Физкультурно-оздоровительные технологии. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Физкультурно-оздоровительные технологии.

2021-12-07 21
Физкультурно-оздоровительные технологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

• развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Компоненты:

• двигательный режим дошкольников

• оздоровительный режим дошкольников

• динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

• подвижные и спортивные игры

• контрастная дорожка, тренажеры

• утренняя гимнастика

• физкультурные занятия

• закаливание

• спортивные развлечения, праздники

• День здоровья

• СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

Организация двигательного режима.

Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной работе. К ней относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях. В детском саду также в двигательный режим введены такие виды нетрадиционных видов как оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, прогулки-походы.

Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие. На физкультурных занятиях создаются ситуации для раскрытия ребенка, проявления его творческого потенциала.

Кроме того, модель двигательного режима должна содержать самостоятельную двигательную активность детей и физкультурно-массовые мероприятия.

 

Консультация «Организация прогулок с детьми в летний период в ясельной группе»

Прогулка- режимный момент жизнедеятельности детей.

Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных процессов деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

1.Оказывать закаливающие воздействие на организм в естественных условиях                                                                                                       2.Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей 3.Оптимизировать двигательную активность детей                               4.Способствовать познавательно- речевому, художественно эстетическому, социально- личностному развитию детей.

Структурные элементы прогулки:

• Наблюдение

• Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.

• Индивидуальная работа по различным направлениям развития детей

• Трудовые поручения

• Самостоятельная деятельность детей

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности.

 Каждый из обязательных компонентов прогулки длится (младший дошкольный возраст) от 7- 10 минут.

Продолжительность прогулки:

В течении года прогулки проводятся ежедневно.

 Общая продолжительность прогулки составляет 4-4,5 часа.

 Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Наблюдения

Могут быть организованны за объектами и погодными явлениями.

Например: растительный мир (за цветами, деревьями

 кустарниками)

животный мир(за насекомыми, домашними животными,птицами)

неживая природа(за погодой,солнцем, дождем)

труд людей в природе (за трудом старших детей на огороде)

 Использование стихотворений, загадок, пословиц, примет – позволяет сделать прогулку более эмоциональной.

Двигательная активность

В двигательную активность следует включать:

 подвижные игры и физические упражнения;

Подвижные игры в младшей группе 6-10 минут, в средней 10-15минут.

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями.

 Игры планируются и проводятся воспитателем с учетом пожеланий детей, по рекомендации физорга или тематически.

Ежедневно рекомендуется планировать две подвижные игры(утром и вечером)

В младшем дошкольном возрасте воспитатель обязан регулировать нагрузку, выбирать место для проведения игр, наблюдать за состоянием детей.

Например: игры с прыжком,бегом,метанием.

Индивидуальная работа

Планируется, при этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурных упражнений(с одним или несколькими детьми), заучивание стихов, работа над звукопроизношением.

Трудовые поручения

Для организации педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда,правила охраны жизни и здоровья детей(использование не травмоопасных предметов).

 Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы(утром и вечером), обязательно чередовать виды работы.

 Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

Например: сбор сухих семян деревьев, сбор камушков и цветов, помощь в посадке, уборка участка от сухих веток,сбор природного материала.

Самостоятельная деятельность

Дети участвуют в играх самостоятельно, организуются в небольшие группы, свободно бегают, прыгают, догоняют друг друга, играют с мячом, со скакалкой.

Такие игры ценны тем, что каждый ребенок может проявить инициативу и выполнить задуманное. Роль воспитателя заключается в организации условий для самостоятельной деятельности(необходимое оборудование участка, выносной материал: атрибуты, игрушки.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.