Урок 4. С равнение целых чисел — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Урок 4. С равнение целых чисел

2021-12-07 47
Урок 4. С равнение целых чисел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка к изучению целых чисел

Урок 1

Мы приступаем к изучению действий с целыми числами. Освоить новые числа нам помогут счетные кубики — обыкновенные игральные кости черного и белого цвета с нанесенными на их гранях точечными изображениями чисел от 1 до 6.

Бросая белый кубик, мы будем получать выигрышные очки, а бросая черный — проигрышные очки.

Впрочем, бросать кубики не обязательно, мы будем изображать выигрышные очки в виде граней белого счетного кубика так:

и говорить, что выпало три выигрышных очка, или что выпало плюс три очка, а записывать так: +3.

Проигрышные очки будем изображать в виде граней черного счетного кубика так:

и говорить, что выпало пять проигрышных очков, или что выпало минус пять очков, а записывать так: –5.

1. Подпишите под изображением грани счетного кубика соответствующее число очков:

          +1         ______ ______ ______ ______ _____

          –1         _____ ______ ______ ______ _____

2. Бросили два белых кубика. Выпало 3 и 4 выигрышных очка. Сумму очков будем записывать так:

(+3) + (+4) = +7.

3. Бросили два белых кубика. Вычислите сумму очков:

а)                             б)                             в)

   (+3) + (+5) = +8 _____________ ____________

4. Вычислите сумму очков:

а) (+1) + (+2) = +3;            б) (+3) + (+6) = ____

в) (+6) + (+1) = ____         г) (+3) + (+3) = ____

д) (+2) + (+4) = ____         е) (+6) + (+6) = ____

5. Бросили два черных кубика. Вычислите сумму очков:

а)                             б)                             в)

   (–4) + (–5) = –9   _____________ ____________

6. Вычислите сумму очков:

а) (–1) + (–2) = –3;             б) (–2) + (–5) = ____

в) (–5) + (–1) = ____          г) (–6) + (–5) = ____

д) (–6) + (–4) = ____         е) (–1) + (–1) = ____

7. Восстановите записи:

а) (+5) + (+6) = ____         б) (–6) + (–5) = ____

в) (+4) + (___) = +8;        г) (–3) + (___) = –7;

д) (__) + (+5) = +10;        е) (___) + (–6) = –9.

8. В этом задании восстановить записи полностью нельзя, но определить знак результата можно. Опреде­лите его:

а) (+) + (+) = ____        б) (–) + (–) = ____


Урок 2

9. Бросили два кубика разных цветов. Выпало +3 и –5 очков. Сумма очков равна (–2), так как проигрышных очков на 2 больше: (+3) + (–5) = –2.

10. Бросили два разноцветных кубика. Вычислите сумму очков:

а)                             б)                             в)

   (+4) + (–6) = –2   _____________ ____________

11. Вычислите сумму очков:

а) (+2) + (–3) = –1;             б) (–1) + (+6) = ____

в) (+3) + (–4) = ____         г) (+3) + (–1) = ____

д) (–5) + (+4) = ____         е) (–6) + (+1) = ____

ж) (+1) + (–5) = ____        з) (–1) + (+4) = ____

12. Вычислите сумму очков:

а) (+3) + (–6) = ____         б) (–2) + (+6) = ____

в) (–3) + (+1) = ____         г) (–4) + (+2) = ____

д) (+5) + (–4) = ____         е) (–2) + (+3) = ____

ж) (–2) + (+5) = ____        з) (–3) + (+4) = ____

13. Бросили два разноцветных кубика. Выпало 3 выигрышных и 3 проигрышных очка. Сумма очков равна нулю, так как проигрыш равен выигрышу:

(+3) + (–3) = 0.

В каких случаях при броске двух разноцветных кубиков сумма очков равна нулю? Заполните пропуски:

а) (–1) + (___) = 0;           б) (___) + (+2) = 0;

в) (___) + (–4) = 0;           г) (___) + (–5) = 0;

д) (+6) + (___) = 0;          е) (–3) + (___) = 0.

14. Восстановите записи:

а) (+2) + (–5) = ____         б) (–3) + (+6) = ____

в) (+4) + (___) = +2;        г) (–4) + (___) = –3;

д) (__) + (+5) = +2;          е) (___) + (–6) = –5.

