Утро. Работа в группе
|
1.Практическое упражнение «Нос, умойся!» Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать опрятность, стремление быть аккуратными.
| Здоровье
|
2. Игра-занятие «Любимые игрушки»: рассматривание альбома «Игрушки»; чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки»; уборка игрушек. Задачи. Учить выбирать игрушки по названию, четко произносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить убирать их на место после игр.
| Познание.
Чтение
Труд
|
3. Игровое упражнение «Неваляшки». Чтение стихотворения В. Степанова «Неваляшка».
Задачи. Учить детей выполнять наклоны в стороны, движения руками, сидя на гимнастических ковриках. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног и спины.
| Физическая культура
|
Утро. Прогулка.
|
1. Дидактическая игра «Узнай по форме». Задачи. Учить детей узнавать знакомые игрушки, ориентируясь на их форму, правильно называть их, четко проговаривать слова. Активизировать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.
| Познание
Коммуникация
|
2. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (проводится на веранде).
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ловить и бросать мяч. Поддерживать интерес детей к двигательной деятельности, развивать крупную моторику рук.
| Физическая культура
|
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, выполнять элементарные ролевые действия. Формировать умение играть со сверстниками.
| Социализация
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Игры-забавы с вертушками. Наблюдение: ветер. Задачи. Предложить детям выбрать игрушки, обратить внимание на то, что вертушки движутся, даже если дети не перемещаются с ними, продолжать знакомить с таким явлением природы как ветер. Организовать свободную игровую и двигательную деятельность детей с вертушками, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения.
| Познание.
Физическая культура
|
2. Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей объединять игрушки в определенные категории, аккуратно складывать их. Активизировать в речи названия предметов и действий, учить называть некоторые качества предметов.
| Труд.
Познание.
Коммуникация
|
Вечер. Работа в группе..
|
1. Настольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка».
Задачи. Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
| Чтение
|
2. Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). Задачи. Познакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки, оркестровать звучащую мелодию. Формировать у детей интерес к музыкально-художественной деятельности.
| Музыка
|
День 21 «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМА!»
|
Утро. Работа в группе
|
1. Практическое упражнение «За столом». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.
| Здоровье
|
2. Наблюдение из окна. Чтение стихотворения В. Орлова «Перед зимой».
Задачи. Познакомить детей с явлениями, характерными для зимы, учить называть их, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими состояние погоды.
| Познание. Чтение
|
3. Игровое упражнение «Снежинки». Задачи. Учить детей двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку. Учить чувствовать и передавать в движениях характер музыки, способствовать эмоциональной разрядке.
| Музыка.
Физическая культура
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение: первый снег.
Задачи. Формировать у детей представления о данном явлении природы, рассказать о том, как образуется снег. Предложить детям потрогать пушистый на вид снег, понаблюдать за тем как он тает от тепла руки, превращаясь в воду.
| Познание
|
2. Подвижная игра «Дети и мороз».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией.
| Физическая культура
|
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей объединять игровые действия с игрушками в единую последовательность, на правах участника игры предлагать обыграть различные ситуации. Активизировать речь детей, учить играть со сверстниками.
| Социализация
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Наблюдение: вечернее небо.
Задачи. Формировать у детей начальные представления о различных частях суток, учить называть текущее время суток. Обратить внимание детей на звезды и луну на вечернем небе.
| Познание. Коммуникация
|
2. Игры-забавы со светящимися предметами. Задачи. Обратить внимание детей на то, что светящиеся игрушки хорошо видны, так как наступил вечер, стало темно. Учить двигаться с игрушками под музыку, поддерживать интерес к двигательной деятельности. Обеспечивать профилактику нервного напряжения, эмоциональный комфорт детей.
| Познание
Музыка.
Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Творческая мастерская: рисование на тему «Зимний вечер».
Задачи. Познакомить детей с техникой рисования красками по основе, обработанной воском или восковыми мелками. Учить аккуратно набирать краску кистью, наносить ее на заготовку, называть «проявляющиеся» изображения (звезды, луна, снежинки).
| Художественное
творчество.
Коммуникация
|
2. Игра-драматизация по русской народной потешке «Пошел котик на Торжок».
Задачи. Формировать у детей интерес к звучащему слову, вызвать эмоциональный отклик, желание принимать участие в драматизации.
| Чтение
|