Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-12-07 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(с 6 лет до завершения обучение по образовательной программе дошкольного образования)
Целевые ориентиры | Задачи (по образовательной программе) |
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. | 1. Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы решения задач. 2. Способен предложить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, рассказе. 3. Самостоятельно выполняет культурно- гигиенические навыки и соблюдает правила ЗОЖ 4. Проявляет инициативу в экспериментировании и совместной деятельности. 5. Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. 6. Организует сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры. |
2.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. | 1. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. 2. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. 3. Активно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. 4. Договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве, способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации. |
3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | 1.Развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником. 2.Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры. 3.Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше. 4.Контролирует свои действия и действия партнеров. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов. Может придумать правила для игры с незнакомым материалом или варианты правил в знакомых играх. |
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. | 1.Общается со взрослым и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку. 2.Способен общаться с людьми разных категорий (сверстниками и взрослыми, с более старшими и младшими детьми, со знакомыми и незнакомыми людьми). 3.Владеет диалогической речью. В разговоре свободно использует прямую и косвенную речь. 4.Рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа о последовательности выполнения действия. 5.Владеет элементарными формами речи рассуждения и использует их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. 6.Отгадывает описательные и метафорические загадки, доказывая правильность отгадки (эта загадка о зайце, потому что…). |
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно- половым нормативам. 2. Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. |
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. | 1. Умеет работать по правилу и образцу. 2. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. 3. Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут. 4. Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями. 5. Способен планировать свои действия для достижения конкретной цели. 6. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах. 7. Планирует игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки. 8. Объясняет сверстникам правила новой настольно-печатной игры. |
7.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. | 1. Задает вопросы взрослому, интересуется новым, активен в образовательной деятельности. 2. В процессе экспериментирования даёт советы. 3. Проявляет интерес к странам мира и России, ее общественном устройстве. 4. При затруднениях обращается за помощью к взрослому. |
8. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | 1.. Имеет представление о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции). Имеет представление о родном крае, его особенностях. 2.. Имеет представление о РФ, культурных ценностях. 3. Имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и своеобразии природы планеты. 4. Имеет представление о различных видах труда. 5. Определяет свое место в ближайшем социуме. 6.Имеет представления о сериационных отношениях между понятиями. 7.Имеет представления о составе чисел до десяти из двух меньших. 8.Овладевает представлениями о закономерностях образования чисел числового ряда. 9.Представляет в уме целостный образ предмета. |
|
|
|
Педагогическая диагностика
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений. Результаты мониторинга могут выступить одним из показателей эффективности деятельности педагога по реализации Программы, уровнем владения необходимыми профессиональными и общекультурными компетенциями, характеристикой, отражающей качество анализа данных мониторинга и выработанных мероприятий по корректировке образовательного процесса и изменения психолого-педагогических условий.
Система мониторинга, основанная на методе наблюдения и включающая:
• Педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшего планирования;
• Карты наблюдений и оценки развития ребенка.
МБОУ «Школа развития № 24», имеет право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, его динамики.
|
Основным инструментом является педагогическая диагностика, которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Основными методами диагностики в МБОУ «Школа развития № 24», являются наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, создание игровых ситуаций.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства);
• Игровой деятельности;
• Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• Проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• Художественной деятельности;
• Физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) Оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Согласно ФГОС ДО результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
• Индивидуализации образования, выявление зоны актуального развития воспитанников и построение его образовательной траектории;
• Установление причин, влияющих на качество организации образовательного процесса;
• Поиск эффективных технологий и методов, позволяющих скорректировать образовательный процесс;
• Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды с учетом полученной в процессе педагогической диагностики информации;
• Оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. В проведении педагогической диагностики участвуют педагоги: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель. Диагностика осуществляется с применением критериев «Педагогического мониторинга в новом контексте образовательной деятельности» Ю.А. Афонькиной, разработанного на основе положений ФГОС ДО.
|
Оценка уровня развития:
1 баллов — большинство компонентов недостаточно развиты (низкий);
2 балл — отдельные компоненты не развиты (средний);
3 балла — соответствует возрасту (высокий);
По результатам диагностики педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, составляется индивидуальный маршрут развития ребенка, которому требуется особая педагогическая поддержка, в целях построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. В середине учебного года педагогическая диагностика проводится только с детьми «групп риска» (сопровождавших ППк). В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются и интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации. Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами.
Диагностика результатов освоения образовательной программы выпускников детского сада состоит из педагогической и психологической составляющей:
Педагогическая часть диагностики состоит из диагностических методик для детей, схем наблюдения за ребенком для воспитателей.
Диагностика результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик
№ п/п | Ф. И. ребенка | Основная часть | |||||||||||||||||||
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений | |||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональность, отзывчивость | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | Способность управлять своим поведением и планировать действия | Овладевший необходимыми умениями и навыками | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Представление о себе, о природном и социальном мире | Овладение предпосылками учебной деятельности |
Итоговый результат
* Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!