Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-11-25 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 15»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Профессиональный модуль ПМ. 03
« Технология приготовления супов и соусов»
Обучающегося группы 621
по профессии: «Повар, кондитер»
__________________________
Стрежевой 2012
Дорогие друзья!
Эта тетрадь поможет вам пополнить и закрепить знания по основам теории кулинарии.
Предлагаемые задания рассчитаны на вашу самостоятельность в учебной деятельности и предусматривает работу с учебником и дополнительной литературой. Вам предоставляется возможность высказать собственное мнение по изученной проблеме.
В поисках ответов на эти вопросы и задания, вы сможете лучше понять главное, проконтролировать себя, выяснить, что вы знаете и умеете, а что надо еще повторить.
Желаю вам интересной работы!
В тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебного пособия: контрольные вопросы, тесты, дополнения схем, заполнение таблиц, тесты на сопоставление, а также задания на развитие технического и логического мышления. Предполагаемая тетрадь предназначена для само- и взаимоконтроля знаний обучающихся
по каждой теме, а также для контроля знаний самих обучающихся (тематического и итогового) преподавателями.
Условные обозначения
´- Вопрос на размышление, вспоминание и закрепление
т4- Тест, закрепление теоретических знаний
&- Работа с книгой, справочной литературой
у@ - Упражнение
- Исследовательские и творческие задания
- Решите задачу
К - Отгадай кроссворд
|
GЗ/Э - Задачи на эрудицию
МОДУЛЬ 3:Технология приготовления супов и соусов.
Технология приготовления супов
1. Укажите: Супы классифицируют:
По температуре подачи ___________________________________________
По способу приготовления ________________________________________
По жидкой основе ________________________________________________
2. Продолжите предложение: Супы готовят в производственных цехах:
________________________________________________________________
3. Закончите схему: Супы состоят из двух частей.
4. Объясните: За счёт чего супы приобретают вкус и аромат?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Напишите:
Какие безопасные приёмы нужно соблюдать при приготовлении супов?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Укажите: Почему супы варят при слабом кипении? __________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
7. Назовите и опишите технологию приготовления: «Мой любимый суп».
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Приготовление бульонов.
1. Дайте определение: Бульон – это _________________________________
________________________________________________________________
2. Назовите: Пищевые вещества, содержащиеся в бульонах.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
&
3. Заполните таблицу: Разновидности бульонов.
Вид бульона | Сырьё | Продолжительность варки |
Костный | ||
Мясо - костный | ||
Бульон из птицы | ||
Рыбный | ||
Грибной отвар |
4. Объясните: Появление хлопьев на поверхности бульона при варке:
|
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Назовите: Какие бульоны называют концентрированными?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
´
6. Дайте объяснение: Почему бульоны возбуждают аппетит?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
у@
7. Составьте технологическую схему приготовления мясокостного бульона:
Заправочные супы.
1. Дайте определение: Какие супы называют заправочными, что является их
характерной особенностью? ______________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Перечислите: Виды заправочных супов: _____________________________
________________________________________________________________ __________________________________________________________________
3. Назовите правила приготовления заправочных супов: _________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Укажите: Температура подачи заправочных супов и условия их хранения:
_______________________________________________________________
у@
5. Закончите технологическую схему: Приготовление заправочных супов.
´
6. Какие супы заправляют мучной пассировкой, и для какой цели?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Назовите: Жидкую основу щей: ___________________________________
_______________________________________________________________
8. Объясните, чем отличается приготовление блюда «щи по-уральски» от
блюда «щи суточные»? _________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
&
9. Заполните таблицу: Разновидности щей.
Наименование | Особенности приготовления | Особенности подачи |
Щи из свежей капусты | ||
Щи из свежей капусты с картофелем | ||
Щи из квашеной капусты | ||
Щи по-уральски | ||
Щи суточные | ||
Щи зелёные |
GЗ/Э
|
10. Вы – повар. Варите щи из белокочанной капусты, капуста оказалась
горьковатой. Ваши действия? ___________________________________
_______________________________________________________________
11. Вы – повар. Если оказались пресными на вкус щи из щавеля и шпината.
