Раздел II отнесение информации к государственной тайне — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Раздел II отнесение информации к государственной тайне

2021-12-07 23
Раздел II отнесение информации к государственной тайне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 8. Информация, которая может быть отнесена к государственной тайне

К государственной тайне в порядке, установленном настоящим Законом, относится информация:

1) в сфере обороны: о содержании стратегических и оперативных планов и иных документов боевого управления, подготовке и проведении военных операций, стратегическом и мобилизационном развертывании войск, а также о других важнейших показателях, характеризующих организацию, численность, дислокацию, боевую и мобилизационную готовность, боевую и иную военную подготовку, вооружение и материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Украины и иных воинских формирований; о направлениях развития отдельных видов вооружения, военной и специальной техники, их количестве, тактико-технических характеристиках, организации и технологии производства, научных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, связанных с разработкой новых образцов вооружения, военной и специальной техники или их модернизацией, а также о других работах, планируемых или осуществляемых в интересах обороны страны; о силах и средствах Гражданской обороны Украины, возможностях населенных пунктов, регионов и отдельных объектов для защиты, эвакуации и рассредоточения населения, обеспечения его жизнедеятельности и производственной деятельности объектов народного хозяйства в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций; о геодезических, гравиметрических, картографических и гидрометеорологических данных и характеристиках, имеющих значение для обороны страны;

2) в сфере экономики, науки и техники: о мобилизационных планах и мобилизационных мощностях хозяйства Украины, запасах и объемах поставок стратегических видов сырья и материалов, а также сводные данные о номенклатуре и уровнях накоплений, об общих объемах поставок, отпуска, закладки, освежения, размещении и фактических запасах государственного резерва; об использовании транспорта, связи, мощностей других отраслей и объектов инфраструктуры государства в интересах обеспечения его безопасности; о планах, содержании, объеме, финансировании и выполнении государственного заказа для обеспечения нужд обороны и безопасности; о планах, объемах и других важнейших характеристиках добычи, производства и реализации отдельных стратегических видов сырья и продукции; о государственных запасах драгоценных металлов монетарной группы, драгоценных камней, валюты и иных ценностей, операциях, связанных с изготовлением денежных знаков и ценных бумаг, их хранением, охраной и защитой от подделки, обращением, обменом или изъятием из обращения, а также об иных особых мерах финансовой деятельности государства; о научных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работах, на базе которых могут быть созданы прогрессивные технологии, новые виды производства, продукции и технологических процессов, имеющих важное оборонное либо экономическое значение или существенно влияющих на внешнеэкономическую деятельность и национальную безопасность Украины;

3) в сфере внешних отношений: о директивах, планах, указаниях делегациям и должностным лицам по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Украины, направленных на обеспечение ее национальных интересов и безопасности; о военном, научно-техническом и ином сотрудничестве Украины с иностранными государствами, если разглашение сведений об этом будет причинять ущерб национальной безопасности Украины; об экспорте и импорте вооружения, военной и специальной техники, отдельных стратегических видов сырья и продукции; 4) в сфере государственной безопасности и охраны правопорядка: о личном составе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; о средствах, содержании, планах, организации, финансировании и материально-техническом обеспечении, формах, методах и результатах оперативно-розыскной деятельности; о лицах, сотрудничающих или ранее сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими такую деятельность; о составе и конкретных лицах, которые являются негласными штатными работниками органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; об организации и порядке осуществления охраны административных зданий и других государственных объектов, должностных и других лиц, охрана которых осуществляется в соответствии с Законом Украины "О государственной охране органов государственной власти Украины и должностных лиц"; о системе правительственной и специальной связи; об организации, содержании, состоянии и планах развития криптографической защиты секретной информации, содержании и результатах научных исследований в сфере криптографии; о системах и средствах криптографической защиты секретной информации, их разработке, производстве, технологии изготовления и использовании; о государственных шифрах, их разработке, производстве, технологии изготовления и использовании; об организации режима секретности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, государственных программах, планах и иных мерах в сфере охраны государственной тайны; об организации, содержании, состоянии и планах развития технической защиты секретной информации; о результатах проверок, осуществляемых согласно закону прокурором в порядке соответствующего надзора за соблюдением законов, и о содержании материалов дознания, досудебного следствия и судопроизводства по вопросам указанных в настоящей статье сфер; об иных средствах, формах и методах охраны государственной тайны. Конкретные сведения могут быть отнесены к государственной тайне по степени секретности "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно" лишь при условии, что они относятся к категориям, указанным в части первой настоящей статьи, и их разглашение будет причинять ущерб интересам национальной безопасности Украины. Запрещается отнесение к государственной тайне любых сведений, если этим будут сужаться содержание и объем конституционных прав и свобод человека и гражданина, будет причиняться ущерб здоровью и безопасности населения. Не относится к государственной тайне информация: о состоянии окружающей среды, о качестве пищевых продуктов и предметов быта; об авариях, катастрофах, опасных природных явлениях и других чрезвычайных событиях, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности граждан; о состоянии здоровья населения, его жизненном уровне, включая питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, а также о социально-демографических показателях, состоянии правопорядка, образования и культуры населения; о фактах нарушений прав и свобод человека и гражданина; о незаконных действиях органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; иная информация, которая в соответствии с законами и международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, не может быть засекречена.

