Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-12-07 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Петрова Наталия Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
ОДОД «СИРИУС» ГБОУ школы №234,
методист СДЮСШОР ГБНОУ «Балтийский берег»
Мельников Дмитрий Александрович,
педагог дополнительного образования
ОДОД «СИРИУС» ГБОУ школы №234
Демидов Николай Константинович,
педагог дополнительного образования
ОДОД «СИРИУС» ГБОУ школы №234
Пояснительная записка.
Основная цель образования – формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.
Нормативная база:
· Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2, ст. 84)
· Закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 28)
· Закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
· Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
· Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09).
|
· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2564-р от 28.11.2011 "Об утверждении отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере образования"
· Региональный проект Санкт-Петербурга «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности объектами спорта, а также формирование спортивного резерва» (далее – РП «Спорт – норма жизни»), разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
· Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2014 г № 498 ред. От 06.11.2018, ред. от 21.10.2019 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге»
· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. N 41 г., СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
· Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
· Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2016 №613н «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Уровень освоения: углубленный.
Целеполагание: развитие у учащихся интереса к физкультурно-спортивной деятельности; формирование качеств личности и социально-значимых компетенций; создание условий для повышения мотивации и развития личностных качеств; повышение конкурентоспособности на основе высокого уровня полученного образования.
|
Требования к результативности освоения программы: освоение прогнозируемых результатов программы; участие учащихся в городских и всероссийских мероприятиях; наличие призеров и победителей в районных и городских конкурсных мероприятиях; презентация результатов на уровне города.
Актуальность: программа соответствует требованиям государственной политики в области дополнительного образования детей и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей, нацелена на выполнение социального заказа общества.
Отличительные особенности: Образовательная программа «Спортивное ориентирование и туризм» направлена на воспитание у детей стремления к активному и содержательному проведению свободного времени, на развитие общественной активности обучающихся. В процессе реализации программы обеспечены гарантии доступности и равных возможностей получения детьми дополнительного образования в выбранной области, т.к. прием и обучение в Школьном спортивном клубе осуществляются без ограничений по полу, образованию и спортивной подготовке. Структура программы и используемая методика преподавания позволяет адаптировать ее для обучения детей разного возраста. В зависимости от возрастного состава обучаемой группы педагог имеет возможность корректировать нагрузку и основное направление занятий. Освоение учебного материала программы обеспечит общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенствование техники общефизических упражнений, необходимые теоретические знания по основам здорового образа жизни, здоровьесберегающим технологиям, истории развития физической культуры и спорта в России, истории Олимпийского и Паралимпийского движений, а также участие воспитанников в культурно-спортивно-массовых событиях различного уровня
Занятия туризмом прекрасно сочетают в себе активный здоровый отдых, познание окружающего мира, физическое воспитание, развитие индивидуальных качеств личности ребенка, т.е. в полной мере обеспечивается триединство воспитания, обучения и развития. Полученные в походе впечатления делают жизнь детей и подростков намного богаче и насыщеннее. Туризм - средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни, средство познания красоты природы, способ знакомства с новыми людьми. Мы живем в «быстрое» время и подчас нужно просто остановиться и увидеть мир по-другому. Туризм, как никакое другое увлекательное для ребят дело, способен радикально повлиять на формирование личности подростка, на всю жизнь привить страсть к путешествиям, познанию, самосовершенствованию.
|
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что ее освоение дает широкий спектр знаний и навыков в области туризма, возможность совершать пешеходные, лыжные и водные путешествия, участвовать в соревнованиях по технике туризма и ориентированию.
«Спортивное ориентирование и туризм» – система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в спортивной секции воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма. Особое внимание при освоении программы обращается на подготовку учащихся, сочетающую в себе элементы сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых, стрелковых и видов спорта, осуществляемых в природной среде. В связи с этим, учащиеся имеют возможность участвовать в различных физкультурно-спортивных мероприятиях, от школьного до городского уровней, проводимых для школьных спортивных клубов (тестирования, соревнования, слеты ШСК, конкурсы, мастер-классы и т.д. по различным видам спорта).
Данная дополнительная общеобразовательная программа реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации по договорам сотрудничества с различными образовательными организациями (например: ГБНОУ ДООТЦ СПб «Балтийский берег», ЦГС «Энергия», ГБУ "Центр "Адмиралтейский" по работе с подростками и молодежью", ЦФКСиЗ Адмиралтейского района и.др.)
|
При реализации дополнительной общеобразовательной программы используются различные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с учащимися по группам или индивидуально.
