История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-11-25 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Организация подготовки учащихся – корреспондентов через кружок «Юный журналист».
2. Педагогическое сопровождение деятельности учащихся по созданию и функционированию школьного журнала.
3. Выпуск печатного издания – дело коллективное, поэтому в творческом коллективе может быть много учащихся: корреспонденты, корректоры, наборщики. Выяснив склонности каждого, необходимо чётко распределить обязанности. Чёткости, оперативности в работе способствует регулярность проведения занятий.
4. В качестве дополнительных корреспондентов могут привлекаться сотрудники школы, корреспонденты от классов (по 1-2 чел.). Выпуск газеты производится под руководством учителя.
5 Каждую тему облекать в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), стремиться говорить о серьёзном просто и ненавязчиво, уметь пошутить и крепко задеть сатирическим словом того, кто это заслужил.
5. В своих статьях чаще советоваться с читателями, задавая им вопросы: «Какие интересные темы, рубрики вы можете предложить?»
Результаты обучения Учащиеся должны уметь:
− сочинять собственный рассказ, опираясь на законы определенного жанра;
− в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в устных и письменных высказываниях;
− совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
− находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
− соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;
− строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
− фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;
|
− проводить литературное редактирование и литературную правку текста.
На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:
1. Умение работать с разной литературой.
2. Умение работать с магнитофоном, компьютером.
3. Умение брать и давать интервью.
4. Использование знаний основных жанров периодической печати.
5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.
Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются:
− желание овладеть навыками работы юного корреспондента;
− активная позиция во время занятий;
− выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
3. Место курса «Юный журналист»» в базисном учебном плане
В 6 классе годичный (35 недель) курс «Юный журналист» рассчитан на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с расписанием и календарным учебным графиком школы. Согласно календарному учебному графику школы (приказ № 290 от.30.08 от. 2017 на 2017-2018 учебный год) рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный журналист» рассчитана на 34 часа
Содержание курса «Юный журналист»
1. | Вводное занятие | 1 | |
2. | Журналистика как профессия | 1 | |
3. | Функции журналистики. | 1 | |
4. | Требования к журналисту | 1 | |
5. | История российской журналистики | 1 | |
6. | Формирование жанров журналистики | 1 | |
7. | Язык журналистики. | 1 | |
8. | Стилистические фигуры речи. | 1 | |
9. | Стилистические фигуры в тексте. | 1 | |
10. | Композиция материала. | 1 | |
11. | Публицистический стиль. | 1 | |
12. | Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка. | 1 | |
13. | Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия. | 1 | |
14. | Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон. | 1 | |
15. | Конкурс сочинений в различных публицистических жанрах. | 1 | |
16. | Технические средства журналиста. | 1 | |
17. | Газетный язык и авторский почерк. | 1 | |
18. | Этика и мораль. Поступок и мотив. Плагиат. | 1 | |
19. | Эстетика. | 1 | |
20. | Школьная газета. | 1 | |
21. | Миссия и название школьной газеты. | 1 | |
22. | Читатель и его интересы. | 1 | |
23. | Как и о чем писать для школьной газеты? | 1 | |
24. | Темы, рубрики, полосы. | 1 | |
25. | Взрослые правила для юных журналистов. | 1 | |
26. | Требования к информации. | 1 | |
27. | Источники информации. | 1 | |
28. | Как придумывать заголовки и писать лиды? | 1 | |
29. | Как вести интервью? | 1 | |
30. | Планирование шаг за шагом. | 1 | |
31. | Структура школьной редакции. | 1 | |
32. | Подбор и использование занимательного материала в газете. | 1 | |
33. | Дизайн школьной газеты. | 1 | |
34. | Интернет-журналистика. | ||
Итого
| 34 |
Содержание программы.
Вводное занятие. Профессия журналиста
Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов.
Формирование представлений о профессии журналиста.
Экскурсия в редакцию областной газеты
Функции журналистики Функции журналистики:
ü информационная;
ü коммуникативная;
ü выражение мнений определенных групп;
ü формирование общественного мнения.
Журналист как представитель определенного слоя общества.
Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.
Требования к журналисту
Требования к журналисту:
- компетентность;
- объективность;
- соблюдение профессиональных и этических норм;
- глубокие знания в области литературы, философии и др.;
- владение литературным языком.
История российской журналистики.
Из истории развития газетного дела.
Журналистика XVIII века.
Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII веке.
Журналистика XIX века.
А.С.Пушкин – публицист. Журналы «Современник», «Отечественные записки».
Журналистика XX века.
Истоки нравственных основ журналистской этики.
Задание. Написать репортаж «Моя школа». Каким должен быть журналист?
Жанры журналистики
Жанры журналистики и их особенности.
Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета.
Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения.
|
Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.
Отличие заметки от корреспонденции.
Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.
Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.
Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа.
Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.
Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения
Язык журналистики
Слово и понятие. Многозначность слова.
Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы.
Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.
Задание. Подготовить рассказ «Я хочу рассказать о слове ….».
Стилистические фигуры речи.
Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.
Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.
Задание. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определить их роль в тексте. Написать зарисовку о любом времени года, используя определенные стилистические фигуры.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!