Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-12-07 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подготовка к изучению целых чисел
Урок 1
Мы приступаем к изучению действий с целыми числами. Освоить новые числа нам помогут счетные кубики — обыкновенные игральные кости черного и белого цвета с нанесенными на их гранях точечными изображениями чисел от 1 до 6.
Бросая белый кубик, мы будем получать выигрышные очки, а бросая черный — проигрышные очки.
Впрочем, бросать кубики не обязательно, мы будем изображать выигрышные очки в виде граней белого счетного кубика так:
и говорить, что выпало три выигрышных очка, или что выпало плюс три очка, а записывать так: +3.
Проигрышные очки будем изображать в виде граней черного счетного кубика так:
и говорить, что выпало пять проигрышных очков, или что выпало минус пять очков, а записывать так: –5.
1. Подпишите под изображением грани счетного кубика соответствующее число очков:
+1 ______ ______ ______ ______ _____
–1 _____ ______ ______ ______ _____
2. Бросили два белых кубика. Выпало 3 и 4 выигрышных очка. Сумму очков будем записывать так:
(+3) + (+4) = +7.
3. Бросили два белых кубика. Вычислите сумму очков:
а) б) в)
(+3) + (+5) = +8 _____________ ____________
4. Вычислите сумму очков:
а) (+1) + (+2) = +3; б) (+3) + (+6) = ____
в) (+6) + (+1) = ____ г) (+3) + (+3) = ____
д) (+2) + (+4) = ____ е) (+6) + (+6) = ____
5. Бросили два черных кубика. Вычислите сумму очков:
а) б) в)
(–4) + (–5) = –9 _____________ ____________
6. Вычислите сумму очков:
а) (–1) + (–2) = –3; б) (–2) + (–5) = ____
в) (–5) + (–1) = ____ г) (–6) + (–5) = ____
д) (–6) + (–4) = ____ е) (–1) + (–1) = ____
7. Восстановите записи:
а) (+5) + (+6) = ____ б) (–6) + (–5) = ____
|
в) (+4) + (___) = +8; г) (–3) + (___) = –7;
д) (__) + (+5) = +10; е) (___) + (–6) = –9.
8. В этом задании восстановить записи полностью нельзя, но определить знак результата можно. Определите его:
а) (+) + (+) = ____ б) (–) + (–) = ____
Урок 2
9. Бросили два кубика разных цветов. Выпало +3 и –5 очков. Сумма очков равна (–2), так как проигрышных очков на 2 больше: (+3) + (–5) = –2.
10. Бросили два разноцветных кубика. Вычислите сумму очков:
а) б) в)
(+4) + (–6) = –2 _____________ ____________
11. Вычислите сумму очков:
а) (+2) + (–3) = –1; б) (–1) + (+6) = ____
в) (+3) + (–4) = ____ г) (+3) + (–1) = ____
д) (–5) + (+4) = ____ е) (–6) + (+1) = ____
ж) (+1) + (–5) = ____ з) (–1) + (+4) = ____
12. Вычислите сумму очков:
а) (+3) + (–6) = ____ б) (–2) + (+6) = ____
в) (–3) + (+1) = ____ г) (–4) + (+2) = ____
д) (+5) + (–4) = ____ е) (–2) + (+3) = ____
ж) (–2) + (+5) = ____ з) (–3) + (+4) = ____
13. Бросили два разноцветных кубика. Выпало 3 выигрышных и 3 проигрышных очка. Сумма очков равна нулю, так как проигрыш равен выигрышу:
(+3) + (–3) = 0.
В каких случаях при броске двух разноцветных кубиков сумма очков равна нулю? Заполните пропуски:
а) (–1) + (___) = 0; б) (___) + (+2) = 0;
в) (___) + (–4) = 0; г) (___) + (–5) = 0;
д) (+6) + (___) = 0; е) (–3) + (___) = 0.
14. Восстановите записи:
а) (+2) + (–5) = ____ б) (–3) + (+6) = ____
в) (+4) + (___) = +2; г) (–4) + (___) = –3;
д) (__) + (+5) = +2; е) (___) + (–6) = –5.
15. Сумма +4 очка могла быть получена с помощью счетных кубиков четырьмя способами (не считая другого порядка слагаемых):
+4 = (+6) + (–2) = (+5) + (–1) = (+3) + (+1) = (+2) + (+2).
