Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и на учить испытывать большую радость от этого.
Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.
Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.
Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.
Искать ему друзей.
Внушать уверенность в себе.
Пытаться научить его использовать свои способности.
Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.
Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслужи вания.
Заинтересовать игрой и научить трать его с игрушками и в ролевые игры.
Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, при близив ее к возрастной. Освободить ее от штампов, вырвав их, словно сорняки.
Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхо- слов.
Искать причины его страхов и ликвидировать их раз и на всегда.
Подбадривать ребенка в те моменты, когда Вы чувствуете, что он испытывает страх.
Придумывать с ним игры, где бы он торжествовал над стра хом.
Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих Вас всех его поступках.
Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не за быть про то, что именно она нередко — главный и единствен ный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним ми ром, а также его средство обороны.
Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести в фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия.
Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им Ваш малыш способен приспособиться к действительности.
|
Использовать все ритуалы в нужном для Вас русле.
Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный миг пределах.
Стремиться сделать свою деятельность с малышом целена правленной и своевременной.
Проконсультироваться со специалистами.
КАК НЕ НАДО
вести себя родителям
с аутичным ребенком .
Блокировать эмоциональный контакт с ним.
Не уделять ему внимания и поощрять все время одиноче ство.
Пустить развитие ребенка на самотек.
Общаться с ним до полного его изнеможения.
Насильно заставлять ребенка общаться с незнакомыми людьми.
Критиковать по разным поводам.
Все делать за него, не приучая к навыкам самообслуживания.
Не приобщать к игре.
Обрушивать лавиной на ребенка все новое и незнакомое ему.
Смеяться над неправильным произношением или неправиль ным употреблением слов в речи и передразнивать все время малыша.
Специально, преднамеренно пугать его.
Способствовать агрессии.
Подогревать агрессию и поощрять ее.
Наказывать за ритуалы и стереотипы в поведении ребенка.
Все время разрушать стереотипы, не опираясь на них при различных корригирующих мероприятиях.
Плохие привычки хороших детей..
90
Его Величество Ребенок!..
91
Не обращать внимания на странности ребенка, по поводу них не советуясь с врачом.
Ситуация для родителей
Зная, что трехлетний Боря панически боится лифта,
папа с силой затянул ребенка в лифт. Мальчик начал
вырываться и отчаянно кричать. Папа шлепнул его и нажал
на кнопку лифта. Боря судорожно вцепился в руку папы,
нажимающую кнопку, и, повиснув на ней, начал зло ее кусать,
мешая папе. Папа раздраженно вырвал руку и ударил Борю
по лицу, угрожая почти потерявшему рассудок от нахлынувшего страха малышу словами: «Еще не хватало,
чтобы сын кусал отца. Видите ли, он боится лифта.
Я сейчас же выбью из тебя такую дурь. Теперь будешь ездить
только в лифте...»
1. Правильно ли вел себя с ребенком папа Бори?
|
2. Как бы поступили Вы в подобной ситуации?
И страхи
Тоже ступеньки
Детства
«А я совсем и не боюсь. Я не сгра- хулька какая- то».
(Вита К., 3,5 года)
Казалось бы, Вам уже все известно о ребенке, как вдруг опять загадки, тайны. Он — вновь непознаваем. Он — весь в себе. Как заколдованный сундучок: то сам раскроется без ключа, то даже с ключом не откроешь его, чтоб заглянуть, что там на дне еще спрятано и есть ли это дно на самом деле.
Еще с утра отстаивал свои права, свою самостоятельность, не захотел гулять, держась за руку. И вдруг, увидя незнакомую собаку, пустился наутек. Теперь все время ходит за Вами следом. Никак не хочет побыть один. Он отказался послушать сказку. А сказка — самая любимая, про Бармалея. Но он не хочет слушать именно о нем. Нарочно засунул пальчик в ушко, показывая этим, что не слышит. И даже на картинки не захотел смотреть. Стемнело, он заплакал, чтобы включили свет. Как будто бы боится темноты? А может, Бармалея, а может быть, собаку?