15. Сумма +4 очка могла быть получена с помощью счетных кубиков четырьмя способами (не считая другого порядка слагаемых):

+4 = (+6) + (–2) = (+5) + (–1) = (+3) + (+1) = (+2) + (+2).

Запишите все способы получения с помощью счетных кубиков следующего числа очков:

а) +2 = _______________________________________

_______________________________________________

б) –3 = _______________________________________

_______________________________________________

в) +4 = _______________________________________

_______________________________________________

г) –5 = _______________________________________

_______________________________________________

д) +6 = _______________________________________

_______________________________________________

е) –7 = _______________________________________

ж) +8 = _______________________________________

з) +9 = _______________________________________

и) –11 = ______________________________________

ж) +12 = ______________________________________

16. Для +4 очков есть противоположное число очков: –4, их сумма равна нулю. Заполните таблицу:

а)

Число очков 1 2 3 4 5 6
Противоположное число очков –1          

б)

Число очков –1 –2 –3 –4 –5 –6
Противоположное число очков 1          

Урок 3

С помощью счетных кубиков можно не только складывать, но и вычитать выигрышные и проиг­рышные очки. Пусть бросили два белых кубика. Выпало +3 и +5 очка. Сумма очков равна +8.

Если из +8 очков вычесть +3 очка, то останется +5 очков: (+8) – (+3) = +5, а если из +8 очков вычесть +5 очков, то останется +3 очка: (+8) – (+5) = +3.

17. Выполните вычитание выигрышных очков:

а)                             б)                             в)

   (+7) – (+2) = +5 _____________ ____________

(+7) – (+5) =   _____________    ____________

18. Выполните вычитание:

а)                             б)                             в)

   (–8) – (–3) = –5   _____________ ____________

(–8) – (–5) =      _____________    ____________

г)                              д)                             е)

   (+2) – (+5) = –3   _____________ ____________

(+2) – (–3) =      _____________    ____________

19. Вычислите разность:

а) (+10) – (+6) = +4;         б) (–10) – (–5) = ___

в) (+5) – (+2) = ____         г) (–5) – (–2) = ___

д) (+6) – (+4) = ____         е) (–6) – (–4) = ___

20. Вычислите разность и сделайте проверку:

а) (+1) – (+6) = –5, так как (–5) + (+6) = + 1;             

б) (–1) – (–2) = ___, так как ______________________

в) (+5) – (+6) = ____, так как _____________________

г) (–5) – (–6) = ____, так как _____________________

21. Вычислите разность и сделайте проверку:

а) (+1) – (–3) = +4, так как (+4) + (–3) = + 1;             

б) (–1) – (+2) = ___, так как ______________________

в) (+5) – (–1) = ____, так как _____________________

г) (–2) – (+3) = ____, так как _____________________

22. Убедитесь по рисунку в справедливости утверж­дения: чтобы из некоторой суммы вычесть +2 очка, можно к этой сумме прибавить –2 очка.

23. Убедитесь на примерах, что вычитание некоторого числа очков можно заменить прибавлением противопо­ложного числа очков.

24. Замените вычитание сложением:

а) (+1) – (–3) = (+1) + (+3); б) (–1) – (+2) = __________

в) (+5) – (–1) = _________ г) (–2) – (+3) = __________

г) (–1) – (–3) = _________ д) (+1) – (+4) = __________

е) (+3) – (–2) = _________ ж) (–1) – (–3) = _________

25. Вычислите, заменяя вычитание сложением:

а) (+7) – (+6) =  (+7) + (–6) = +1;                                 

б) (–7) – (–6) = _________________________________

в) (+3) – (+3) = ________________________________

г) (–4) – (–4) = _________________________________

д) 0 – (+5) =___________________________________

е) 0 – (–6) = ___________________________________

26. Вычислите сумму одинаковых слагаемых:

а) (+3) + (+3) + (+3) + (+3) + (+3) = ____;

б) (–2) + (–2) + (–2) + (–2) = ____

в) (+5) + (+5) + (+5) + (+5) + (+5) + (+5) = ____

г) (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) = ____

27. Вычислите сумму одинаковых слагаемых:

а)  = ____  б)  = ____

в)  = ____  г)  = ____

28. Сложили несколько одинаковых слагаемых. Опре­делите число слагаемых:

а)  = +24    б)  = +27;

в)  = –28;   г)  = –100.

29. Определите, какие одинаковые слагаемые сложили:

а) (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = –15;

б) (__) + (_) + (_) + (_) = +20;

в) (__) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = –30;

г) (_) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = +42.

