Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятия: "карта", "масштаб", "условные обозначения"
Теория: Назначение топографических и спортивных карт. Способы нанесения на карты рельефа местности и местных предметов, условных обозначений.
Практика: Чтение карты и сравнение ее с местностью. Ориентирование группой совместно с преподавателем по неизвестному маршруту. Индивидуальное ориентирование "по направлению" на слабопересеченной местности с учетом результатов ориентирования и затраченного времени. Разбор результатов: все обучаемые проходят маршрут с преподавателем, отмечаются успехи и указываются допущенные ошибки и прямо на местности, предлагаются правильные решения.
Повторение знаний по формам рельефа местности и способы ориентирования по местным предметам и небесным светилам.
Ориентирование на местности.
Понятия: "рельеф", "возвышенность", "впадина", "ложбина", "склон", "вершина", "промоина", "овраг", "обрыв", "крутизна склона", "ориентирование".
Теория: Что такое рельеф и какие его формы мы знаем. Способы измерения расстояния. Глазомер. Понятие ориентира. Стороны света. Основные способы ориентирования по деревьям, муравейникам, камням, небесным светилам, культовым сооружениям.
Основы доврачебной помощи.
Понятия: «травма», «порез», «вывих», «ушиб», «перелом», «трещина», «кровотечение», «ожог», «обморожение», «асфиксия», «утопление», «шок», «недомогание», «простудные заболевания», «сердечно-сосудистые заболевания», «инфекционные заболевания», «острый живот».
Теория: Правила гигиены туриста в походе. Требования к одежде и обуви. Техника безопасности, профилактика заболеваний. Заболевания - классификация. Причины и симптомы заболеваний. Действия пострадавшего при недомоганиях и травмах. Простейшие способы оказания доврачебной помощи при травмах. Способы транспортировки пострадавшего в пешеходном и лыжном походе. Походная аптечка.
|
Практика: Индивидуальный подбор одежды для похода. Основные приемы ПМП. Тренировка в переносе пострадавшего с использованием самостоятельно изготовленных носилок и волокуш. Сбор аптечки.
Функциональная диагностика.
Теория. Правила проведения тестирования.
Практика. Контрольное тестирование проводится 2-3 раза в год. Для тестов используются контрольные упражнения для оценки общей и специальной физической подготовленности.
Совершенствование мастерства.
Теория. Изучение правил и регламента спортивных соревнований, подготовка к соревнованиям по различным видам спорта.
Практика. Совершенствование спортивного мастерства, технических и тактических навыков по отдельным видам спорта.
Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия.
Теория. Правила проведения и участия в соревнованиях, спортивно-массовых и культурно-массовых событиях различного уровня.
Практика. Подготовка, проведение и участие в соревнованиях, спортивно-массовых и культурно-массовых событиях различного уровня. Участие в учебно-тренировочных сборах, творческих проектах, мероприятиях в рамках сетевого взаимодействия. Посещение профессиональных физкультурно-спортивных событий.
Итоговое занятие.
Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.
Практика. Подведение итогов работы секции. Итоговое тестирование по результатам освоения программы. Отмечаются успехи учащихся. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 234
|
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» на педсовете ГБОУ школы № 234 Протокол № 7 от 19.05.2021 г. | «УТВЕРЖДЕНА» Приказом № 38/1 от 25.05.2021 г. Директор ГБОУ школы № 234 ____________ Седых И.А. |
Рабочая программа к
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Спортивное ориентирование и туризм»
2 год обучения
Педагог, реализующий программу:
Демидов Николай Константинович,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка.
Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Образовательные задачи:
· изучение истории зарождения и развития физической культуры и спорта;
· обучение навыкам туризма и спортивного ориентирования;
· обучение навыкам сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;
· обучение навыкам в физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности;
· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
· развитие памяти, внимания, пространственной координации;
· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;
· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.
Воспитательные задачи:
· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;
· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.
В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки:
· навыки физкультурно-спортивной деятельности индивидуально и в команде;
· получат широкий спектр знаний и навыков в области туризма; возможность совершать пешеходные, лыжные и водные путешествия, участвовать в соревнованиях по технике туризма и ориентированию;
· овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни;
· у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива;
· дети станут обладать пространственной координацией;
· дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям
|
В результате освоения программы учащиеся получат возможность:
· осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов;
· проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки;
· овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности;
· повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
· демонстрации личных и командных навыков и умений на физкультурно-спортивных мероприятиях школьного, районного и городского уровней.
Календарно-тематический план. 2 год обучения.