_____________________________________________________________
у@
12. Назовите: Способы варки свеклы: ________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
13. Объясните: Каковы особенности приготовления борща флотского и
сибирского? ____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
&
14. Заполните таблицу: Разновидности борщей.
Наименование | Особенности Приготовления | Особенности подачи |
Борщ | ||
Борщ московский | ||
Борщ с капустой и картофелем | ||
Борщ украинский | ||
Борщ флотский | ||
Борщ сибирский |
у@
15. Составьте технологическую схему:
Приготовление супа «Борщ украинский»
GЗ/Э
16. Борщ потерял свой цвет при варке. Ваши действия?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
17. Назовите: Что является обязательной составной частью рассольников:
_______________________________________________________________
&
18. Заполните таблицу: Разновидности рассольников.
Наименование | Особенности приготовления | Особенности подачи |
Рассольник | ||
Рассольник домашний | ||
Рассольник московский |
19. Укажите: При какой температуре, рассольник заправляют льезоном?
Назовите его: _________________________________________________
20. Укажите: Последовательность операций по подготовке перловой крупы
|
при приготовлении рассольника: _________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
21. Перечислите: Продукты, входящие в состав солянок:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
22. Объясните:
Чем отличается приготовление блюда «солянка сборная мясная»
от блюда «солянка домашняя»? __________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
у@
23. Составьте алгоритм приготовление супа «Солянка рыбная»
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
24.Назовите: Продукты, входящие в состав картофельных супов:
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
&
25. Заполните таблицу: Разновидности картофельных супов с овощами,
крупами, бобовыми и макаронными изделиями.
Наименование | Особенности приготовления | Особенности подачи |
Суп картофельный | ||
Суп картофельный с фрикадельками | ||
Суп картофельный с крупой | ||
Суп полевой | ||
Суп картофельный с бобовыми | ||
Суп картофельный с макар. изделиями | ||
Суп крестьянский | ||
Суп из овощей |
26. Укажите: Цель замачивания гороха: ______________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
у@
27. Составьте алгоритм: Технология приготовления супа «Харчо»:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
28. Укажите: С какой целью тесто для лапши после замеса выдерживают
25–30мин. ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
29. Заполните пропуски:
Для того чтобы суп «Лапша домашняя» получился прозрачным, лапшу
засыпают в ___________ воду, варят _______мин. ________________
на сито и дают _____________ воде.
30. Составьте схему:
Технология приготовления и отпуск суп «Суп из овощей»
у@
31. Заполните таблицу: Отметь знаком (x) формы нарезки овощей для
данных супов.
|
Супы | Формы нарезки моркови и картофеля | |||||
Брусочки | Кубики средние | Кубики Мелкие | Соломка | Ломтики | Дольки | |
Борщ | ||||||
Борщ украинский | ||||||
Борщ флотский | ||||||
Борщ московский | ||||||
Борщ сибирский | ||||||
Щи из свежей капусты | ||||||
Щи из квашеной капусты | ||||||
Щи суточные | ||||||
Щи по-уральски | ||||||
Рассольник | ||||||
Рассольник домашний | ||||||
Рассольник ленинградский | ||||||
Суп картофельный | ||||||
Суп из овощей | ||||||
Суп крестьянский | ||||||
Суп с крупой | ||||||
Суп лапша домашняя | ||||||
Суп гороховый | ||||||
Суп с макаронами | ||||||
Борщ холодный |
32. Укажите: Время и условия хранения заправочных супов: _____________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
10. |
GЗ/Э
33. Вы – повар. Из – за недосмотра в рассольник положили слишком много
солёных огурцов и он оказался кислым. Как исправить блюдо?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
34. У рассольника недостаточно острый вкус. Ваши действия?
_______________________________________________________________
Супы молочные.
´
1. Укажите причину, почему овощи, крупы, макаронные изделия плохо
развариваются в молоке? Как их нужно варить? _____________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Объясните необходимость предварительной варки рисовой крупы в воде
при приготовлении молочных блюд: _______________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
&
3. Заполните таблицу: Разновидности молочных супов с овощами,
крупами и макаронными изделиями.