30. Определите, какие одинаковые слагаемые сложили:

а)  = +100; б)  = –66;

в)  = –75; г)  = –600.


Целые числа

Урок 8. Деление целых чисел

Частным двух целых чисел a и b называют такое число, которое при умножении на b дает a.

Из правил умножения целых чисел следует, что отрицательные целые числа и числа с разными знаками делят по правилам:

1. Частное двух отрицательных чисел положитель­но. Чтобы найти модуль частного, надо модуль делимого разделить на модуль делителя.

Например, –36: (–4) = +9.

2. Частное двух чисел с разными знаками отрица­тельно. Чтобы найти модуль частного, надо модуль делимого разделить на модуль делителя.

Например, –42: 7 = –(42: 7) = –6;

50: (–2) = –(50: 2) = –25.

3. Для любого целого, не равного нулю, числа a

0: a = 0.

4. На нуль делить нельзя!

Например, выражение 48: (5 – 5) не имеет смысла.

55. Сравните с нулем частное двух целых чисел:

а) 135: 3 __ 0;                    б) –189: (–4) = __ 0; 

в) –125: 5 = __ 0;               г) 99: (–9) = __ 0.

56. Вычислите устно:

а) 27: (–3) = ___;               б) –64: (–8) = ___; 

в) –54: 9 = ___;                  г) 36: (–4) = ___.

57. Выполните деление по образцу:

а) –221: 17 = –13;             б) –720: 48 = _______

в) 770: (–35) = ____         г) –351: (–13) = _______

 

58. Вычислите:

а) –12: 4 = ___;                  б) 49: (–7) = ___; 

в) –63: (–9) = ___;             г) 72: (–8) = ___.

59. Вычислите устно:

а) 48: (–48) = ___;             б) –99: (–99) = ___; 

в) –54: (–9) × 9 = ___;       г) –38: (–19) × 19 = ___;

д) –72: 72 × (–18) = ___;   е) 0: (–281) × 7 = ___;

ж) –0: 59 × (–72) = ___;    з) –100: 4 × (–4) = ___;

и) 200 × 8: (–8) = ___;       к) –300 × 5: (–5) = ___;

л) 35 × (–48): (–35) = ___; м) 71 × 39: (–71) = ___.


Тетрадь по математике предназначена для фронталь­ной работы учителя с классом, а также для домашней работы родителей со своими детьми.

Учебная деятельность, связанная с подсчетом выиг­рышных и проигрышных очков, позволяет учащимся более качественно освоить трудные для большинства школьников действия с отрицательными числами.

Тетрадь можно использовать при работе по любым учебникам.

Предисловие для учителя

Изучение отрицательных чисел обычно осложняется тем, что учащихся обычно быстро переводят к действиям с числами, модули которых не являются целыми числами. С помощью данной тетради можно сначала изучить действия с целыми числами. Время, затра­ченное на изучение целых чисел, окупится более качественным усвоением материала и экономией времени при изучении следую­щих тем.

Перед изучением отрицательных чисел проводится подготови­тельная работа со счетными кубиками, которые при обучении сложению и вычитанию целых чисел играют ту же роль, что и счетные палочки при изучении сложения и вычитания натуральных чисел в самом начале их изучения. Учебный материал условно разбит на уроки.

Вычисления с выигрышными и проигрышными очками — это опытное изучение действий с целыми числами, имеющими неболь­шие модули. Если работа проводится с классом, то изображения граней счетных кубиков, вырезанные из бумаги (см. приложение), помогут учителю организовать устный счет с обратной связью, при котором ответ на вопрос учителя будет давать каждый ученик, показывая изображение соответствующей грани счетного кубика. Кроме того, изображения граней счетных кубиков можно исполь­зовать для более наглядного предъявления заданий при устном счете, а также при объяснении вычитания выигрышных и проигрышных очков, при объяснении перехода от вычитания к сложению.

Опускать знак «+» при записи числа выигрышных очков не следует, так как в правилах встречается словосочетание «с разными знаками», которое легче воспринимается в записи (+3) + (–6), чем в записи 3 + (–6). В тетради предусмотрены специальные задания для обучения упрощению записей вычислений.

После завершения подготовительной работы учитель вводит понятие целого числа, его модуля, формулирует правила действий с целыми числами. Умение вычислять с целыми числами учащиеся могут проверить с помощью дидактических материалов серии «Проверь себя», содержащих задания для программированного самоконтроля и самостоятельные работы по данной теме.