№ | Тема | Часы | Период (вт., пт.) | Дата /по плану/ | Дата /по факту/ | Прим. |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 неделя | 03.09.2021 | ||
2. | История развития физической культуры и спорта в России | 2 | 1 неделя | 07.09.2021 | ||
3. | История развития физической культуры и спорта в России | 2 | 2 неделя | 10.09.2021 | ||
4. | Гигиена и самоконтроль | 2 | 2 неделя | 14.09.2021 | ||
5. | Инструктаж по охране труда. Гигиена и самоконтроль | 2 | 3 неделя | 17.09.2021 | ||
6. | Туризм. Виды туризма. Классификация маршрутов. | 2 | 3 неделя | 21.09.2021 | ||
7. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 4 неделя | 24.09.2021 | ||
8. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 4 неделя | 28.09.2021 | ||
9. | Функциональная диагностика | 2 | 5 неделя | 01.10.2021 | ||
10. | Основы доврачебной помощи | 2 | 5 неделя | 05.10.2021 | ||
11. | Общая физическая подготовка | 2 | 6 неделя | 08.10.2021 | ||
12. | Общая физическая подготовка | 2 | 6 неделя | 12.10.2021 | ||
13. | Основы туристской подготовки | 2 | 7 неделя | 15.10.2021 | ||
14. | Топография и ориентирование | 2 | 7 неделя | 19.10.2021 | ||
15. | Общая физическая подготовка | 2 | 8 неделя | 22.10.2021 | ||
16. | Основы туристской подготовки | 2 | 8 неделя | 26.10.2021 | ||
17. | Краеведение | 2 | 9 неделя | 29.10.2021 | ||
18. | Топография и ориентирование | 2 | 9 неделя | 02.11.2021 | ||
19. | Основы доврачебной помощи | 2 | 10 неделя | 05.11.2021 | ||
20. | Основы туристской подготовки | 2 | 10 неделя | 09.11.2021 | ||
21. | Общая физическая подготовка | 2 | 11 неделя | 12.11.2021 | ||
22. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 11 неделя | 16.11.2021 | ||
23. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 12 неделя | 19.11.2021 | ||
24. | Основы доврачебной помощи | 2 | 12 неделя | 23.11.2021 | ||
25. | Общая физическая подготовка | 2 | 13 неделя | 26.11.2021 | ||
26. | Общая физическая подготовка | 2 | 13 неделя | 30.11.2021 | ||
27. | Общая физическая подготовка | 2 | 14 неделя | 03.12.2021 | ||
28. | Основы туристской подготовки | 2 | 14 неделя | 07.12.2021 | ||
29. | Краеведение | 2 | 15 неделя | 10.12.2021 | ||
30. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 15 неделя | 14.12.2021 | ||
31. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 16 неделя | 17.12.2021 | ||
32. | Общая физическая подготовка | 2 | 16 неделя | 21.12.2021 | ||
33. | Краеведение | 2 | 17 неделя | 24.12.2021 | ||
34. | Топография и ориентирование | 2 | 17 неделя | 28.12.2021 | ||
35. | Инструктаж по охране труда. Гигиена и самоконтроль | 2 | 18 неделя | 11.01.2022 | ||
36. | Основы туристской подготовки | 2 | 18 неделя | 14.01.2022 | ||
37. | Краеведение | 2 | 19 неделя | 18.01.2022 | ||
38. | Топография и ориентирование | 2 | 19 неделя | 21.01.2022 | ||
39. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 20 неделя | 25.01.2022 | ||
40. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 20 неделя | 28.01.2022 | ||
41. | Основы туристской подготовки | 2 | 21 неделя | 01.02.2022 | ||
42. | Краеведение | 2 | 21 неделя | 04.02.2022 | ||
43. | Функциональная диагностика | 2 | 22 неделя | 08.02.2022 | ||
44. | Общая физическая подготовка | 2 | 22 неделя | 11.02.2022 | ||
45. | Топография и ориентирование | 2 | 23 неделя | 15.02.2022 | ||
46. | Краеведение | 2 | 23 неделя | 18.02.2022 | ||
47. | Топография и ориентирование | 2 | 24 неделя | 22.02.2022 | ||
48. | Общая физическая подготовка | 2 | 24 неделя | 25.02.2022 | ||
49. | Основы туристской подготовки | 2 | 25 неделя | 01.03.2022 | ||
50. | Краеведение | 2 | 25 неделя | 04.03.2022 | ||
51. | Топография и ориентирование | 2 | 26 неделя | 08.03.2022 | ||
52. | Краеведение | 2 | 26 неделя | 11.03.2022 | ||
53. | Общая физическая подготовка | 2 | 27 неделя | 15.03.2022 | ||
54. | Краеведение | 2 | 27 неделя | 18.03.2022 | ||
55. | Общая физическая подготовка | 2 | 28 неделя | 22.03.2022 | ||
56. | Гигиена и самоконтроль | 2 | 28 неделя | 25.03.2022 | ||
57. | Основы туристской подготовки | 2 | 29 неделя | 29.03.2022 | ||
58. | Краеведение | 2 | 29 неделя | 01.04.2022 | ||
59. | Топография и ориентирование | 2 | 30 неделя | 05.04.2022 | ||
60. | Совершенствование мастерства | 2 | 30 неделя | 08.04.2022 | ||
61. | Совершенствование мастерства | 2 | 31 неделя | 12.04.2022 | ||
62. | Совершенствование мастерства | 2 | 31неделя | 15.04.2022 | ||
63. | Совершенствование мастерства | 2 | 32неделя | 19.04.2022 | ||
64. | Совершенствование мастерства | 2 | 32 неделя | 22.04.2022 | ||
65. | Совершенствование мастерства | 2 | 33 неделя | 26.04.2022 | ||
66. | Совершенствование мастерства | 2 | 33 неделя | 29.04.2022 | ||
67. | Туризм. Виды туризма. Классификация маршрутов. | 2 | 34 неделя | 03.05.2022 | ||
68. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 34 неделя | 06.05.2022 | ||
69. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 35 неделя | 10.05.2022 | ||
70. | Совершенствование мастерства | 2 | 35 неделя | 13.05.2022 | ||
71. | Совершенствование мастерства | 2 | 36 неделя | 17.05.2022 | ||
72. | Итоговое занятие | 2 | 36 неделя | 20.05.2022 |
Содержание программы 2 года обучения.
|
|
Вводное занятие.
Теория. Запись учащихся в группу. Индивидуальные консультации с родителями. Родительские собрания.
Практика. Формирование группы учащихся.
Инструктаж по охране труда.
Теория. Инструктаж по охране труда и гигиене, правилам поведения в спортивном зале. Меры безопасности на транспорте и на маршруте. Правила поведения на занятиях.
Общий инструктаж по охране труда проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.
Практика. Учебное тестирование, опрос.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!