Мельников Дмитрий Александрович, — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Мельников Дмитрий Александрович,

2021-12-07 19
Мельников Дмитрий Александрович, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Петрова Наталия Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

ОДОД «СИРИУС»  ГБОУ школы №234,

методист СДЮСШОР  ГБНОУ «Балтийский берег»

 

Мельников Дмитрий Александрович,

педагог дополнительного образования

ОДОД «СИРИУС» ГБОУ школы №234

 

Демидов Николай Константинович,

педагог дополнительного образования

ОДОД «СИРИУС» ГБОУ школы №234

 

Пояснительная записка.

 

Основная цель образования – формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.

 

Нормативная база:

 

· Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2, ст. 84)

· Закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 28)

· Закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

· Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

· Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09).

· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2564-р от 28.11.2011 "Об утверждении отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере образования"

· Региональный проект Санкт-Петербурга «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности объектами спорта, а также формирование спортивного резерва» (далее – РП «Спорт – норма жизни»), разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

· Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2014 г № 498 ред. От 06.11.2018, ред. от 21.10.2019 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге»

· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. N 41 г., СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

· Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

· Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2016 №613н «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

 

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Уровень освоения: углубленный.

Целеполагание: развитие у учащихся интереса к физкультурно-спортивной деятельности; формирование качеств личности и социально-значимых компетенций; создание условий для повышения мотивации и развития личностных качеств; повышение конкурентоспособности на основе высокого уровня полученного образования.

Требования к результативности освоения программы: освоение прогнозируемых результатов программы; участие учащихся в городских и всероссийских мероприятиях; наличие призеров и победителей в районных и городских конкурсных мероприятиях; презентация результатов на уровне города.

Актуальность: программа соответствует требованиям государственной политики в области дополнительного образования детей и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей, нацелена на выполнение социального заказа общества.

 

Отличительные особенности: Образовательная программа «Спортивное ориентирование и туризм» направлена на воспитание у детей стремления к активному и содержательному проведению свободного времени, на развитие общественной активности обучающихся. В процессе реализации программы обеспечены гарантии доступности и равных возможностей получения детьми дополнительного образования в выбранной области, т.к. прием и обучение в Школьном спортивном клубе осуществляются без ограничений по полу, образованию и спортивной подготовке. Структура программы и используемая методика преподавания позволяет адаптировать ее для обучения детей разного возраста. В зависимости от возрастного состава обучаемой группы педагог имеет возможность корректировать нагрузку и основное направление занятий. Освоение учебного материала программы обеспечит общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенствование техники общефизических упражнений, необходимые теоретические знания по основам здорового образа жизни, здоровьесберегающим технологиям, истории развития физической культуры и спорта в России, истории Олимпийского и Паралимпийского движений, а также участие воспитанников в культурно-спортивно-массовых событиях различного уровня

Занятия туризмом прекрасно сочетают в себе активный здоровый отдых, познание окружающего мира, физическое воспитание, развитие индивидуальных качеств личности ребенка, т.е. в полной мере обеспечивается триединство воспитания, обучения и развития. Полученные в походе впечатления делают жизнь детей и подростков намного богаче и насыщеннее. Туризм - средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни, средство познания красоты природы, способ знакомства с новыми людьми. Мы живем в «быстрое» время и подчас нужно просто остановиться и увидеть мир по-другому. Туризм, как никакое другое увлекательное для ребят дело, способен радикально повлиять на формирование личности подростка, на всю жизнь привить страсть к путешествиям, познанию, самосовершенствованию.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что ее освоение дает широкий спектр знаний и навыков в области туризма, возможность совершать пешеходные, лыжные и водные путешествия, участвовать в соревнованиях по технике туризма и ориентированию.

 «Спортивное ориентирование и туризм» – система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в спортивной секции воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма. Особое внимание при освоении программы обращается на подготовку учащихся, сочетающую в себе элементы сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых, стрелковых и видов спорта, осуществляемых в природной среде. В связи с этим, учащиеся имеют возможность участвовать в различных физкультурно-спортивных мероприятиях, от школьного до городского уровней, проводимых для школьных спортивных клубов (тестирования, соревнования, слеты ШСК, конкурсы, мастер-классы и т.д. по различным видам спорта).

Данная дополнительная общеобразовательная программа реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации по договорам сотрудничества с различными образовательными организациями (например: ГБНОУ ДООТЦ СПб «Балтийский берег», ЦГС «Энергия», ГБУ "Центр "Адмиралтейский" по работе с подростками и молодежью", ЦФКСиЗ Адмиралтейского района и.др.)

При реализации дополнительной общеобразовательной программы используются различные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с учащимися по группам или индивидуально.

