Результаты работы по организации и проведению ВПР. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Результаты работы по организации и проведению ВПР.

2021-12-07 41
Результаты работы по организации и проведению ВПР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационные мероприятия, определенные указанными нормативными документами, были выполнены в полном объеме. Всероссийские проверочные работы проведены по всем предметам, предусмотренным планом-графиком проведения ВПР. Проведено 31 проверочных работ. Не написали работы обучающиеся, отсутствовавшие в школе по болезни и другим уважительным причинам.

При проведении работ было обеспечено выполнение ВПР в одно время всеми классами, организаторами в аудиториях являлись педагоги, не ведущие предмет, по которому выполнялась работа. Все работники, задействованные в проведении ВПР, были проинструктированы о порядке проведения ВПР, ознакомлены с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения проверочных работ. Во время проведения работ не было выявлено нарушений порядка проведения ВПР, служебных записок о нарушениях, актов об удалении учащихся в связи с нарушением порядка не поступило.

С целью обеспечения объективности проверки выполнены следующие мероприятия:

Осуществлялись перекрестные проверки по всем предметам, которые ведут несколько учителей (русский язык, математика, окружающий мир, история, обществознание, иностранный язык).

Полученные результаты ВПР направлены для анализа учителям-предметникам и классным руководителям. Результаты каждого обучающегося были направлены классными руководителями ученикам и их родителям (законным представителям) индивидуально через дневник и личные сообщения.

Загрузка форм сбора результатов в ФИС ОКО осуществлялась в установленные сроки.

Общий анализ проверки работ ВПР по всем предметам показал следующие результаты:

Русский язык

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
4 101 95 6 49 37 3 96,8 57,9 53,6 3,6
5 85 80 12 37 29 2 97,5 61,3 57,9 3,7
6 62 61 6 32 21 2 96,7 62,3 56,1 3,7
7 57 51 2 28 19 2 96,1 58,8 53,1 3,7
8 33 29 1 11 16 1 96,6 41,4 47,9 3,4
Итого 338 316 27 157 122 10 96,74 56,34 53,72 3,6

Математика

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
4 101 95 17 49 28 1 98,9 69,5 61,6 3,9
5 85 84 11 33 36 4 95,2 52,4 54,0 3,6
6 62 56 3 24 27 2 96,4 48,2 50,4 3,5
7 57 57 3 18 33 3 94,7 36,8 47,2 3,4
8 33 27 0 8 18 1 96,3 29,6 43,3 3,3
Итого 338 319 34 132 142 11 96,3 47,3 51,3 3,54

Окружающий мир

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
4 101 89 14 60 15 0 100,0 83,1 64,9 4,0

История

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
5 85 84 18 45 20 1 98,8 75,0 64,4 3,9
6 40 37 5 17 15 0 100,0 59,5 57,5 3,7
7 57 53 1 24 27 1 98,1 47,2 49,5 3,4
Итого 182 174 24 86 62 2 99,0 60,6 57,1 3,7

Количество не выполнявших – 8 (причина: по болезни)

 Биология

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
5 85 78 9 53 16 0 100,0 79,5 62,4 3,9
6 21 21 2 12 7 0 100,0 66,7 58,1 3,7
7 57 56 4 31 20 1 98,2 62,5 55,7 3,7
Итого 163 155 15 96 43 1 99,4 69,6 58,7 3,8

Количество не выполнявших – 8 (причина: по болезни)

География

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
6 41 36 2 17 15 2 94,4 52,8 51,2 3,9
7 57 52 1 26 23 2 96,2 51,9 50,5 3,7
Итого 98 88 3 43 38 4 95,3 52,4 50,9 3,8

Количество не выполнявших – 10 (причина: по болезни)

Обществознание

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
6 22 20 9 11 0 0 100,0 100,0 80,2 4,4
7 57 55 10 33 12 0 100,0 78,2 64,4 4,2
8 20 20 5 6 9 0 100,0 55,0 60,4 3,9
Итого 99 95 24 50 21 0 100 77,7 68,3 4,2

Иностранный язык. Английский язык

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
7 57 44 2 18 17 7 84,1 45,5 47,2 3,4

Физика

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
7 57 44 2 18 17 7 84,1 45,5 47,2 3,3
8 20 13 1 3 8 1 92,3 30,8 45,2 3,3

Химия

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
8 20 18 0 11 7 0 100,0 61,1 53,1 3,6

Анализ проверки работ в 4 классе показал следующие результаты:

4 класса писали ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру.

Русский язык

Количество заданий – 15

Максимальный балл – 38.

Количество детей, писавших работу - 95.

Из них достигли базового уровня – 37, повышенного – 49, высокого – 6.

Пониженный уровень продемонстрировали – 2

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
4 101 95 6 49 37 3 96,8 57,9 53,6 3,6

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

16,8

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

80,0

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

3,2

 

 

По результатам мониторинга результатов ВПР за три года мы можем наблюдать, что успеваемость выполнения работ в сравнении с прошлым годом увеличилась на 7,4%. Качество выполнения работы повысилось на 20% в сравнении с прошлым годом. Обученность обучающихся в сравнении с прошлым годом увеличилась на 8,6%.

