История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-07 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
–Определите место звука [с] в слове лиса. Дайте характеристику звуку [с].
(Дидактическая игра «Подбери подходящую схему к слову».)
Сообщение темы занятия.
– Тема сегодняшнего урока – «Лиса и волк» (Русская народная сказка)
(Дидактическая игра «Составление разрезной картинки».)
– Задачи нашего урока (задачи для учащихся):
1) усвоить понятие о сказке;
2) читать выразительно;
3) читать осознанно;
4) учиться читать по ролям;
5) выделить основную мысль сказки;
6) ответить на вопросы по сказке;
7) подобрать подходящую пословицу.
– Сейчас вы смотрите на получившиеся картинки и слушаете сказку.
10. Чтение учителем с установкой:
– Кто за лису полол огород?
Словарная работа.
Сказка – один из жанров устного народного творчества, вымышленная история.
Огород – земельный участок около дома для выращивания овощей.
Крапива – сорная трава.
Серый – цвет, представляющий собой смесь чёрного и белого.
Обожглась – испытала сильную жгучую боль.
Любуюсь – восхищаюсь.
Чтение текста хорошо читающим учеником.
Остальные дети в это время внимательно следят, проговаривая прочитанное про себя, называют допущенные ошибки.
Чтение сказки детьми по цепочке.
Физкультминутка.
Чтение по ролям.
– При чтении обращайте внимание на хитрый тон лисы и доверчивый тон волка.
Анализ сказки по вопросам.
Почему лиса не стала выдёргивать крапиву сама?
Какие слова она сказала волку? Прочитай.
Он поверил лисе? Почему?
Какая лиса по характеру? А волк?
Составь предложения к картинке.
Работа над пословицами.
Прочитайте пословицы и подумайте, какая из них подходит к данной сказке.
|
Лиса семерых волков проведёт.
Лиса сытнее волка живёт.
Волком родясь, лисицей не бывать.
Волка ноги кормят.
18. Итог занятия.
– Итак, ребята, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии?
– О ком были загадки?
– Кто из героев сказки вам понравился больше? Почему?
– Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вы хотите повторить на следующем уроке?
– Все ли задачи урока выполнены?
19. Домашнее задание.
Пересказать сказку. Нарисовать картинку к сказке.
Пример рабочей программы по предмету «Чтение» во 2–4 классе
Планируемые результаты
2 класс
Личностные результаты:
· элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его;
· представления о смысле учения в школе;
· способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;
· способность вступать в коммуникацию;
· элементарные представления о дружбе и товариществе; трудолюбии и лени и некоторые др.
· элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому человеку; выражение сочувствия, благодарности; выполнение общепринятых правил и др.).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
· воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты;
· отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
· устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;
· читать по слогам короткие тексты;
· соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;
· читать наизусть 23 небольших по объёму стихотворения.
Достаточный уровень:
· отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;
· устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;
· читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;
|
· пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
· выразительно читать наизусть 35 стихотворений.
3 класс
Личностные результаты:
· проявление эмоционального отклика на произведения литературы;
· способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
· способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
· способность обращаться за помощью;
· владение разнообразными средствами коммуникации;
· элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.), отражённых в литературных произведениях;
· уважительное и бережное отношение к людям труда и результатам их деятельности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
· правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух- и трёхсложных слов;
· отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
· определять главных действующих лиц произведения;
· соотносить иллюстрацию с определённым отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;
· пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;
· определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);
· выразительно читать наизусть 35 стихотворений.
Достаточный уровень:
· правильно читать вслух целыми словами;
· выразительно читать наизусть 57 стихотворений;
· давать элементарную оценку поступков героев и событий;
· читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
4 класс
Личностные результаты:
· эмоциональное восприятие художественного текста;
· эмоциональное отношение к поступкам героев прочитанных произведений;
· первоначальные представления о нравственном смысле некоторых понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим и некоторые другие), отражённых в литературных произведениях;
· чувство любви к Родине и малой Родине;
· ориентация в нравственном содержании поступков героев прочитанных произведений (с помощью учителя).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
· осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
|
· пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
· участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
· выразительное чтение наизусть 57 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
· чтение текста вслух целыми словами после предварительного анализа (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
· ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
· определение основной мысли текста после его предварительного анализа;
· чтение текста про себя с выполнением заданий учителя;
· определение главных действующих лиц произведения, элементарная оценка их поступков;
· чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
· пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
· выразительное чтение наизусть 78 стихотворений.
