Тема 26. Основы безопасного управления транспортными средствами — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 26. Основы безопасного управления транспортными средствами

2021-12-07 21
Тема 26. Основы безопасного управления транспортными средствами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чем больше скорость, тем более безопасный интервал должен соблюдаться

Если водитель попал в туман

При движении в тумане по ПДД водитель должен использовать противотуманные фары только совместно с дальним или ближним светом фар.

Однако дальний свет фар в тумане получает мощное переотражение. И перед водителем возникает «белая завеса». Ехать становится невозможно.

Но если водитель переключит дальний свет фар на ближний, дальность видимости значительно увеличится из-за того, что менее интенсивный пучок света получит меньшее переотражение.

Подсвет противотуманными фарами идет в нижней части над поверхностью дороги, где тумана практически нет. Именно поэтому более эффективно использовать противотуманные фары именно совместно с ближним светом фар.

Дальний свет фар крайне опасен при встречном разъезде.

Поэтому необходимо переключать его на ближний не менее, чем за 150 метров до встречного автомобиля.

Кроме того, его также нужно переключать, подъезжая к вершине подъема, чтобы не ослепить водителя, движущегося с той стороны горы.

На зыбком грунте и бездорожье вам обязательно пригодится пониженная передача.

На высокой передаче на песке, в грязи или на снегу будет происходить пробуксовка колес, и автомобиль просто застрянет.

Не зря на автомобилях повышенной проходимости устанавливают такое устройство, как раздаточная коробка. Она позволяет транспортному средству значительно снизить обороты трансмиссии. И машина становится более проходимой.

В задачах ГИБДД встречаются вопросы про экономию топлива.

Например, такой:

Тема 26. Основы безопасного управления транспортными средствами

Когда будущий водитель проходит обучение в автошколе, он представляет себе, что будет ездить на прекрасном автомобиле, любуясь окружающим ландшафтом. Но повседневная жизнь, как правило, подобно холодному душу по утрам, резко возвращает мечтателя с небес на землю.

 

В первую очередь, состоянием дорог. Особенно за городом в межсезонье, когда машину начинает бросать из стороны в сторону по проезжей части.

Занос – одна из самых опасных ситуаций на дороге.

Водитель теряет контроль над транспортным средством. Нередко у новичков заносы сопровождаются ощущением беспомощности.

Именно поэтому важно прогнозировать подобные ситуации и заблаговременно принимать меры, обеспечивающие вашу безопасность.


Прежде всего, необходимо подумать, а стоит ли вообще сегодня выезжать. Например, когда на дороге гололед. Точно ли НАДО не означает просто ХОЧУ.

Прежде, чем включать зажигание, включай мозги!


Перед поездкой обязательно оцените состояние дороги, свое состояние, состояние автомобиля…

Если опасная ситуация застала водителя в дороге, нужно выбирать скорость соответственно моменту. Вплоть до полной остановки.

Занос может происходить по разным причинам.

Вот, например, водитель резко нажал на педаль газа, и это спровоцировало занос.

 

Что надо сделать, чтобы прекратить занос? Необходимо устранить причину. А причина – в резком увеличении оборотов двигателя. Значит, надо уменьшить нажатие на педаль газа.

Другой вариант – водитель резко нажал на педаль тормоза, и машину повело в заносе.

 

 

 

 

 

Что необходимо сделать, чтобы прекратить занос? Надо устранять причину заноса. Т.е. нужно прекратить торможение.

А если занос случился при резком повороте руля на скользкой дороге?

 


Нужно быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса. Затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять движение автомобиля. Так, по крайней мере, написано в задачнике по ПДД.

Правда, мы не всегда согласны с формулировками задач и ответов на них. В данном случае, например, «быстро, но плавно» – это как?.. Водителю в экстренной ситуации нужно принимать решение в доли секунды. А тут – «быстро, но плавно…».

Очевидно, подразумевается, что водитель должен действовать быстро, но без паники. Нужно повернуть руль в сторону заноса быстро (но не вращать его, как штурвал парохода) и опережающим движением выровниять траекторию движения.

Дело в том, что автомобиль – достаточно инерционный аппарат. И движения мгновенно он отработать не может. Поэтому водитель опережающим движением руля, не ожидая реакции автомобиля, выравнивает траекторию движения. А автомобиль отработает поворот рулевого колеса с небльшой задержкой.

Опасная ситуация складывается и при прохождении поворота.

 


Когда транспортное средство входит в поворот, на него начинает действовать центробежная сила.

Если вы хорошо учили физику в школе, то возможно вспомните, что центобежная сила прямо пропорциональна массе.

Зачем нам это знать? Да чтобы решить вот такую экзаменационную задачу:

Более устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:

1. Без пассажиров и груза.
2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.
3. С пассажирами, но без груза.
4. С пассажирами и грузом.

 

Для понимания этой ситуации рассмотрим пример. Лежит на земле бетонная балка. Центр тяжести у нее достаточно низко. Устойчиво ли она лежит? Конечно, да. А давайте эту бетонную балку поставим вертикально. Центр тяжести стал значительно выше. Достаточно ткнуть в нее пальцем, и она упадет – положение крайне неустойчивое.

Так и с автомобилем. Для того, чтобы транспортное средство было максимально устойчивым, его центр тяжести стараются сделать как можно ниже. Но вот машину загружают – садятся пассажиры, в багажник сверху кладут какой-то груз. Центр тяжести поднимается, устойчивость ухудшается. Получается, что на повороте более устойчиво пустое транспортное средство, нежели груженое. Верный ответ – 1.

 

Но, предположим, что автомобиль все-таки загрузили, а выбрасывать вещи и уж тем более пассажиров на повороте никто не захочет. Поэтому водитель должен учитывать загруженность автомобиля при входе в поворот.

И самое эффективное уменьшение центробежной силы – за счет скорости. Из формулы видно, что зависимость эта квадратичная. Незначительно уменьшая скорость, мы значительно уменьшаем центробежную силу.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.