День 2 тема дня «зимние чудеса» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

День 2 тема дня «зимние чудеса»

2021-12-07 19
День 2 тема дня «зимние чудеса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕКАБРЬ

Формы работы Образовательная область

ДЕНЬ 1

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение: уход за комнатными растениями. Задачи. Познакомить детей с операциями по уходу за ком­натными растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы), познакомить с названиями частей растений. Учить видеть красоту растений. Познание. Труд 2. Игровое упражнение «Кукла Соня умывается». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. Здоровье 3. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ежику». Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек-липучек. Развивать мелкую мото­рику рук. Познание

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок». Задачи. Обратить внимание детей на красоту зимней при­роды, учить называть отдельные предметы и явления, ис­пользовать качественные прилагательные. Формировать ин­терес к художественному слову. Познание. Чтение 2. Игровое упражнение «Мы зайчата». Задачи. Стимулировать двигательную активность детей, уп­ражнять в прыжках на двух ногах, учить имитировать движе­ния зайцев. Обогащать двигательный опыт детей, поддер­живать интерес к двигательной деятельности. Физиче­ская культура 3.Трудовые поручения: помогаем очищать дорожки от снега. Задачи. Формировать у детей представления об элементар­ных трудовых операциях, учить пользоваться детской лопат­кой. Поощрять интерес детей к трудовой деятельности. Труд

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение за наступлением сумерек .Задачи. Дополнять знания детей о частях суток, признака> наступления вечера, учить называть текущее время суток Обогащать словарь, активизировать речь. Познание  Коммуникация 2. Подвижная игра «Паровоз». Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паровоз». Задачи. Познакомить детей с произведением, предложить подобно герою стихотворения, стать водящим - паровози­ком, тянуть за собой «вагончики» - игроков. Учить детей дви­гаться в колонне шагом и бегом, имитировать звуки, изда­ваемые паровозом. Чтение. Физическая культура 3. Практическое упражнение «Наша одежда». Задачи. Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. По­ощрять самостоятельность, умение обращаться с просьбой к педагогу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.   Труд, Коммуникация  

Вечер. Работа в группе.

1. Чтение и инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мы­шонок». Задачи. Познакомить детей с произведением, учить при по­мощи кукол би-ба-бо инсценировать сказку, выступая в роли мышонка отвечать на вопросы воспитателя, играющего роль лиса. Прививать детям любовь к чтению, интерес к театрали­зованной деятельности.   Чтение. Социализация 2. Музыкально-ритмические движения: «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку, начи­нать и заканчивать движение вместе с музыкой. Поддержи­вать интерес к музыкально-художественной деятельности, желание слушать музыку. Музыка   3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Обогащать игровой опыт детей, стимулировать об­щение со сверстниками в игре, помогать подбирать игруш­ки, атрибуты, предметы-заместители.   Социализация

ДЕНЬ 2 ТЕМА ДНЯ «ЗИМНИЕ ЧУДЕСА»

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение: морозный узор на окне. Чтение стихотво­рения Г. Ладонщикова «Зимушка-зима». Задачи. Продолжать знакомить детей с признаками зимы, учить называть наблюдаемые природные явления. Обратить внимание детей на узоры, образованные инеем. Познание  Коммуни­кация 2. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки на примере элементарных действий с игрушечным медведем, напомнить последовательность действий, учить действовать аккуратно. Воспитывать опрятность. Здоровье  Социализация 3. Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамид­ки «Снеговик». Задачи. Учить детей различать кольца по величине, исполь­зовать в речи прилагательные, характеризующие величину и цвет колец, нанизывать их в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Познание.  Коммуни­кация

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет». Задачи. Формировать у детей представления о зиме, харак­терных изменениях в природе, познакомить с глаголами, ха­рактеризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит). Прививать интерес к поэзии, учить понимать со­держание стихотворения. Познание. Чтение 2. Игровое упражнение «След в след». Задачи. Стимулировать двигательную активность детей, со­вершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, внимание. Предложить детям послушать, как скрипит снег под ногами. Физиче­ская культура 3. Творческая мастерская: рисуем цветной водой. Задачи. Показать детям, как можно рисовать на снегу цвет­ной водой, предложить при помощи педагога нарисовать солнце, тучку, зайку. Развивать воображение, творческие способности детей, поддерживать интерес к прогулке, к изобразительной деятельности. Художест­венное творчество

Вечер. Прогулка.

1. Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Чтение стихотворения 3. Александровой «Новый снег». Задачи. Познакомить детей с таким свойством снега, как способность лепиться, учить проверять, лепится ли снег, де­лать снежки. Познакомить с соответствующей лексикой. Познание. Чтение. Коммуни­кация 2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Познакомить детей с правилами новой игры, упраж­нять в выполнении прыжков на двух ногах вверх. Развивать ловкость, координацию движений, мышцы ног. Физиче­ская культура 3. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Учить детей снимать различные предметы одежды, называть их, аккуратно размещать в шкафчике. Формиро­вать элементарные навыки самообслуживания, активизиро­вать словарный запас. Труд. Коммуни­кация

Вечер. Работа в группе.

1. Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского. Задачи. Познакомить детей с новым произведением, вы­звать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к клас­сической музыке. Музыка 2. Игра-занятие «Звери зимой»: чтение отрывка из сти­хотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», рас­сматривание иллюстраций; настольный кукольный театр «Звери зимой». Задачи. Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц), учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передать действия зверей.   Чтение. Познание  Социализация

ДЕНЬ 4

Утро. Работа в группе

1. Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи. Учить детей называть игрушки для песка, обыгры­вать с их помощью различные ситуации, простые сюжеты. Развивать сенсорные возможности детей, учить аккуратно пересыпать песок в различные емкости. Познание. Коммуни­кация 2.Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева. Задачи. Учить детей внимательно слушать музыку, опреде­лять характер музыкального произведения, отметить напев­ность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных Произведений. Музыка 3.Обучающая ситуация «Учимся одеваться самостоятельно». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность формировать осознанное отношение к внешнему виду. Труд

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: ветер и снег. Задачи. Организовать наблюдение, познакомить детей с по­нятием «снегопад», обратить внимание детей на то, как дви­жутся снежинки. Обогащать словарный запас детей, активи­зировать познавательный интерес. Познание Коммуни­кация 2. Игровое упражнение «Снежинки». Чтение стихотворе­ния А. Барто «Снег». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, учить вы­полнять действия, о которых в нем рассказывается. Разви­вать координацию движений, вестибулярный аппарат. Чтение.  Физиче­ская культура 3. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Задачи. Учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, действовать по образцу, понимать элементарную инструк­цию. Учить обыгрывать постройку. Труд. Социализация

Вечер. Прогулка.

1. Рассказывание потешки «Потягунюшки», разминка «Потягунюшки». Задачи. Учить детей повторять слова потешки за воспитате­лем, выполнять движения по образцу, включать в текст по­тешки имена детей, на которых указывает воспитатель. Учить четко проговаривать слова, поддерживать интерес к двигательной деятельности. Чтение. Коммуни­кация Физическая культура 2. Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, форми­ровать умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объек­та на другой, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.   Социализация

Вечер. Работа в группе.

1. Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Задачи. Учить детей рассматривать картину, вызвать у них эмоциональный отклик. Рассказать, что изображено на кар­тине. Обогащать словарный запас детей, формировать ин­терес к произведениям живописи. Художественное творчество 2. Игры со строительным материалом. Задачи. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные по­стройки. Развивать тактильные возможности, пространствен­ное мышление. Активизировать соответствующую лексику. Познание Коммуни­кация   3. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета по иллю­страциям, обратить внимание детей на то, как разговаривает Девочка с другими персонажами, показать, в каком случае печка, яблонька и речка помогли детям. Чтение Коммуни­кация

Утро. Работа в группе

1. Компьютерная презентация «Зимняя одежда». Задачи. Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Продемонстри­ровать правильные варианты надевания различных приме­ров одежды. Формировать навыки самообслуживания, обо­гащать словарный запас., Познание Труд   2. Беседа на тему «Мой внешний вид». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. Активизировать в речи соответствующие понятия. Здоровье Коммуни­кация 3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды, правильно называть их. Учить обращать­ся за помощью к взрослым. Труд. Коммуни­кация

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: люди в зимней одежде. Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями зим­ней погоды, рассказать, как различные предметы одежды защищают человека от ветра, снега, дождя. Активизировать в речи детей соответствующую лексику, формировать нача­ла осознанного отношения к своему здоровью. Познания Коммуни­кация Здоровья 2. Подвижная игра «Птицы и птенчики». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить соблю­дать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке, учить ориентироваться в пространстве. Физическая культура 3. Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Задачи- Учить детей подбирать атрибуты для игры, осущест­влять с куклами различные игровые действия, объединять их в единую последовательность, вместе с педагогом обыгры­вать несложные сюжеты. Социали­зация

Вечер. Прогулка.

1. Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи. Учить детей узнавать игрушки по описанию надетых на них предметов одежды, активизировать в речи названия основных цветов. Учить выполнять игровые действия, пони­мать суть задания. Познание. Коммуни­кация 2. Игровое упражнение «Петрушка-затейник». Задачи. Учить детей повторять движения за педагогом, действовать по речевой инструкции, использовать в игре знание названий предметов и деталей одежды. Развивать способность реагировать на слово-сигнал, координацию движений. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Задачи. Познакомить детей с произведением, учить повто­рять слова стихотворения за воспитателем, обыгрывать со­ответствующие действия, называя свое имя вместо имени героини стихотворения. Поддерживать интерес к чтению. Чтение. Коммуни­кация 2. Мультконцерт «Зимушка-зима». Задачи. Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями из мультфильмов, учить подпевать, выполнять движения под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения. Музыка 3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей выполнять игровые действия с игруш­ками, использовать игрушечную мебель, посуду, предметы- заместители. Учить обыгрывать различные ситуации. Социали­зация

День 7

ДЕНЬ 8 ТЕМА ДНЯ «МОЯ СЕМЬЯ

Утро. Работа в группе

1. Беседа с детьми на тему «Моя дружная семья». Задачи. Формировать у детей тендерную и семейную при­надлежность, учить называть членов своей семьи. Учить по­нимать элементарные вопросы, отвечать на них. Социали­зация. Коммуни­кация 2.Пальчиковая игра, рассказывание потешки «Этот пальчик- дедка». Задачи. Учить детей повторять за воспитателем слова потешки и действия, называть в конце свое имя. Развивать ин­терес к устному народному творчеству. Чтение 3.Трудовые поручения «Мы помогаем». Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь в уборке игрушек, наведении порядка в группе, учить выполнять не­сложные поручения. Формировать у детей представления о гом, что игра заканчивается тогда, когда наведен порядок. Труд

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: возраст прохожих. Задачи. Учить детей правильно называть людей разного по­па и возраста, называть социальные роли прохожих (напри­мер, «мама и сын», «дедушка и внук»). Обогащать словарный запас детей. Социали­зация. Коммуни­кация 2. Игровое упражнение «Кто на прогулке?» Задачи. Учить детей повторять движения за воспитателем, имитировать движения различных зверей и их детенышей. Обогащать словарный запас и двигательной опыт детей, поддерживать у детей хорошее настроение. Физиче­ская культура 3. Игровая ситуация «Семья завтракает». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, подво­дить их к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные дей­ствия с ролью, подбирать предметы-заместители и игрушки. Социали­зация

Вечер. Прогулка.

1- Практическое упражнение «Найдем волшебные слова». Задачи. Формировать у детей коммуникативные навыки, Учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам, взрослым. Обратить внимание на радость, которую мы испытываем при Доброжелательном обращении к нам, при использовании вежливых слов. Коммуни­кация. Социали­зация 2.Подвижная игра «Мы топаем ногами». Задачи. Познакомить детей с новой игрой, развивать коор­динацию движений, умение действовать в соответствии с  текстом игры. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1.Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди Задачи. Учить детей узнавать и называть знакомых героев, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Поддержи­вать интерес детей к чтению, к устному народному творчеству. Чтение 2. Дидактическая игра «Можно - нельзя». Задачи. Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки героев прослушанной сказки. Подвести детей к выводу о том, что необходимо слушаться взрослых. Социализация

День 9 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «ЧУДЕСА НА КУХНЕ»

Утро. Работа в группе

1. Игра-занятие «Скоро гости к нам придут»: беседа «Веж­ливые слова», игровая ситуация «У нас в гостях Петрушка», чтение стихотворения 3. Александровой «Вкусная каша». Задачи. Напомнить детям вежливые слова, учить употреб­лять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды, учить серви­ровать стол, используя игрушечную посуду. Социализация Коммуни­кация Познание  Чтение 2. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Где больше». Задачи. Учить детей аккуратно наливать воду в игрушечную чашку из различных предметов, переливать воду из одного предмета посуды в другой. Активизировать в речи детей соот­ветствующие понятия, учить делать элементарные выводы.   Познание Коммуни­кация 3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей выполнять знакомые трудовые поруче­ния (расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать лож­ки), действовать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность. Труд  

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей в ДОУ продукты. Задачи. Формировать у детей представления о работе шофе­ра, грузчика, о том, какие продукты привозят в детский сад, что из них готовят. Учить детей называть действия, произво­димые грузчиком, активизировать в речи названия продуктов. Познание Труд Коммуни­кация 2. Подвижная игра-задание «Принеси предмет». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, узнавать по названию предметы быта, используемые на кухне. Учить передавать поручения водящего товарищам. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге и ходьбе. Физиче­ская культура

Вечер. Прогулка.

