Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-12-07 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Авторы-составители:
Керенская С. А.,
Черемушкина М. М.
Новокузнецк
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | |
1 | Как начать работу над проектом? | 7 |
2 | Как правильно оформить проект? | 9 |
3 | Как успешно защитить проект? | 12 |
Список литературы | 14 | |
Приложения | 15 |
ВВЕДЕНИЕ
Оценка достижения метапредметных результатов на уровне основного общего образования и среднего общего образования в МБ НОУ «Гимназия № 70» проводится посредством защиты индивидуального итогового проекта (далее в тексте – ИИП).
ИИП представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и т.д.).
Типы проектов и их результат (продукт), которые могут быть предложены к защите, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Классификация проектов и примеры проектного продукта
№ п/п | Тип проекта, его описание | Тип деятельности | Проектный продукт (примеры) |
1. | Практико-ориентированный проект нацелен на интересы самого участника проекта | Практическая деятельность в определенной предметной области | Учебное пособие, презентация, инструкция, памятка, словарь, бот, чертеж и т.д., которые могут быть использованы учителем-предметником на уроках |
2. | Исследовательский проект направлен на доказательство или опровержение гипотезы | Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими операциями | Модель, макет, конструкторское изделие, научный отчет и т.д. |
3. | Информационный проект направлен на сбор информации об объекте, явлении действительности с целью ее анализа, обобщения и публичного представления | Деятельность, связанная со сбором, проверкой, группировкой и классификацией информации из различных источников | Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, публикация в средствах массовой информации, создание информационной среды класса, школы и т.д. |
4. | Творческий проект направлен на привлечение интереса широкого круга адресатов к проблеме проекта | Творческая деятельность, связанная с реакцией на нее широкого круга общественности | Альманах, театрализация, спортивная игра, произведение литературного, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, фильм и т.д. |
5. | Ролевой (игровой) проект направлен на предоставление адресату опыта участия в решении проблемы проекта | Деятельность, связанная с групповой коммуникацией | Игра, викторина, экскурсия и т.д. |
|
Выполнение проекта обязательно для каждого учащегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Темы проектов могут предлагаться и руководителем проекта, и обучающимися при условии согласования с руководителем.
Руководить проектом может учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования, родитель (законный представитель) обучающегося.
Практический этап проекта, как правило, выполняется обучающимся в течение 2-4 недель. Остальные этапы создания итогового проекта представлены в таблице 2.
Таблица 2
Этапы создания проекта и примерный срок выполнения
Этапы | Виды деятельности | Примерный срок выполнения |
Подготовительный | Выбор темы ИИП обучающимися. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | 1-2 недели (первая-вторая декада сентября) |
Проектировочный (планирование) | Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работ | 2-4 недели (третья декада сентября – третья декада октября) |
Практический | Самостоятельная работа. Оформление продукта проекта | 2-4 недели (первая декада ноября – первая декада декабря) |
Контрольно-коррекционный | Оформление проекта. Создание презентации и доклада. Редактирование, правка текста проекта | 2-3 недели (вторая декада декабря – вторая декада января) |
Заключительный (защита) | Распечатывание текста ИИП. Публичная презентация проекта | Согласно расписанию защит ИИП (вторая декада января – третья декада марта) |
|
В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам, представленным в таблице 1. Во время подготовительногоэтапа предполагается деятельность обучающегося по выбору темы и руководителя проекта; проектировочного и практического – совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление проектного продукта; контрольно-коррекционного – оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта; заключительного – защита проекта, оценивание работы экспертами.
Контроль за соблюдением сроков выполнения проекта осуществляет руководитель проекта, контроль за охватом обучающихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
Примерный план проекта может содержать следующие разделы:
· титульный лист (приложение 1);
· содержание (приложение 2);
· паспорт проекта (приложение 3);
· обоснование актуальности проекта;
· практическую значимость проекта;
· план мероприятий по реализации проекта;
· ресурсную обеспеченность проекта;
· результативность реализации проекта;
· список литературы (приложение 4);
· отзыв руководителя (приложение 5);
· приложения (в случае необходимости).
Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе оценку уровня инициативности и самостоятельности, ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе), исполнительской дисциплины.
|
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
Защита проектов осуществляется публично в рамках предметных недель. Оценочный лист представлен в приложении 6. Максимальный балл по каждому критерию – 4, максимальный балл за защиту проекта – 40. Перевод баллов в оценку переводится при помощи шкалы, представленной ниже на рисунке 1.
Рисунок 1
Перевод баллов в оценку
Наиболее успешные проекты рекомендуются к представлению на научно-практической конференции школьников на муниципальном уровне.
Общие требования к оформлению проектов: работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5, размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см, каждая новая глава начинается с новой страницы, точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!