Итоговый индивидуальный проект — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Итоговый индивидуальный проект

2021-12-07 21
Итоговый индивидуальный проект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авторы-составители:

Керенская С. А.,

Черемушкина М. М.

 

 

Новокузнецк

2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение 3
1 Как начать работу над проектом? 7
2 Как правильно оформить проект? 9
3 Как успешно защитить проект? 12
  Список литературы 14
  Приложения 15

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Оценка достижения метапредметных результатов на уровне основного общего образования и среднего общего образования в МБ НОУ «Гимназия № 70» проводится посредством защиты индивидуального итогового проекта (далее в тексте – ИИП).

ИИП представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и т.д.).

Типы проектов и их результат (продукт), которые могут быть предложены к защите, представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Классификация проектов и примеры проектного продукта

№ п/п Тип проекта, его описание Тип деятельности Проектный продукт (примеры)
1. Практико-ориентированный проект нацелен на интересы самого участника проекта Практическая деятельность в определенной предметной области Учебное пособие, презентация, инструкция, памятка, словарь, бот, чертеж и т.д., которые могут быть использованы учителем-предметником на уроках
2. Исследовательский проект направлен на доказательство или опровержение гипотезы Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими операциями Модель, макет, конструкторское изделие, научный отчет и т.д.
3. Информационный проект направлен на сбор информации об объекте, явлении действительности с целью ее анализа, обобщения и публичного представления Деятельность, связанная со сбором, проверкой, группировкой и классификацией информации из различных источников Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, публикация в средствах массовой информации, создание информационной среды класса, школы и т.д.
4. Творческий проект направлен на привлечение интереса широкого круга адресатов к проблеме проекта Творческая деятельность, связанная с реакцией на нее широкого круга общественности Альманах, театрализация, спортивная игра, произведение литературного, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, фильм и т.д.
5. Ролевой (игровой) проект направлен на предоставление адресату опыта участия в решении проблемы проекта Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Игра, викторина, экскурсия и т.д.

 

Выполнение проекта обязательно для каждого учащегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Темы проектов могут предлагаться и руководителем проекта, и обучающимися при условии согласования с руководителем.

Руководить проектом может учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования, родитель (законный представитель) обучающегося.

Практический этап проекта, как правило, выполняется обучающимся в течение 2-4 недель. Остальные этапы создания итогового проекта представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Этапы создания проекта и примерный срок выполнения

Этапы Виды деятельности Примерный срок выполнения
Подготовительный Выбор темы ИИП обучающимися. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы 1-2 недели (первая-вторая декада сентября)
Проектировочный (планирование) Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работ 2-4 недели (третья декада сентября – третья декада октября)
Практический Самостоятельная работа. Оформление продукта проекта   2-4 недели (первая декада ноября – первая декада декабря)
Контрольно-коррекционный Оформление проекта. Создание презентации и доклада. Редактирование, правка текста проекта 2-3 недели (вторая декада декабря – вторая декада января)
Заключительный (защита) Распечатывание текста ИИП. Публичная презентация проекта Согласно расписанию защит ИИП (вторая декада января – третья декада марта)

 

В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам, представленным в таблице 1. Во время подготовительногоэтапа предполагается деятельность обучающегося по выбору темы и руководителя проекта; проектировочного и практического – совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление проектного продукта; контрольно-коррекционного – оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта; заключительного – защита проекта, оценивание работы экспертами.

Контроль за соблюдением сроков выполнения проекта осуществляет руководитель проекта, контроль за охватом обучающихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

Примерный план проекта может содержать следующие разделы:

· титульный лист (приложение 1);

· содержание (приложение 2);

· паспорт проекта (приложение 3);

· обоснование актуальности проекта;

· практическую значимость проекта;

· план мероприятий по реализации проекта;

· ресурсную обеспеченность проекта;

· результативность реализации проекта;

· список литературы (приложение 4);

· отзыв руководителя (приложение 5);

· приложения (в случае необходимости).

Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе оценку уровня инициативности и самостоятельности, ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе), исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

Защита проектов осуществляется публично в рамках предметных недель. Оценочный лист представлен в приложении 6. Максимальный балл по каждому критерию – 4, максимальный балл за защиту проекта – 40. Перевод баллов в оценку переводится при помощи шкалы, представленной ниже на рисунке 1.

 

Рисунок 1

Перевод баллов в оценку

Наиболее успешные проекты рекомендуются к представлению на научно-практической конференции школьников на муниципальном уровне.

Общие требования к оформлению проектов: работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5, размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см, каждая новая глава начинается с новой страницы, точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.