Запишите все способы получения с помощью счетных кубиков следующего числа очков:
а) +2 = _______________________________________
_______________________________________________
б) –3 = _______________________________________
_______________________________________________
в) +4 = _______________________________________
_______________________________________________
г) –5 = _______________________________________
_______________________________________________
д) +6 = _______________________________________
_______________________________________________
е) –7 = _______________________________________
|
ж) +8 = _______________________________________
з) +9 = _______________________________________
и) –11 = ______________________________________
ж) +12 = ______________________________________
16. Для +4 очков есть противоположное число очков: –4, их сумма равна нулю. Заполните таблицу:
а)
Число очков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Противоположное число очков | –1 |
б)
Число очков | –1 | –2 | –3 | –4 | –5 | –6 |
Противоположное число очков | 1 |
Урок 3
С помощью счетных кубиков можно не только складывать, но и вычитать выигрышные и проигрышные очки. Пусть бросили два белых кубика. Выпало +3 и +5 очка. Сумма очков равна +8.
Если из +8 очков вычесть +3 очка, то останется +5 очков: (+8) – (+3) = +5, а если из +8 очков вычесть +5 очков, то останется +3 очка: (+8) – (+5) = +3.
17. Выполните вычитание выигрышных очков:
а) б) в)
(+7) – (+2) = +5 _____________ ____________
(+7) – (+5) = _____________ ____________
18. Выполните вычитание:
а) б) в)
(–8) – (–3) = –5 _____________ ____________
(–8) – (–5) = _____________ ____________
г) д) е)
(+2) – (+5) = –3 _____________ ____________
(+2) – (–3) = _____________ ____________
19. Вычислите разность:
а) (+10) – (+6) = +4; б) (–10) – (–5) = ___
в) (+5) – (+2) = ____ г) (–5) – (–2) = ___
д) (+6) – (+4) = ____ е) (–6) – (–4) = ___
20. Вычислите разность и сделайте проверку:
а) (+1) – (+6) = –5, так как (–5) + (+6) = + 1;
б) (–1) – (–2) = ___, так как ______________________
в) (+5) – (+6) = ____, так как _____________________
г) (–5) – (–6) = ____, так как _____________________
21. Вычислите разность и сделайте проверку:
а) (+1) – (–3) = +4, так как (+4) + (–3) = + 1;
б) (–1) – (+2) = ___, так как ______________________
в) (+5) – (–1) = ____, так как _____________________
г) (–2) – (+3) = ____, так как _____________________
22. Убедитесь по рисунку в справедливости утверждения: чтобы из некоторой суммы вычесть +2 очка, можно к этой сумме прибавить –2 очка.
23. Убедитесь на примерах, что вычитание некоторого числа очков можно заменить прибавлением противоположного числа очков.
24. Замените вычитание сложением:
а) (+1) – (–3) = (+1) + (+3); б) (–1) – (+2) = __________
в) (+5) – (–1) = _________ г) (–2) – (+3) = __________
г) (–1) – (–3) = _________ д) (+1) – (+4) = __________
е) (+3) – (–2) = _________ ж) (–1) – (–3) = _________
25. Вычислите, заменяя вычитание сложением:
а) (+7) – (+6) = (+7) + (–6) = +1;
|
б) (–7) – (–6) = _________________________________
в) (+3) – (+3) = ________________________________
г) (–4) – (–4) = _________________________________
д) 0 – (+5) =___________________________________
е) 0 – (–6) = ___________________________________
26. Вычислите сумму одинаковых слагаемых:
а) (+3) + (+3) + (+3) + (+3) + (+3) = ____;
б) (–2) + (–2) + (–2) + (–2) = ____
в) (+5) + (+5) + (+5) + (+5) + (+5) + (+5) = ____
г) (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) = ____
27. Вычислите сумму одинаковых слагаемых:
а) = ____ б) = ____
в) = ____ г) = ____
28. Сложили несколько одинаковых слагаемых. Определите число слагаемых:
а) = +24 б) = +27;
в) = –28; г) = –100.
29. Определите, какие одинаковые слагаемые сложили:
а) (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = –15;
б) (__) + (_) + (_) + (_) = +20;
в) (__) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = –30;
г) (_) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = +42.