1. Творческая мастерская: лепка из снега «Мороженое для снеговика». Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить скатывать снежные шары, при помощи педагога раз­мещать их в «креманке» (любой подходящий предмет на уча­стке), украшать природными материалами, цветной водой. Развивать у детей воображение. Художественное творчество 2. Игровое упражнение «Поварята». Задачи. Учить детей повторять за педагогом различные движения, стимулировать точное выполнение действий. Обогащать представления детей о работе повара, учить на­зывать различные действия по приготовлению пищи, напом­нить названия предметов быта. Физиче­ская культура. Труд. Коммуни­кация 3. Игровое упражнение «Шумовой оркестр». Задачи. Учить детей различать звуки, производимые раз­личными предметами. Учить при помощи кухонной утвари оркестровать различные мелодии. Познание. Музыка

Вечер. Работа в группе.

1. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Сказочный салат». Задачи. Развивать вкусовые ощущения детей, формировать умение обозначать в речи свойства продукта (кислый, соле­ный, сладкий), узнавать его на вкус, комментировать свой выбор (это - лимон, он кислый). Познание: Коммуни­кация 2. Мультконцерт «Эй, посуда!» Задачи. Предложить детям фрагменты мультфильмов «Федорино горе» и «Красавица и чудовище». Учить узнавать зна­комые предметы, называть их. Предложить детям свободно двигаться под музыку, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности. Познание. Коммуни­кация. Музыка 3. Творческая мастерская: лепка «Баранки». Задачи. Учить детей готовить пластилин к работе, скатывать из него крупные жгутики, склеивать края баранки. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по образцу. Художест­венное творчество

Утро. Работа в группе

1. Игра-занятие «Зимушка-зима»: наблюдение из окна: зимнее утро; прослушивание музыкального произведения «Зимнее утро», муз. П. Чайковского; чтение стихотворе­ния Г. Ладонщикова «Зимушка-зима». Задачи. Расширять представления детей о характерных признаках зимы, обратить внимание на красоту зимней при­роды. Обогащать музыкальные впечатления детей, приви­вать любовь к поэзии. Учить выражать свои впечатления в речи, называть различные явления природы. Познание. Музыка. Чтение. Коммуни­кация 2.Творческая мастерская: коллективная работа «Зимуш­ка-зима». Задачи. Учить детей скатывать шарики из ваты, украшать их при помощи серебристой краски, мишуры. Обогащать пред­ставления детей о зимних явлениях природы. Развивать мелкую моторику рук. Художест­венное творчест­во. Познание 3. Трудовые поручения: украшаем группу. Задачи. Предложить детям оказывать посильную помощь взрослым в уборке и украшении группы. Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представ­ления и чувства. Труд

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: снегопад, рассматривание снега. Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад». Задачи. Учить детей внимательно слушать, находить в окру­жающей природе объекты и явления, описанные в стихотво­рении. Предложить детям рассмотреть снег, учить называть его качества. Чтение. Познание. Коммуни­кация 2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи. Формировать у детей умение подчиняться прави­лам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двига­тельный опыт детей. Физиче­ская культура 3. Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи. Учить детей понимать суть задания, называть зна­комые предметы и явления. Развивать память, наблюда­тельность, связную речь.   Познание. Коммуни­кация

