Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-12-07 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечат -
\ шпельность такого ребенка, быть очень чутким и доброжела
тельным с ним. ••
Плохие привычки хороших детей.
68
Его Величество Ребенок!..
69
Создать благоприятный климат для него в семье, Не воевать с ним из- за частого упрямства, а выходки упрям ства постараться завуалировать какой- нибудь игрой.
Принять как должное особенность ребенка и не пытать ся превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность
нормы.
Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художе ственный или музыкальный дар, но не стремиться «пригото вить» вундеркинда.
Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
Не предъявлять завышенные требования к нему и не противо поставлять его другим обычным детям.
Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, пись му и иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неуда чи, снижающие уровень самооценки малыша.
Любить его таким, какой он есть.
Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту.
КАК НЕ НАДО
Вести себя родителям
С ребенком - левшой
Не пытаться скрьапь свои насмешки по поводу того, что ре бенок отличается от многих, в основном все делая при помощи одной левой руки.
Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посто ронних людях.
Делать все возможное, чтдбы переучить ребенка, и наказывать, когда он не поддается обучению.
Стараться доводить его до слез и вызывать своими метода ми воспитания другие отрицательные эмоции.
|
Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним.
Стремиться довести его талант до совершенства, все время предъявляя, завышенные требования к нему.
Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что у него сплошные неудачи.
Создать такую обстановку для ребенка в своей семье, чтобы его самооценка уменьшалась с каждым днем, чтобы он чувство вал себя отвергнутым и никому не нужным.
Запомните, такое воспитание обычно является благоприят ной почвой для развития невроза или симптомов заикания у ма лыша*
Ситуация для родителей
В свои пять лет Иришка рисует так, как будто бы она художник. Но маму постоянно беспокоит, что девочка
рисует только левой, а не правой рукой. За это она
ее каждый раз ругает и даже пару дней тому назад нашлепала
при всех, пытаясь все- таки переучить. С тех пор Иришка
больше не садится за любимое занятие. Но вот сегодня
снова взяла в руку карандаш, и снова в левую. Потом, о чем- то
вспомнив и посмотрев на маму, отбросила его, захлопнула
тетрадь и твердо объявила в доме, что больше никогда <Ц
не сядет рисовать.
1. Правильно ли вела себя мама Иришки?
2. Как на ее месте поступили бы Вы?
И драчун,
И забияка,
и еще не знаю кто...
(Несколько слов об агрессивном ребенке)
«Я не ударил Катьку. Просто делал гимнастику руками. Вот и задел ее случайно»,
(Толя К., 4 года)
Наконец-то Вы.примирились с кризисом и упрямством в ожидании лучших времен, и вдруг... снова подводные рифы... еще хуже кризиса и упрямства в тысячу раз.
Малыш преподносит Вам новые сюрпризы. И где только взять выдержку и терпение, чтобы эти сюрпризы принять.
Вчера он потребовал для игры хрустальную вазу, взял нож, чтобы подточить карандаш... Вы начали объяснять ему, что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами... Весь покраснел, волосы стали мокрыми... Залился слезами и бросился на пол...
А сегодня, когда сестра не разрешила ему самому налить в стакан чай, - он как набросится на нее, дернул за
|
Плохие привычки хороших детей.
70
Его Величество Ребенок!..
71
косу и начал царапаться, словно котенок, выкрикивая злые
слова. ..
Все в. доме возбуждены и очень встревожены. Никто не знает, как надо вести себя с ним: наказывать или не обращать на это внимание. И как вообще теперь относиться ко всем его просьбам и пожеланиям.
Дать вазу - тотчас же разобьет, дать нож - порежется, а кипятком - просто обварится. Все запретишь - станет неуправляемым. Как быть? Что делать? И есть ли выход из
этого тупика?
Конечно, есть, и наиболее простой в тех случаях, когда такое поведение малыша лишь только связано с его возрастными особенностями, а не с какими-то психическими отклонениями. Но прежде чем отыскать его, попробуем разобраться, с чем связана агрессивность ребенка? Не удивляйтесь - именно агрессивность. И ничего ужасного в этом нет, когда она проявляется под влиянием сопутствующих ей обстоятельств. Любой из нас, даже самый, воспитанный, в ответ на конфликтную ситуацию, опасность, обиду и нескрываемую враждебность может стать агрессивным. Но взрослым дано управлять своими эмоциями и прятать их где-то в себе, в глубине. Ребенку в 3 года еще невозможно свое недовольство запрятать в себе. Он весь нараспашку. Он просто не может свое поведение еще регулировать социальными нормами и волевыми усилиями. Его не заботит, как будет он выглядеть в глазах окружающих, так бурно высказывая свое недовольство при Вашем отказе немедленно сделать все то, что он хочет. Ему непонятна невыполнимость желания. Он искренне убежден, что справится сам. А Вы ограничиваете это желание и тоже убеждены: он с этим не справится, он еще мал...
Так зреет конфликт, и разрядка его — агрессия малыша. И вот он кричит, визжит и кусается, дерется не только с детьми, но даже со взрослыми.