Вообще, в 3 года может ли ребенок действительно бо
яться? И почему? Уж не актер ли он? ,-•,
— Что делать с дочерью? Она нас извела. Хотя не балуем и держим в строгости. Четвертый годик ей, а как наступит ночь — сама не спит и нам всем нет покоя. То свет зажги, то дверь открой, то посиди с.ней рядом. Мы ее шлепали и в угол ставили — пустое дедо.
Действительно, пустое... За что наказывать ребенка, когда малыш не виноват. Скорее, здесь вина его родителей. Ребенка держат в строгости тогда, когда у всех детей огромная потребность в повышенном эмоциональном контакте и любви.
Но вот другая мама, и тоже жалуется, хотя у этой мамы контакт с ребенком как будто бы налажен идеально. Привязанности их друг к другу можно позавидовать. Опека сына просто иногда граничит с безрассудством. Ребенок обожаем до предела. А жалобы аналогичны: боится темноты, как ночь, так сон — проблема. Все время вскакивает, что-то мерещится ему, какие-то кошмары...
И снова в этом лишь вина родителей в излишней их заботе и опеке.
Однако прежде чем винить родителей, давайте разберемся, нормально это или ненормально, когда малыш испытывает страх.
Страх рано или поздно испытывают все. Причиной страха чаще всего у взрослых и детей бывает или присутствие чего-то угрожающего или отсутствие того, что может обеспечить безопасность (для малыша обычно обеспечивает безопасность мать).
|
Уже в 7 месяцев впервые у ребенка, когда внезапно вдруг уходит мать, фиксируется страх - предтеча будущего страха одиночества. В 3 года дети уже и по-настоящему боятся. Но опыт жизни их еще настолько мал, что нету материала для сравнений. И все, что днем тревожило ребенка, находит отклик в сновидениях его. Малыш во сне испытывает страх. Все неприемлемые отношения наяву мерещатся ему в ночных кошмарах. Багаж ребенка к трем годам - услышанные сказки. И эти сказки ночью оживают, не полностью, а в самых отрицательных вариантах. Когда ребенку часто снится Бармалей, то, вероят-
Плохие привычки хороших детей.
92
Его Величество Ребенок!..
93
нее всего, отец не любит малыша, жестоко обращаясь с ним. Когда во сне приходит вдруг Баба Яга - то это отблеск конфликта с матерью. Отец как Бармалей, а мать -Баба Яга. На это только лишь способно воображение ребенка.
А так как в результате кризиса, упрямства в 3 года у детей конфликты неизбежны, то Ваш малыш как будто в западне. Днем, выясняя отношения, он слышит постоянные запреты, угрозы, крики, нарекания родителей, а ночью эти же родители опять преследуют его, но только в виде сказочных чудовищ. Малыш доверчив, легковерен. А если вправду отвратительная Баба Яга пришла во сне, чтоб бросить его в печку? Вдруг не успеет он проснуться и убежать? Наверно, лучше все-таки вообще не спать. И с этим связаны обычно трудности при засыпании ребенка.
Страх перед сказочными персонажами-чудовищами ведет к боязни замкнутого пространства. Появись Баба Яга не в комнате, а где-то там на просторе, в степи, ее не надо бы и бояться. Во-первых, в степи нет печки, а, во-вторых, она его не поймает. Другое дело, когда есть стены... Стена мешает бежать от опасности.
Задумайтесь об этом мироощущении ребенка. И никог
да, ни в коем случае, ни под каким предлогом, не запирай
те его, наказывая, одного в каком-то незнакомом помеще
нии, особенно когда в нем тесно и темно. Да, да, не только
тесно, но|Итемно. # /:.
