Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-12-07 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Химия
Количество заданий – 9.
Максимальный балл – 36.
Время выполнения – 90 минут.
Количество детей, в параллели 15
Количество детей, писавших работу 11
Количество детей, не писавших работу 0
Из них достигли базового уровня – 6, повышенного – 4, высокого – 1.
Пониженный уровень продемонстрировали – 0
Оценка «2» - от 0 до 10 баллов – низкий уровень знаний – 0 уч. – 0%
Оценка «3» - от 11 до 19 баллов- базовый уровень - 6 уч. – 54,5%
Оценка «4» - от 20 до 27 баллов- повышенный уровень знаний - 4 уч. – 36,4 %
Оценка «5» - от 28 до 33 баллов- высокий уровень знаний - 1 уч. – 9,1 %
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость, % | Качество, % | СОУ % |
8 | 15 | 11 | 1 | 4 | 6 | 0 | 100,0 | 45,5 | 52,0 |
Данная работа выявила, что многие учащиеся подтвердили свои оценки.
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | % | |
1. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | 72,73 | |
2. Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений. | 90,91 | |
3. Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; | 72,73 | |
4. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения).
| 100 | |
5. Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений. | 86,36 | |
6. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения). | 59,09 | |
7. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения). | 81,82 | |
8. Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; составлять уравнения реакций изученных типов (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных) | 9,09 | |
9. Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; составлять уравнения реакций изученных типов (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных)
| 84,85 | |
10. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения). | 9,09 | |
11. Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений. | 100 | |
12. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения). | 40,91 | |
13. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения). | 0 | |
14. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде | 36,36 | |
15. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | 68,18 |
Типичные ошибки | Возможные причины |
Задания высокого уровня сложности №10 и №11 предполагали запись развернутого ответа, являлись комплексными практико- ориентированными задачами, требовали от учащихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов. 10. | 13. -невнимательность учащихся при чтении заданий, 14. -не хватило времени для решения задания 10 и 11. |
|
Вывод:
В ходе анализа показателей ВПР по химии в 11 классе были выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: работа с текстом
Рекомендации:
· Системно использовать в образовательной деятельности формы заданий, представленных в КИМ ВПР 2021 года по химии (задания, построенные на практико-ориентированной основе).
· Совместно со специалистами психолого-педагогической службы в общеобразовательной организации проектировать индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, испытывающих трудности в освоении предметного содержания.
· Шире применять в образовательной деятельности методы индивидуализации, эффективно формируя базовые химические навыки.
· Использовать формы деятельности, предполагающие представление информации учащимися в различных видах – с помощью графиков, таблиц, диаграмм, текстов химического содержания.
· Увеличить долю выполняемых школьниками экспериментальных заданий в различных формах – непосредственной фронтальной или индивидуальной лабораторной работы, опыта, виртуального эксперимента, мысленного эксперимента наблюдения фронтального эксперимента, исследовательской работы, проекта.
· Акцентировать внимание на систематическом использовании групповых форм обсуждения плана, результатов выполнения экспериментальных заданий, соответствия гипотезы исследования полученным результатам и выводам;
· Целенаправленно формировать навыки работы с текстами химического содержания, используя научно-популярную литературу, материалы открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационные варианты ВПР по химии;
· При планировании внеурочных форм деятельности особое внимание уделять занятиям, направленным на формирование технической культуры, навыков конструирования и моделирования, анализа природных явлений и процессов, наблюдение которых доступно учащимся.
|
· При разработке контрольно-оценочных материалов для текущего контроля учитывать необходимость включения комплексных заданий, предполагающих использовать знания из нескольких разделов курса физики, использовать модели заданий апробированных в КИМ ВПР по химии 2021 г.
Биология
Количество заданий – 14.
Максимальный балл – 32
Время выполнения – 90 минут.
Количество детей, в классе 15
Количество детей, писавших работу 8
Из них достигли базового уровня – 4, повышенного – 0, высокого – 4.
Пониженный уровень продемонстрировали – 0
Оценка «2» - от 0 до 9 баллов – низкий уровень знаний – 0 уч. – 0%
Оценка «3» - от 10 до 16 баллов- базовый уровень – 4 уч. – 50 %
Оценка «4» - от 17 до 22 баллов- повышенный уровень знаний – 0 уч. – 0 %
Оценка «5» - от 23 до 28 баллов- высокий уровень знаний - 4 уч. – 50 %
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость, % | Качество, % | СОУ % |
11 | 15 | 8 | 4 | 0 | 4 | 0 | 100,0 | 50,0 | 68,0 |
Кол-во уч. | % | |
Подтвердили | 6 | 75 |
Понизили (Отм.˂Отм. по журналу) | 2 | 25 |
Повысили (Отм.˃Отм. по журналу) | 0 | 0 |
Данная работа выявила, что многие учащиеся подтвердили свои оценки.
