Критерии оценки занятия практиканта — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Критерии оценки занятия практиканта

2021-12-07 15
Критерии оценки занятия практиканта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии оценки занятия практиканта

№ пп Критерии Показатель
1. Содержательный аспект анализа занятия  
1.1. Соответствие темы занятий содержанию учебной дисциплины, учебному плану, ФГОС  
1.2. Глубина, научность и актуальность содержания  
1.3. Адекватность используемых примеров из практики теоретической части содержания  
1.4. Структурированность, упорядоченность, системность содержания  
2. Методический аспект анализа занятия  
2.1. Постановка целей занятия  
2.2. Формулировка целей как системы задач студента  
2.3. Учет уровня готовности аудитории к достижению поставленных целей за отведенное время  
2.4. Наличие мотивационного этапа в структуре занятия  
2.5. Соответствие используемых методов обучения поставленным целям  
2.6. Соответствие используемых методов обучения форме обучения  
2.7. Использование активных методов обучения  
2.8. Адекватность используемых технических и иных средств обучения целям занятия  
2.9. Оптимальное использование средств обучения в целях увеличения наглядности  
2.10. Оптимальное использование средств обучения в целях увеличения мотивации  
2.11. Оптимальное использование средств обучения в организационно-коммуникативных и иных целях  
2.12. Организация обратной связи на занятии  
2.13. Оптимальность используемых средств контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки) на занятии  
2.14. Организация рефлексии  
2.15. Учет динамики работоспособности учащихся в ходе занятия  
2.16. Учет индивидуальных особенностей учащихся (в случае необходимости)  
2.17. Установление связей с ранее изученным и материалом и с материалом, который предстоит изучить в данном курсе.  
2.18. Наличие заданий для самостоятельной работы их соответствие целям занятия / курса  
3. Коммуникативный аспект анализа занятия  
3.1. Динамичность ведения занятия  
3.2. Наличие положительного эмоционального фона занятия  
3.3. Учебная активность учащихся на занятии, готовность их выполнять запланированные преподавателем действия  
3.4. Наличие адекватной реакции преподавателя на вопросы  
3.5. Способность преподавателя управлять поведением учащихся (в случае попыток нарушения поведения)  
3.6. Оптимальная организация коллективных/групповых форм работы учащихся  
4. Организационный аспект анализа занятия  
4.1. Готовность всех средств обучения (в т.ч. технических) к началу занятия  
4.2. Своевременное начало и окончание занятия  
4.3. Оперативность и адекватность реагирования на ситуации, нарушающие ход занятия (в случае их наличия)  

Показатели: 0 баллов – полное отсутствие критерия; 1 балл – частично выполнение критерия; 2 балла – полное выполнение критерия.

Перевод баллов в оценки: 0-43 балла – оценка «2»; 44-49 баллов – оценка «3»; 50-55 баллов – оценка «4»; 56-62 балла – оценка «5»

 

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

Результат

Оценка

2 3 4 5 Знания, связанные с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса преподавания психологии в системе среднего, профессионального и дополнительного образования. Отсутствие знаний Фрагментарные знания Общие, но не структурированные знания Сформированные систематические знания Умения формулировать цели, разрабатывать стратегии и план обучения, выбирать и использовать современные технологии обучения, обеспечить системность представления учебного материала, создавать рациональную структуру и содержание занятий, оценивать результаты обучения. Отсутствие умений В целом успешное, но не систематическое умение В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение Успешное и систематическое умение Навыкипопуляризации психологического знания и рекомендации по использованию результатов психологических исследований и инноваций; владеть навыками подготовки к презентации программы психологического сопровождения для организаций. Отсутствие навыков Наличие отдельных навыков В целом сформированные навыки, но не в активной форме Сформированные навыки, успешный опыт

 

 

Результаты обучения («знает», «умеет», «владеет»), которые оцениваются в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации по практике, соотнесенные с формируемыми компетенциями выпускников образовательной программы, приведены в п.6 настоящей программы.

Критерии и шкала оценивания полученных студентом результатов прохождения педагогической практики следующие:

 

Критерии оценки занятия практиканта

№ пп Критерии Показатель
1. Содержательный аспект анализа занятия  
1.1. Соответствие темы занятий содержанию учебной дисциплины, учебному плану, ФГОС  
1.2. Глубина, научность и актуальность содержания  
1.3. Адекватность используемых примеров из практики теоретической части содержания  
1.4. Структурированность, упорядоченность, системность содержания  
2. Методический аспект анализа занятия  
2.1. Постановка целей занятия  
2.2. Формулировка целей как системы задач студента  
2.3. Учет уровня готовности аудитории к достижению поставленных целей за отведенное время  
2.4. Наличие мотивационного этапа в структуре занятия  
2.5. Соответствие используемых методов обучения поставленным целям  
2.6. Соответствие используемых методов обучения форме обучения  
2.7. Использование активных методов обучения  
2.8. Адекватность используемых технических и иных средств обучения целям занятия  
2.9. Оптимальное использование средств обучения в целях увеличения наглядности  
2.10. Оптимальное использование средств обучения в целях увеличения мотивации  
2.11. Оптимальное использование средств обучения в организационно-коммуникативных и иных целях  
2.12. Организация обратной связи на занятии  
2.13. Оптимальность используемых средств контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки) на занятии  
2.14. Организация рефлексии  
2.15. Учет динамики работоспособности учащихся в ходе занятия  
2.16. Учет индивидуальных особенностей учащихся (в случае необходимости)  
2.17. Установление связей с ранее изученным и материалом и с материалом, который предстоит изучить в данном курсе.  
2.18. Наличие заданий для самостоятельной работы их соответствие целям занятия / курса  
3. Коммуникативный аспект анализа занятия  
3.1. Динамичность ведения занятия  
3.2. Наличие положительного эмоционального фона занятия  
3.3. Учебная активность учащихся на занятии, готовность их выполнять запланированные преподавателем действия  
3.4. Наличие адекватной реакции преподавателя на вопросы  
3.5. Способность преподавателя управлять поведением учащихся (в случае попыток нарушения поведения)  
3.6. Оптимальная организация коллективных/групповых форм работы учащихся  
4. Организационный аспект анализа занятия  
4.1. Готовность всех средств обучения (в т.ч. технических) к началу занятия  
4.2. Своевременное начало и окончание занятия  
4.3. Оперативность и адекватность реагирования на ситуации, нарушающие ход занятия (в случае их наличия)  

Показатели: 0 баллов – полное отсутствие критерия; 1 балл – частично выполнение критерия; 2 балла – полное выполнение критерия.

Перевод баллов в оценки: 0-43 балла – оценка «2»; 44-49 баллов – оценка «3»; 50-55 баллов – оценка «4»; 56-62 балла – оценка «5»

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.