30. Определите, какие одинаковые слагаемые сложили:
а) = +100; б) = –66;
в) = –75; г) = –600.
Целые числа
Урок 8. Деление целых чисел
Частным двух целых чисел a и b называют такое число, которое при умножении на b дает a.
Из правил умножения целых чисел следует, что отрицательные целые числа и числа с разными знаками делят по правилам:
1. Частное двух отрицательных чисел положительно. Чтобы найти модуль частного, надо модуль делимого разделить на модуль делителя.
Например, –36: (–4) = +9.
2. Частное двух чисел с разными знаками отрицательно. Чтобы найти модуль частного, надо модуль делимого разделить на модуль делителя.
Например, –42: 7 = –(42: 7) = –6;
50: (–2) = –(50: 2) = –25.
3. Для любого целого, не равного нулю, числа a
0: a = 0.
4. На нуль делить нельзя!
Например, выражение 48: (5 – 5) не имеет смысла.
55. Сравните с нулем частное двух целых чисел:
а) 135: 3 __ 0; б) –189: (–4) = __ 0;
в) –125: 5 = __ 0; г) 99: (–9) = __ 0.
56. Вычислите устно:
а) 27: (–3) = ___; б) –64: (–8) = ___;
в) –54: 9 = ___; г) 36: (–4) = ___.
57. Выполните деление по образцу:
а) –221: 17 = –13; б) –720: 48 = _______
в) 770: (–35) = ____ г) –351: (–13) = _______
58. Вычислите:
а) –12: 4 = ___; б) 49: (–7) = ___;
в) –63: (–9) = ___; г) 72: (–8) = ___.
59. Вычислите устно:
а) 48: (–48) = ___; б) –99: (–99) = ___;
в) –54: (–9) × 9 = ___; г) –38: (–19) × 19 = ___;
д) –72: 72 × (–18) = ___; е) 0: (–281) × 7 = ___;
ж) –0: 59 × (–72) = ___; з) –100: 4 × (–4) = ___;
|
и) 200 × 8: (–8) = ___; к) –300 × 5: (–5) = ___;
л) 35 × (–48): (–35) = ___; м) 71 × 39: (–71) = ___.
Тетрадь по математике предназначена для фронтальной работы учителя с классом, а также для домашней работы родителей со своими детьми.
Учебная деятельность, связанная с подсчетом выигрышных и проигрышных очков, позволяет учащимся более качественно освоить трудные для большинства школьников действия с отрицательными числами.
Тетрадь можно использовать при работе по любым учебникам.
Предисловие для учителя
Изучение отрицательных чисел обычно осложняется тем, что учащихся обычно быстро переводят к действиям с числами, модули которых не являются целыми числами. С помощью данной тетради можно сначала изучить действия с целыми числами. Время, затраченное на изучение целых чисел, окупится более качественным усвоением материала и экономией времени при изучении следующих тем.
Перед изучением отрицательных чисел проводится подготовительная работа со счетными кубиками, которые при обучении сложению и вычитанию целых чисел играют ту же роль, что и счетные палочки при изучении сложения и вычитания натуральных чисел в самом начале их изучения. Учебный материал условно разбит на уроки.
Вычисления с выигрышными и проигрышными очками — это опытное изучение действий с целыми числами, имеющими небольшие модули. Если работа проводится с классом, то изображения граней счетных кубиков, вырезанные из бумаги (см. приложение), помогут учителю организовать устный счет с обратной связью, при котором ответ на вопрос учителя будет давать каждый ученик, показывая изображение соответствующей грани счетного кубика. Кроме того, изображения граней счетных кубиков можно использовать для более наглядного предъявления заданий при устном счете, а также при объяснении вычитания выигрышных и проигрышных очков, при объяснении перехода от вычитания к сложению.
Опускать знак «+» при записи числа выигрышных очков не следует, так как в правилах встречается словосочетание «с разными знаками», которое легче воспринимается в записи (+3) + (–6), чем в записи 3 + (–6). В тетради предусмотрены специальные задания для обучения упрощению записей вычислений.
После завершения подготовительной работы учитель вводит понятие целого числа, его модуля, формулирует правила действий с целыми числами. Умение вычислять с целыми числами учащиеся могут проверить с помощью дидактических материалов серии «Проверь себя», содержащих задания для программированного самоконтроля и самостоятельные работы по данной теме.
