Чтение 1 части статьи учащимися с последующим анализом. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Чтение 1 части статьи учащимися с последующим анализом.

2021-12-07 29
Чтение 1 части статьи учащимися с последующим анализом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Согласен ли автор с тем, что лиса по праву считается самым хитрым зверем? Докажите строчками из рассказа.

– В каких случаях, по мнению автора, лиса может проявить хитрость и осторожность?

Чтение 2 части статьи (3 абзац) учителем.

Чтение 2 части статьи учащимися с последующим анализом.

– Что удивило автора, когда он увидел лису, которая бежала по дороге?

– Что привлекло внимание лисы?

– А что это был за предмет?

– Можно ли в этом случае назвать лису осторожной? Почему?

– А как можно её назвать?

Чтение 3 части статьи (4 абзац) учителем.

Чтение 3 части статьи учащимися с последующим анализом.

– Что необычного однажды увидел автор в поведении лисы?

– Прочитайте, как об этом написано в рассказе.

– Что помогает лисе добывать еду?

– На кого охотилась лиса?

– Как лисица узнаёт, где находится мышь?

– Как вы думаете, почему именно зимой лисе нужен хороший слух, чтобы добывать себе пищу?

Физкультминутка.

10. Повторное чтение учениками всей статьи с заданием (чтение «с эстафетой»).

Заключительная работа по материалу статьи.

а) Обобщающая беседа.

– Что нового о лисе мы узнали из рассказа?

– Похожа ли лиса, о которой мы читали в рассказе Ю. Дмитриева, на лису из сказок? Почему? Приведите примеры.

б) Подготовка к пересказу второй и третьей частей статьи.

– Расскажите о случае, когда автор убедился в том, что лиса не хитрая, а любопытная.

– Вспомните и расскажите, как лиса ловит зимой мышей.

в) Словесное иллюстрирование второй части.

– Давайте нарисуем словами картинку ко второй части рассказа, где говорится о том, как лисица заметила какой-то блестящий предмет («Лисица свернула в сторону и направилась к какому-то блестящему предмету. Подошла, понюхала…»).

– Что мы нарисуем в центре картинки? (Дорогу, на которой лежит какой-то блестящий предмет.)

– Кого мы нарисуем рядом с этим предметом?

– Что делает лиса с этим предметом? (Обнюхивает.)

– Как показать это на картинке? Где должна находиться морда лисы по отношению к лежащему предмету?

– А кого нужно нарисовать на заднем плане картинки? (Взрослого человека, мужчину.)

– Какого цвета должна быть дорога? Почему?

– Какими красками нужно раскрасить лису?

Подведение итогов урока.

– Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

– Кто его написал?

– Почему нельзя назвать этот рассказ сказкой?

Задание на дом.

Ответить на вопросы, которые даны в учебнике.

 

Тема «Русская народная сказка ″Лиса и волк″» (2 класс) [15]

Цели:

Образовательные: расширение представлений о сказках; формирование навыков осознанного чтения, чтения по ролям; совершенствование навыков анализа текста по вопросам; закрепление навыков выделения основной мысли текста; выявление характеров и поступков героев сказки.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи, координации речи с движением, развитие лексического словаря по теме.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание познавательного интереса к чтению.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: запись музыки П. И. Чайковского, картинки к сказке, рисунки детей, презентация к уроку.

В урок включены следующие виды чтения:

● чтение по ролям;

● чтение по цепочке.

Дидактические игры и упражнения, направленные на коррекцию высших психических функций:

● дидактическая игра «Поезд» – коррекция слухового внимания;

● дидактическая игра «Четвёртый лишний» – коррекция мыслительной деятельности, памяти;

● дидактическая игра «Подбери подходящую схему к слову» – коррекция восприятия;

● дидактическая игра «Составление разрезной картинки» – коррекция восприятия, анализа и синтеза.

Словарная работа:

● активизация слов-предметов: сказка, огород, крапива;

● активизация слов-признаков: серый;

● активизация слов-действий: выдёргивать, обожглась, любуюсь.

Ход занятия

Организационный момент.

Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

– Раз, два, три, четыре, пять

 Становитесь в круг играть.

(Дети встают с учителем в круг, звучит спокойная тихая музыка.)

– Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох.)

– А теперь давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать воздушный шарик.

(Дети передают шарик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.)

2. Артикуляционная гимнастика. Артикуляция звука [с]. Упражнения «Лягушка», «Рыбка», «Чистим зубы».

Развитие речевого дыхания.

Делаем глубокий вдох. На выдохе произносим слоги:

СА – СО – СУ – СЫ

СЯ – СЁ – СЮ – СИ

4. Работа над произношением звука [с] в слове. (Дежурный звук [с]).

Предлагается дидактическая игра «Поезд».

Развитие голоса.

Чем выше записан слог, тем громче его читаем:

са – СА – СА – СА – СА – СА–СА

со – СО – СО – СО – СО – СО–СО

Слоги, рядом с которыми стрелка указывает вверх, читаем высоким голосом, а слоги, где стрелка указывает вниз, – низким голосом.

                  СА ↑ – СА ↑ - СА ↓ – СА ↓

                  СО ↑ – СО ↓ – СО↑ – ЗА ↓

6. Развитие внимания и мышления. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Введение в тему урока.

Ребята, сегодня мы начинаем новую главу и отправляемся в гости к сказке. Сказки мы любим с детства. Сказку, которую вы услышите сегодня, сочинил русский народ, поэтому она называется русская народная сказка. А о ком эта сказка, вы узнаете, отгадав загадки:

 

О лисе   О волке
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её …   Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный?

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.