Утро. Работа в группе
|
1. Дидактическая игра «Собери пирамидку». 3адачи. Учить детей экспериментировать, сравнивать и сопоставлять, познакомить с простейшими способами проверки правильности сборки пирамидки. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с формой, размером и цветом колец пирамидки.
| Познание.
Коммуникация
|
2.Игровая ситуация «Новогодние подарки». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые слова. Поддерживать интерес к игровой деятельности, стремление передать в игре полученные знания, впечатления.
| Социализация. Коммуникация
|
3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, выполнять элементарные поручения. Обращать внимание на взаиморасположение предметов сервировки, активизировать в речи названия предметов посуды, учить называть производимые действия.
| Труд.
Коммуникация
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение за птицами. Подкормка птиц. Рассказывание русской народной потешки «Гули-гули». Задачи. Обогащать представления детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, называть. Рассказать детям о том, почему важно подкармливать птиц зимой, учить соблюдать правила наблюдения за птицами. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки.
| Познание.
Чтение
|
2. Творческая мастерская: лепка из снега «Снеговик везет подарки».
Задачи. Учить детей скатывать снежный ком, дополнять поделку деталями из природных материалов, различных предметов. Учить детей называть выполняемые действия.
| Художественное творчество.
Коммуникация
|
3. Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия, правила игры. Способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья.
| Физическая культура
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Наблюдение: снег и лед. Задачи. Познакомить детей со свойствами снега и льда, обратить внимание на характерные для них черты сходства и различия. Учить детей соблюдать правила безопасности, связанные со свойствами снега и льда.
| Познание.
Безопасность
|
2.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей использовать различные спортивные атрибуты, инвентарь, безопасно использовать игровое оборудование площадки. Поддерживать интерес к двигательной деятельности. обогащать двигательный опыт.
| Физическая культура. Безопасность
|
Вечер. Работа в группе.
|
1.Прослушивание музыкальных произведений: «Мишка с куклой пляшет полечку», муз. М. Качурбиной и «Колыбельная», муз. В. Моцарта. Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивостьнемузыку, учить определять характер мелодии и ее жанровую принадлежность (колыбельная, пляска).
| Музыка
|
2. Дидактическая игра «Дед Мороз принес подарки» (модификация игры «Волшебный мешочек»). Задачи. Учить детей различать предметы на ощупь, правильно называть их, указывать знакомые признаки предметов. Развивать связную речь, воображение, тактильно восприятие.
|
Познание
Коммуникация
|
3. Практическое упражнение «Шапка да шубка». Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность быть опрятными.
| Труд
|
ДЕНЬ 20
|
Утро. Работа в группе
|
1. Игровая ситуация «Маша-растеряша». Задачи. Учить детей находить необходимые предметы гигиены, правильно называть их, отвечать на вопросы об их назначении. Учить умывать, расчесывать куклу, сопровождать действия чтением пестушек.
| Здоровье
Чтение
Коммуникация
|
2. Творческая мастерская: рисование акварельными красками «Новогодние игрушки». Задачи. Учить детей пользоваться акварельными красками, рисовать новогодние игрушки-шары. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, поддерживать интерес к художественному творчеству.
| Художественное творчество
|
3. Трудовые поручения: помогаем убирать рабочее место. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, выполнять несложные поручения. Способствовать формированию стремления поддерживать порядок, возвращать на место материалы и инвентарь.
| Труд
|
Утро. Прогулка.
|
1. Дидактическая игра «Кто позвал?» Рассказывание русской народной считалки «Зоренька-заря». Задачи. Учить детей различать товарищей по голосу, выбирать водящего при помощи считалки. Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, двигаться в хороводе.
| Познание. Социализация
|
2. Подвижная игра «Птицы и птенчики». Задачи. Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Обогащать двигательный опыт детей, повышать двигательную активность
| Физическая культура
|
3. Творческая мастерская: лепим снеговика.
