Виды деятельности (формы, методы, средства обучения) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Виды деятельности (формы, методы, средства обучения)

2021-11-25 36
Виды деятельности (формы, методы, средства обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Организация подготовки учащихся – корреспондентов через кружок «Юный журналист».

2. Педагогическое сопровождение деятельности учащихся по созданию и функционированию школьного журнала.

3. Выпуск печатного издания – дело коллективное, поэтому в творческом коллективе может быть много учащихся: корреспонденты, корректоры, наборщики. Выяснив склонности каждого, необходимо чётко распределить обязанности. Чёткости, оперативности в работе способствует регулярность проведения занятий.

4. В качестве дополнительных корреспондентов могут привлекаться сотрудники школы, корреспонденты от классов (по 1-2 чел.). Выпуск газеты производится под руководством учителя. 

5 Каждую тему облекать в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), стремиться говорить о серьёзном просто и ненавязчиво, уметь пошутить и крепко задеть сатирическим словом того, кто это заслужил.

5. В своих статьях чаще советоваться с читателями, задавая им вопросы: «Какие интересные темы, рубрики вы можете предложить?»

 

Результаты обучения Учащиеся должны уметь

− сочинять собственный рассказ, опираясь на законы определенного жанра; 

− в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в устных и письменных высказываниях;

− совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; 

− находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

− соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; 

− строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; 

− фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; 

− проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

1. Умение работать с разной литературой.

2. Умение работать с магнитофоном, компьютером.

3. Умение брать и давать интервью.

4. Использование знаний основных жанров периодической печати.

5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются:

− желание овладеть навыками работы юного корреспондента;

− активная позиция во время занятий;

− выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

 

3. Место курса «Юный журналист»» в базисном учебном плане

В 6 классе годичный (35 недель) курс  «Юный журналист» рассчитан на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с расписанием и календарным учебным графиком школы. Согласно календарному учебному графику школы (приказ № 290 от.30.08 от. 2017 на 2017-2018 учебный год) рабочая программа  по внеурочной деятельности «Юный журналист» рассчитана на 34 часа

Содержание курса «Юный журналист»

1. Вводное занятие 1
2. Журналистика как профессия 1
3. Функции журналистики. 1
4. Требования к журналисту 1
5. История российской журналистики 1
6. Формирование жанров журналистики 1
7. Язык журналистики. 1
8. Стилистические фигуры речи. 1
9. Стилистические фигуры в тексте. 1
10. Композиция материала. 1
11. Публицистический стиль. 1
12. Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка. 1
13. Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия. 1
14. Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон. 1
15. Конкурс сочинений в различных публицистических жанрах. 1
16. Технические средства журналиста. 1
17. Газетный язык и авторский почерк. 1
18. Этика и мораль. Поступок и мотив. Плагиат. 1
19. Эстетика. 1
20. Школьная газета. 1
21. Миссия и название школьной газеты. 1
22. Читатель и его интересы. 1
23. Как и о чем писать для школьной газеты? 1
24. Темы, рубрики, полосы. 1
25. Взрослые правила для юных журналистов. 1
26. Требования к информации. 1
27. Источники информации. 1
28. Как придумывать заголовки и писать лиды? 1
29. Как вести интервью? 1
30. Планирование шаг за шагом. 1
31. Структура школьной редакции. 1
32. Подбор и использование занимательного материала в газете. 1
33. Дизайн школьной газеты. 1
34. Интернет-журналистика.  

                                                                                                                          Итого

34

Содержание программы.

Вводное занятие. Профессия журналиста

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов.

Формирование представлений о профессии журналиста.

Экскурсия в редакцию областной газеты

Функции журналистики Функции журналистики:

ü информационная;

ü коммуникативная;

ü выражение мнений определенных групп;

ü формирование общественного мнения.

 

Журналист как представитель определенного слоя общества.

Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

Требования к журналисту

Требования к журналисту:

- компетентность;

- объективность;

- соблюдение профессиональных и этических норм;

- глубокие знания в области литературы, философии и др.;

- владение литературным языком.

 История российской журналистики.

Из истории развития газетного дела.

Журналистика XVIII века.

Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII веке.

Журналистика XIX века.

А.С.Пушкин – публицист. Журналы «Современник», «Отечественные записки».

Журналистика XX века.

Истоки нравственных основ журналистской этики.

Задание. Написать репортаж «Моя школа». Каким должен быть журналист?

 Жанры журналистики  

Жанры журналистики и их особенности.

Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета.

Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения.

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

Отличие заметки от корреспонденции.

Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа.

Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения

 Язык журналистики

Слово и понятие. Многозначность слова.

Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы.

Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

Задание. Подготовить рассказ «Я хочу рассказать о слове ….».

Стилистические фигуры речи.

Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.

Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

Задание. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определить их роль в тексте. Написать зарисовку о любом времени года, используя определенные стилистические фигуры.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.