Подготовка к изучению целых чисел
Урок 1
Мы приступаем к изучению действий с целыми числами. Освоить новые числа нам помогут счетные кубики — обыкновенные игральные кости черного и белого цвета с нанесенными на их гранях точечными изображениями чисел от 1 до 6.
|
Бросая белый кубик, мы будем получать выигрышные очки, а бросая черный — проигрышные очки.
Впрочем, бросать кубики не обязательно, мы будем изображать выигрышные очки в виде граней белого счетного кубика так:
и говорить, что выпало три выигрышных очка, или что выпало плюс три очка, а записывать так: +3.
Проигрышные очки будем изображать в виде граней черного счетного кубика так:
и говорить, что выпало пять проигрышных очков, или что выпало минус пять очков, а записывать так: –5.
1. Подпишите под изображением грани счетного кубика соответствующее число очков:
+1 ______ ______ ______ ______ _____
–1 _____ ______ ______ ______ _____
2. Бросили два белых кубика. Выпало 3 и 4 выигрышных очка. Сумму очков будем записывать так:
(+3) + (+4) = +7.
3. Бросили два белых кубика. Вычислите сумму очков:
а) б) в)
(+3) + (+5) = +8 _____________ ____________
4. Вычислите сумму очков:
а) (+1) + (+2) = +3; б) (+3) + (+6) = ____
в) (+6) + (+1) = ____ г) (+3) + (+3) = ____
д) (+2) + (+4) = ____ е) (+6) + (+6) = ____
5. Бросили два черных кубика. Вычислите сумму очков:
а) б) в)
(–4) + (–5) = –9 _____________ ____________
6. Вычислите сумму очков:
а) (–1) + (–2) = –3; б) (–2) + (–5) = ____
в) (–5) + (–1) = ____ г) (–6) + (–5) = ____
д) (–6) + (–4) = ____ е) (–1) + (–1) = ____
7. Восстановите записи:
а) (+5) + (+6) = ____ б) (–6) + (–5) = ____
в) (+4) + (___) = +8; г) (–3) + (___) = –7;
д) (__) + (+5) = +10; е) (___) + (–6) = –9.
8. В этом задании восстановить записи полностью нельзя, но определить знак результата можно. Определите его:
а) (+) + (+) = ____ б) (–) + (–) = ____
Урок 2
9. Бросили два кубика разных цветов. Выпало +3 и –5 очков. Сумма очков равна (–2), так как проигрышных очков на 2 больше: (+3) + (–5) = –2.
10. Бросили два разноцветных кубика. Вычислите сумму очков:
а) б) в)
(+4) + (–6) = –2 _____________ ____________
11. Вычислите сумму очков:
а) (+2) + (–3) = –1; б) (–1) + (+6) = ____
в) (+3) + (–4) = ____ г) (+3) + (–1) = ____
д) (–5) + (+4) = ____ е) (–6) + (+1) = ____
ж) (+1) + (–5) = ____ з) (–1) + (+4) = ____
12. Вычислите сумму очков:
а) (+3) + (–6) = ____ б) (–2) + (+6) = ____
в) (–3) + (+1) = ____ г) (–4) + (+2) = ____
д) (+5) + (–4) = ____ е) (–2) + (+3) = ____
ж) (–2) + (+5) = ____ з) (–3) + (+4) = ____
13. Бросили два разноцветных кубика. Выпало 3 выигрышных и 3 проигрышных очка. Сумма очков равна нулю, так как проигрыш равен выигрышу:
(+3) + (–3) = 0.
В каких случаях при броске двух разноцветных кубиков сумма очков равна нулю? Заполните пропуски:
а) (–1) + (___) = 0; б) (___) + (+2) = 0;
в) (___) + (–4) = 0; г) (___) + (–5) = 0;
д) (+6) + (___) = 0; е) (–3) + (___) = 0.
14. Восстановите записи:
а) (+2) + (–5) = ____ б) (–3) + (+6) = ____
в) (+4) + (___) = +2; г) (–4) + (___) = –3;
д) (__) + (+5) = +2; е) (___) + (–6) = –5.