Как стыдно, как неудобно... И Вы начинаете «сражаться» с ним, чтобы добиться победы, Ругаете, даже бьете, пусть тоже почувствует боль,;
Запомните, воспитание - это не поле боя. И, став родителями, Вам прежде всего необходимо знать, что в раннем
возрасте один из главных путей познания мира — обычное подражание, и подражает ребенок взрослым. Вы бьете его, он Вам отвечает, считая, что это дозволено. А может, вообще драчливость у малыша возникла как подражание.
|
Наверное, однократные попытки агрессивного поведе
ния встречаются у многих детей. От Васзависит, чтобы по
пытка не превратилась в закономерность. Поэтому станьте
на минутку психологом. Вспомните, что в 3 года ребенок
эмоционально лабилен и не стремится любыми путями к
цели, он может менять ее, лишь бы было на «что», особен
но если отвлечь его чем-то ему интересным. А это возмож
но придумать всегда. V
К примеру, он просит хрустальную вазу. Как только он выскажет это желание, не превращайте его в невосполнимое. А лучше разочарованно, махнув на вазу рукой, взять ее со стола и поднести к нему, искренне сетуя, что она тяжела, велика и с ней невозможно играть. Как только малыш прикоснется к ней, верните ее на стол и тут же без промедления, не давая ему опомниться, переключите его желание в новое русло. Возьмите карандаш и вместе с ним нарисуйте другую вазу, вырежьте ее и превратите в новую игрушку, придумывая на ходу какую-нибудь занимательную историю про эту вазу. Подхватывая Ваши мысли и фантазируя вместе с Вами, малыш забудет о настоящей вазе и прежнем своем желании.
Когда же вместо «отвлекающего маневра» звучит категоричное «нет» и весь Ваш вид подчеркивает несостоятельность его желаний, ребенок полон обиды, считая, что Вы относитесь к нему, как к маленькому. И он отстаивает свои права любой ценой. Он выделяет и фиксирует именно это желание и превращает его в, самую большую необходимость для данного момента. Теперь все Ваши отвлекающие мероприятия запоздалы и не помогут.
В 3 года агрессивное поведение ребенка — это не чистая агрессивность, скорее, это разновидность реакции протеста против взрослых. И если Вы за это накажете малыша -реакция протеста нарастает. Теперь все будет делаться «назло», конфликт затянется.
Плохие привычки хороших детей.
72
Его Величество Ребенок!..
73
Когда же Вы не выдержите и сдадитесь, ребенок быстро сообразит, каким путем достиг победы. И стиль такого поведения закрепится надолго. Поэтому не забывайте о «золотой середине».
|
В 3 года Ваш малыш способен «атаковать» обидчика не рассуждая, немедленно. В четыре-пять ребенок, прежде чем лезть в драку, способен объясниться и выразить протест. Он контролирует уже эмоции и чувства, учитывая нормы окружающей среды.
Теперь малыш способен агрессивность направить в игровую форму: он то солдат, стреляющий в противника, то вдруг милиционер, преследующий грабителя. Он понимает, что агрессивность причиняет боль другим, и весь свой гнев на близких взрослых и детей пытается перевести
в игру.
В 5-6 лет агрессивный характер поведения - уже как специфическая форма взаимоотношения ребенка с другими окружающими его людьми, особенно со сверстниками, свидетельствуя о нарушении социальных контактов с ними.
И снова надо задуматься: почему? Виноваты ли только насмешки детей или это связано с глубинными пластами отношений в семье? Что тревожит и беспокоит ребенка? Или это просто гиперактивность?
А может быть, Ваша любовь носит только «оценочный» характер: он люб Вам, когда хорош, красив и умен. Такая любовь подрывает веру ребенка в искренность Вашей любви. Он хочет, чтобы Вы любили его со всеми недостатками.
Говоря об агрессивности дошкольников, надо помнить, что источник ее как в индивидуально-возрастных особенностях ребенка, так и в социальных факторах среды..
Как фиксированная форма поведения, агрессивность закрепляется тогда, когда малыш не ощущает со стороны родителей ни нежности, ни любви и мечтает хоть каким-то способом привлечь внимание к себе.
Если Ваш ребенок агрессивен, лишний раз задумайтесь, действительно ли все благополучно у Вас в семье.
Когда все благополучно, постарайтесь вспомнить, не было ли романтичных проявлений чувств у дочери к отцу,
у сына к матери. Может, это просто скрытое соперничество детей к родителям: дочки к матери, сына к папе.
Если в это время у Вас родился второй ребенок, задумайтесь, не в этом ли первопричина всего. Может быть, Ваш первенец почувствовал себя уже ненужным семье. Ведь все дети с трех лет способны на чувства и страсти... на зависть, ревность... и неадекватным поведением выплескивают все наружу. Ревность тоже порождает агрессию.
Обязательно пронаблюдайте, как играет малыш со сверстниками, не третируют ли они его бесконечными насмешками, ранящими самолюбие, особенно когда ребенок единственный и не умеет дать сдачи. Как правило? беспомощны только первенцы.
Если агрессивное поведение у малыша появилось после поступления в дошкольное учреждение, то ищите источник там.
КАК НАДО
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!