Топографические и спортивные карты. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Топографические и спортивные карты.

2021-12-07 68
Топографические и спортивные карты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятия: "карта", "масштаб", "условные обозначения"

Теория: Назначение топографических и спортивных карт. Способы нанесения на карты рельефа местности и местных предметов, условных обозначений.

Практика: Чтение карты и сравнение ее с местностью. Ориентирование группой совместно с преподавателем по неизвестному маршруту. Индивидуальное ориентирование "по направлению" на слабопересеченной местности с учетом результатов ориентирования и затраченного времени. Разбор результатов: все обучаемые проходят маршрут с преподавателем, отмечаются успехи и указываются допущенные ошибки и прямо на местности, предлагаются правильные решения.

Повторение знаний по формам рельефа местности и способы ориентирования по местным предметам и небесным светилам.

Ориентирование на местности.

Понятия: "рельеф", "возвышенность", "впадина", "ложбина", "склон", "вершина", "промоина", "овраг", "обрыв", "крутизна склона", "ориентирование".

Теория: Что такое рельеф и какие его формы мы знаем. Способы измерения расстояния. Глазомер. Понятие ориентира. Стороны света. Основные способы ориентирования по деревьям, муравейникам, камням, небесным светилам, культовым сооружениям.   

Основы доврачебной помощи.

Понятия: «травма», «порез», «вывих», «ушиб», «перелом», «трещина», «кровотечение», «ожог», «обморожение», «асфиксия», «утопление», «шок», «недомогание», «простудные заболевания», «сердечно-сосудистые заболевания», «инфекционные заболевания», «острый живот».

Теория: Правила гигиены туриста в походе. Требования к одежде и обуви. Техника безопасности, профилактика заболеваний. Заболевания - классификация. Причины и симптомы заболеваний. Действия пострадавшего при недомоганиях и травмах. Простейшие способы оказания доврачебной помощи при травмах. Способы транспортировки пострадавшего в пешеходном и лыжном походе. Походная аптечка.

Практика: Индивидуальный подбор одежды для похода. Основные приемы ПМП. Тренировка в переносе пострадавшего с использованием самостоятельно изготовленных носилок и волокуш. Сбор аптечки.

Функциональная диагностика.

Теория. Правила проведения тестирования.

Практика. Контрольное тестирование проводится 2-3 раза в год. Для тестов используются контрольные упражнения для оценки общей и специальной физической подготовленности.

 

Совершенствование мастерства.

Теория. Изучение правил и регламента спортивных соревнований,  подготовка к соревнованиям по различным видам спорта.

Практика. Совершенствование спортивного мастерства, технических и тактических навыков по отдельным видам спорта.

 

Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия.

Теория. Правила проведения и участия в соревнованиях, спортивно-массовых и культурно-массовых событиях различного уровня.

Практика. Подготовка, проведение и участие в соревнованиях, спортивно-массовых и культурно-массовых событиях различного уровня. Участие в учебно-тренировочных сборах, творческих проектах, мероприятиях в рамках сетевого взаимодействия. Посещение профессиональных физкультурно-спортивных событий.

Итоговое занятие.

Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.

Практика. Подведение итогов работы секции. Итоговое тестирование по результатам освоения программы. Отмечаются успехи учащихся. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 234

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

   
«ПРИНЯТО» на педсовете ГБОУ школы № 234 Протокол № 7 от 19.05.2021 г.   «УТВЕРЖДЕНА» Приказом № 38/1 от 25.05.2021 г.  Директор ГБОУ школы № 234    ____________ Седых И.А.    
   

 

 

Рабочая программа к

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 

 

«Спортивное ориентирование и туризм»

2 год обучения

 

 

Педагог, реализующий программу:

 

Демидов Николай Константинович,

педагог дополнительного образования 

 

Пояснительная записка.

Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Образовательные задачи:

· изучение истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· обучение навыкам туризма и спортивного ориентирования;

· обучение навыкам сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

· обучение навыкам в физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

· развитие памяти, внимания, пространственной координации;

· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;

· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.

Воспитательные задачи:

· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;

· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.

  • воспитание коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной  деятельности.

В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки:

· навыки физкультурно-спортивной деятельности индивидуально и в команде;

· получат широкий спектр знаний и навыков в области туризма; возможность совершать пешеходные, лыжные и водные путешествия, участвовать в соревнованиях по технике туризма и ориентированию;

· овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни;

· у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива;

· дети станут обладать пространственной координацией;

· дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям

В результате освоения программы учащиеся получат возможность:

· осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов;

· проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки;

· овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности;

· повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

· демонстрации личных и командных навыков и умений на физкультурно-спортивных мероприятиях школьного, районного и городского уровней.

Календарно-тематический план. 2 год обучения.