В работе учебных групп, при наличии условий, могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. Также, при наличии условий, производственной необходимости и с согласия руководителя, состав групп может быть расширен относительно учебно-производственного плана без включения учащихся в основной состав, т.е. допускается работа с группами переменного состава.

 

Адресат программы: Программа рассчитана на учащихся 11-15 лет. Полный курс освоения программы занимает 3 года (504 часа), 1 год - 144 часа   (4 часа в неделю), 2 год - 144 часа   (4 часа в неделю), 3 год - 216 часов(6 часов в неделю). Режим занятий  может быть изменен во время массовых мероприятий.

Программа предназначена для учащихся не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. К противопоказаниям относятся: хронические заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем, порок сердца, сердечно-легочная недостаточность, коронарная недостаточность сосудов сердца, артериальная гипертония, аритмия, хронические гастрит и холецистит при обострении, простудные заболевания (ОРЗ, грипп, ангина, воспалительные заболевания зубов, ушей). При сотрясениях, вывихах, переломах, растяжениях, после любых перенесенных заболеваний заниматься можно только имея разрешающую справку врача.

 

Цель программы: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

 

Образовательные задачи:

· изучение истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· обучение навыкам туризма и спортивного ориентирования;

· обучение навыкам сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

· обучение навыкам в физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.

 

Развивающие задачи:

· развитие памяти, внимания, пространственной координации;

· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;

· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.

 

Воспитательные задачи:

· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;

· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.

  • воспитание коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной  деятельности.

Условия реализации программы: Дети могут начинать обучение в разном возрасте, в связи с этим, группы формируются по результатам собеседования и в соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, поэтому имеется возможность формирования разновозрастных групп.

Списочный состав групп формируется в соответствии с технологическим регламентом и с учетом вида деятельности, особенностей реализации Программы, по норме наполняемости: на 1 году обучения – не менее 15 человек; на 2-ом – не менее 12 человек; на 3-м – не менее 10 человек.

Кадровое обеспечение программы должно соответствовать требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Материально-техническое оснащение программы: спортивный зал, общей площадью не менее 50 кв.м, звуко- и видео воспроизводящая аппаратура, видеокамера, фотоаппарат, специальное туристическое и спортивное оборудование для занятий общей физической подготовкой (палатки, альпинистское снаряжение, карты, скакалки, мячи, гимнастические коврики, тренажеры, обручи, гантели, штанги, канаты и т.д.)

 

Особенности организации образовательного процесса.

Каждая тренировка включают в себя подготовительную, основную и заключительную части.

Продолжительность подготовительной части, или, разминки составляют 5-10% от общего времени занятия. В подготовительной части решаются задачи общего настроя учащихся на работу, перехода организма на другой уровень функционирования.

Основное содержание подготовительной части составляют следующие упражнения:

· упражнения для мышц рук и плечевого пояса в различных положениях (стоя, сидя, лежа, лежа в наклоне): разведение, подтягивания, круговые вращения руками;

· упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения, повороты головы;

· упражнения для мышц туловища: наклоны, повороты, круговые движения туловищем;

· упражнения для мышц брюшного пресса;

· упражнения для мышц спины: наклоны, прогибы;

· упражнения для мышц ног: приседания, отведения ног, прыжки, выпады.

Основная часть занимает 75-90% всего времени занятия и делится на две серии. В первую серию (20-30% времени занятия) включаются упражнения общеразвивающей направленности для развития силы и координации; вторая серия содержит игровые, соревновательные компоненты (70-45% времени занятия).

Непременное условие методически правильно построенного занятия – наличие заключительной части, занимающей 5-15% времени занятия. По целевому назначению разделяют две серии, проводимые в этой части занятия:

· серия, состоящая из цепочек дыхательных упражнений и движений на расслабление;

· серия из упражнений психорегулирующего воздействия, включая аутотренинг.

Планируемые результаты.

Личностные образовательные результаты:

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию

o овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

o развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

o развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

· сформированность мотивации к обучению и познанию

o принятие и освоение социальной роли обучающегося,

o развитие мотивов у чебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества

o сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

o сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

o развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

o сформированность уважительного отношения к иному мнению

· сформированность основ гражданской идентичности

o сформированность чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

o сформированность чувства гордости за свой школьный спортивный клуб, свой район и за Санкт-Петербург в целом

o сформированность петербургской гражданской идентичности путем развития интереса к петербургским традициям

 

В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки:

· навыки физкультурно-спортивной деятельности индивидуально и в команде;

· получат широкий спектр знаний и навыков в области туризма; возможность совершать пешеходные, лыжные и водные путешествия, участвовать в соревнованиях по технике туризма и ориентированию;

· овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни;

· у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива;

