Анализ всероссийских проверочных работ в 11 классе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Анализ всероссийских проверочных работ в 11 классе

2021-12-07 45
Анализ всероссийских проверочных работ в 11 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Химия

Количество заданий – 9.

Максимальный балл – 36.

Время выполнения – 90 минут.

 

Количество детей, в параллели 15 

Количество детей, писавших работу 11

Количество детей, не писавших работу 0

Из них достигли базового уровня – 6, повышенного – 4, высокого – 1.

Пониженный уровень продемонстрировали – 0

 

Оценка «2» - от 0 до 10 баллов – низкий уровень знаний – 0 уч. – 0%

Оценка «3» - от 11 до 19 баллов- базовый уровень - 6 уч. – 54,5%

Оценка «4» - от 20 до 27 баллов- повышенный уровень знаний - 4 уч. – 36,4 %

Оценка «5» - от 28 до 33 баллов- высокий уровень знаний - 1 уч. – 9,1 %

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ %
8 15 11 1 4 6 0 100,0 45,5 52,0

 

 

Данная работа выявила, что многие учащиеся подтвердили свои оценки.

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

%

1. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

72,73

2. Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений.

90,91

3. Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;

72,73

4. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения).

100

5. Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

86,36

6. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения).

59,09

7. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения).

81,82

8. Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; составлять уравнения реакций изученных типов (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных)

9,09

9. Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; составлять уравнения реакций изученных типов (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных)

84,85

10. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения).

9,09

11. Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

100

12. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения).

40,91

13. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения).

0

14. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде

36,36

15. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

68,18

 

Типичные ошибки Возможные причины
Задания высокого уровня сложности №10 и №11 предполагали запись развернутого ответа, являлись комплексными практико- ориентированными задачами, требовали от учащихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов. 10. 13. -невнимательность учащихся при чтении заданий, 14. -не хватило времени для решения задания 10 и 11.

 

Вывод:

В ходе анализа показателей ВПР по химии в 11 классе были выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: работа с текстом

 

 

Рекомендации:

· Системно использовать в образовательной деятельности формы заданий, представленных в КИМ ВПР 2021 года по химии (задания, построенные на практико-ориентированной основе).

· Совместно со специалистами психолого-педагогической службы в общеобразовательной организации проектировать индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, испытывающих трудности в освоении предметного содержания.

· Шире применять в образовательной деятельности методы индивидуализации, эффективно формируя базовые химические навыки.

· Использовать формы деятельности, предполагающие представление информации учащимися в различных видах – с помощью графиков, таблиц, диаграмм, текстов химического содержания.

· Увеличить долю выполняемых школьниками экспериментальных заданий в различных формах – непосредственной фронтальной или индивидуальной лабораторной работы, опыта, виртуального эксперимента, мысленного эксперимента наблюдения фронтального эксперимента, исследовательской работы, проекта.

· Акцентировать внимание на систематическом использовании групповых форм обсуждения плана, результатов выполнения экспериментальных заданий, соответствия гипотезы исследования полученным результатам и выводам;

· Целенаправленно формировать навыки работы с текстами химического содержания, используя научно-популярную литературу, материалы открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационные варианты ВПР по химии;

· При планировании внеурочных форм деятельности особое внимание уделять занятиям, направленным на формирование технической культуры, навыков конструирования и моделирования, анализа природных явлений и процессов, наблюдение которых доступно учащимся.

· При разработке контрольно-оценочных материалов для текущего контроля учитывать необходимость включения комплексных заданий, предполагающих использовать знания из нескольких разделов курса физики, использовать модели заданий апробированных в КИМ ВПР по химии 2021 г.

 

Биология

Количество заданий – 14.

Максимальный балл – 32

Время выполнения – 90 минут.

 

Количество детей, в классе 15  

Количество детей, писавших работу 8

 

Из них достигли базового уровня – 4, повышенного – 0, высокого – 4.

