Демидов Николай Константинович, — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Демидов Николай Константинович,

2021-12-07 61
Демидов Николай Константинович, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

педагог дополнительного образования

ОДОД «СИРИУС» ГБОУ школы №234

 

Пояснительная записка.

 

Основная цель образования – формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.

 

Нормативная база:

 

· Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2, ст. 84)

· Закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 28)

· Закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

· Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

· Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09).

· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2564-р от 28.11.2011 "Об утверждении отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере образования"

· Региональный проект Санкт-Петербурга «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности объектами спорта, а также формирование спортивного резерва» (далее – РП «Спорт – норма жизни»), разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

· Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2014 г № 498 ред. От 06.11.2018, ред. от 21.10.2019 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге»

· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. N 41 г., СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

· Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

· Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2016 №613н «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

 

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Уровень освоения: углубленный.

Целеполагание: развитие у учащихся интереса к физкультурно-спортивной деятельности; формирование качеств личности и социально-значимых компетенций; создание условий для повышения мотивации и развития личностных качеств; повышение конкурентоспособности на основе высокого уровня полученного образования.

Требования к результативности освоения программы: освоение прогнозируемых результатов программы; участие учащихся в городских и всероссийских мероприятиях; наличие призеров и победителей в районных и городских конкурсных мероприятиях; презентация результатов на уровне города.

Актуальность: программа соответствует требованиям государственной политики в области дополнительного образования детей и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей, нацелена на выполнение социального заказа общества.

 

Отличительные особенности: Образовательная программа «Спортивное ориентирование и туризм» направлена на воспитание у детей стремления к активному и содержательному проведению свободного времени, на развитие общественной активности обучающихся. В процессе реализации программы обеспечены гарантии доступности и равных возможностей получения детьми дополнительного образования в выбранной области, т.к. прием и обучение в Школьном спортивном клубе осуществляются без ограничений по полу, образованию и спортивной подготовке. Структура программы и используемая методика преподавания позволяет адаптировать ее для обучения детей разного возраста. В зависимости от возрастного состава обучаемой группы педагог имеет возможность корректировать нагрузку и основное направление занятий. Освоение учебного материала программы обеспечит общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенствование техники общефизических упражнений, необходимые теоретические знания по основам здорового образа жизни, здоровьесберегающим технологиям, истории развития физической культуры и спорта в России, истории Олимпийского и Паралимпийского движений, а также участие воспитанников в культурно-спортивно-массовых событиях различного уровня

Занятия туризмом прекрасно сочетают в себе активный здоровый отдых, познание окружающего мира, физическое воспитание, развитие индивидуальных качеств личности ребенка, т.е. в полной мере обеспечивается триединство воспитания, обучения и развития. Полученные в походе впечатления делают жизнь детей и подростков намного богаче и насыщеннее. Туризм - средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни, средство познания красоты природы, способ знакомства с новыми людьми. Мы живем в «быстрое» время и подчас нужно просто остановиться и увидеть мир по-другому. Туризм, как никакое другое увлекательное для ребят дело, способен радикально повлиять на формирование личности подростка, на всю жизнь привить страсть к путешествиям, познанию, самосовершенствованию.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что ее освоение дает широкий спектр знаний и навыков в области туризма, возможность совершать пешеходные, лыжные и водные путешествия, участвовать в соревнованиях по технике туризма и ориентированию.

 «Спортивное ориентирование и туризм» – система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в спортивной секции воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма. Особое внимание при освоении программы обращается на подготовку учащихся, сочетающую в себе элементы сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых, стрелковых и видов спорта, осуществляемых в природной среде. В связи с этим, учащиеся имеют возможность участвовать в различных физкультурно-спортивных мероприятиях, от школьного до городского уровней, проводимых для школьных спортивных клубов (тестирования, соревнования, слеты ШСК, конкурсы, мастер-классы и т.д. по различным видам спорта).

Данная дополнительная общеобразовательная программа реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации по договорам сотрудничества с различными образовательными организациями (например: ГБНОУ ДООТЦ СПб «Балтийский берег», ЦГС «Энергия», ГБУ "Центр "Адмиралтейский" по работе с подростками и молодежью", ЦФКСиЗ Адмиралтейского района и.др.)

