Стих 11.11.25 общение с преданными — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Стих 11.11.25 общение с преданными

2021-11-25 31
Стих 11.11.25 общение с преданными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

सत्सङ्गलब्धया भक्त्या मयि मां स उपासिता ।
स वै मे दर्शितं सद्भिरञ्जसा विन्दते पदम् ॥२५॥

сат-сан̇га-лабдхайа̄ бхактйа̄
майи ма̄м̇ са упа̄сита̄
са ваи ме дарш́итам̇ садбхир
ан̃джаса̄ виндате падам

Пословный перевод

сат — с преданными Господа; сан̇га — общением; лабдхайа̄ — обретенной; бхактйа̄ — преданностью; майи — Мне; ма̄м — Меня; сах̣ — он; упа̄сита̄ — почитатель; сах̣ — этот самый человек; ваи — несомненно; ме — Моей; дарш́итам — явленных; садбхих̣ — Моими чистыми преданными; ан̃джаса̄ — очень легко; виндате — достигает; падам — Моих лотосных стоп или Моей вечной обители.

Перевод

Тот, кто, общаясь с Моими преданными, обрел чистое преданное служение, всегда поклоняется Мне. Такой человек без затруднений приходит в Мою обитель, явленную Моими чистыми преданными.

Комментарий

В предыдущих стихах Господь Кришна указал, насколько важно для человека вручить себя Господу и с любовью служить Ему. Закономерно спросить, как же на деле можно достичь такой преданности? В данном стихе Господь дает ответ на этот вопрос. Человек должен жить в обществе преданных; в этом случае он целыми днями будет занят различными видами преданного служения, начиная со шраванам, киртанам и смаранам (слушания повествований о Господе, прославления Его качеств, игр и т. д. и памятования о Нем). Чистые преданные Господа посредством трансцендентного звука, исходящего из их уст, могут явить духовный мир, давая возможность даже начинающим преданным заглянуть в обитель Господа. Это откровение становится для новичка стимулом его дальнейшего духовного роста, и со временем он развивает в себе качества, которые позволяют ему лично служить Личности Бога в духовном мире. Постоянно общаясь с преданными и обучаясь у них духовной науке, человек быстро обретает глубокую привязанность к Господу и вкус к служению Ему, и, созревая, эта привязанность превращается в чистую любовь к Богу.

Глупцы говорят, что различные мантры, состоящие из имен Бога, и другие мантры — это придуманные материальные звуки, ничем не отличающиеся от всех прочих звуков, и потому все мистические методы, основанные на их повторении, в конечном счете приводят к одному и тому же результату. Чтобы опровергнуть такие поверхностные взгляды, Господь описывает здесь науку возвращения домой, обратно к Богу. Следует избегать общения с имперсоналистами, ибо это всегда заканчивается плохо. Имперсоналисты утверждают, что святое имя, облик, качества и игры Господа суть майя, иллюзия. В действительности же майя — это незначительная энергия всемогущей Личности Бога, и, если человек в невежестве своем попытается поставить иллюзию выше Абсолютной Истины, он никогда не ощутит любви к Богу и будет вынужден надолго забыть о Господе. Не следует общаться с теми, кто завидует удачливым преданным, возвращающимся к Богу. Такие завистники осмеивают обитель Господа, которую чистые преданные раскрывают тем, кто верит в послание Бога. Завистники причиняют беспокойства обычным людям, которые должны обрести покровительство верных слуг Господа. До тех пор пока люди не услышат чистых преданных, они не смогут понять, что существует Верховный Господь, который вечно живет в Своей самосветящейся обители, исполненной блаженства и знания. Итак, в этом стихе ясно раскрывается важность санги, общения.

 

 

Стихи 11.11.26-27

श्रीउद्धव उवाच

साधुस्तवोत्तमश्लोक मतः कीदृग्विधः प्रभो ।
भक्तिस्त्वय्युपयुज्येत कीदृशी सद्भिरादृता ॥२६॥

एतन्मे पुरुषाध्यक्ष लोकाध्यक्ष जगत्प्रभो ।
प्रणतायानुरक्ताय प्रपन्नाय च कथ्यताम् ॥२७॥

ш́р ӣ - уддхава ува̄ча

са̄дхус тавоттама-ш́лока
матах̣ к ӣ др ̣ г - видхах ̣ прабх о
бхактис твайй упайуджйэта
к ӣ др ̣ ш ́ ӣ садбхир а̄др ̣ та̄

этан ме пуруша̄дхйакша
лока̄дхйакша джагат-прабхо
пран̣ата̄йа̄нуракта̄йа
прапанна̄йа ча катхйата̄м