 

Результаты выполнения заданий:

1 часть

№ задания 1.1 1.2 2 3.1 3.2
Количество уч-ся, верно выполнивших задания 54,95 82,29 55,21 78,13 80,21

2часть

№ задания 4 5 6 7 8 9 10 11 12.1 12.2 13.1 13.2 14 15.1 15.2
%  уч-ся, верно выполнивших задания 80,2 85,4 34,9 57,6 52,1 67,7 38,5 25 78,1 81,3 70,8 55,7 86,5 16,2 27,1

 

Достижение планируемых результатов:

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

%

1K1. Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

54,95

1K2. Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

82,29

2. Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

55,21

3.1. Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

78,13

3.2. Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

80,21

4. Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

80,21

5. Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

85,42

6. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

34,9

7. Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

57,64

8. Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

52,08

9. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту 

67,71

10. Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

38,54

11. Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

25

12.1. Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

78,13

12.2. Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

81,25

13.1. Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

70,83

13.2. Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

55,73

14. Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

86,46

15.1. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

16,15

15.2. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

27,08

 

Типичные ошибки:

№ задания Типичные ошибки Возможные причины
10 Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте Недостаток умения подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
11 Умение классифицировать слова по составу Недостаток умения находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
15.1 Работа с пословицей (толкование ситуации в заданном контексте) Недостаток умения правильно объяснять в контексте представленной ситуации
15.2 Работа с пословицей (правописная грамотность) Недостаток умения правильно строить предложения без орфографических и пунктуационных ошибок

 

Вывод: Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.

Затруднения вызвали у обучающихся задания, нацеленные на знание тем «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением», «Орфоэпия», «Состав слова», «Основная мысль текста», «Составление плана», «Лексическое значение слова».

Рекомендовано:

1. Повторение тем, в которых допущены ошибки;

2. Введение орфоэпического тренинга на уроках;

3. Расширение лексикона за счет усвоения новых слов;

4. Обучение определению темы и главной мысли текста, составлению плана.

Математика

Количество заданий – 12

Максимальный балл – 20.

Количество детей, писавших работу - 95.

Из них достигли базового уровня – 28, повышенного – 49, высокого – 17.

Пониженный уровень продемонстрировали – 1

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
4 101 95 17 49 28 1 98,9 69,5 61,6 3,9

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

7,4

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

77,9

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

14,7

 

 

 

По результатам мониторинга результатов ВПР за три года мы можем наблюдать, что успеваемость выполнения работ в сравнении с прошлым годом увеличилась на 8,8%. Качество выполнения работы повысилось на 16% в сравнении с прошлым годом. Обученность обучающихся в сравнении с прошлым годом увеличилась на 6,5%.

Результаты выполнения заданий:

№ задания 1 2 3 4 5(1) 5(2) 6(1) 6(2)
% уч-ся, верно выполнивших задания 94,8 91,6 86,8 41,1 57,9 45,3 96,8 85,3

 

№ задания 7 8 9(1) 9(2) 10 11 12
% уч-ся, верно выполнивших задания 69,5 35,8 66,3 64,2 13,7 69 2,6

 

Достижение планируемых результатов:

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

%

1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

94,74

2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

91,58

3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

86,84

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)

41,05

5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

57,89

5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

45,26

6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

96,84

6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

85,26

7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

69,47

8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия

35,79

9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

66,32

9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

64,21

10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Собирать, представлять, интерпретировать информацию

13,68

11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

68,95

12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Решать задачи в 3–4 действия.

2,63

 

Типичные ошибки:

№ задания Типичные ошибки Возможные причины
8 Работа с текстовыми задачами Недостаток умения планировать ход решения задачи.
9.1 Работа с текстовыми задачами Недостаток умения решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью.
10 Овладение основами логического и алгоритмического мышления Недостаток умения собирать, представлять, интерпретировать информацию
12 Работа с текстовыми задачами Недостаток умения планировать ход решения задачи.

 

Обучающиеся класса занимаются дополнительными занятиями, нацеленные на математическое развитие, в рамках внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность «Занимательная математика» 1 ч. в неделю.

 

Выводы: обучающиеся 4 класса в целом справились с предложенной работой и показали хороший уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

Рекомендации:

1. Упражнять уч-ся в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление

2. Организовать индивидуальные занятия в целях развития математических способностей уч-ся.

Окружающий мир

Количество заданий – 10

Максимальный балл – 32.

Количество детей, писавших работу - 89.

Из них достигли базового уровня – 15, повышенного – 60, высокого – 14.

Пониженный уровень продемонстрировали – 0

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость, % Качество, % СОУ % Ср. балл
4 101 89 14 60 15 0 100,0 83,1 64,9 4,0

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

23,6

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

67,4

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

9,0

 

 


На протяжении последних трех лет выполнение работы стабильно (100%). Качество выполнения работы повысилось на 16,4% в сравнении с прошлым годом. Обученность обучающихся в сравнении с прошлым годом увеличилась на 5,2%.

Результаты выполнения заданий:

№ задания 1 2 3.1 3.2 3.3 4 5 6.1 6.2 6.3
% уч-ся, верно выполнивших задания 96,1 78,1 50,6 91,0 68,9 52,8 83,2 88,8 39,3 26,4

 

№ задания 7.1 7.2 8.1 8.2 8.3 9.1 9.2 9.3 10.1 10.2(1) 10.2(2) 10.2(3)
% уч-ся, верно выполнивших задания 75,3 62,4 93,3 83,2 66,3 89,9 70,8 38,2 88,2 67,4 62,9 41,0

 

Достижение планируемых результатов:

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

%

1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

96,07

2. Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.
Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

78,09

3.1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

50,56

3.2. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

91,01

3.3. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

68,91

4. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения.
Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

52,81

5. Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

83,15

6.1. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

88,76

6.2. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

39,33

6.3. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

26,4

7.1. Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

75,28

7.2. Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

62,36

8K1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

93,26

8K2. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

83,15

8K3. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

66,29

9.1. Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;
 осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

89,89

9.2. Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

70,79

9.3. Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

38,2

10.1. Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами к<

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.