Задачи. Учить детей скатывать снежные шары, подбирать различные предметы для дополнения поделок. Показать, как можно украсить снеговика, предложить придумать ему имя.
| Художественное творчество
|
Вечер. Прогулка.
|
1.Подвижная игра-задание «Через речку». Задачи. Упражнять детей выполнять прыжок с ноги на ногу, преодолевая нарисованное на снегу препятствие. Развивать координацию движений, мышцы ног. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе двигательной активности на улице зимой.
| Физическая культура. Безопасность
|
2.Экскурсия по участку: зимний вечер, Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зима». Задачи. Обратить внимание детей на то, как искрится снег, освещаемый фонарями, предложить детям ответить на вопросы воспитателя. Учить детей видеть красоту зимней природы, развивать эстетическое восприятие, познавательный интерес.
| Познание.
Коммуникация. Чтение
|
3. Трудовые поручения: чистим обувь от снега. Задачи. Учить детей выполнять и называть трудовые действия, познакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.
| Труд
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Компьютерная презентация «Шарики-фонарики». Задачи. Учить детей узнавать и называть атрибуты праздника, действия людей, украшающих свой дом в Новый год. Вызвать у детей стремление украсить группу к празднику, самостоятельно выбрать игрушки.
| Познание.
Коммуникация
|
2. Трудовые поручения: украшение группового помещения к празднику.
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать предметы для украшения группы, называть их качества. Формировать умение выполнять индивидуальные поручения. Вызывать у детей радость, ожидание праздника.
| Труд
|
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей подбирать игрушки, атрибуты для игры. Формировать умение выполнять игровые действия, взаимодействовать со сверстниками.
| Социализация
|
День 21
|
Утро. Работа в группе
|
1. Презентация «Правильно моем руки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания. Учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.
| Здоровье
|
2.Работа в уголке природы: знакомство с комнатными растениями. Задачи. Познакомить детей с названиями растений, рассказать об их строении. Формировать познавательный интерес, стремление ухаживать за растениями, начала экологического сознания.
| Познание
|
3. Игровая ситуация «В гостях». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать различные атрибуты, игрушки, предметы-заместители.
| Социализация
|
Утро. Прогулка.
|
1. Творческая мастерская: «Картинки на снегу». Задачи. Предложить детям выложить из природного материала (каштаны, шишки, крылатки клена и др.) картинки на снегу, заполняя намеченный педагогом контур. Формировать художественный вкус, развивать воображение, зрительное восприятие.
| Художественное творчество
|
2. Подвижная игра «Поезд».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с действиями товарищей. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, играм со сверстниками.
|
Физическая культура
|
3. Трудовые поручения: сушим варежки. Задачи. Предложить детям помочь развесить мокрые варежки, учить понимать смысл выполняемой операции, называть свои действия. Стимулировать самостоятельность в выполнении действий по самообслуживанию.
| Труд
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Подвижная игра «Поиграем», чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем».
Задачи. Учить детей воспроизводить называемые в стихотворении действия по образцу и самостоятельно. Обогащать двигательный опыт детей, учить понимать смысл произведения, способствовать поддержанию хорошего настроения, эмоциональной разрядке.
| Физическая культура Чтение
|
2. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей группировать предметы по заданному признаку, собирать игрушки после прогулки, помогать воспитателю. Развивать внимание, логическое мышление, активизировать в речи и уточнить названия предметов, используемых в игре.
| Познание Труд Коммуникация
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, при повторном чтении произносить за персонажей повторяющиеся реплики. Способствовать развитию выразительности речи, поддерживать интерес к устному народному творчеству.
| Чтение
Коммуникация
|
2. Игры со строительным материалом: постройка избушки для зайчика из кубиков.
Задачи. Учить детей делать устойчивую постройку, используя основные детали конструктора, обыгрывать постройку. Активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, учить называть их форму и цвет.
| Познание.
Коммуникация
|
3. Музыкально-ритмические движения: «Где ты, зайка?», русская народная мелодия, обр. Е. Тиличеевой. Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки, интерес к музыкально-художественной деятельности.
| Музыка
|