Подготовка к изучению целых чисел

Урок 1

Мы приступаем к изучению действий с целыми числами. Освоить новые числа нам помогут счетные кубики — обыкновенные игральные кости черного и белого цвета с нанесенными на их гранях точечными изображениями чисел от 1 до 6.

Бросая белый кубик, мы будем получать выигрышные очки, а бросая черный — проигрышные очки.

Впрочем, бросать кубики не обязательно, мы будем изображать выигрышные очки в виде граней белого счетного кубика так:

и говорить, что выпало три выигрышных очка, или что выпало плюс три очка, а записывать так: +3.

Проигрышные очки будем изображать в виде граней черного счетного кубика так:

и говорить, что выпало пять проигрышных очков, или что выпало минус пять очков, а записывать так: –5.

1. Подпишите под изображением грани счетного кубика соответствующее число очков:

          +1         ______ ______ ______ ______ _____

          –1         _____ ______ ______ ______ _____

2. Бросили два белых кубика. Выпало 3 и 4 выигрышных очка. Сумму очков будем записывать так:

(+3) + (+4) = +7.

3. Бросили два белых кубика. Вычислите сумму очков:

а)                             б)                             в)

   (+3) + (+5) = +8 _____________ ____________

4. Вычислите сумму очков:

а) (+1) + (+2) = +3;            б) (+3) + (+6) = ____

в) (+6) + (+1) = ____         г) (+3) + (+3) = ____

д) (+2) + (+4) = ____         е) (+6) + (+6) = ____

5. Бросили два черных кубика. Вычислите сумму очков:

а)                             б)                             в)

   (–4) + (–5) = –9   _____________ ____________

6. Вычислите сумму очков:

а) (–1) + (–2) = –3;             б) (–2) + (–5) = ____

в) (–5) + (–1) = ____          г) (–6) + (–5) = ____

д) (–6) + (–4) = ____         е) (–1) + (–1) = ____

7. Восстановите записи:

а) (+5) + (+6) = ____         б) (–6) + (–5) = ____

в) (+4) + (___) = +8;        г) (–3) + (___) = –7;

д) (__) + (+5) = +10;        е) (___) + (–6) = –9.

8. В этом задании восстановить записи полностью нельзя, но определить знак результата можно. Опреде­лите его:

а) (+) + (+) = ____        б) (–) + (–) = ____


Урок 2

9. Бросили два кубика разных цветов. Выпало +3 и –5 очков. Сумма очков равна (–2), так как проигрышных очков на 2 больше: (+3) + (–5) = –2.

10. Бросили два разноцветных кубика. Вычислите сумму очков:

а)                             б)                             в)

   (+4) + (–6) = –2   _____________ ____________

11. Вычислите сумму очков:

а) (+2) + (–3) = –1;             б) (–1) + (+6) = ____

в) (+3) + (–4) = ____         г) (+3) + (–1) = ____

д) (–5) + (+4) = ____         е) (–6) + (+1) = ____

ж) (+1) + (–5) = ____        з) (–1) + (+4) = ____

12. Вычислите сумму очков:

а) (+3) + (–6) = ____         б) (–2) + (+6) = ____

в) (–3) + (+1) = ____         г) (–4) + (+2) = ____

д) (+5) + (–4) = ____         е) (–2) + (+3) = ____

ж) (–2) + (+5) = ____        з) (–3) + (+4) = ____

13. Бросили два разноцветных кубика. Выпало 3 выигрышных и 3 проигрышных очка. Сумма очков равна нулю, так как проигрыш равен выигрышу:

(+3) + (–3) = 0.

В каких случаях при броске двух разноцветных кубиков сумма очков равна нулю? Заполните пропуски:

а) (–1) + (___) = 0;           б) (___) + (+2) = 0;

в) (___) + (–4) = 0;           г) (___) + (–5) = 0;

д) (+6) + (___) = 0;          е) (–3) + (___) = 0.

14. Восстановите записи:

а) (+2) + (–5) = ____         б) (–3) + (+6) = ____

в) (+4) + (___) = +2;        г) (–4) + (___) = –3;

д) (__) + (+5) = +2;          е) (___) + (–6) = –5.