Наименование | Особенности приготовления | Особенности подачи |
Суп молочный с крупой | ||
Суп молочный с макаронными изделиями | ||
Суп молочный с овощами |
GЗ/Э
4. При кипячении молоко свернулось. Куда используете такое молоко?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Молочный суп с макаронными изделиями на раздаче загустел.
Ваши действия? _________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Супы – пюре.
1. Укажите, что является отличительной особенностью супов-пюре?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Укажите, для чего в состав супов-пюре входит белый соус? ____________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
&
3. Заполните таблицу: Разновидности супов – пюре.
Наименование | Особенности приготовления | Особенности подачи |
Суп – пюре из моркови или репы | ||
Суп – пюре из зелёного горошка | ||
Суп – пюре из разных овощей | ||
Суп – пюре из круп и бобовых | ||
Суп – пюре из крупы перловой и рисовой | ||
Суп – пюре из птицы | ||
Суп – пюре из печени |
у@
4. Закончите технологическую схему приготовление «супа-пюре»
|
GЗ/Э
5. Вы – повар. Готовите суп-пюре, зальезонили его сливочным маслом
(или маргарином), но оно растопилось и покрыло всю поверхность
сплошной плёнкой. Ваши действия?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Прозрачные супы.
1. Продолжите предложение: Прозрачные супы состоят из двух частей
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Основой прозрачных супов является: _______________________________
______________________________________________________________
3. Укажите: Как производится осветление прозрачного бульона?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
&
4. Заполните таблицу: Разновидности прозрачных супов.
Наименование | Особенности приготовления | Особенности подачи |
Мясной прозрачный бульон | ||
Бульон рыбный прозрачный (уха) | ||
Бульон с яйцом | ||
Бульон с гренками с сыром | ||
Бульон с пирожками | ||
Бульон с пельменями | ||
Бульон с фрикадельками | ||
Уха с расстегаями или кулебякой |
GЗ/Э
5. На поверхности прозрачного бульона появились жиры, которые трудно
удалить. Ваши действия? __________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Вы – повар. Варите в кастрюли пельмени, а они прилипают ко дну.
Ваши действия? _________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Сладкие супы.
1. Сладкие супы готовят в цехе: ______________________________________
2. Назовите: Для приготовления сладких супов используют продукты.
______________________________________________________________
3. Для получения необходимой консистенции сладкие супы заправляют:
______________________________________________________________
4. Укажите: температуру и правила подачи сладких супов: ____________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечислите гарниры, используемые при подаче сладких супов?
______________________________________________________________
6. Составьте алгоритм приготовления сладкого супа из свежих овощей:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Холодные супы.
1. Холодные супы готовят на: _______________________________________
_______________________________________________________________
2. Назовите, какие санитарные требования, нужно соблюдать при обработке продуктов, приготовлении и хранении холодных супов?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Укажите: стадии в процессе приготовления окрошки мясной:
А) ____________________________________________________________
Б) ___________________________________________________________
В) ____________________________________________________________
4. Укажите, чем отличается процесс приготовления супа «борщ холодный» от супа «свекольник холодный»: __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Назовите суп, куда используют для приготовления щавель, шпинат, лимонную кислоту? ____________________________________________
Требования к качеству супов. Сроки хранения.
1. Укажите: Какие изменения происходят при длительном хранении супов? Сколько времени хранят супы на раздаче? _____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Заполните таблицу: Требования к качеству супов.
наименование | Внешний вид | цвет | вкус | запах | консистенция |
Борщи | |||||
Щи | |||||
Щи зелёные | |||||
Рассольники | |||||
Солянка мясная | |||||
Супы овощные | |||||
Супы из круп | |||||
Супы с макаронными изделиями | |||||
Супы-пюре | |||||
Прозрачные супы | |||||
Молочные супы | |||||
Сладкие супы | |||||
Окрошки | |||||
Свекольник |
GЗ/Э
3. Вы – повар. Пересолили суп. Ваши действия? _____________________
______________________________________________________________
к
Отгадайте кроссворд№3 «Супы»
| 1 | 2 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 4 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| 5 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 6 | 7 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| 8 |
| 9 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
| 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 13 | 14 |
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| 16 | 17 |
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 21 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 22 |
|
|
|
| 23 |
| 24 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 27 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Национальный грузинский суп, готовят только из говядины.