15. Сумма +4 очка могла быть получена с помощью счетных кубиков четырьмя способами (не считая другого порядка слагаемых):
+4 = (+6) + (–2) = (+5) + (–1) = (+3) + (+1) = (+2) + (+2).
Запишите все способы получения с помощью счетных кубиков следующего числа очков:
а) +2 = _______________________________________
_______________________________________________
б) –3 = _______________________________________
_______________________________________________
в) +4 = _______________________________________
_______________________________________________
г) –5 = _______________________________________
_______________________________________________
д) +6 = _______________________________________
_______________________________________________
е) –7 = _______________________________________
ж) +8 = _______________________________________
з) +9 = _______________________________________
и) –11 = ______________________________________
ж) +12 = ______________________________________
16. Для +4 очков есть противоположное число очков: –4, их сумма равна нулю. Заполните таблицу:
а)
Число очков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Противоположное число очков | –1 |
б)
Число очков | –1 | –2 | –3 | –4 | –5 | –6 |
Противоположное число очков | 1 |
Урок 3
С помощью счетных кубиков можно не только складывать, но и вычитать выигрышные и проигрышные очки. Пусть бросили два белых кубика. Выпало +3 и +5 очка. Сумма очков равна +8.
Если из +8 очков вычесть +3 очка, то останется +5 очков: (+8) – (+3) = +5, а если из +8 очков вычесть +5 очков, то останется +3 очка: (+8) – (+5) = +3.
17. Выполните вычитание выигрышных очков:
а) б) в)
(+7) – (+2) = +5 _____________ ____________
(+7) – (+5) = _____________ ____________
18. Выполните вычитание:
а) б) в)
(–8) – (–3) = –5 _____________ ____________
(–8) – (–5) = _____________ ____________
г) д) е)
(+2) – (+5) = –3 _____________ ____________
(+2) – (–3) = _____________ ____________
19. Вычислите разность:
а) (+10) – (+6) = +4; б) (–10) – (–5) = ___
в) (+5) – (+2) = ____ г) (–5) – (–2) = ___
д) (+6) – (+4) = ____ е) (–6) – (–4) = ___
20. Вычислите разность и сделайте проверку:
а) (+1) – (+6) = –5, так как (–5) + (+6) = + 1;
б) (–1) – (–2) = ___, так как ______________________
в) (+5) – (+6) = ____, так как _____________________
г) (–5) – (–6) = ____, так как _____________________
21. Вычислите разность и сделайте проверку:
а) (+1) – (–3) = +4, так как (+4) + (–3) = + 1;
б) (–1) – (+2) = ___, так как ______________________
в) (+5) – (–1) = ____, так как _____________________
г) (–2) – (+3) = ____, так как _____________________
22. Убедитесь по рисунку в справедливости утверждения: чтобы из некоторой суммы вычесть +2 очка, можно к этой сумме прибавить –2 очка.
23. Убедитесь на примерах, что вычитание некоторого числа очков можно заменить прибавлением противоположного числа очков.
24. Замените вычитание сложением:
а) (+1) – (–3) = (+1) + (+3); б) (–1) – (+2) = __________
в) (+5) – (–1) = _________ г) (–2) – (+3) = __________
г) (–1) – (–3) = _________ д) (+1) – (+4) = __________
е) (+3) – (–2) = _________ ж) (–1) – (–3) = _________
25. Вычислите, заменяя вычитание сложением:
а) (+7) – (+6) = (+7) + (–6) = +1;
б) (–7) – (–6) = _________________________________
в) (+3) – (+3) = ________________________________
г) (–4) – (–4) = _________________________________
д) 0 – (+5) =___________________________________
е) 0 – (–6) = ___________________________________
26. Вычислите сумму одинаковых слагаемых:
а) (+3) + (+3) + (+3) + (+3) + (+3) = ____;
б) (–2) + (–2) + (–2) + (–2) = ____
в) (+5) + (+5) + (+5) + (+5) + (+5) + (+5) = ____
г) (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) + (–3) = ____
27. Вычислите сумму одинаковых слагаемых:
а) = ____ б) = ____
в) = ____ г) = ____
28. Сложили несколько одинаковых слагаемых. Определите число слагаемых:
а) = +24 б) = +27;
в) = –28; г) = –100.
29. Определите, какие одинаковые слагаемые сложили:
а) (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = –15;
б) (__) + (_) + (_) + (_) = +20;
в) (__) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = –30;
г) (_) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) + (_) = +42.