Содержание учебного предмета «Чтение» во 2–4 классах
Обучение чтению во 2–4 классах включает в себя послебукварный период обучения грамоте и систематический курс чтения. Значимость такого подхода обусловлена необходимостью:
· закрепления навыка плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, в частности со стечением двух согласных и с разделительными Ь и Ъ;
· закрепления навыка плавного чтения слов с усвоенными слогами;
· совершенствования звуко-слогового анализа слов;
· развития чёткости произношения и усвоения основ выразительности речи.
Для обеспечения плавного перехода от послебукварного периода к систематическому чтению художественных произведений разных жанров в учебники по чтению для 2 класса включены странички под общим названием «Прочитай!», на которых представлены слоги, отдельные слова и предложения, а также короткие стихотворные и прозаические тексты. Особенность послебукварного периода во 2 классе состоит в том, что он имеет рассредоточенный характер и продолжается в течение первого полугодия.
Содержание уроков по чтению представлено в программе следующими разделами: «Содержание чтения (круг чтения)»; «Примерная тематика произведений»; «Жанровое разнообразие»; «Навык чтения»; «Работа над текстом»; «Внеклассное чтение».
|
Содержание чтения (круг чтения)
Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.
Примерная тематика произведений
Произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле.
Жанровое разнообразие
Сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения
Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
2 класс:
Правильность чтения. Чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными Ь и Ъ. Чтение простых по структуре слов без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения.
Беглость чтения. Чтение слов по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целыми словами простых по структуре слов, состоящих из 2–3 слогов.
Осознанность чтения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Установление с помощью учителя несложных смысловых связей между событиями, поступками героев, описанными в произведении. Установление в несложных по содержанию произведениях основной мысли с помощью учителя. Коллективная работа по толкованию идеи произведения, прямо сформулированной в тексте или представленной в учебнике.
Выразительность чтения. Чтение с интонацией, соответствующей знакам препинания в конце предложения. Соблюдение пауз между предложениями. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя (после предварительного анализа). Чтение по ролям коротких диалогов (после предварительного анализа).
3 класс:
Правильность чтения. Чтение простых слов без искажения их звукового состава и с правильной постановкой ударения. Чтение многосложных слов и слов со стечением согласных без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения после предварительной отработки.
|
Беглость чтения. Переход к чтению целым словом. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, после предварительной отработки. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двухсложных слов. Чтение текстов молча с выполнением заданий учителя после предварительного анализа текста и прочтения его вслух.
Осознанность чтения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Выборочное чтение для ответа на вопрос или соотнесения прочитанного текста с иллюстрацией. Нахождение в тексте информации по заданию учителя или по заданию, представленному в учебнике. Объяснение поступков действующих лиц и их элементарная оценка с опорой на вопросы учителя, личный опыт. Выявление основной мысли прочитанного текста в процессе коллективной работы с помощью наводящих вопросов учителя. Толкование смысла пословиц с опорой на прочитанное произведение или личный опыт. Сравнение произведений, одинаковых по теме, поступкам героев, идее произведения с опорой на вопросы учителя.
Выразительность чтения. Чтение с интонацией и паузами, соответствующими знакам препинания в предложении. Чтение с интонацией, соответствующей характеру героя, после предварительной подготовки. Выразительное чтение по ролям небольших отрывков после предварительной подготовки. Выразительное чтение стихотворений наизусть с опорой на образец чтения, показанный учителем.
4 класс:
Правильность чтения. Чтение без искажения звуко-слогового состава слов с правильной постановкой ударения. Орфоэпическое чтение двухсложных и трёхсложных слов с усвоенными слоговыми структурами. Орфографическое чтение малознакомых слов, сложных по звуко-слоговой структуре (со стечением более трёх согласных).
Беглость чтения. Чтение целыми словами после предварительной подготовки. Чтение про себя с выполнением заданий учителя.
Осознанность чтения. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Определение эмоционального состояния героев и выбор слов и предложений, характеризующих его. Определение отношения автора к героям и событиям. Элементарная оценка характера героев и их поступков с опорой на содержание текста, вопросы учителя, личный опыт. Объяснение нравственного смысла поступков героев. Коллективная работа по определению идеи произведения (основной мысли) с опорой на вопросы учителя. Толкование смысла пословиц и поговорок. Сравнение произведений, одинаковых по теме, поступкам героев, идее произведения. Подбор к иллюстрации подходящего отрывка из рассказа.