· дети станут обладать пространственной координацией;

· дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям

В результате освоения программы учащиеся получат возможность:

· осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов;

· овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· осознать личностный смысл учения;

· проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки;

· развить эстетические потребности, ценности и чувства;

· развить этические чувства, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей;

· овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности;

· повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные образовательные результаты:

 

· универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться:

o Регулятивные УУД   (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности)

§ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

§ планирование составление плана и последовательности действий;

§ прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

§ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

§ коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

§ оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

§ волеваясаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

o Познавательные общеучебные УУД

§ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

§ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

§ знаково-символические действия – моделирование

§ структурирование знаний;

§ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

§ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

o Познавательные логические УУД

§ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

§ синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

§ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

o Коммуникативные УУД

§ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

§ постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

§   разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

§ управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

§ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, вербальными и невербальными способами общения.

· межпредметные понятия:

o спортивные термины

o дополнительные прикладные географические знания

o дополнительные прикладные знания по биологии

o дополнительные прикладные знания по истории города и мест прохождения туристических маршрутов

o дополнительные прикладные знания по МХК в местах прохождения туристических маршрутов

В результате освоения программы учащиеся научатся:

· использовать свои физические возможности для решения поставленных задач;

· организовывать свою учебную деятельность в соответствии с принципами здоровьесберегающих технологий и саморазвития (овладеют основами личной гигиены, разовьют и усовершенствуют функциональное состояние органов и систем организма)

· самостоятельно формулировать творческие задачи и находить пути их решения

· плодотворно работать совместно с партнером, в группе (команде); признавать возможность существования различных физических и психологических данных, помогать товарищам выйти на более высокий уровень физкультурно-спортивного мастерства

· принимать цель совместной деятельности и пути ее достижения; исполнять предложенную роль в совместной деятельности; участвовать во взаимном контроле.

 

В результате освоения программы учащиеся получат возможность освоить:

· определять цель совместной деятельности и пути ее достижения;

· распределять функции в совместной деятельности;

· участвовать во взаимном контроле,

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 

Предметные образовательные результаты:

· знание истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· знания в области спортивного ориентирования и туризма;

· совершенствование и закрепление навыков сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

· знание основ личной гигиены и здорового образа жизни

В результате освоения программы учащиеся освоят:

· знания по истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· навыки в области спортивного ориентирования и туризма;

· основы личной гигиены и здорового образа жизни

· навыки сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде

 

В результате освоения программы учащиеся получат возможность освоить:

· специальные физические упражнения для развития и усовершенствования функциональное состояние органов и систем организма;

· опыт переживания и позитивного отношения к соревновательной деятельности;

· дополнительные знания по истории, биологии, МКХ, географии в местах прохождения туристических маршрутов и местах проведения соревнований по ориентированию;

· различные, не профильные, виды спорта

 

 

Учебный план.

Учебный план 1 года обучения.

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика Вводное занятие 8 4 4 Собеседование Инструктаж по охране труда 2 1 1 Занятие, беседа, опрос История развития физической культуры и спорта в России 4 2 2 Занятие, беседа, творческая работа (реферат, доклад и т.д.), участие в конкурсах Туризм. Виды туризма. Классификация маршрутов. 4 2 2 Занятие, беседа, опрос Гигиена и самоконтроль 6 3 3 Занятие, опрос Общая физическая подготовка 24 6 18 Занятие, тренировка Основы туристской подготовки 16 4 12 Занятие, тренировка Краеведение 18 9 9 Занятие, тренировка Топография и ориентирование 16 4 12 Занятие, тренировка Основы доврачебной помощи 6 3 3 Занятие, тренировка Функциональная диагностика 4 1 3 Занятие, тестирование Совершенствование мастерства 18 5 13 Занятие, тренировка Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 16 5 11 Участие в соревнованиях, учебно-тренировочных выездах и т.д. Дипломы, грамоты, благодарности и т.д. Итоговое занятие 2 0 2 Занятие, подведение итогов Всего: 144 49 95  

Учебный план 2 года обучения.

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
Вводное занятие 2 1 1 Собеседование
Инструктаж по охране труда 2 1 1 Занятие, беседа, опрос
История развития физической культуры и спорта в России 4 2 2 Занятие, беседа, творческая работа (реферат, доклад и т.д.), участие в конкурсах
Туризм. Виды туризма. Классификация маршрутов. 4 2 2 Занятие, беседа, опрос
Гигиена и самоконтроль 6 3 3 Занятие, опрос
Общая физическая подготовка 24 6 18 Занятие, тренировка
Основы туристской подготовки 16 4 12 Занятие, тренировка
Краеведение 20 10 10 Занятие, тренировка
Топография и ориентирование 16 4 12 Занятие, тренировка
Основы доврачебной помощи 6 3 3 Занятие, тренировка
Функциональная диагностика 4 1 3 Занятие, тестирование
Совершенствование мастерства 18 5 13 Занятие, тренировка
Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 20 5 15 Участие в соревнованиях, учебно-тренировочных выездах и т.д. Дипломы, грамоты, благодарности и т.д.
Итоговое занятие 2 0 2 Занятие, подведение итогов
Всего: 144 47 97  

Учебный план 3 года обучения.

