Вести себя родителям с маленьким упрямцем — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вести себя родителям с маленьким упрямцем

2021-12-07 21
Вести себя родителям с маленьким упрямцем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упря­ мы, ли Вы сами, / достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы- переключить упрямство ребенка на что- то захваты­вающее и интересное для него, соответствующее тому полу­ сказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отли­ чать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только беспрекословное послушание его? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минут­ ку: нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы, на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь об обязанностях его и забывая о правах? Вспомните, желанным ли был он? к если вдруг нет... Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все свое время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впиты­ вает их дух. Он подражает папе и маме,что здесь плохого, ведь атмосфера негативизмаобычное состояние семьи.

Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный «дух противоречия» у Вашего ребенка все нарастает и нараста­ ет, волнуя очень и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругай­ те малыша.


 


 


Его Величество Ребенок!..


65


 


Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопро­ вождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональ­ ный стресс. Ищитегде источник стресса. Ведь если стресс не прекратится, то это путь к неврозу.

Учтите, что, когда такой ребенок возбужден и непоседлив, не­ угомонен и не доводит начатое дело до конца лишь только пото­ му, что он не может из- за возникшей неустойчивости внимания, то Ваши замечания, которым он все равно не в силах следовать, еще сильнее перевозбуждают его и делают упрямым без предела. Когда такой ребенок заторможен, все Ваши просьбы игнори­ рует, задумавшись о чем- то о своем, а Вы торопитесь, спешите, Вам очень некогда, хотя копуша безразличен к этому, своей мед­ лительностью будто бы специально желая вывести Вас из се­бя,не объявляйте войну упрямству, а лучше посоветуйтесь с врачом и постарайтесь сделать все возможное, чтобы найти малейший повод для похвалы упрямца.

Иначе говоря, чтобы упрямство не осложняло Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка, не создавайте себе искусственных про­ блем. Остановитесь на мгновение и вспомните себя, каким Вы

были в детстве.

Когда малыш особенно упрям, не надо, чтобы Вас зациклива­ло так же, как его. Найдите способ переключить его интерес, подберите задание, чтоб он выполнил его с успехом, и не забудь­ те похвалить его.

Не спорьте с ребенком и не ссорьтесь с ним. К примеру, Ваша малышка из самых- самых добрых побуждений решила сделать Вам сюрприз: стоит и моет после еды свою посуду: разбила та­релку, взяла чашку. Вы, полные негодования, требуете прекра­ тить такое мытье. Но если Вы требуете прекратить и это за­ прещено, она продолжает мытье уже с удвоенной энергией, как будто бы Вам «назло», и только потому, что в этом возрасте у всех малышей повышенный интерес к тому, что «нельзя».

Поймите ребенка и проявите чуткость. Превратите мытье в игру и домойте посуду вдвоем, подчеркивая, что дочка Вам очень и очень помогла. Но ей надо еще немножечко вырасти, что­ бы стать главной помощницей в доме. Пусть она больше не рас­ страивается из- за разбитой тарелки, ей надо лишь будет чуть- чуть подождать, когда придет время, и тарелки не будут выскальзывать из ее рук.

В тех случаях, когда нет реальных поводов для упрямства и «дух противоречия» беспричинен, а Ваш малыш не чувствует


в этом своей вины и даже агрессивен, обязательно покажите его врачу.

Помните, что упрямство может быть проявлением не толь­ ко возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша.

КАК НЕ НАДО, вести себя родителям с маленьким упрямцем

Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.

Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.

Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспи­ тательных мероприятиях, касающихся особенно неукоснитель­ ного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т. д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекослов­ но подчиняться Вам, а, невольно поддерживая упрямство, Вы соз­ даете почву для неврозов.

Если Ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспиты­ вать его, убедитесь, что он не левша (при некотором домини­ровании правого полушария у детей очень часто развито уп­ рямство).

Ситуация для родителей

Наверное, с упрямством своей дочки Вари мама борется

уже почти полгода. Но Варя, как и прежде, почему- то ей

продолжает делать многое назло и не желает подчиняться

ее требованиям и просьбам.

А мама Вари не привыкла подчиняться и сама, и из- за этого у них конфликты дома с папой. Причем все это происходит

на глазах у дочки. Но мама девочки считает, что то,

что можно ей, конечно, неприемлемо для Вари, и продолжает

каждый день показывать малышке, что Варя в доме ничего

не значит. Но, даже несмотря на это, Варя становится

упрямее день ото дня и конфликтует с мамой.

1. Правильно ли ведет себя мама Вари в своей семье?

2. Почему упрямство Вари «расцветает» с каждым
днем?

3. Как бы поступили Вы на месте мамы Вари?

Баркан


 


66


Его Величество Ребенок!..


67


 



Можно ли рисовать левой рукой?

(Если Ваш ребенок левша)

«Почему эта рука — правая, а эта — левая? Они обе дерутся».

(Вова, 3 года)

Неужели действительно маленький упрямец чаще бы­вает левшой? И почему вообще люди делятся на левшей и правшей? В чем их отличие, в чем их сходство? И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все предпо­читает делать левой рукой?

- Мой Виталик все делает левой рукой, - не то жалует­ся, не то гордится юная мама. — И сколько его ни учи, — на­стаивает на своем. Впервые взял карандаш - и тоже в ле­вую руку. Зато рисует как! Словно он рисовал с рождения. Но представляете... левой рукой. Я объясняю, что надо правой. Отбираю у него карандаш. Показываю сама, как надо рисовать. А он капризничает и злится... И правой во­обще отказывается рисовать. Что будет дальше? Возможно

ли его переучить?

А надо ли вообще пытаться переучивать такого малы­ша? Чем отличается он от других, обычных, по нашему мнению, детей? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребенок рождается с двумя... правыми полушариями. И лишь позднее, по мере разви­тия личности малыша, одно из двух начинает «леветь».

Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых - не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение друго­му, и как в одном, так и в другом полушарии сосредоточе­ны совершенно различные центры жизнедеятельности че­ловека. Например, левое - отвечает за речь и абстрактное мышление, правое - за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминировании ле­вого полушария испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого - страх и печаль. Эти различия можно продолжать без предела, но главное, что даже от­носительное доминирование какого-либо из полушарий


обусловливает психологические особенности людей. Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя. Поэтому после кризиса трех лет и начинают вырисовываться различия между «правшами» и «левшами», вернее, «праворукими» и «ле-ворукими» детьми. Как «праворукость», так и «левору-кость» объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. Причем при доминировании левого полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария - левая. У третьей части людей ни од­но из полушарий не доминирует.

Ребенок «правополушарный» — левша — намного отли­чается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластили­на. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них нередок абсолютный слух. Но в то же бремя им свойственна задержка речи и затруднительность произно­шения различных звуков.

Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попада­ет под влияние сиюминутных чувств и настроений, плак­сив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний.

Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овла-девание которыми в раннем возрасте оказывается совер­шенно непосильным, а в первом классе может быть кам­нем преткновения.

Но в целом такие дети общительные и контактные. И если мы, учитывая их особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут разрешимы.

КАК НАДО


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.