Л. Н. Толстой «После бала» (8 класс). — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Л. Н. Толстой «После бала» (8 класс).

2021-12-07 32
Л. Н. Толстой «После бала» (8 класс). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Выскажите своё мнение о том, почему изменились чувства Ивана Васильевича к Вареньке. А изменились бы ваши чувства к ней, будь вы на его месте?

– В первой главе рассказа даётся описание отца Вареньки. Можно ли по описанию человека угадать его профессию, служебное и семейное положение? Докажите это.

– Какие слова вы бы подобрали, чтобы описать личностные качества полковника, его характер? Как вы думаете, каков мотив поступка полковника? Какие мысли были в его голове? Какие чувства он испытывал?

Некоторые рассказы или отрывки могут быть успешно инсценированы или драматизированы школьниками. Предложение прочитать по ролям, поставить сценку, подготовить спектакль встречается в методических аппаратах многих художественных произведений с 5 по 9 класс. В зависимости от вида драматизации эта работа может проходить на разных этапах изучения художественного произведения. Так, при чтении рассказа Л. Н. Толстого «После бала» (8 класс), учитель может предложить детям вымышленную ситуацию:

– Если бы вы оказались на балу, каким образом вы бы старались привлечь внимание дамы? Расскажите. Покажите, как вы подадите даме руку, приглашая её на танец; поднимете и подадите упавший веер и т. п.

Задания такого рода выполняются на первом уроке знакомства с произведением, после вступительной беседы учителя, в которой он рассказывает о манерах, этикете, особенностях поведения людей той эпохи, либо после первичного чтения текста учащимися.

Если в первом случае учащиеся инсценируют действия персонажей произведения, их движения, манеры и т. п., то при закреплении прочитанного материала первой части произведения учащимся предлагается инсценировать диалог, состоявшийся между героями (драматизация развёрнутой формы).

Учитель даёт задание:

– Попробуем разыграть диалог Вареньки и Ивана Васильевича на балу, т. е. инсценировать его. При инсценировке в диалог можно добавить что-то своё, т. е. допустимы реплики «от себя».

Работа проводится аналогично первому заданию, но, как правило, вызывает больше трудностей, так как усложняется речевой материал, увеличивается самостоятельность школьников.

Инсценирование с опорой на текст произведения помогает учащимся проникнуться настроением и манерой тех персонажей, которых они представляют, а учителю даёт возможность задавать вопросы и просить школьников ответить на них от лица представляемого персонажа, используя соответствующую мимику, жесты, интонацию.

- Легко или трудно представить себя в роли другого человека? Объясните почему.

- Представьте себя в роли Ивана Васильевича. Как бы вы объяснились с Варенькой, если бы это нужно было сделать? Предварительно выберите названия тех эмоциональных состояний, которые, по вашему мнению, должен испытывать герой во время этого объяснения: сдерживаемый гнев, скрытая радость, разочарование, горечь потери любимой и т. п. Попытайтесь «играть роль» в этом эмоциональном ключе.

Класс оценивает выступающего: насколько это выглядело естественно, понятно ли было, что именно он хотел выразить.

А такой вариант инсценировки может быть организован при работе над отрывком из повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (9 класс). Педагог готовит с учащимися три образа Лизы: Лиза-Акулина, Лиза на обеде, Лиза настоящая. Параллельно с демонстрацией разных образов, которые принимала Лиза по ходу сюжетной линии произведения, с учащимися идёт обсуждение:

– Когда Лиза выглядела так?

– Похоже нам показали её «артисты»?

– Прочитайте описание, которое даёт автор.

– Почему Лиза меняла свой внешний вид?

– Только ли внешность меняла Лиза? И т. п.

Практически все прочитанные рассказы школьники пересказывают. В методических аппаратах учебника в основном предлагается пересказать текст по предложенному плану или по плану, составленному школьниками. На наш взгляд, педагогу следует разнообразить формы работы над пересказом и предлагать старшеклассникам и другие варианты пересказа текста. Некоторые из них были показаны нами в разделе методики работы над сказками.

§ Пересказ по опорным словам с элементами прогнозирования.

На доске в два столбика записаны опорные слова. В первом столбике слова, относящиеся к первой части (главе) произведения, уже прочитанного и разобранного детьми, во втором – относящиеся ко второй части (главе), которую школьники будут читать, и разбирать на сегодняшнем уроке.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.