Заключительная работа по теме «Считалки». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Заключительная работа по теме «Считалки».

2021-12-07 30
Заключительная работа по теме «Считалки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Мы с вами несколько раз прочитали считалку. Но считалка – это не стихотворение, хотя она и похожа на стихотворение. Кто из вас скажет, что общего у считалки и стихотворения?

– А для чего мы используем считалку?

– Правильно, считалка нужна для того, чтобы выбрать ведущего в игре, а водить будет тот, на ком закончится считалка.

а) Моделирование ситуации – расчёт в игре.

– А теперь встаньте в кружок, а я буду вас рассчитывать. Внимательно смотрите, как я буду это делать. Что должен будет сделать тот ученик, на котором закончится считалка?

– А кто из вас может назвать последнюю строчку в этой считалке, где говорится о том, что нужно сделать, если считалка закончилась на тебе?

– А что должен делать тот, кто останется последним?

– А теперь тот, кто запомнил считалку, будет выбирать ведущего для игры в пятнашки, в которую мы будем играть с вами после уроков. Если вы забудете какую-то строчку считалки, я вам её напомню.

Подведение итогов урока.

– Что мы сегодня читали на уроке?

– Для чего нужны считалки?

– В каких играх они используются?

– Как нужно произносить считалку: громко или тихо? Почему?

– А можно ли её произносить медленно, протяжно? Почему?

Задание на дом.

– Выучить одну из считалок наизусть.

 

Тема «Научно-популярная статья ″Лиса″ Ю. Дмитриева» (4 класс)

Цель урока: расширить и уточнить представления учеников о повадках лисы в дикой природе.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с некоторыми особенностями поведения лисы в дикой природе; сравнить представления о лисе, сложившиеся у детей в процессе чтения сказок, с научными знаниями об этом животном.

Коррекционно-развивающая: коррекция логических операций анализа, сравнения и обобщения; развитие и совершенствование диалогической формы речи; расширение объёма оперативной памяти и развитие процессов воспроизведения.

Воспитательная: воспитание внимательного отношения к природе.

Оборудование: рисунок ребуса, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Лиса и журавль», «Тигр и лиса».

Текст и методический аппарат к тексту «Лиса» (4 класс, ч. 1, с. 71–72):

Лиса почему-то считается самым хитрым зверем или одним из самых хитрых. Почему у неё такая слава, не знаю.

Конечно, когда дело идёт о спасении жизни или о добывании еды, лисица действительно кажется осторожной и хитрой. И всё-таки не очень-то она хитрая и осторожная.

Однажды я вышел зимой на поляну и увидел лису. Бежит она, как будто и правда торопится куда-то по своим лисьим делам. Вдруг… что такое? Лисица свернула в сторону и направилась к какому-то блестящему предмету. Подошла, понюхала и побежала дальше. Я решил посмотреть: что же это такое? Оказалось, консервная банка. Вот тебе и осторожная! Свернула со своего пути только для того, чтобы обнюхать незнакомый предмет! А если бы это был капкан?

У лисы очень хороший слух. Он помогает ей добывать еду. Особенно зимой. Несколько раз ночью мне приходилось видеть лису за странным занятием. Она осторожно бежала, потом вдруг сворачивала, неожиданно несколько раз подпрыгивала, поднималась на задние лапы и падала на снег. Потом я узнал: так лисица ловит бегающих под снегом мышей. Малейший писк – и лиса обнаруживает мышку.

1. Докажи примером из текста, что лиса не всегда бывает осторожной.

2. Как ты думаешь, к чему может привести лису её любопытство?

3. Для чего лисе нужен хороший слух?

4. Прочитай, что необычного в поведении лисы однажды увидел автор? Зачем она это делала?

 

Ход урока

Подготовительная работа.

– Ребята, сегодня мы с вами будем читать рассказ об одном животном. А что это за животное, вы сможете узнать, если разгадаете ребус.

(На интерактивной доске изображён лист дерева с запятой справа сверху (знак, что надо убрать последнюю букву слова «лист») и буква А.)

– Вы правильно угадали: сегодня мы с вами будем читать о лисе. А давайте вспомним, в каких произведениях очень часто встречается лиса?

– Назовите сказки, которые мы с вами читали, где одним из героев является лиса. А чтобы вам легче было вспомнить, как называются эти сказки, я покажу картинки к ним.

– Скажите, какой чаще всего бывает лиса в сказках?

– Приведите пример из сказки «Колобок», который доказывает, что лиса сумела обмануть колобка.

– Посмотрите на картинку к сказке «Тигр и лиса», которую мы читали с вами в третьем классе, и вспомните, как лиса перехитрила тигра.

Объявление темы урока.

Сегодня мы с вами прочитаем рассказ «Лиса», который написал Ю. Дмитриев, и узнаем, действительно ли лиса такая хитрая, как о ней говорится во многих сказках.

3. Чтение 1 части статьи (два первых абзаца) учителем.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.