При реализации дополнительной общеобразовательной программы используются различные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с учащимися по группам или индивидуально.

В работе учебных групп, при наличии условий, могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. Также, при наличии условий, производственной необходимости и с согласия руководителя, состав групп может быть расширен относительно учебно-производственного плана без включения учащихся в основной состав, т.е. допускается работа с группами переменного состава.

 

Адресат программы: Программа рассчитана на учащихся 11-15 лет. Полный курс освоения программы занимает 3 года (504 часа), 1 год - 144 часа   (4 часа в неделю), 2 год - 144 часа   (4 часа в неделю), 3 год - 216 часов(6 часов в неделю). Режим занятий  может быть изменен во время массовых мероприятий.

Программа предназначена для учащихся не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. К противопоказаниям относятся: хронические заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем, порок сердца, сердечно-легочная недостаточность, коронарная недостаточность сосудов сердца, артериальная гипертония, аритмия, хронические гастрит и холецистит при обострении, простудные заболевания (ОРЗ, грипп, ангина, воспалительные заболевания зубов, ушей). При сотрясениях, вывихах, переломах, растяжениях, после любых перенесенных заболеваний заниматься можно только имея разрешающую справку врача.

 

Цель программы: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

 

Образовательные задачи:

· изучение истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· обучение навыкам туризма и спортивного ориентирования;

· обучение навыкам сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

· обучение навыкам в физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.

 

Развивающие задачи:

· развитие памяти, внимания, пространственной координации;

· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;

· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.

 

Воспитательные задачи:

· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;

· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.

  • воспитание коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной  деятельности.

Условия реализации программы: Дети могут начинать обучение в разном возрасте, в связи с этим, группы формируются по результатам собеседования и в соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, поэтому имеется возможность формирования разновозрастных групп.

Списочный состав групп формируется в соответствии с технологическим регламентом и с учетом вида деятельности, особенностей реализации Программы, по норме наполняемости: на 1 году обучения – не менее 15 человек; на 2-ом – не менее 12 человек; на 3-м – не менее 10 человек.

Кадровое обеспечение программы должно соответствовать требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Материально-техническое оснащение программы: спортивный зал, общей площадью не менее 50 кв.м, звуко- и видео воспроизводящая аппаратура, видеокамера, фотоаппарат, специальное туристическое и спортивное оборудование для занятий общей физической подготовкой (палатки, альпинистское снаряжение, карты, скакалки, мячи, гимнастические коврики, тренажеры, обручи, гантели, штанги, канаты и т.д.)

 

Особенности организации образовательного процесса.

Каждая тренировка включают в себя подготовительную, основную и заключительную части.

Продолжительность подготовительной части, или, разминки составляют 5-10% от общего времени занятия. В подготовительной части решаются задачи общего настроя учащихся на работу, перехода организма на другой уровень функционирования.

Основное содержание подготовительной части составляют следующие упражнения:

· упражнения для мышц рук и плечевого пояса в различных положениях (стоя, сидя, лежа, лежа в наклоне): разведение, подтягивания, круговые вращения руками;

· упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения, повороты головы;

· упражнения для мышц туловища: наклоны, повороты, круговые движения туловищем;

· упражнения для мышц брюшного пресса;

· упражнения для мышц спины: наклоны, прогибы;

· упражнения для мышц ног: приседания, отведения ног, прыжки, выпады.

Основная часть занимает 75-90% всего времени занятия и делится на две серии. В первую серию (20-30% времени занятия) включаются упражнения общеразвивающей направленности для развития силы и координации; вторая серия содержит игровые, соревновательные компоненты (70-45% времени занятия).

Непременное условие методически правильно построенного занятия – наличие заключительной части, занимающей 5-15% времени занятия. По целевому назначению разделяют две серии, проводимые в этой части занятия:

· серия, состоящая из цепочек дыхательных упражнений и движений на расслабление;

· серия из упражнений психорегулирующего воздействия, включая аутотренинг.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.