Выразительность чтения. Определениенастроения автора, подтверждение вывода строчками из стихотворения. Определение собственного эмоционального отношения к художественным образам, воссозданным в лирических стихотворениях. Эмоциональная оценка содержания теста (с помощью ответов на вопрос: «Какое настроение возникает, когда читаешь стихотворение? Почему?»). Чтение текста с интонацией и паузами, соответствующими знакам препинания. Определение подходящего тона голоса для передачи эмоционального содержания текста. Нахождение в тексте ремарок автора для выбора соответствующего тона голоса и темпа речи. Чтение по ролям. Драматизация текста.
Работа с текстом
Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
2 класс:
Пересказ прочитанного произведения с опорой на вопросы учителя или вопросы, представленные в учебнике (полный подробный пересказ). Пересказ прочитанного произведения с опорой на картинный план или одну сюжетную картинку и вопросы учителя. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию к тексту. Соотнесение названия и содержания произведения. Объяснение значения непонятных слов с опорой на наглядный материал и вопросы учителя. Элементарная оценка поступков героев с опорой на вопросы и иллюстрацию. Разучивание небольших по объёму стихотворений.
Класс
Объяснение значения слова с опорой на наглядный материал после предварительного разбора. Нахождение в тексте незнакомых слов и обращение за разъяснениями к учителю или одноклассникам. Установление последовательности событий или поступков, описанных в произведении. Сравнение поведения в схожих ситуациях персонажей разных произведений. Элементарная оценка поступков героев и их характеров. Обмен впечатлениями, элементарными суждениями по содержанию прочитанного и разобранного текста. Пересказ текста по частям близко к тексту с опорой на картинный план или без него. Нахождение в тексте произведения слов и выражений, характеризующих героев, и использование их в пересказе. Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным словам и иллюстрации. Ориентировка в книге по оглавлению.
Класс
Нахождение в тексте непонятных слов и выражений; объяснение их значения с опорой на материал учебника, на дополнительный иллюстративный материал; обращение за помощью в их толковании к учителю или одноклассникам. Нахождение в тексте ответов на вопросы учителя или на вопросы, представленные в учебнике. Элементарные рассуждения на материале прочитанных произведений. Определение эмоционального состояния героев произведения. Коллективное деление текста на части с помощью готового плана. Подбор заголовков, представленных в учебнике или данных учителем, к иллюстрациям или отдельным частям текста. Прогнозирование содержания рассказа по иллюстрации и вопросам. Составление описаний с опорой на иллюстративный материал. Составление рассказа на тему, близкую теме прочитанного произведения. Подробный пересказ текста своими словами. Пересказ текста с опорой на картинный план. Работа с картинными и словесно-логическими планами. Выборочный пересказ с использованием слов и выражений авторского текста. Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным словам. Составление рассказа по картинке. Продолжение рассказа по аналогии. Определение черт характера персонажа. Элементарная оценка нравственного смысла поступка персонажа. Ориентировка в книге по оглавлению.
Внеклассное чтение
Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.
Класс
Знакомство с доступными детскими книгами. Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание и называние автора и заглавия книги, прочитанной учителем; умение рассказать, о ком или о чём говорится в книге.
Класс
Выбор из классной библиотечки или школьной библиотеки книг, связанных с произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их прочтение. Называние автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги. Ознакомление с новыми книгами по иллюстрации на обложке и названию. Прогнозирование содержания книги по её основным элементам. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг в библиотеке по темам или авторам (систематический и алфавитный каталоги).
Класс
Чтение детских книг русских и зарубежных писателей на основе рекомендаций, представленных в учебнике, уголке внеклассного чтения и т. д. Регулярное посещение школьной библиотеки. Называние автора и заглавия прочитанной книги; ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы по содержанию самостоятельно прочитанного произведения; пересказ отдельных эпизодов. Отчёт о прочитанной книге.