В 3 года все «малюсенькие», «маленькие» и «невеликие» страхи вдруг затмевают почти «глобальный» страх темноты. Причем, чем более творчески воображает и фантазирует малыш днем, чем более образно познает окружающий мир во время игры, тем страшнее ему одному оставаться ночью в пустой и безлюдной комнате, переполненной различными предметами и вещами. Ведь вымысел для ребенка не противоречит реальности. А если вспоминать, что и в реальном мире предметы, вещи... и даже люди наделены чародейством и волшебством, так что же тогда происходит с ними ночью, в таинственной и загадочной темноте, со всеми ее шорохами и звуками... Скорее всего, она населена домовыми, а может быть, даже и колдунами. А если колдун злой?
|
Отсюда и бесконечные просьбы о том, чтоб ночью не выключали в квартире свет, чтоб Вы его взяли к себе в кровать или так часто раздражающие родителей отказы «упрямцев» на Ваше «немедленно иди спать».
И если Вы не придадите этому никакого значения, то сами познаете, что такое бессонница, так как именно в такие периоды дети вскакивают с кровати, пугаясь ужасов и кошмаров.
Обычно страхи усиливаются, когда родители, не учитывая особенности ребенка, перегружают его фантазию и воображение чтением книг или показом «страшных» кинофильмов для данного возраста. И сколько бы Вы потом нив доказывали и ни разъясняли ему, что волк не съел Красную' Шапочку, она - жива, что это - сказка, и волк сказочный, и девочка — сказочная, малыш не сможет понять все доводы, так как в его воображении все это - правда, на самом деле. И чтение одной из самых лучших детских сказок невольно может послужить толчком для страхов и невроза.
Когда-то раньше, в программе «Спокойной ночи, малыши», моя трехлетняя дочурка увидела мультфильм', уже не помнится название, но главным героем в нем был какой-то ужасно страшный, злой, всех ненавидящий, всех нелюбящий водяной змей. Его «змеиные» поступки настолько повлияли на ребенка, что о «Спокойной ночи» в эту ночь нельзя нам было уже всем и думать. Потом вдруг оказалось, что надолго для семьи исчезли не только «спокойные ночи», но и «спокойные дни». Малышке постоянно мерещился змей. Пришлось на время прекратить чтение сказок и просмотр мультфильмов. Все, кажется, обошлось, но даже пойдя в школу, во время просмотра кинофильмов она непроизвольно закрывала глаза при ожидании чего-то страшного и некрасивого, ей не хотелось видеть злые поступки.
Детские страхи - явление распространенное, и они могут быть по любому поводу. Особенно длительно эти страхи держатся после причинения ребенку боли, чаще всего при проведении лечебных или диагностических процедур. Дети боятся взятия крови, уколов. Я знала одну трехлетнюю девочку, которая так была напугана лечением у стоматолога, что на протяжении всего дошкольного возраста
|
Плохие привычки хороших детей...
94
Его Величество Ребенок!..
95
во время стычек и ссор с детьми желала обидчику: «Надо, чтоб полечили тебя бормашиной».
Иногда боль причиняется родителями умышленно, как воспитательное мероприятие. Однако еще ни одно физическое наказание не приводило к желаемому результату. Зато оно порождает страх и разрушает ростки доверия между родителями и ребенком.
Еще одна причина страха у малыша - появление новорожденного в семье. И этот страх связан со страхом утраты своего былого, особенного положения единственного ребенка-первенца.
Излишняя опека наша и забота о детях непроизвольно тоже могут стать источником их страхов: «Оденься потеплее, простудишься», «Не подходи к собаке, укусит», «Не бегай на дорогу, там машины, они задавят» и так весь день, мы сами того не сознавая, «мимозим» и внушаем страх ребенку. Ведь если этого боится мама, о чем нетрудно догадаться даже по интонации ее запрета, то, очевидно, это и вправду страшно. И вот уже запуганный ребенок готов одеться потеплее, хотя на улице жара, и испугается погладить даже собственного ласкового щенка.
Еще сложнее обстоит дело, когда мы сами специально пугаем непослушного ребенка, используя такой маневр, как метод воспитания: «Не будешь кушать, поведу тебя в больницу, там доктор сделает укол», «Не будешь слушаться, отдам милиционеру, он заберет тебя»...