В работе учебных групп, при наличии условий, могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. Также, при наличии условий, производственной необходимости и с согласия руководителя, состав групп может быть расширен относительно учебно-производственного плана без включения учащихся в основной состав, т.е. допускается работа с группами переменного состава.
Адресат программы: Программа рассчитана на учащихся 11-15 лет. Полный курс освоения программы занимает 3 года (504 часа), 1 год - 144 часа (4 часа в неделю), 2 год - 144 часа (4 часа в неделю), 3 год - 216 часов(6 часов в неделю). Режим занятий может быть изменен во время массовых мероприятий.
Программа предназначена для учащихся не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. К противопоказаниям относятся: хронические заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем, порок сердца, сердечно-легочная недостаточность, коронарная недостаточность сосудов сердца, артериальная гипертония, аритмия, хронические гастрит и холецистит при обострении, простудные заболевания (ОРЗ, грипп, ангина, воспалительные заболевания зубов, ушей). При сотрясениях, вывихах, переломах, растяжениях, после любых перенесенных заболеваний заниматься можно только имея разрешающую справку врача.
Цель программы: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Образовательные задачи:
· изучение истории зарождения и развития физической культуры и спорта;
· обучение навыкам туризма и спортивного ориентирования;
· обучение навыкам сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;
· обучение навыкам в физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности;
· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
· развитие памяти, внимания, пространственной координации;
· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;
· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.
|
Воспитательные задачи:
· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;
· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.
Условия реализации программы: Дети могут начинать обучение в разном возрасте, в связи с этим, группы формируются по результатам собеседования и в соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, поэтому имеется возможность формирования разновозрастных групп.
Списочный состав групп формируется в соответствии с технологическим регламентом и с учетом вида деятельности, особенностей реализации Программы, по норме наполняемости: на 1 году обучения – не менее 15 человек; на 2-ом – не менее 12 человек; на 3-м – не менее 10 человек.
Кадровое обеспечение программы должно соответствовать требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Материально-техническое оснащение программы: спортивный зал, общей площадью не менее 50 кв.м, звуко- и видео воспроизводящая аппаратура, видеокамера, фотоаппарат, специальное туристическое и спортивное оборудование для занятий общей физической подготовкой (палатки, альпинистское снаряжение, карты, скакалки, мячи, гимнастические коврики, тренажеры, обручи, гантели, штанги, канаты и т.д.)
Особенности организации образовательного процесса.
Каждая тренировка включают в себя подготовительную, основную и заключительную части.
Продолжительность подготовительной части, или, разминки составляют 5-10% от общего времени занятия. В подготовительной части решаются задачи общего настроя учащихся на работу, перехода организма на другой уровень функционирования.
Основное содержание подготовительной части составляют следующие упражнения:
· упражнения для мышц рук и плечевого пояса в различных положениях (стоя, сидя, лежа, лежа в наклоне): разведение, подтягивания, круговые вращения руками;
· упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения, повороты головы;
· упражнения для мышц туловища: наклоны, повороты, круговые движения туловищем;
· упражнения для мышц брюшного пресса;
· упражнения для мышц спины: наклоны, прогибы;
· упражнения для мышц ног: приседания, отведения ног, прыжки, выпады.
Основная часть занимает 75-90% всего времени занятия и делится на две серии. В первую серию (20-30% времени занятия) включаются упражнения общеразвивающей направленности для развития силы и координации; вторая серия содержит игровые, соревновательные компоненты (70-45% времени занятия).
Непременное условие методически правильно построенного занятия – наличие заключительной части, занимающей 5-15% времени занятия. По целевому назначению разделяют две серии, проводимые в этой части занятия:
· серия, состоящая из цепочек дыхательных упражнений и движений на расслабление;
· серия из упражнений психорегулирующего воздействия, включая аутотренинг.
Планируемые результаты.