Пословный перевод

ш́рӣ-уддхавах̣ ува̄ча - Шри Уддхава сказал; са̄дхух̣ - святой; тава - в Твоем; уттама-ш́лока - мой дорогой Господь; матах̣ - мнение; кӣдр̣к-видхах̣ - каким он был бы; прабхо - моя дорогая Личность Бога; бхакти - преданное служение; твайи - Твоей Светлости; упайуджйета - заслуживает казни; кӣдр̣ш́ӣ - что это за тип; садбхих̣ - Твоими чистыми преданными, такими как Нарада; а̄др̣та̄ - почитал; этат - это; мне - мне; пуруша-адхйакша - о повелитель вселенских властителей; лока-адхйакша - о Верховный Господь Вайкунха; джагат-прабхо - о Бог вселенной; пран̣ата̄йа - Твоему преданному; ануракта̄йа - любящий Тебя; прапанна̄йа - у которого нет другого прибежища, кроме Тебя; ча - также; катйатāм - пусть это будет сказано.

Перевод

Шри Уддхава сказал: О Господь, Верховная Личность Бога, кого Ты называешь истинным преданным? Какое служение одобрено великими преданными и считается достойным того, чтобы предлагать его Тебе? О повелитель тех, кто управляет вселенной, о владыка Вайкунтхи, всемогущий Господь мироздания, я Твой верный слуга, и, поскольку я люблю Тебя, у меня нет иного прибежища, кроме Тебя. Поэтому, пожалуйста, объясни мне все это.

Комментарий

В предыдущем стихе Кришна сказал, что Его высшей обители можно достичь, общаясь с преданными, и Уддхаве, естественно, захотелось узнать, по каким признакам можно распознать великого преданного, общение с которым приводит человека в царство Бога. Шрила Джива Госвами отмечает, что Верховному Господу известно, кто является по-настоящему искренним преданным, поскольку Он всегда привязан к Своим любящим слугам. Со своей стороны, чистые преданные могут со знанием дела объяснить, как лучше всего служить Господу Кришне, поскольку они всем сердцем любят Его. Уддхава просит здесь Кришну описать качества преданного и рассказать о служении, которое, по мнению этих преданных, достойно Господа.

Как отмечает Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, слово пурушадхйакша указывает на то, что Господь Кришна руководит всеми правителями вселенной, начиная с Маха-Вишну, и потому Он ни от кого не зависит. Слово локадхйакша означает, что Господу Кришне принадлежит верховная власть над всеми планетами Вайкунтхами и потому Его славе и совершенствам нет предела. Уддхава также называет Господа Кришну джагат-прабху, поскольку даже в иллюзорном, материальном мире Господь демонстрирует Свою безграничную милость, воплощаясь здесь ради спасения обусловленных душ. Слово пранатайа («преданный, который вручил себя Тебе») показывает, что Уддхава свободен от гордыни, в отличие от обывателей, которым не нравится склоняться перед Верховной Личностью Бога. Уддхава именует себя анурактайа - тем, кто полностью пленен любовью к Господу Кришне. По мнению Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, он употребляет это слово потому, что никогда не поклонялся полубогам, в отличие от других великих преданных, таких как Арджуна, который иногда проводил для небожителей обряды, следуя принятым в обществе традициям или просто отдавая должное их положению в иерархии управления планетными системами. Поэтому Уддхава - прапаннайа, тот, у кого нет иного прибежища, кроме Господа Кришны.

 

Стих 11.11.28 ****воплощение истины

त्वं ब्रह्म परमं व्योम पुरुषः प्रकृतेः परः ।
अवतीर्नोऽसि भगवन्स्वेच्छोपात्तपृथग्वपुः ॥२८॥

твам̇ брахма парамам̇ вйома
пурушах̣ пракр̣тех̣ парах̣
ават ӣ рн ̣ о ’си бхагаван
свеччхопа̄тта-пр̣тхаг-вапух̣

Пословный перевод

твам — Ты; брахма парамам — Абсолютная Истина; вйома — подобно небу (Ты не связан ни с чем); пурушах̣ — Личность Бога; пракр̣тех̣ — материальной природе; парах̣ — трансцендентный; аватӣрн̣ах̣ — воплощался; аси — Ты есть; бхагаван — Господь; сва — Своих (верных слуг); иччха̄ — согласно желанию; упа̄тта — принимал; пр̣тхак — разные; вапух̣ — тела.

Перевод

Дорогой Господь, Ты Абсолютная Истина и потому трансцендентен материальной природе. Подобно небу, Ты всегда остаешься свободным и ни с чем не связанным. Однако, подчиняясь любви Своих верных слуг, Ты предстаешь перед ними в самых разнообразных обликах, воплощаясь в этом мире согласно их желаниям.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.