Как правило, вначале эти банальные для взрослых фразы дают желаемый эффект. Однако часто у впечатлительных детей внушенный страх к милиционеру, врачу, собаке и т. д. способен выйти из-под контроля взрослых, и тогда малыш пугается всего и всех, кто хоть в какой-то мере похож на этого милиционера, на этого врача...
Вы сами выпустили джинна из бутылки. И не загнать его назад. Теперь попробуй покажи ребенка доктору, когда он заболел, попробуй сделать ему хоть один укол, попробуй в гости пригласить милиционера... И объяснение родителей/что доктор добрый, а дядя-милиционер - знакомый, уже не помогает.
В 3 года действенным толчком развития всей гаммы страхов у ребенка, как правило, бывает поступление его
впервые в детский сад. Поэтому готовить к саду необходимо заблаговременно.
Малыш растет, меняется л ал итра страхов. Используется весь багаж пережитого. Уже в четыре и в пять лет ребенка настигает возрастной страх одиночества. Происхождение его нетрудно объяснить. Ведь дети в этом возрасте чувствительны все до предела к поддержке и к защите взрослых и тянутся к родителям и близким всеми фибрами своей души.
В шесть-семь лет достигает апогея - страх смерти. Ребенок начинает вдруг осознавать, что смерть - естественное завершение всей жизни и рано или поздно это все-таки произойдет.
Страх смерти — проявление инстинкта самосохранения. Ребенок тщательно скрывает этот страх. Однако о нем можно догадаться, когда дошкольник постоянно видит в своих снах пожары, бедствия, болезни - т. е. все то, что угрожает его жизни и здоровью. Особенно боятся дети в этом возрасте укусов змей и операции, все то, что может привести к смертельному исходу. Зато почти проходят страхи перед сказочными персонажами-чудовищами. Как может быть Кощей бессмертным, когда бессмертных не бывает?
Чуть позже, после страха собственной смерти, появляется страх смерти своих родителей. Ребенок более реально начинает смотреть на жизнь и понимать, что взрослым осталось меньше жить. Как обойдется он без мамы и без папы? И эта мысль мучает его.
Теперь он очень дорожит родителями и всеми способами пытается угодить им, но их «оценочная» любовь не всякий раз бывает удовлетворена, и вот, уже теряя веру в себя, ребенок начинает бояться стать «не тем», кем должен быть.
Довольно часто, не придавая этому никакого значения, родители внушают страхи детям своими на ходу придуманными угрозами и оскорблениями, как стрелы ранящими самолюбие ребенка. Но если в раннем возрасте словесный метод убеждения безрезультатен, то на дошкольника он действует по-иному, и наиболее эмоционально-чувствительные дети верят, что все угрозы их родителей способны реализоваться. А это - снова повод для страха.
Плохие привычки хороших детей...
96
Его Величество Ребенок!..
97
И эти поводы можно перечислять без конца: испуг, травмирующее обстоятельство, экстремальная ситуация... Как правило, причины страхов понятны взрослым. Но иногда пережитое ребенком событие незаметно для них, и страх им кажется беспричинным. Однако даже высокий уровень тревожности у матери и страхи ее в детстве способны передаться малышу. И предпосылка этого - не генетическая обусловленность, а общая эмоциональная чувствительность у матери и ребенка.
Пожалуй, страх является опаснейшей из всех эмоций, ведь испугаться можно даже до смерти. Но он не только зло. Он — как предупреждающий сигнал. А если вовремя предупредить, то можно вовремя и изменить... Поэтому приглядывайтесь и изменяйте... при этом помня, что для здорового, нормально развивающегося малыша испуг и страх - естественные реакции познания окружающего мира, когда они эпизодичны и полностью не подчиняют воображение ребенка.
Когда Вы видите, что Ваш малыш бесстрашен и даже возрастные страхи не свойственны ему, проверьте, нет ли у ребенка задержки психического развития.
Когда Вы видите, что страхи интенсивны и постоянно нарастают, влияя на характер и поведение ребенка, необходимо обратиться к специалисту.
КАК НАДО
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!