Личностные образовательные результаты:
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию
o овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
o развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
o развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
· сформированность мотивации к обучению и познанию
o принятие и освоение социальной роли обучающегося,
o развитие мотивов у чебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества
o сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств
o сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
o развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
o сформированность уважительного отношения к иному мнению
· сформированность основ гражданской идентичности
o сформированность чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
o сформированность чувства гордости за свой школьный спортивный клуб, свой район и за Санкт-Петербург в целом
o сформированность петербургской гражданской идентичности путем развития интереса к петербургским традициям
В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки:
· навыки физкультурно-спортивной деятельности индивидуально и в команде;
· получат широкий спектр знаний и навыков в области туризма; возможность совершать пешеходные, лыжные и водные путешествия, участвовать в соревнованиях по технике туризма и ориентированию;
· овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни;
· у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива;
· дети станут обладать пространственной координацией;
· дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям
В результате освоения программы учащиеся получат возможность:
· осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов;
· овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· осознать личностный смысл учения;
· проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки;
· развить эстетические потребности, ценности и чувства;
· развить этические чувства, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей;
· овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности;
· повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные образовательные результаты:
· универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться:
o Регулятивные УУД (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности)
§ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
§ планирование – составление плана и последовательности действий;
§ прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
§ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
§ коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
§ оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
§ волеваясаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
o Познавательные общеучебные УУД
§ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
§ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
§ знаково-символические действия – моделирование
§ структурирование знаний;
§ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
§ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
o Познавательные логические УУД
§ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
§ синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
§ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
o Коммуникативные УУД
§ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
§ постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
§ разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
§ управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
§ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, вербальными и невербальными способами общения.
· межпредметные понятия:
o спортивные термины
o дополнительные прикладные географические знания
o дополнительные прикладные знания по биологии
o дополнительные прикладные знания по истории города и мест прохождения туристических маршрутов
o дополнительные прикладные знания по МХК в местах прохождения туристических маршрутов
В результате освоения программы учащиеся научатся:
· использовать свои физические возможности для решения поставленных задач;
· организовывать свою учебную деятельность в соответствии с принципами здоровьесберегающих технологий и саморазвития (овладеют основами личной гигиены, разовьют и усовершенствуют функциональное состояние органов и систем организма)
· самостоятельно формулировать творческие задачи и находить пути их решения
· плодотворно работать совместно с партнером, в группе (команде); признавать возможность существования различных физических и психологических данных, помогать товарищам выйти на более высокий уровень физкультурно-спортивного мастерства
· принимать цель совместной деятельности и пути ее достижения; исполнять предложенную роль в совместной деятельности; участвовать во взаимном контроле.
В результате освоения программы учащиеся получат возможность освоить:
· определять цель совместной деятельности и пути ее достижения;
· распределять функции в совместной деятельности;
· участвовать во взаимном контроле,
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Предметные образовательные результаты:
· знание истории зарождения и развития физической культуры и спорта;
· знания в области спортивного ориентирования и туризма;
· совершенствование и закрепление навыков сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;
· знание основ личной гигиены и здорового образа жизни
В результате освоения программы учащиеся освоят:
· знания по истории зарождения и развития физической культуры и спорта;
· навыки в области спортивного ориентирования и туризма;
· основы личной гигиены и здорового образа жизни
· навыки сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде
В результате освоения программы учащиеся получат возможность освоить:
· специальные физические упражнения для развития и усовершенствования функциональное состояние органов и систем организма;
· опыт переживания и позитивного отношения к соревновательной деятельности;
· дополнительные знания по истории, биологии, МКХ, географии в местах прохождения туристических маршрутов и местах проведения соревнований по ориентированию;
· различные, не профильные, виды спорта
Учебный план.
Учебный план 1 года обучения.
Тема
Количество часов
Формы контроля
Учебный план 2 года обучения.
Тема |
Количество часов |
Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Собеседование |
Инструктаж по охране труда | 2 | 1 | 1 | Занятие, беседа, опрос |
История развития физической культуры и спорта в России | 4 | 2 | 2 | Занятие, беседа, творческая работа (реферат, доклад и т.д.), участие в конкурсах |
Туризм. Виды туризма. Классификация маршрутов. | 4 | 2 | 2 | Занятие, беседа, опрос |
Гигиена и самоконтроль | 6 | 3 | 3 | Занятие, опрос |
Общая физическая подготовка | 24 | 6 | 18 | Занятие, тренировка |
Основы туристской подготовки | 16 | 4 | 12 | Занятие, тренировка |
Краеведение | 20 | 10 | 10 | Занятие, тренировка |
Топография и ориентирование | 16 | 4 | 12 | Занятие, тренировка |
Основы доврачебной помощи | 6 | 3 | 3 | Занятие, тренировка |
Функциональная диагностика | 4 | 1 | 3 | Занятие, тестирование |
Совершенствование мастерства | 18 | 5 | 13 | Занятие, тренировка |
Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 20 | 5 | 15 | Участие в соревнованиях, учебно-тренировочных выездах и т.д. Дипломы, грамоты, благодарности и т.д. |
Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | Занятие, подведение итогов |
Всего: | 144 | 47 | 97 |
Учебный план 3 года обучения.
