиянии воздуха на жизнь растений, животных, на объекты и явления окружающего мира. Имеет представление об атмосфере как защитной оболочке Земли, ее значении для человека. Знает о некоторых связанных с атмосферными явлениями природных катаклизмах (смерче, урагане, цунами) и об отрицательном и положительном влиянии человека на атмосферу. Имеет представления о приспособлении человека к пребыванию в воздушной среде (дыхание при недостатке кислорода или некачественным воздухом, передвижение и т.д.) Умеет удобрять почву, определять благоприятность почвы для развития растений, выполнять необходимые трудовые операции. Имеет представление о природных богатствах недр Земли, о значении почвы для растений, животных, человека, о воздействии человека на почву. Знает о значении света для жизни на Земле. Понимает, как образуется радуга, как получаются новые цвета. Имеет представление. Использует глобус для решения познавательных задач. Имеет представление о причинах изменения рельефа планеты (землетрясения, извержения вулканов, наводнения и пр.). Имеет представление о Солнечной системе, искусственных и естественных спутниках, солнечном и лунном затмениях, небесных телах (звезды, метеориты). Знает о защитной функции атмосферы для Земли. Физические явления Имеет представление о светообразовании (например, об образовании белого и черного цвета). Знает, как человек использует знания о свете и цвете для различных целей (создает разные источники света, приспособления для сохранения или затемнения естественного света, окрашивает стены помещения, одежду в определенные цвета и т.д.). Имеет представления о возможности использования цвета для передачи эмоций, чувств в художественно- изобразительной деятельности, в общении. Имеет представление о магнетизме Земли, магнитных бурях, полярном сиянии. Умеет пользоваться компасом, весами для взвешивания. Имеет представление о невесомости, причинах ее появления. Имеет представление об электричестве, электростанциях, электрических приборах. Знает о приборах для записи звука. Имеет представление о разнообразии звуков, их зависимости от источника, условий восприятия. Знает, как с помощью звука можно измерять расстояние (эхолот). Умеет пользоваться градусником для определения температуры воздуха и воды. Имеет представление о механизме зависимости свойств веществ от их температуры. Имеет представление о теплопроводности. Имеет представление об источниках энергии. Может выявлять зависимость силы трения от вида материалов. Имеет представление о календаре, днях недели, месяцах. Умеет определять время по солнцу (солнечные часы). Умеет пользоваться часами. Имеет представление о временной протяженности процессов, разных действий. Человек Имеет представление о человеке как о живом существе. Определяет отличия человека и животного (прямо хождение, разум, речь). Понимает индивидуальность каждого человека. Имеет представление о строении и функционировании некоторых органов и систем, устанавливает их взаимосвязь (например, при виде пищи выделяется слюна). Умеет устанавливать состояние неблагополучия в организме, выявляет причины и пути их устранения. Имеет чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни. Рукотворный мир Умеет давать характеристику предметов, определяя и перечисляя их цвет, форму, размер, вес, материал, строение, назначение. Умеет определять материал, из которого сделан предмет: ткани (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж), медь, бронза, серебро, алюминий, сталь, жесть, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластилин). Умеет определять признаки и свойства материалов, подбирать материал в зависимости от назначения и использования предмета. Имеет представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве и удовлетворяющих его интеллектуальные и духовные потребности. Умеет устанавливать связи между свойствами и признаками материала и характером их использования. Имеет представление о многообразии и многофункциональности предметов рукотворного мира, понимание предметов как результата творческой деятельности человека. Определяет прошлое и перспективное развитие рукотворного мира (что можно сделать с предметом для повышения его прочности, эстетического вида и т.д.). Понимает, что человек создает предметы по аналогии с миром природы (заимствует формы, строение, краски). Действенно-мыслительный блок Владеет различными способами обследования предметов, с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществляет их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей. Умеет самостоятельно использовать обследовательские действия в поисковой деятельности, осуществлять выбор в соответствии с характером задачи. Может самостоятельно устанавливать связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств. Может выявлять скрытые свойства объектов. Умеет определять способ получения необходимой информации по имеющимся условиям и цели деятельности. Умеет самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели, корректировать свою деятельность. Умеет самостоятельно составлять модели и использовать их в деятельности. Блок преобразования Самостоятельно преобразовывает предметы окружающего мира, используя знания, приобретенные в поисковой деятельности. Умеет изменять функции, назначение предметов, создавать многофункциональные предметы (например, конструировать мебель из нескольких коробок), использовать вариативный подход в преобразовании предметов. Умеет использовать в работе многообразие материалов и инструменты (ножницы, стеки, лопатки, иглы, пяльцы), самостоятельно выбирать материалы и инструменты, комбинировать материалы в соответствии с заданием, учитывая особенности свойств и качеств (намокаемость, твердость, прозрачность). Стремится к преобразованию. Творчески подходит к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывает и осуществляет оригинальные замыслы. Способен самостоятельно создавать коллективные объединения детей, имеющих цель преобразовывать предмет.

Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Дети имеют первоначальные знания истоков русских традиций как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Развиты умения и навыки делового, познавательного и личностного общения со сверстниками в ходе активных занятий (умение понять сверстника, встать на его точку зрения, поделиться своими знаниями, участвовать в общем деле).

К концу учебного года:

· сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

· обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире в котором он живет;

· умеет составлять рассказы из опыта на темы о праздновании народных праздников;

· умеет составлять описательные рассказы о русском костюме и его элементах;

· знает былинных героев;

· знает историю русского костюма и его элементов;

· имеет представления о родном крае, его достопримечательностях;

· называет столицу России;

· умеет различать изделия народных промыслов;

· умеет выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида;

· может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности; знает разнообразный характер музыки;

· узнает мелодию гимна РФ;

· исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии;

· знает и умеет играть в русские народные игры.

Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Азбука шахматной игры»

В результате поэтапной реализации данной программы в течение двух лет, обучающие овладеют необходимыми навыками и качествами для дальнейшего обучения в школе.

К концу учебного года дети должны знать:

· обозначение горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур;

· ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур.

К концу учебного года дети должны уметь:

· записывать шахматную партию;

· матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;

проводить элементарные комбинации.

 

Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Дорогою добра»

Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Дорогою добра»


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.