15. Сумма +4 очка могла быть получена с помощью счетных кубиков четырьмя способами (не считая другого порядка слагаемых):

+4 = (+6) + (–2) = (+5) + (–1) = (+3) + (+1) = (+2) + (+2).

Запишите все способы получения с помощью счетных кубиков следующего числа очков:

а) +2 = _______________________________________

_______________________________________________

б) –3 = _______________________________________

_______________________________________________

в) +4 = _______________________________________

_______________________________________________

г) –5 = _______________________________________

_______________________________________________

д) +6 = _______________________________________

_______________________________________________

е) –7 = _______________________________________

ж) +8 = _______________________________________

з) +9 = _______________________________________

и) –11 = ______________________________________

ж) +12 = ______________________________________

16. Для +4 очков есть противоположное число очков: –4, их сумма равна нулю. Заполните таблицу:

а)

Число очков 1 2 3 4 5 6
Противоположное число очков –1          

б)

Число очков –1 –2 –3 –4 –5 –6
Противоположное число очков 1          

Урок 3

С помощью счетных кубиков можно не только складывать, но и вычитать выигрышные и проиг­рышные очки. Пусть бросили два белых кубика. Выпало +3 и +5 очка. Сумма очков равна +8.

Если из +8 очков вычесть +3 очка, то останется +5 очков: (+8) – (+3) = +5, а если из +8 очков вычесть +5 очков, то останется +3 очка: (+8) – (+5) = +3.

17. Выполните вычитание выигрышных очков:

а)                             б)                             в)

   (+7) – (+2) = +5 _____________ ____________

(+7) – (+5) =   _____________    ____________

18. Выполните вычитание:

а)                             б)                             в)

   (–8) – (–3) = –5   _____________ ____________

(–8) – (–5) =      _____________    ____________

г)                              д)                             е)

   (+2) – (+5) = –3   _____________ ____________

(+2) – (–3) =      _____________    ____________

19. Вычислите разность:

а) (+10) – (+6) = +4;         б) (–10) – (–5) = ___

в) (+5) – (+2) = ____         г) (–5) – (–2) = ___

д) (+6) – (+4) = ____         е) (–6) – (–4) = ___

20. Вычислите разность и сделайте проверку:

а) (+1) – (+6) = –5, так как (–5) + (+6) = + 1;             

б) (–1) – (–2) = ___, так как ______________________

в) (+5) – (+6) = ____, так как _____________________

г) (–5) – (–6) = ____, так как _____________________

21. Вычислите разность и сделайте проверку:

а) (+1) – (–3) = +4, так как (+4) + (–3) = + 1;             

б) (–1) – (+2) = ___, так как ______________________

в) (+5) – (–1) = ____, так как _____________________

г) (–2) – (+3) = ____, так как _____________________

22. Убедитесь по рисунку в справедливости утверж­дения: чтобы из некоторой суммы вычесть +2 очка, можно к этой сумме прибавить –2 очка.

23. Убедитесь на примерах, что вычитание некоторого числа очков можно заменить прибавлением противопо­ложного числа очков.

24. Замените вычитание сложением:

а) (+1) – (–3) = (+1) + (+3); б) (–1) – (+2) = __________

в) (+5) – (–1) = _________ г) (–2) – (+3) = __________

г) (–1) – (–3) = _________ д) (+1) – (+4) = __________

е) (+3) – (–2) = _________ ж) (–1) – (–3) = _________

25. Вычислите, заменяя вычитание сложением:

а) (+7) – (+6) =  (+7) + (–6) = +1;                                 

б) (–7) – (–6) = _________________________________

в) (+3) – (+3) = ________________________________

г) (–4) – (–4) = _________________________________

д) 0 – (+5) =___________________________________

е) 0 – (–6) = ___________________________________

26. Вычислите сумму одинаковых слагаемых:

а) (+3) + (+3) + (+3) + (+3) + (+3) = ____;

б) (–2) + (–2) + (–2) + (–2) = ____

в) (+5) + (+5) + (+5) + (+5) + (+5) + (+5) = ____

г) (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) = ____

27. Вычислите сумму одинаковых слагаемых:

а)  = ____  б)  = ____

в)  = ____  г)  = ____

28. Сложили несколько одинаковых слагаемых. Опре­делите число слагаемых:

а)  = +24    б)  = +27;

в)  = –28;   г)  = –100.

29. Определите, какие одинаковые слагаемые сложили:

а) (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = –15;

б) (__) + (_) + (_) + (_) = +20;

в) (__) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = –30;

г) (_) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = +42.

