Критерии достижения целевых ориентиров в группе старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Критерии достижения целевых ориентиров в группе старшего дошкольного возраста

2021-12-07 17
Критерии достижения целевых ориентиров в группе старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (с 6 лет до завершения обучение по образовательной программе дошкольного образования)

Целевые ориентиры Задачи (по образовательной программе)
1. Ребенок овладевает основ­ными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. 1. Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы решения задач. 2. Способен предложить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, рассказе. 3. Самостоятельно выполняет культурно- гигиенические навыки и соблюдает правила ЗОЖ 4. Проявляет инициативу в экспериментировании и совместной деятельности. 5. Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. 6. Организует    сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры.
2.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать кон­фликты. 1. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. 2. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. 3. Активно пользуется вербальными и невербальными      средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. 4. Договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве, способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.
3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. 1.Развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником.  2.Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры. 3.Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше. 4.Контролирует свои действия и действия партнеров. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов. Может придумать правила для игры с незнакомым материалом или варианты правил в знакомых играх.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. 1.Общается со взрослым и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку. 2.Способен общаться с людьми разных категорий (сверстниками и взрослыми, с более старшими и младшими детьми, со знакомыми и незнакомыми людьми). 3.Владеет диалогической речью. В разговоре свободно использует прямую и косвенную речь. 4.Рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа     о последовательности выполнения действия. 5.Владеет элементарными формами речи рассуждения и использует их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. 6.Отгадывает описательные и метафорические загадки, доказывая правильность отгадки (эта загадка о зайце, потому что…).
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он по­движен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. 1. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно- половым нормативам. 2. Двигательная активность соответствует возрастным нормативам.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. 1. Умеет работать по правилу и образцу. 2. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. 3. Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут. 4. Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями. 5. Способен планировать свои действия для достижения конкретной цели. 6. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах. 7. Планирует игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки. 8. Объясняет сверстникам правила новой настольно-печатной игры.
7.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. 1. Задает вопросы взрослому, интересуется новым, активен в образовательной деятельности. 2. В процессе экспериментирования даёт советы. 3. Проявляет интерес к странам мира и России, ее общественном устройстве. 4. При затруднениях обращается за помощью к взрослому.
8. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 1.. Имеет представление о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции). Имеет представление о родном крае, его особенностях. 2.. Имеет представление о РФ, культурных ценностях. 3.  Имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и своеобразии природы планеты. 4. Имеет представление о различных видах труда. 5. Определяет свое место в ближайшем социуме. 6.Имеет     представления о сериационных отношениях между понятиями. 7.Имеет представления о составе чисел до десяти из двух меньших. 8.Овладевает представлениями о закономерностях образования чисел числового ряда. 9.Представляет в уме целостный образ предмета.

 

Педагогическая диагностика

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений. Результаты мониторинга могут выступить одним из показателей эффективности деятельности педагога по реализации Программы, уровнем владения необходимыми профессиональными и общекультурными компетенциями, характеристикой, отражающей качество анализа данных мониторинга и выработанных мероприятий по корректировке образовательного процесса и изменения психолого-педагогических условий.

Система мониторинга, основанная на методе наблюдения и включающая:

• Педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшего планирования;

• Карты наблюдений и оценки развития ребенка.

МБОУ «Школа развития № 24», имеет право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, его динамики.

Основным инструментом является педагогическая диагностика, которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Основными методами диагностики в МБОУ «Школа развития № 24», являются наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, создание игровых ситуаций.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства);

• Игровой деятельности;

• Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• Проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• Художественной деятельности;

• Физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) Оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Согласно ФГОС ДО результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

• Индивидуализации образования, выявление зоны актуального развития воспитанников и построение его образовательной траектории;

• Установление причин, влияющих на качество организации образовательного процесса;

• Поиск эффективных технологий и методов, позволяющих скорректировать образовательный процесс;

• Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды с учетом полученной в процессе педагогической диагностики информации;

• Оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. В проведении педагогической диагностики участвуют педагоги: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель. Диагностика осуществляется с применением критериев «Педагогического мониторинга в новом контексте образовательной деятельности» Ю.А. Афонькиной, разработанного на основе положений ФГОС ДО.

Оценка уровня развития:

1 баллов — большинство компонентов недостаточно развиты (низкий);

2 балл — отдельные компоненты не развиты (средний);

3 балла — соответствует возрасту (высокий);

По результатам диагностики педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, составляется индивидуальный маршрут развития ребенка, которому требуется особая педагогическая поддержка, в целях построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. В середине учебного года педагогическая диагностика проводится только с детьми «групп риска» (сопровождавших ППк). В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются и интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации. Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами.

Диагностика результатов освоения образовательной программы выпускников детского сада состоит из педагогической и психологической составляющей:

Педагогическая часть диагностики состоит из диагностических методик для детей, схем наблюдения за ребенком для воспитателей.

Диагностика результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик

№ п/п

Ф. И.

ребенка

Основная часть

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

Физическое развитие

Любознатель­ность,

активность

Эмоциональ­ность, отзыв­чивость

Овладение средствами общения и способами взаимодей­ствия со взрослыми

Способность управлять

своим поведе­нием

и планировать действия

Овладевший

необходимыми

умениями

и навыками

Способность решать ин­теллектуаль­ные

и личностные задачи

Представле­ние о себе,

о природном и социальном мире

Овладение предпосыл­ками учебной деятельности

Итоговый результат

Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 1                                           2                                           3                                          

* Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.