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения С. Мар­шака «Снег». Задачи. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, со свойствами снега. Обогащать словарный запас детей, учить понимать содержание стихотворения. Познание. Чтение. Коммуни­кация 2. Трудовые поручения: чистим участок от снега. Задачи. Учить детей пользоваться детской лопаткой для уборки снега, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать первичные представления о роли труда в жиз­ни людей, обратить внимание на результаты работы.   Труд   3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить точно выпол­нять игровые действия. Обогащать двигательный опыт де­тей, учить выполнять прыжки на двух ногах. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей при помощи педагога аккуратно скла­дывать и убирать вещи в шкафчик, мокрые вещи развеши­вать для просушивания. Формировать элементарные навыки и полезные привычки, связанные с самообслуживанием. Труд   2. Работа в уголке сенсорного развития «Волшебный ящичек». Задачи. Учить детей подбирать предметы, соответствующие по форме прорезям в ящике, называть знакомые фигуры. Развивать зрительное восприятие, учить различными спосо­бами обследовать предметы.   Познание Коммуни­кация 3. Мультконцерт «Кабы не было зимы». Задачи. Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям героев мультфильмов. Поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности, способствовать профилактике нервного напряжения. Музыка

Утро. Работа в группе

1. Игра-занятие «Зимующие птицы»: компьютерная пре­зентация «Воробей»; чтение стихотворения В. Орлова «Воробей»; познавательный рассказ «Птицы зимой». Задачи. Формировать у детей представления о жизнедея­тельности птиц зимой, вызвать стремление позаботиться о них. Продолжать учить различать птиц по внешнему виду, на­зывать их. Активизировать в речи понятия, связанные со строением тела птиц, их действиями. Познание Коммуни­кация Чтение 2. Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить правильно вести себя за столом. Показать спо­собы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба отку­сывают маленькими кусочками. Воспитывать бережное от­ношение к хлебу.   Здоровье 3. Трудовые поручения: помогаем убирать со стола. Задачи. Учить детей выполнять элементарные поручения, предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покрошить его для подкормки птиц. Формировать трудовые умения, воспи­тывать трудолюбие, аккуратность. Труд

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение за воробьями. Задачи. Обратить внимание детей на особенности поведе­ния птиц зимой, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Активизировать соответствующую лексику, поддерживать познавательный интерес.   Познание  Коммуникация 2. Трудовые поручения: подкармливаем зимующих птиц. Задачи. Учить детей наполнять кормушку, поощрять стрем­ление позаботиться о птицах. Рассказать детям о важности данной работы, формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Труд. Познание 3. Игра-драматизация «Воробей». Задачи. Учить детей имитировать движения птиц, переда­вать различные действия («воробьи замерзли, нахохлились», «воробышки скачут по дорожке», «птички клюют хлебные крошки»). Способствовать повышению выразительности движений, обогащать словарный запас детей. Физиче­ская культура. Коммуни­кация

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение «Птицы вечером». Задачи. Обратить внимание детей на то, как птицы готовятся к наступлению ночи, рассказать, как зимующие птицы спа­саются от холода. Вызвать у детей интерес к жизни птиц, со­чувствие, развивать эмпатию. Познание. Коммуни­кация 2. Подвижная игра «Воробей». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выпол­нять игровые действия. Способствовать совершенствова­нию выполнения детьми основных видов движений, разви­тию физических качеств. Физиче­ская культура 3. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей по окончании прогулки очищать обувь и одежду от снега. Воспитывать аккуратность, формировать начала осознанного отношения к своему внешнему виду. Труд

Вечер. Работа в группе.

1. Творческая мастерская: аппликация «Воробей». Задачи. Учить детей наклеивать готовые фрагменты на изо­бражение-образец с помощью двустороннего скотча. Фор­мировать умение сравнивать, сопоставлять, правильно рас­полагать фигуры в пространстве. Предложить детям собрать из поделок единую композицию - стайку воробьев. Художест­венное творчество 2. Музыкально-ритмические движения: «Воробушки», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку, начи­нать движение с началом музыки и заканчивать с ее оконча­нием, передавать образы (воробей летает, скачет, клюет крошки и т.д.). Формировать интерес к музыке. Музыка 3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Формировать у детей умение подбирать необходи­мые атрибуты, игрушки, играть рядом и вместе со сверстни­ками. На правах участника игры предлагать детям обыграть Различные ситуации, сюжеты знакомых сказок, события дня. Социали­зация

ДЕНЬ 14

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение из окна «Зимнее утро». Прослушивание музыкального произведения «Зимнее утро», муз. П. Чай­ковского. Задачи. Обратить внимание детей на то, как выглядит зим­ним утром небо, тротуары, деревья, рассказать об особен­ностях зимней погоды. Познакомить детей с музыкальным произведением, учить внимательно слушать, воспринимать образы, передаваемые музыкой. Познание. Коммуни­кация. Музыка 2. Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше»: практи­ческие упражнения «Умоем куклу Машу» и «Послушные расчески»; рассказывание потешек «Водичка-водичка» и «Расти коса до пояса»; упражнение «По камешкам». (См. Приложение). Задачи. Учить детей применять в игре культурно- гигиенические навыки, рассказывать о назначении предме­тов личной гигиены, отвечая на вопросы воспитателя. Учить выразительно рассказывать знакомые потешки, сопровож­дать ими соответствующие действия. Здоровье. Чтение. Физиче­ская культура