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
Вводное занятие 2 1 1 Собеседование
Инструктаж по охране труда 2 1 1 Занятие, беседа, опрос
История развития физической культуры и спорта в России 4 2 2 Занятие, беседа, творческая работа (реферат, доклад и т.д.), участие в конкурсах
Туризм. Виды туризма. Классификация маршрутов. 4 2 2 Занятие, беседа, опрос
Гигиена и самоконтроль 12 6 6 Занятие, опрос
Общая физическая подготовка 40 10 30 Занятие, тренировка
Основы туристской подготовки 30 8 22 Занятие, тренировка
2+2+4+4+12+2Краеведение 32 10 22 Занятие, тренировка
Топография и ориентирование 32 14 18 Занятие, тренировка
Основы доврачебной помощи 6 3 3 Занятие, тренировка
Функциональная диагностика 4 1 3 Занятие, тестирование
Совершенствование мастерства 18 5 13 Занятие, тренировка
Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 28 8 20 Участие в соревнованиях, учебно-тренировочных выездах и т.д. Дипломы, грамоты, благодарности и т.д.
Итоговое занятие 2 0 2 Занятие, подведение итогов
Всего: 216 71 145  

Календарный учебный график.

 

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель* Количество учебных часов Режим занятий
1 год обучения 1 сентября 22 мая 36 144 2 раза в неделю по 2 часа
2 год обучения 1 сентября 22 мая 36 144 2 раза в неделю по 2 часа
3 год обучения 1 сентября 22 мая 36 216 2 раза в неделю по 2 и 4 часа

*2020-2021 учебный год – с 1 сентября по 28 декабря и с 10 января по 22 мая включительно.

 

 

Пояснительная записка.

Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Образовательные задачи:

· изучение истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· обучение навыкам туризма и спортивного ориентирования;

· обучение навыкам сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

· обучение навыкам в физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.

 

Развивающие задачи:

· развитие памяти, внимания, пространственной координации;

· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;

· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.

 

Воспитательные задачи:

· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;

· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.

  • воспитание коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной  деятельности.

 

В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки:

· навыки физкультурно-спортивной деятельности индивидуально и в команде;

· овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни;

· у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива;

· дети станут обладать пространственной координацией;

· дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям

В результате освоения программы учащиеся получат возможность:

· осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов;

· проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки;

· овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности;

· повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

· демонстрации личных и командных навыков и умений на физкультурно-спортивных мероприятиях школьного и районного уровней.

Календарно-тематический план. 1 год обучения.

Тема Часы Период (пн., сб.). Дата /по плану/ Дата /по факту/ Прим.
1. Вводное занятие 2 1 неделя 04.09.2021    
2. Вводное занятие 2 1 неделя 06.09.2021    
3. Вводное занятие 2 2 неделя 11.09.2021    
4. Вводное занятие 2 2 неделя 13.09.2021    
5. Инструктаж по охране труда. Гигиена и самоконтроль 2 3 неделя 18.09.2021    
6. Туризм. Виды туризма. Классификация маршрутов. 2 3 неделя 20.09.2021    
7. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 4 неделя 25.09.2021    
8. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 2 4 неделя 27.09.2021    
9. Функциональная диагностика 2 5 неделя 02.10.2021    
10. Основы доврачебной помощи 2 5 неделя 04.10.2021    
11. Общая физическая подготовка 2 6 неделя 09.10.2021    
12. Общая физическая подготовка 2 6 неделя 11.10.2021    
13. Основы туристской подготовки 2 7 неделя 16.10.2021    
14. Топография и ориентирование 2 7 неделя 18.10.2021    
15. Общая физическая подготовка 2 8 неделя 23.10.2021    
16. Основы туристской подготовки 2 8 неделя 25.10.2021    
17. Краеведение 2 9 неделя 30.10.2021    
18. Топография и ориентирование 2 9 неделя 01.11.2021    
19. Гигиена и самоконтроль 2 10 неделя 06.11.2021    
20. История развития физической культуры и спорта в России 2 10 неделя 08.11.2021    
21. Основы доврачебной помощи 2 11 неделя 13.11.2021    
22. Основы туристской подготовки 2 11 неделя 15.11.2021

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.