Статья 9. Государственные эксперты по вопросам тайн

Государственный эксперт по вопросам тайн осуществляет в соответствии с требованиями настоящего Закона отнесение информации в сфере обороны, экономики, науки и техники, внешних отношений, государственной безопасности и охраны правопорядка к государственной тайне, изменение степени секретности этой информации и ее рассекречивание. Выполнение функций государственного эксперта по вопросам тайн на конкретных должностных лиц возлагается: в Верховной Раде Украины - Председателем Верховной Рады Украины; в других органах государственной власти - Президентом Украины по представлению руководителя соответствующего государственного органа. Вмешательство в деятельность государственного эксперта по вопросам тайн лица, которому по должности он подчинен, не допускается.

Государственный эксперт по вопросам тайн в соответствии с возложенными на него задачами:

1) определяет: основания, по которым информация должна быть отнесена к государственной тайне; основания и целесообразность отнесения к государственной тайне информации об изобретениях (полезных моделях), предназначенных для использования в сферах, указанных в части первой статьи 8 настоящего Закона; целесообразность отнесения к государственной тайне информации об изобретениях (полезных моделях), имеющих двоякое применение, на основании сравнительного анализа эффективности целевого использования и с согласия автора (владельца патента); степень секретности информации, отнесенной к государственной тайне; орган государственной власти (органы), которому предоставляется право принимать решение о круге субъектов, которые будут иметь доступ к секретной информации;

2) дает заключение об ущербе национальной безопасности Украины в случае разглашения конкретной секретной информации;

3) устанавливает и продлевает срок действия решения об отнесении информации к государственной тайне с указанием даты ее рассекречивания; 4) дает Службе безопасности Украины заключения об изменении степени секретности информации и отмене решения об отнесении ее к государственной тайне в случае, если основания, по которым эта информация была отнесена к государственной тайне, перестали существовать;

5) утверждает по согласованию со Службой безопасности Украины развернутые перечни сведений, составляющих государственную тайну, изменения к ним, контролирует соответствие содержания этих перечней Своду сведений, составляющих государственную тайну;

6) рассматривает предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан и отдельных граждан об отнесении информации к государственной тайне и ее рассекречивании;

7) утверждает заключения об осведомленности о государственной тайне граждан, которые имеют либо имели допуск к государственной тайне;

8) контролирует обоснованность и правильность предоставления документам, изделиям и иным материальным носителям информации, содержащим сведения, включенные в Свод сведений или развернутые перечни сведений, составляющих государственную тайну, соответствующего грифа секретности, своевременность изменения такого грифа и рассекречивание этих носителей с предоставлением им реквизита "рассекречено";

9) принимает участие: в разработке критериев определения ущерба, который может быть причинен национальной безопасности Украины в случае разглашения секретной информации; в проведении экспертизы по определению важности секретной информации по фактам ее разглашения либо утраты материальных носителей такой информации.