Тема Часы Период (вт., пт.) Дата /по плану/ Дата /по факту/ Прим.
1. Вводное занятие 2 1 неделя 03.09.2021    
2. История развития физической культуры и спорта в России   2 1 неделя 07.09.2021    
3. История развития физической культуры и спорта в России 2 2 неделя 10.09.2021    
4. Гигиена и самоконтроль 2 2 неделя 14.09.2021    
5. Инструктаж по охране труда. Гигиена и самоконтроль 2 3 неделя 17.09.2021    
6. Туризм. Виды туризма. Классификация маршрутов. 2 3 неделя 21.09.2021    
7. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 4 неделя 24.09.2021    
8. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 4 неделя 28.09.2021    
9. Функциональная диагностика 2 5 неделя 01.10.2021    
10. Основы доврачебной помощи 2 5 неделя 05.10.2021    
11. Общая физическая подготовка 2 6 неделя 08.10.2021    
12. Общая физическая подготовка 2 6 неделя 12.10.2021    
13. Основы туристской подготовки 2 7 неделя 15.10.2021    
14. Топография и ориентирование 2 7 неделя 19.10.2021    
15. Общая физическая подготовка 2 8 неделя 22.10.2021    
16. Основы туристской подготовки 2 8 неделя 26.10.2021    
17. Краеведение 2 9 неделя 29.10.2021    
18. Топография и ориентирование 2 9 неделя 02.11.2021    
19. Основы доврачебной помощи 2 10 неделя 05.11.2021  
20. Основы туристской подготовки 2 10 неделя 09.11.2021    
21. Общая физическая подготовка 2 11 неделя 12.11.2021    
22. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 11 неделя 16.11.2021    
23. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 12 неделя 19.11.2021    
24. Основы доврачебной помощи 2 12 неделя 23.11.2021    
25. Общая физическая подготовка 2 13 неделя 26.11.2021    
26. Общая физическая подготовка 2 13 неделя 30.11.2021    
27. Общая физическая подготовка 2 14 неделя 03.12.2021    
28. Основы туристской подготовки 2 14 неделя 07.12.2021    
29. Краеведение 2 15 неделя 10.12.2021    
30. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 15 неделя 14.12.2021    
31. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 16 неделя 17.12.2021    
32. Общая физическая подготовка 2 16 неделя 21.12.2021    
33. Краеведение 2 17 неделя 24.12.2021    
34. Топография и ориентирование 2 17 неделя 28.12.2021    
35. Инструктаж по охране труда. Гигиена и самоконтроль 2 18 неделя 11.01.2022    
36. Основы туристской подготовки 2 18 неделя 14.01.2022    
37. Краеведение 2 19 неделя 18.01.2022    
38. Топография и ориентирование 2 19 неделя 21.01.2022    
39. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 20 неделя 25.01.2022    
40. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 20 неделя 28.01.2022    
41. Основы туристской подготовки 2 21 неделя 01.02.2022    
42. Краеведение 2 21 неделя 04.02.2022    
43. Функциональная диагностика 2 22 неделя 08.02.2022    
44. Общая физическая подготовка 2 22 неделя 11.02.2022    
45. Топография и ориентирование 2 23 неделя 15.02.2022    
46. Краеведение 2 23 неделя 18.02.2022    
47. Топография и ориентирование 2 24 неделя 22.02.2022    
48. Общая физическая подготовка 2 24 неделя 25.02.2022    
49. Основы туристской подготовки 2 25 неделя 01.03.2022    
50. Краеведение 2 25 неделя 04.03.2022  
51. Топография и ориентирование 2 26 неделя 08.03.2022    
52. Краеведение 2 26 неделя 11.03.2022    
53. Общая физическая подготовка 2 27 неделя 15.03.2022    
54. Краеведение 2 27 неделя 18.03.2022    
55. Общая физическая подготовка 2 28 неделя 22.03.2022    
56. Гигиена и самоконтроль 2 28 неделя 25.03.2022    
57. Основы туристской подготовки 2 29 неделя 29.03.2022    
58. Краеведение 2 29 неделя 01.04.2022    
59. Топография и ориентирование 2 30 неделя 05.04.2022    
60. Совершенствование мастерства 2 30 неделя 08.04.2022    
61. Совершенствование мастерства 2 31 неделя 12.04.2022    
62. Совершенствование мастерства 2 31неделя 15.04.2022    
63. Совершенствование мастерства 2 32неделя 19.04.2022    
64. Совершенствование мастерства 2 32 неделя 22.04.2022    
65. Совершенствование мастерства 2 33 неделя 26.04.2022    
66. Совершенствование мастерства 2 33 неделя 29.04.2022    
67. Туризм. Виды туризма. Классификация маршрутов. 2 34 неделя 03.05.2022    
68. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 34 неделя 06.05.2022    
69. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 35 неделя 10.05.2022    
70. Совершенствование мастерства 2 35 неделя 13.05.2022    
71. Совершенствование мастерства 2 36 неделя 17.05.2022    
72. Итоговое занятие 2 36 неделя 20.05.2022    

Содержание программы 2 года обучения.

Вводное занятие.

Теория. Запись учащихся в группу. Индивидуальные консультации с родителями. Родительские собрания.

Практика. Формирование группы учащихся.

 

Инструктаж по охране труда.

Теория. Инструктаж по охране труда и гигиене, правилам поведения в спортивном зале. Меры безопасности на транспорте и на маршруте. Правила поведения на занятиях.

Общий инструктаж по охране труда проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.

Практика. Учебное тестирование, опрос.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.