30. Определите, какие одинаковые слагаемые сложили:
а) = +100; б) = –66;
в) = –75; г) = –600.
Целые числа
Урок 4. С равнение целых чисел
Если перед натуральным числом поставить знак +, то получается целое число, которое считают равным этому натуральному числу. Например, +3 = 3.
Если перед натуральным числом поставить знак –, то получается целое число, которое считают противоположным этому натуральному числу. Например: 10 и –10 — противоположные числа.
Натуральные числа, противоположные им числа и число 0 составляют множество целых чисел.
Целые числа записывают в виде ряда целых чисел:
…, –6, –5, –4, –3, –2, –1, 0, +1, +2, +3, +4, +5, +6, ….
Числа, стоящие в ряду целых чисел правее нуля, называют положительными целыми числами, числа, стоящие в ряду целых чисел левее нуля, называют отрицательными целыми числами.
Число +3 — положительное, число –10 — отрицательное, число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.
Целые числа, отличающиеся только знаком, называют противоположными целыми числами.
Числа +3 и –3 — противоположные, число 0 считают противоположным самому себе.
Если перед целым числом поставить знак +, то получится то же самое число: +(+3) = +3, +(–4) = –4.
Если перед целым числом поставить знак –, то получится противоположное ему число: –(+3) = –3, –(–8) = +8.
Целое число, противоположное числу а, обозначают так:– а.
Модулем положительного числа называют само это число; модулем отрицательного числа называют противоположное ему число; модуль нуля — нуль. Пишут:
|+3| = 3, |–4| = +4, |0| = 0.
Модули противоположных чисел равны:
| а | = |– а |.
Из двух целых чисел больше то число, которое в ряду целых чисел стоит правее:
–4 > –5, –3 < 0, 8 > 0, –8 < +1.
Любое положительное число больше нуля, любое отрицательное число меньше нуля, любое положительное число больше любого отрицательного.
Из двух отрицательных чисел больше то число, у которого модуль меньше.
–5 > –13, так как |–5| < |–13|.
31. Запишите 3 целых числа, следующие в ряду целых чисел за числом:
а) +10, ___, ___, ___; б) –10, ___, ___, ___;
в) +101, ____, ____, ____; г) –110, ____, ____, ____.
32. Запишите 3 целых числа, предшествующие в ряду целых чисел числу:
а) ___, ___, ___, +10; б) ___, ___, ___, –10;
в) ____, ____, ____, +101; г) ____, ____, ____, –110.
33. Запишите пары противоположных чисел:
а) +5 и ___; б) –6 и ___; в) +13 и ____;
г) –5 и ___; д) +9 и ___; е) +10 и ___;
ж) –53 и ___; з) +18 и ___; и) –100 и ___.
34. Запишите пары противоположных чисел:
а) а = +7, – а = ___; б) а = –15, – а = ___;
в) а = +29, – а = ___; г) а = –33, – а = ___;
д) – а = +70, а = ___; е) – а = –23, а = ___;
ж) – а = +19, а = ___; г) – а = –55, а = ___.
35. Заполните таблицу:
А | +1 | –2 | +3 | –4 | 0 | ||||
– а | +8 | –10 | +11 | –17 |
36. Вычислите модуль числа:
а) |+5| = ___; б) |–5| = ___; в) |+12| = ___;
г) |–24| = ___; д) |+45| = ___; е) |0| = __.
37. Сравните модули чисел:
а) |+7| < |+9|; б) |–11| ___ |–9|; в) |–9| ___ |+10|;
г) |+7| ___ |–4|; д) |–27| ___ |+31|; е) |–27| ___ |+27|;
ж) |–13| ___ |4|; з) |7| ___ |–1|; и) |–8| ___ |10|.
38. Сравните числа:
а) +7 > +2; б) +31 ___ 0; в) –9 ___ 0;
г) +7 ___ –4; д) –17 ___ +13; е) –22 ___ +22;
ж) –8 ___ –4; з) –24 ___ –25; и) –10 ___ –100;
к) 13 ___ –14; л) –16 ___ 5; м) –2 ___ 2;
н) –18 ___ –64; о) –24 ___ 25; п) 10 ___ –100.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!