Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

2021-12-07 55
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Увеличение скорости движения.
2. Снижение скорости движения.
3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.

До вхождения в поворот рекомендуется снижение скорости движения. Верный ответ к данной задаче – 2.

Центробежная сила также зависит и от радиуса поворота.

Чем меньше радиус поворота, тем больше центробежная сила. Для уменьшения центробежной силы желательно радиус поворота увеличивать.

Но поворот дороги уже имеет свой радиус. Как мы можем его увеличить? За счет правильной траектории прохождения поворота!

Рассмотрим пример прохождения левого поворота.


При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

1. На левом рисунке.
2. На правом рисунке.
3. На обоих рисунках.

На левом рисунке водитель перед поворотом принял несколько правее, а поворот проходит, приближаясь к осевой линии, но не пересекая ее. Таким образом водитель как бы выравнивает траекторию движения. Он увеличивает радиус поворота. И тем самым уменьшает центробежную силу.

Кроме того, водитель удаляется от края проезжей части. И если в какой-то момент машину начнет заносить, у водителя будет время на корректировку траектории движения.

На правом рисунке водитель на повороте прижимается к правому краю. И в случае заноса его просто выбросит с дороги.

Верный ответ – 1.


При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

1. На левом рисунке.
2. На правом рисунке.
3. На обоих рисунках.

При правом повороте также надо выравнивать траекторию для увеличения радиуса поворота.

На левом риснке водитель правильно проходит поворот, удаляясь от осевой линии. В случае заноса у водителя будет время на выравнивание машины.

На правом рисунке водитель на повороте приближается к осевой линии. В случае заноса его просто вынесет на полосу встречного движения.

Правильный ответ – 1.

Способы выхода из заноса переднеприводных автомобилей и заднеприводных автомобилей отличаются.

Для понимания ситуации рассмотрим пару смешных рисунков.


Допустим, вы толкаете санки с помощью палки. Точка приложения силы расположена сзади. Это имитирует задний привод.

Представьте, что в какой-то момент вы слишком сильно надавили на санки, и они стали съезжать в сторону. Что нужно сделать, чтобы устранить занос?

Нужно уменьшить нажатие на точку приложения силы. То есть на заднеприводном автомобиле для устранения заноса необходимо уменьшать нажатие на педаль газа.

 

 

 

А вот противоположная ситуация. Вы оказались впереди санок и тянете их с помощью веревки. Точка приложения силы – спереди. Это имитирует передний привод.

Если в какой-то момент времени санки начнут съезжать в кювет, что нужно сделать, чтобы их вытащить? Необходимо посильнее потянуть санки за веревку. То есть на переднем приводе для устранения заноса необходимо плавно увеличить обороты двигателя.

Оставлять транспортное средство на спуске или подъеме необходимо с умом!

А то вдруг автомобиль неожиданно покатится, когда за рулем не будет водителя, и натворит на дороге много неприятностей.

Водители грузовых автомобилей обязаны возить с собой противооткатные упоры. Это металлические сварные уголки, которые ставят под колеса при стоянке на спуске или подъеме.

Для легковых автомобилей такого требования нет. Поэтому водители «легковушек» должны определенным образом ставить колеса на уклоне.

Рассмотрим два случая.

 

 

В первом примере дорога ограничена бордюром или тротуаром. В этом случае колеса ставятся таким образом, чтобы был упор.

На спуске колеса необходимо повернуть вправо, чтобы автомобиль упирался в бордюр передней частью переднего колеса. На подъеме – руль, наоборот, поворачиваем влево.

Если поставить автомобиль иначе, то при несанкционированном движении транспортное средство выедет на проезжую часть.

Второй пример – когда вместо тротуара присутствует обочина. Тут требуется другой подход.

 

 

 

В этом случае руль надо поворачивать таким образом, чтобы при несанкционированном движении автомобиля, он поехал в сторону от проезжей части. В данном случае водители А и Г правильно поставили колеса.

Пришло время поговорить о торможении.

Иногда ситуация на дороге меняется так стремительно, что у водителя не остается другого выбора, кроме как «ударить по тормозам». При этом из-за неправильных действий педалью тормоза автомобиль все же достигает препятствия. И все слышат характерный скрежет металла.

Почему же так происходит при экстренном торможении?

 

 

 

 

При нажатии на тормозную педаль тормозятся и передние, и задние колеса автомобиля. Если при этом блокируется хотя бы одно колесо, то увеличение тормозного пути и занос транспортного средства практически неизбежны. При заблокированных передних колесах ко всему прочему автомобиль перестает поворачивать (не реагирует на поворот руля).

Антиблокировочная система ABS предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Если на панели приборов вашей машины при повороте ключа зажигания загорается желтый значок с надписью ABS, значит, данная система у вас установлена.

А если нет? К сожалению, рефлекс любого неподготовленного человека в экстремальной ситуации – давить что есть мочи на педаль тормоза. И вот машину уже закрутило. Поэтому, если у вас в автомобиле не установлена ABS, то придется научиться тормозить прерывисто на грани блокировки. Поворот руля в сторону заноса также устраняет занос.

Если вы счастливый обладатель автомобиля с ABS, то привычно выжимайте педаль тормоза по максимуму. Система все сделает за вас и будет тормозить прерывисто.

 

 

 

Есть еще способ торможения двигателем. Очень эффективный.

Как происходит торможение двигателем? Все логично до невозможности.

Когда водитель нажимает педаль газа, обороты двигателя увеличиваются, колеса вращаются быстрее. За счет сцепления колес с дорогой машина едет быстрее.

Если водитель уменьшает нажатие на педаль газа и снижает скорость, колеса вращаются медленнее. За счет сцепления колес с дорогой наступает эффект торможения.

Какие колеса более склонны к блокировке?

 

 

Наиболее тяжелое устройство в автомобиле – это двигатель. Когда водитель тормозит, автомобиль как бы «клюет носом». В результате передние колеса только сильнее прижимаются к дороге.

А вот задние колеса наоборот при торможении приподнимаются. Сцепление с дорогой уменьшается. Даже при незначительном торможении они сразу блокируются, поэтому наиболее склонны к блокировке именно задние колеса.

Освежим некоторые знания по теме «Скорость движения», которые пригодятся нам не только на экзамене в ГИБДД, но и для безопасного вождения.

Начнем с терминов.

Время реакции водителя (на рисунке – L1) – это период с момента обнаружения опасности до принятия решения.

Время срабатывания тормозной системы (L2) – это время с момента нажатия на педаль тормоза до срабатывания тормозов.

Тормозной путь (L3) – это путь, который автомобиль проходит с момента срабатывания тормозов до полной остановки.

Остановочный путь (L4) – это путь, который проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Вывод напрашивается сам собой: нужно выбирать скорость таким образом, чтобы остановочный путь был меньше зоны видимости. То есть увидев опасность, мы должны успеть остановиться до нее, а не после. Исходя из этих условий, выбираем скорость движения. Вот, например, в этой экзаменационной задаче:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.