4. В украинский борщ перед подачей со шпиком растирают.
6. Разновидность борща, где при подаче отдельно подают крупеник или
гречневую кашу, в борщ добавляют свинокопчёности.
10. При длительном кипении происходит процесс распада жиров.
12. Используют для осветления бульонов.
13. Разновидность холодных супов; при отпуске кладут половинку варёного
яйца.
15. Блюдо, отличающееся от борща, предназначением для постного стола.
17. Солянку сборную мясную при отпуске подают с очищенным.
18. Мелкие поджаристые хрустящие сухарики для еды с суп – пюре.
19. Рыбный суп.
20. При подаче рассольника московского отдельно подают.
22. Для получения необходимой консистенции сладкие супы заправляют.
24. Лёгкие вытопки жира с незначительным содержанием белков,
экстрактивных веществ того или иного продукта появляющегося на
поверхности жидкой среды при тепловой обработке.
25. «Белила» для щей.
26. Разновидность борща, в состав которого входит фасоль.
Подают с фрикадельками.
27. Блюдо узбекской кухни, состоит из мяса – овощной части и лапши.
По горизонтали:
2. Один из основных русских супов, отличительной чертой которого являются
обязательно солёные огурцы.
3. Жидкой основой холодных супов является.
5. Классическое национальное русское блюдо, основной компонент, которых
является капуста.
7. Чтобы придать суп – пюре хороший вкус и нежную консистенцию, их
Заправляют.
8. Отвар, полученный при варке в воде мяса, птицы, костей рыбы
9. Основной компонент борщей.
11. Плотная часть супа.
12. Летнее холодное блюдо на квасе.
14. Сильно крепкий уваренный бульон из мяса, дичи, сваренный на костном
бульоне.
16. Узбекское наименование мясных супов. «Жареный суп» густой, тёмный,
мутный, с добавлением сухофруктов.
21. Русское обозначение бульона с ХVI - ХVIIIв.
23. Один из видов русских печёных пирожков, подаваемых специально
к разного рода супам.
24.Азербайджанский национальный суп из молодой баранины,
приготовленный в глиняной посуде.
т4 Проверьте себя
Инструкция: Предлагаемый тест имеет 10 заданий.
На его выполнение отводится 20минут. Внимательно читайте задание.
1) холодные а) 75-80
2) теплые б) 12
3) горячие в) 60
а) огурцы консервированные в) свежая капуста
б) перловая крупа г) рассол огуречный
а) чтобы крупа быстрее дошла до готовности
б) чтобы бульон был прозрачным
в) чтобы бульон был не слизистым
г) чтобы крупа не разварилась при варке
а) из-за содержания в молоке углеводов
б) из-за содержания в молоке солей кальция
в) из-за жёсткости воды
г) из-за ассортимента макаронных изделий
1) костный а) 1 час
2) рыбный б) 1,5 часа
3) из птицы в) 4 часа
а) борщи в) окрошка мясная
б) суп- пюре из овощей г) свекольник
7. Выберите из перечисленных ответов виды суповых заправок, которые,
служат основой для приготовления заправочных супов.
а) льезон в) мука
б) пассированные коренья г) крахмал
8.Укажите последовательность операций при подготовке свеклы в процессе
приготовления борщей.
варка
тушение
пассерование
9. Укажите, почему супы варят при слабом кипении
а) чтобы овощи сохраняли форму
б) чтобы супы сохраняли ароматические вещества
в) чтобы продукты не разваривались
10. Выберите из перечисленных вариантов ответов правильный, который объясняет цель
удаления пены при варке бульона
а) для использования других блюд
б) чтобы бульон был прозрачным
в) чтобы не менялся вкус бульона
г) для улучшения вкус
самооценка оценка
Тема: № 3 Соусы
GЗ
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!