Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-11-25 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принцип работы сцепления
Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.
При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. При этом тангенциальные пружины отжимают нажимной диск. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.
При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач.
Привод сцепления предназначен для обеспечения выключения сцепления, а именно отжимания диафрагменной пружины. На современных автомобилях применяются приводы сцепления следующих видов:
Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы сцепления. Электрогидравлический привод используется для автоматизации управления сцеплением в роботизированной коробке передач.
Механический привод сцепления
Механический привод используется в качестве привода сцепления небольших легковых автомобилей. Данный вид привода отличает простота конструкции и невысокая стоимость.
Механический привод сцепления имеет следующее устройство:
Схема механического привода сцепления
|
Основным конструктивным элементом механического привода сцепления является трос, который соединяет педаль сцепления с вилкой выключения. Трос заключен в оболочку. При нажатии на педаль сцепления усилие через
трос передается на рычажную передачу, которая в свою очередь перемещает вилку сцепления и обеспечивает выключение сцепления.
В системе предусмотрен механизм регулирования свободного хода педали сцепления, включающий регулировочную гайку на конце троса. Необходимость регулировки обусловлена постепенным изменением положения педали сцепления вследствие износа фрикционных накладок.
Привод выключения сцепления
На автомобиле применен механический привод выключения сцепления.
Педаль сцепления, отлитая из чугуна, насажена ступицей на одном конце валика и закреплена на нем штифтом; на другом конце валика с помощью штифта закреплен рычаг привода выключения сцепления.
Валик педали сцепления, являясь осью вращения педали сцеплении, входит в отверстия втулок, запрессованных в бобышки кронштейна педалей. На валике между бобышками кронштейна вращается педаль тормоза, в ступицу которой запрессованы две втулки. Таким образом, педали сцепления и тормоза установлены на общем литом из чугуна кронштейне.
Втулки, запрессованные в кронштейн педалей и ступицу педали тормоза, — свертные, изготовлены из бронзовой ленты с графитовой набивкой.
Валик педали сцеплении имеет центральное отверстие, от которого идут три радиальных сквозных канала для прохода смазки к втулкам педалей. С одного торца валика центральное отверстие закрыто пробкой, а с другого — заглушкой с резьбовым коническим отверстием, в которое ввернута пресс масленка для смазки втулок.
Так как на одном конце валика закреплена ступица педали сцепления, а на другом — ступица рычаги выключения сцепления, а между ними кронштейн педалей, то таким образом валик педалей зафиксирован от перемещений в осевом направлении.
|
Для компенсации осевого зазора, образующегося в результате суммирования размерной цепи входящих деталей, между торцом ступицы педали сцепления и кронштейном установлена компенсационная сферическая шайба.
Рычаг привода выключения сцепления соединен пальцем с вильчатым концом регулировочной тяги. На резьбовой конец регулировочной тяги, проходящий через отверстие опорной пяты вилки выключения сцепления, навернута фасонная регулировочная гайка. Фасонный рабочий торец гайки,
сопрягаемый с фасонным пазом опорной пяты вилки, устраняет влияние на привод сцепления вибраций и перемещений двигателя, возникающих при его работе. Гайка прижимается к пяте пружиной.
Педаль сцепления вверху оканчивается фланцем, к которому двумя болтами привернута площадка для ноги водителя. Наружная поверхность площадки имеет насечки.
Чтобы через отверстие пола кабины, в котором ходит педаль, не попадала в кабину вода, грязь и пыль, на стержень педали надет резиновый уплотнитель.
Педаль сцепления возвращается в исходное положение и постоянно прижимается к полу кабины пружиной. Кронштейн педалей прикреплен к лонжерону рамы болтами.
Принцип работы сцепления
Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.
При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. При этом тангенциальные пружины отжимают нажимной диск. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.
При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач.
Привод сцепления предназначен для обеспечения выключения сцепления, а именно отжимания диафрагменной пружины. На современных автомобилях применяются приводы сцепления следующих видов:
Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы сцепления. Электрогидравлический привод используется для автоматизации управления сцеплением в роботизированной коробке передач.
|
Механический привод сцепления
Механический привод используется в качестве привода сцепления небольших легковых автомобилей. Данный вид привода отличает простота конструкции и невысокая стоимость.
Механический привод сцепления имеет следующее устройство:
Схема механического привода сцепления
Основным конструктивным элементом механического привода сцепления является трос, который соединяет педаль сцепления с вилкой выключения. Трос заключен в оболочку. При нажатии на педаль сцепления усилие через
трос передается на рычажную передачу, которая в свою очередь перемещает вилку сцепления и обеспечивает выключение сцепления.
В системе предусмотрен механизм регулирования свободного хода педали сцепления, включающий регулировочную гайку на конце троса. Необходимость регулировки обусловлена постепенным изменением положения педали сцепления вследствие износа фрикционных накладок.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!