Тема |
Количество часов |
Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Собеседование |
Инструктаж по охране труда | 2 | 1 | 1 | Занятие, беседа, опрос |
История развития физической культуры и спорта в России | 4 | 2 | 2 | Занятие, беседа, творческая работа (реферат, доклад и т.д.), участие в конкурсах |
Туризм. Виды туризма. Классификация маршрутов. | 4 | 2 | 2 | Занятие, беседа, опрос |
Гигиена и самоконтроль | 12 | 6 | 6 | Занятие, опрос |
Общая физическая подготовка | 40 | 10 | 30 | Занятие, тренировка |
Основы туристской подготовки | 30 | 8 | 22 | Занятие, тренировка |
2+2+4+4+12+2Краеведение | 32 | 10 | 22 | Занятие, тренировка |
Топография и ориентирование | 32 | 14 | 18 | Занятие, тренировка |
Основы доврачебной помощи | 6 | 3 | 3 | Занятие, тренировка |
Функциональная диагностика | 4 | 1 | 3 | Занятие, тестирование |
Совершенствование мастерства | 18 | 5 | 13 | Занятие, тренировка |
Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 28 | 8 | 20 | Участие в соревнованиях, учебно-тренировочных выездах и т.д. Дипломы, грамоты, благодарности и т.д. |
Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | Занятие, подведение итогов |
Всего: | 216 | 71 | 145 |
Календарный учебный график.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель* | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год обучения | 1 сентября | 22 мая | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
2 год обучения | 1 сентября | 22 мая | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
3 год обучения | 1 сентября | 22 мая | 36 | 216 | 2 раза в неделю по 2 и 4 часа |
*2020-2021 учебный год – с 1 сентября по 28 декабря и с 10 января по 22 мая включительно.
Пояснительная записка.
Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Образовательные задачи:
· изучение истории зарождения и развития физической культуры и спорта;
· обучение навыкам туризма и спортивного ориентирования;
· обучение навыкам сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;
· обучение навыкам в физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности;
· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
· развитие памяти, внимания, пространственной координации;
· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;
· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.
Воспитательные задачи:
· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;
· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.
В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки:
· навыки физкультурно-спортивной деятельности индивидуально и в команде;
· овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни;
· у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива;
· дети станут обладать пространственной координацией;
· дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям
В результате освоения программы учащиеся получат возможность:
· осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов;
· проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки;
· овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности;
· повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
· демонстрации личных и командных навыков и умений на физкультурно-спортивных мероприятиях школьного и районного уровней.
Календарно-тематический план. 1 год обучения.
№ | Тема | Часы | Период (пн., сб.). | Дата /по плану/ | Дата /по факту/ | Прим. |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 неделя | 04.09.2021 | ||
2. | Вводное занятие | 2 | 1 неделя | 06.09.2021 | ||
3. | Вводное занятие | 2 | 2 неделя | 11.09.2021 | ||
4. | Вводное занятие | 2 | 2 неделя | 13.09.2021 | ||
5. | Инструктаж по охране труда. Гигиена и самоконтроль | 2 | 3 неделя | 18.09.2021 | ||
6. | Туризм. Виды туризма. Классификация маршрутов. | 2 | 3 неделя | 20.09.2021 | ||
7. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 4 неделя | 25.09.2021 | ||
8. | Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 2 | 4 неделя | 27.09.2021 | ||
9. | Функциональная диагностика | 2 | 5 неделя | 02.10.2021 | ||
10. | Основы доврачебной помощи | 2 | 5 неделя | 04.10.2021 | ||
11. | Общая физическая подготовка | 2 | 6 неделя | 09.10.2021 | ||
12. | Общая физическая подготовка | 2 | 6 неделя | 11.10.2021 | ||
13. | Основы туристской подготовки | 2 | 7 неделя | 16.10.2021 | ||
14. | Топография и ориентирование | 2 | 7 неделя | 18.10.2021 | ||
15. | Общая физическая подготовка | 2 | 8 неделя | 23.10.2021 | ||
16. | Основы туристской подготовки | 2 | 8 неделя | 25.10.2021 | ||
17. | Краеведение | 2 | 9 неделя | 30.10.2021 | ||
18. | Топография и ориентирование | 2 | 9 неделя | 01.11.2021 | ||
19. | Гигиена и самоконтроль | 2 | 10 неделя | 06.11.2021 | ||
20. | История развития физической культуры и спорта в России | 2 | 10 неделя | 08.11.2021 | ||
21. | Основы доврачебной помощи | 2 | 11 неделя | 13.11.2021 | ||
22. | Основы туристской подготовки | 2 | 11 неделя | 15.11.2021 | ||
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!