Пониженный уровень продемонстрировали – 0

 

Оценка «2» - от 0 до 9 баллов – низкий уровень знаний – 0 уч. – 0%

Оценка «3» - от 10 до 16 баллов- базовый уровень – 4 уч. – 50 %

Оценка «4» - от 17 до 22 баллов- повышенный уровень знаний – 0 уч. – 0 %

Оценка «5» - от 23 до 28 баллов- высокий уровень знаний - 4 уч. – 50 %

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ %
11 15 8 4 0 4 0 100,0 50,0 68,0

 

 

  Кол-во уч. %
Подтвердили 6 75
Понизили (Отм.˂Отм. по журналу) 2 25
Повысили (Отм.˃Отм. по журналу) 0 0

 

Данная работа выявила, что многие учащиеся подтвердили свои оценки.

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

%

1.1. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности

62,5

1.2. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности

62,5

2.1. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

81,25

2.2. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

81,25

2.3. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

87,5

3. Знать и понимать сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере.

75

4. Уметь объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов.

50

5. Уметь объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов.

12,5

6.1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами

87,5

6.2. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами

50

7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами

75

8. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

87,5

9. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

81,25

10.1. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости.
Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

50

10.2. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости.
Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

87,5

11.1. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура)

50

11.2. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура)

18,75

12.1. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура).
Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы.

50

12.2. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура).
Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы.

37,5

12.3. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура).
Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы.

75

13. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости.
Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

25

14. Уметь находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать

56,25

 

 

Типичные ошибки Возможные причины
проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.   Проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне   Первая часть задания проверяет умение соотносить изображение объекта с его описанием. Во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.   Проверяет знание важнейших морфологических, физиологических, экологических признаков животных на уровне типа или класса. Предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения   Проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Вторая часть задания проверяет умение использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы собаки).   невнимательность учащейся при выполнении заданий; -несерьезное отношение к выполнению работы; -снижение мотивации к учению в связи с началом подросткового возраста; -читает тексты без осмысления; -не умеет применять на практике правила, изученные на уроке; Использование способа «натаскивания» (а не развития), который не обеспечивает усвоение ЗУН и УУД;

Вывод:

Анализ показал, что у учащихся низкий уровень выполнения заданий:

· в первой части задания умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а во второй части приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам (

· в первой части задания проверяется умение соотносить изображение объекта с его описанием, а во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

· умение работать с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения

 

Низкий уровень выполнения заданий 9,10,11,12, 13 Это - формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития; умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Стоит отметить, что задания такого типа в школьной программе не представлены, поэтому учителя должны самостоятельно отрабатывать подобные задания с учащимися.

Допущены ошибки:

- не полностью сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию;

- обучающийся испытывает трудности, работая с рисунком, представленным в виде схемы.

- не полностью справились с заданием по соотнесению изображения объекта с его описанием, а также при формулировании аргументированного ответа на поставленный вопрос;

- допустил ошибки при анализе статистических данных, делая неправильные умозаключения.

Рекомендации:

1. Усилить работу по применению полученных знаний для решения практических задач.

2. Научить учащихся правильно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос, делать правильные умозаключения.

3. Формировать у обучающихся умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

4. Привлекать учащихся к внеурочной деятельности по биологии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.

5. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

6. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

7. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

 

Выводы и рекомендации по школе:

Подготовка к ВПР проводилась на удовлетворительном уровне. На основе результатов ВПР определить основные направления дальнейшей подготовки обучающихся к внешней оценке качества образования. Результаты работ показали наличие ряда проблем в освоении содержания учебных предметов и формировании УУД:

- умения анализировать прочитанное;

- умения отвечать согласно инструкции;

-умение устанавливать причинно-следственные связи;

 умения извлекать информацию из таблицы, графика, умения применять полученные знания на практике.

Учителям -предметникам и  учителям начальным классов на основе результатов ВПР:

1.Руководствоваться в организации образовательного процесса требованиями ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2.Формировать у учащихся способность применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами учебного предмета.

3.Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями, как для каждого учащегося, так и для класса в целом и внести корректировки в рабочие программы по учебному предмету, запланировав сопутствующее повторение данных тем.

4.С учащимися, показавшими низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определенных как «дефицитные».

5.Включить в состав учебных занятий для проведения текущей оценки обучающихся задания для оценки несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в контрольно-измерительных материалах проверочной работы по конкретному учебному предмету.

  Администрации:

1. Провести методическую учебу для усиления практической направленности уроков.

2. Учесть результаты ВПР-2021  при планировании ВШК на 2021/22 учебный год.

 

 

Заместитель директора по УВР                        Коростелева М.В.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.