 Государственный эксперт по вопросам тайн при выполнении возложенных на него функций обязан:

1) согласовывать при посредничестве Службы безопасности Украины свои заключения об отмене решений об отнесении информации к межгосударственным тайнам с соответствующими должностными лицами государств - участников международных договоров Украины о взаимном обеспечении сохранности межгосударственных тайн и сообщать им о принятых решениях об отнесении информации к государственной тайне, на которую распространено действие этих договоров;

2) представлять Службе безопасности Украины не позднее чем через десять дней с момента подписания решения об отнесении сведений к государственной тайне и заключения об отмене этих решений, а развернутые перечни сведений, составляющих государственную тайну, - в тот же срок с момента их утверждения;

3) рассматривать предложения Службы безопасности Украины об отнесении информации к государственной тайне, ее рассекречивании, проведении экспертизы по определению степени секретности сведений, принятии решений в связи с истечением срока действия решения об отнесении информации к государственной тайне;

4) предоставлять соответствующий гриф секретности решениям об отнесении информации к государственной тайне и заключениям об отмене этих решений в зависимости от важности их содержания;

 5) принимать участие в заседаниях государственных экспертов по вопросам тайн.

 Государственный эксперт по вопросам тайн имеет право:

1) беспрепятственно проводить проверку выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в сфере его деятельности, решений об отнесении информации к государственной тайне, заключений об отмене этих решений, соблюдения порядка засекречивания информации и при выявлении нарушений давать обязательные для исполнения предписания об их устранении;

2) создавать экспертные комиссии из специалистов и научных работников, имеющих допуск к государственной тайне, для подготовки проектов решений об отнесении информации к государственной тайне, снижении степени ее секретности и отмене указанных решений;

3) отменять безосновательные решения о предоставлении носителю информации грифа секретности, изменении или отмене этого грифа;

 4) ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих законодательство Украины о государственной тайне;

5) получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций сведения, необходимые для выполнения своих функций. Государственным экспертам по вопросам тайн, а также специалистам, привлекаемым к подготовке решений и заключений государственных экспертов по вопросам тайн, устанавливаются дополнительные выплаты в порядке и размерах, определяемых законодательством. Государственный эксперт по вопросам тайн несет персональную ответственность за законность и обоснованность своего решения об отнесении информации к государственной тайне или заключения о снижении степени секретности такой информации либо отмене решения об отнесении ее к государственной тайне, а также за умышленное непринятие решения об отнесении к государственной тайне информации, разглашение которой может причинить ущерб интересам национальной безопасности Украины.

Статья 10. Порядок отнесения информации к государственной тайне

Отнесение информации к государственной тайне осуществляется мотивированным решением государственного эксперта по вопросам тайн по его собственной инициативе, по обращению руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций или граждан. Государственный эксперт по вопросам тайн относит информацию к государственной тайне по вопросам, принятие решений по которым относится к его компетенции согласно должности. В случае, если принятие решения об отнесении информации к государственной тайне относится к компетенции нескольких государственных экспертов по вопросам тайн, оно по инициативе государственных экспертов или по предложению Службы безопасности Украины принимается коллегиально и утверждается простым большинством голосов. При этом каждый эксперт имеет право изложить свое мнение. Информация считается государственной тайной со времени опубликования Свода сведений, составляющих государственную тайну, в который включена эта информация, либо изменения к нему в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 11. Решение государственного эксперта по вопросам тайн