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | % | |
1.1. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности | 62,5 | |
1.2. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности | 62,5 | |
2.1. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания) | 81,25 | |
2.2. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания) | 81,25 | |
2.3. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания) | 87,5 | |
3. Знать и понимать сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере. | 75 | |
4. Уметь объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов.
| 50 | |
5. Уметь объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов. | 12,5 | |
6.1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами | 87,5 | |
6.2. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами | 50 | |
7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами | 75 | |
8. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания) | 87,5 | |
9. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания) | 81,25 | |
10.1. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. | 50 | |
10.2. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. | 87,5 | |
11.1. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура) | 50 | |
11.2. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура) | 18,75 | |
12.1. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура). | 50 | |
12.2. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура). | 37,5 | |
12.3. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура). | 75 | |
13. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. | 25 | |
14. Уметь находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать | 56,25 |
Типичные ошибки | Возможные причины |
проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека. Проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне Первая часть задания проверяет умение соотносить изображение объекта с его описанием. Во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Проверяет знание важнейших морфологических, физиологических, экологических признаков животных на уровне типа или класса. Предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения Проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Вторая часть задания проверяет умение использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы собаки). | невнимательность учащейся при выполнении заданий; -несерьезное отношение к выполнению работы; -снижение мотивации к учению в связи с началом подросткового возраста; -читает тексты без осмысления; -не умеет применять на практике правила, изученные на уроке; Использование способа «натаскивания» (а не развития), который не обеспечивает усвоение ЗУН и УУД; |
Вывод:
Анализ показал, что у учащихся низкий уровень выполнения заданий:
· в первой части задания умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а во второй части приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам (
· в первой части задания проверяется умение соотносить изображение объекта с его описанием, а во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
· умение работать с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения
Низкий уровень выполнения заданий 9,10,11,12, 13 Это - формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития; умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Стоит отметить, что задания такого типа в школьной программе не представлены, поэтому учителя должны самостоятельно отрабатывать подобные задания с учащимися.
Допущены ошибки:
- не полностью сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию;
- обучающийся испытывает трудности, работая с рисунком, представленным в виде схемы.
- не полностью справились с заданием по соотнесению изображения объекта с его описанием, а также при формулировании аргументированного ответа на поставленный вопрос;
- допустил ошибки при анализе статистических данных, делая неправильные умозаключения.
Рекомендации:
1. Усилить работу по применению полученных знаний для решения практических задач.
2. Научить учащихся правильно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос, делать правильные умозаключения.
3. Формировать у обучающихся умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.
4. Привлекать учащихся к внеурочной деятельности по биологии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.
5. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
6. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
7. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
Выводы и рекомендации по школе:
Подготовка к ВПР проводилась на удовлетворительном уровне. На основе результатов ВПР определить основные направления дальнейшей подготовки обучающихся к внешней оценке качества образования. Результаты работ показали наличие ряда проблем в освоении содержания учебных предметов и формировании УУД:
- умения анализировать прочитанное;
- умения отвечать согласно инструкции;
-умение устанавливать причинно-следственные связи;
умения извлекать информацию из таблицы, графика, умения применять полученные знания на практике.
Учителям -предметникам и учителям начальным классов на основе результатов ВПР:
1.Руководствоваться в организации образовательного процесса требованиями ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
2.Формировать у учащихся способность применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами учебного предмета.
3.Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями, как для каждого учащегося, так и для класса в целом и внести корректировки в рабочие программы по учебному предмету, запланировав сопутствующее повторение данных тем.
4.С учащимися, показавшими низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определенных как «дефицитные».
5.Включить в состав учебных занятий для проведения текущей оценки обучающихся задания для оценки несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в контрольно-измерительных материалах проверочной работы по конкретному учебному предмету.
Администрации:
1. Провести методическую учебу для усиления практической направленности уроков.
2. Учесть результаты ВПР-2021 при планировании ВШК на 2021/22 учебный год.
Заместитель директора по УВР Коростелева М.В.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!