Тематическое планирование
2 класс (136 часов)
№ п/п | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
Раздел «Осень пришла ― в школу пора» (20 ч) | ||
1 | Прочитай! (Послебукварный период) | Чтение прямых открытых слогов и односложных слов. Соотнесение слов с предметными картинками. Чтение словосочетаний с отработанными словами. Чтение предложений. Выразительное чтение диалога |
2 | Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину | Рассматривание иллюстрации. Прогнозирование содержания диалогов на основе анализа иллюстрации по вопросам. Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Соотнесение содержания текста с иллюстрацией. Установление смысловых связей в тексте. Выразительное чтение с интонацией, соответствующей знакам препинания. Чтение диалога по ролям |
3 | Первый урок | Рассматривание иллюстрации. Элементарная оценка поведения персонажей, изображённых на иллюстрации, с опорой на вопросы. Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Установление причинно-следственных связей между поступками героев рассказа. Уяснение нравственного смысла понятия «правила поведения на уроке» |
4 | Мы рисуем | Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы своими словами и словами из текста. Соотнесение содержания текста с иллюстрацией. Графическое иллюстрирование. Свободные рассказы на темы рисунков |
5 | Грибной лес. Я. Аким | Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Объяснение значения слова с опорой на иллюстрацию; замена слова синонимом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Установление смысловых связей в тексте. Составление предложений по сюжетной картинке |
6 | Прочитай! (Послебукварный период) | Чтение прямых открытых слогов, односложных слов, коротких предложений. Соотнесение слов с предметными картинками. Чтение предложений с добавлением пропущенного слова |
7 | Слон Бэби. По В. Дурову | Рассматривание иллюстрации. Ответы на вопросы по содержанию иллюстрации. Ответы на вопросы по содержанию текста. Соотнесение содержания текста с иллюстрацией. Коллективное обсуждение проблемы «Зачем я хожу в школу?». Составление рассказа о посещении цирка на основе личного опыта |
8 | Птичья школа. Б. Заходер | Чтение слогов со стечением согласных. Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Формулирование элементарных суждений и умозаключений. Составление рассказа на тему «Мои летние каникулы». Составление короткого рассказа о правилах поведения на уроке |
9 | Осенние подарки. По Н. Сладкову | Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Составление предложений с данными словами. Ответы на вопросы по содержанию текста своими словами и словами из текста. Формулирование элементарных суждений и умозаключений. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку и вопросы учителя |
10 | В парке | Составление предложений по сюжетной картинке и вопросу. Чтение по слогам слов со стечением согласных. Рассматривание иллюстрации. Ответы на вопросы по содержанию текста. Нахождение в тексте образных сравнений. Установление несложных смысловых связей между эмоциональным состоянием героев рассказа и причинами, его вызвавшими. Объяснение смысла выражений из текста. Коллективное формулирование основной мысли текста |
11 | Прочитай! (Послебукварный период) | Чтение закрытых слогов, двухсложных слов, коротких предложений. Соотнесение слов с предметными картинками. Чтение предложений с добавлением пропущенной буквы или пропущенного слова |
12 | Падают, падают листья… М. Ивенсен | Чтение слогов со стечением двух согласных. Чтение по слогам слов со стечением согласных. Рассматривание иллюстрации. Составление предложения по картинке и вопросу. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение настроения стихотворения. Выразительное чтение стихотворения с опорой на образец чтения, показанный учителем. Заучивание стихотворения наизусть |
13 | Осенний лес. По В. Корабельникову | Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Формулирование элементарных суждений и умозаключений |
14 | Всякой вещи свое место. По К. Ушинскому | Рассматривание иллюстрации. Анализ содержания иллюстрации с опорой на вопросы. Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение готовой формулировки умозаключения. Формулирование элементарных суждений и умозаключений с опорой на вопросы. Уяснение смысла правил культурного поведения и необходимости их соблюдения |
15 | Прочитай! (Послебукварный период) | Различение букв, сходных по начертанию. Чтение слов с буквами, сходными по начертанию. Соотнесение слов с предметными картинками. Чтение диалога по ролям. Соблюдение интонации, соответствующей знакам препинания в конце предложения |
16 | Хозяин в доме. Д. Летнёва | Чтение по слогам слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение заголовка текста. Установление смысловых связей между поступками героя стихотворения и их последствиями. Сравнение поступков героя стихотворения и героя рассказа К. Ушинского «Всякой вещи своё место» |
17 | Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину | Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Чтение с вопросительной и повествовательной интонацией. Элементарная оценка поступка героини рассказа. Свободные рассказы на тему «Чему я научился в школе». Обсуждение проблемного вопроса «Почему нужно учиться?» |
18 | Прочитай! (Послебукварный период) | Чтение прямых открытых слогов с акустически сходными мягкими согласными звуками. Чтение слогов, слов и коротких предложений с акустически сходными согласными звуками. Составление коротких предложений по сюжетным картинкам. Чтение считалки правильно по слогам |
19 | Серый вечер. По А. Тумбасову | Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных связей с опорой на вопросы. Предположение о том, что могло бы произойти после событий рассказа, с опорой на прочитанное |
20 | Обобщающий урок по разделу | Чтение целым словом односложных слов. Чтение по слогам предложений. Участие в беседе о правилах поведения в школе. Ответы на вопросы по содержанию прочитанных текстов. Отгадывание загадки на основе её анализа. Составление рассуждения «Почему деревья осенью сбрасывают листья» на материале прочитанного. Чтение стихотворения наизусть |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!