30. Определите, какие одинаковые слагаемые сложили:

а)  = +100; б)  = –66;

в)  = –75; г)  = –600.


Целые числа

Урок 4. С равнение целых чисел

Если перед натуральным числом поставить знак +, то получается целое число, которое считают равным этому натуральному числу. Например, +3 = 3.

Если перед натуральным числом поставить знак –, то получается целое число, которое считают противополож­ным этому натуральному числу. Например: 10 и –10 — противоположные числа.

Натуральные числа, противоположные им числа и число 0 составляют множество целых чисел.

Целые числа записывают в виде ряда целых чисел:

…, –6, –5, –4, –3, –2, –1, 0, +1, +2, +3, +4, +5, +6, ….

Числа, стоящие в ряду целых чисел правее нуля, называют положительными целыми числами, числа, стоящие в ряду целых чисел левее нуля, называют отрицательными целыми числами.

Число +3 — положительное, число –10 — отрицатель­ное, число 0 не является ни положительным, ни отрица­тельным.

Целые числа, отличающиеся только знаком, называют противоположными целыми числами.

Числа +3 и –3 — противоположные, число 0 считают противоположным самому себе.

Если перед целым числом поставить знак +, то полу­чится то же самое число: +(+3) = +3, +(–4) = –4.

Если перед целым числом поставить знак –, то получит­ся противоположное ему число: –(+3) = –3, –(–8) = +8.

Целое число, противоположное числу а, обозначают так:– а.

Модулем положительного числа называют само это число; модулем отрицательного числа называют проти­воположное ему число; модуль нуля — нуль. Пишут:

|+3| = 3, |–4| = +4, |0| = 0.

Модули противоположных чисел равны:

| а | = |– а |.

Из двух целых чисел больше то число, которое в ряду целых чисел стоит правее:

–4 > –5, –3 < 0, 8 > 0, –8 < +1.

Любое положительное число больше нуля, любое отрицательное число меньше нуля, любое положитель­ное число больше любого отрицательного.

Из двух отрицательных чисел больше то число, у которого модуль меньше.

–5 > –13, так как |–5| < |–13|.

31. Запишите 3 целых числа, следующие в ряду целых чисел за числом:

а) +10, ___, ___, ___;       б) –10, ___, ___, ___;

в) +101, ____, ____, ____; г) –110, ____, ____, ____.

32. Запишите 3 целых числа, предшествующие в ряду целых чисел числу:

а) ___, ___, ___, +10;        б) ___, ___, ___, –10;

в) ____, ____, ____, +101; г) ____, ____, ____, –110.

33. Запишите пары противоположных чисел:

а) +5 и ___;       б) –6 и ___;           в) +13 и ____;

г) –5 и ___;       д) +9 и ___;           е) +10 и ___;

ж) –53 и ___;    з) +18 и ___;         и) –100 и ___.

34. Запишите пары противоположных чисел:

а) а = +7, – а = ___;            б) а = –15, – а = ___;

в) а = +29, – а = ___;         г) а = –33, – а = ___;

д) – а = +70, а = ___;          е) – а = –23, а = ___;

ж) – а = +19, а = ___;        г) – а = –55, а = ___.

35. Заполните таблицу:

А +1 –2 +3 –4 0        
а           +8 –10 +11 –17

36. Вычислите модуль числа:

а) |+5| = ___;     б) |–5| = ___;          в) |+12| = ___;

г) |–24| = ___;   д) |+45| = ___;       е) |0| = __.

37. Сравните модули чисел:

а) |+7| < |+9|;     б) |–11| ___ |–9|;    в) |–9| ___ |+10|;

г) |+7| ___ |–4|;  д) |–27| ___ |+31|; е) |–27| ___ |+27|;

ж) |–13| ___ |4|; з) |7| ___ |–1|;         и) |–8| ___ |10|.

38. Сравните числа:

а) +7 > +2;        б) +31 ___ 0;         в) –9 ___ 0;

г) +7 ___ –4;     д) –17 ___ +13;    е) –22 ___ +22;

ж) –8 ___ –4;    з) –24 ___ –25;     и) –10 ___ –100;

к) 13 ___ –14;  л) –16 ___ 5;         м) –2 ___ 2;

н) –18 ___ –64; о) –24 ___ 25;       п) 10 ___ –100.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.