В решении государственного эксперта по вопросам тайн указываются: информация, которая должна составлять государственную тайну, и ее соответствие категориям и требованиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Закона; основания для отнесения информации к государственной тайне и обоснование ущерба национальной безопасности Украины в случае ее разглашения; степень секретности указанной информации; объем финансирования мероприятий, необходимых для охраны такой информации; орган государственной власти, орган местного самоуправления, предприятие, учреждение, организация или гражданин, который внес предложение об отнесении этой информации к государственной тайне, и орган государственной власти (органы), которому предоставляется право определять круг субъектов, которые будут иметь доступ к этой информации; срок, в течение которого действует решение об отнесении информации к государственной тайне. Решение об отнесении информации к государственной тайне принимается государственным экспертом по вопросам тайн не позднее одного месяца со дня получения обращения соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации либо гражданина. Решение государственного эксперта по вопросам тайн об отнесении информации к государственной тайне подлежит регистрации Службой безопасности Украины в Своде сведений, составляющих государственную тайну. Заключение государственного эксперта по вопросам тайн об отмене решения об отнесении информации к государственной тайне является основанием для изъятия информации из Свода сведений, составляющих государственную тайну. Это заключение вступает в силу с момента внесения Службой безопасности Украины изменений в Свод сведений, составляющих государственную тайну. Решение (заключение) государственного эксперта (экспертов) по вопросам тайн, выданное в пределах его (их) полномочий и
зарегистрированное Службой безопасности Украины в Своде сведений, составляющих государственную тайну, является обязательным для выполнения на территории Украины.

Статья 12. Свод сведений, составляющих государственную тайну

Свод сведений, составляющих государственную тайну, формирует и публикует в официальных изданиях Служба безопасности Украины на основании решений государственных экспертов по вопросам тайн. Изменения к Своду сведений, составляющих государственную тайну, публикуются не позднее трех месяцев со дня получения Службой безопасности Украины соответствующего решения либо заключения государственного эксперта по вопросам тайн. Образцы форм решений (заключений) государственных экспертов по вопросам тайн, порядок и механизм формирования Свода сведений, составляющих государственную тайну, и его опубликование определяются Кабинетом Министров Украины. На основании и в пределах Свода сведений, составляющих государственную тайну, с целью конкретизации и систематизации данных о секретной информации органы государственной власти создают отраслевые или ведомственные развернутые перечни сведений, составляющих государственную тайну, а также могут создавать межотраслевые или межведомственные развернутые перечни сведений, составляющих государственную тайну. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность, связанную с государственной тайной, по инициативе и согласованию с заказчиком работ, связанных с государственной тайной, могут создавать собственные развернутые перечни сведений, составляющих государственную тайну. Такие перечни согласовываются со Службой безопасности Украины, утверждаются государственными экспертами по вопросам тайн и регистрируются в Службе безопасности Украины. Развернутые перечни сведений, составляющих государственную тайну, не могут противоречить Своду сведений, составляющих государственную тайну. При включении в Свод сведений, составляющих государственную тайну, или в развернутые перечни этих сведений информации, не отвечающей категориям и требованиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Закона, или нарушении установленного порядка отнесения информации к государственной тайне заинтересованные граждане и юридические лица имеют право обжаловать соответствующие решения в суд. В целях недопущения разглашения государственной тайны судебное рассмотрение жалоб может проводиться в закрытых заседаниях в соответствии с законом.


Статья 13. Срок действия решения об отнесении информации к государственной тайне

Срок, в течение которого действует решение об отнесении информации к государственной тайне, устанавливается государственным экспертом по вопросам тайн с учетом степени секретности информации, критерии определения которого устанавливаются Службой безопасности Украины, и других обстоятельств. Он не может превышать для информации со степенью секретности "особой важности" - 30 лет, для информации "совершенно секретно" - 10 лет, для информации "секретно" - 5 лет. По истечении предусмотренного частью первой настоящей статьи срока действия решения об отнесении информации к государственной тайне государственный эксперт по вопросам тайн делает заключение об отмене решения об отнесении ее к государственной тайне или принимает решение о продлении срока действия указанного решения в пределах сроков, установленных частью первой настоящей статьи. Президент Украины по собственной инициативе или на основании предложений государственных экспертов по вопросам тайн либо по обращению органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций или граждан может устанавливать более длительные сроки действия решений об отнесении информации к государственной тайне, чем сроки, предусмотренные частью первой настоящей статьи.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.