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Растения зи­мой». Чтение стихотворения С. Маршака «Снег». Задачи. Познакомить детей с особенностями жизнедея­тельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к ним. Рассказать о значении снежного покрова Аля растений. Обогащать словарный запас детей. Познание. Чтение 2.Трудовые поручения: утепляем корни растений снегом. Задачи. Организовать посильное участие детей в работе, обсудить ее значение. Продолжать учить пользоваться иг­рушечной лопаткой. Воспитывать желание трудиться» при­носить пользу Труд 3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей вместе играть в знакомые игры, подби­рать спортивные атрибуты. Напомнить детям правила безо­пасного поведения на игровой площадке. Физиче­ская культура Безопасность

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение: свойства снега. Задачи. Учить детей определять, лепится ли снег, познако­мить с различными свойствами снега, учить называть их. Формировать элементарные навыки экспериментирования, обследования предметов.   Познание Коммуни­кация 2. Творческая мастерская: лепка из снега «Снеговик». Задачи. Учить детей лепить шары их снега, собирать из них различные поделки, украшать их природными материалами. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строе­нием тела человека, предметами одежды. Художественное творчество Коммуни­кация 3. Подвижная игра «Поезд». Задачи. Упражнять детей в беге со сменой темпа, учить пра­вильно выполнять движения при беге, сохранять носовое дыхание. Физическая культура

Вечер. Работа в группе.

1. Игровая ситуация «Петрушка в гостях у медвежат». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые дейст­вия, объединенные единым сюжетом, формировать началь­ные навыки ролевого поведения. Формировать культурно- гигиенические навыки, актуализировать и дополнить пред­ставления о правилах поведения за столом. Социализация. Здоровье 2. Рассказывание русской народной сказки и просмотр диафильма «Лиса и журавль». Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, подвести к пониманию того, почему героям сказки не понравилось в гостях друг у друга. Расска­зать детям о правилах гостеприимства, учить использовать в речи вежливые слова. Чтение Коммуни­кация

ДЕНЬ 16 ТЕМА ДНЯ «ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ»

Утро. Работа в группе

1. Трудовые поручения: помогаем убираться в группе. Задачи. Расширять представления детей о трудовых опера­циях, учить выполнять отдельные действия, называть их. Стимулировать желание оказывать посильную помощь взрослым, формировать стремление поддерживать порядок Труд Коммуникация 2. Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на празд­ник». Задачи. Учить детей называть различные предметы празд­ничной одежды, аксессуары, познакомить с последователь­ностью их надевания, используя любимых кукол детей. Фор­мировать соответствующие навыки самообслуживания, учить правильно надевать различные предметы одежды. Социализация Труд 3. Музыкально-ритмические движения: «Пляска с кукла­ми», немецкая плясовая мелодия, сл. А. Ануривой. Задачи. Учить детей ритмично двигаться под музыку, вы­полнять элементарные танцевальные движения по образцу. Формировать интерес к музыкально-художественной дея­тельности, приобщать к музыкальному искусству.   Музыка

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение «Птичья столовая». Задачи. Предложить детям понаблюдать за птицами, учить соблюдать правила поведения в природе. Учить отвечать на вопросы о действиях птиц по результатам наблюдения. Ак­тивировать в речи и уточнить названия птиц. Познани Коммуни­кация 2.Игра-драматизация «Вокруг елки хоровод». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить прого­варивать текст, выполнять игровые действия. Учить воспро­изводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения различных животных. Физиче­ская культура 3.Трудовые поручения: помогаем украшать участок. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрос­лым, выполнять несложные поручения, понимать простейшие инструкции. Развивать эстетическое восприятие. Труд

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение: следы на снегу. Задачи. Учить детей различать следы людей (взрослых и де­тей) и животных (кошек и собак), следы, оставленные санка­ми, лыжами. Активизировать в речи соответствующие поня­тия, поддерживать познавательный интерес. Познание. Коммуни­кация 2. Игровое упражнение «Веселятся зайки». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развитию координации движе­ний, лов

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.