Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-10-05 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Растения как символы
Существует довольно большое количество различных, но очень интересных и прекрасных творений писателей Серебряного века. Не только древние, но и авторы более поздних эпох, так или иначе, затрагивали эту тему в своих произведениях. Особую роль в её развитии играют русские писатели и поэты, считающиеся непревзойденными общепризнанными мастерами описания природы.
Самым ярким примером, по моему мнению, является произведение «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова, ведь цветущие деревья в имении помещицы Раневской и ее брата Гаева не только хранили теплые воспоминания о юности хозяев, но и также символизировали былую барскую жизнь. Ведь сад не приносил разорившейся семье доход, а рос для красоты. «Какой от него толк?» — рассуждали представители новой России — купец Лопахин и студент и сын аптекаря Трофимов.
Чтобы сохранить имение, Лопахин предложил срубить деревья и сдать участки в аренду дачникам. Когда хозяева отказались, он купил имение на аукционе и воплотил идею. С уничтожением сада погибла старая дворянская Россия. Ещё одним прекрасным примером можно считать произведение «Обломов», Ивана Гончарова. Сирень олицетворяла начало романа между Ольгой и Обломовым. На одной из прогулок девушка ждала от него признания в любви. Но герой так и не решился, и она с досадой бросила сорванную ветку сирени, которую несла в руках. Так Обломов узнал, что Ольга к нему неравнодушна. При новой встрече девушка в знак любви протянула герою ветку сирени. Позже, когда они уже охладели друг к другу, Ольге на ум пришла ассоциация с увядшей сиренью.
Ещё одно не менее восхитительное произведение необходимо упомянуть в данном перечне. «Мастер и Маргарита», Михаила Булгакова.
|
Мастер впервые встретил Маргариту, когда она шла в центре Москвы с букетом мимоз в руках. Уродливые беспокойные цветы стали символом внезапно вспыхнувшей любви— запретной, мистической и в какой-то степени роковой:
«Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы... Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет».
Поэзия же Афанасия Фета, напротив, не соответствовала духу времени и накаляющейся социально-политической обстановке второй половины 19-го века. Его стихи не были признаны широкой публикой при жизни поэта, но в то же время находили своих восхищенных поклонников в литературных кругах. Это один из замечательнейших русских поэтов - пейзажистов. В его стихах во всей своей красоте предстают все времена года: и лето, и зима, и весна с цветущими деревьями, с первыми цветами, и осень с журавлями, кричащими в степи.
"О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!"
Эти строки, точно передающие настроение природы и разнообразие её состояний, ставят Фета в этой области литературы в один ряд с таким столпом русской поэзии, как Фёдор Тютчев.
Цветы в творчестве поэтов и писателей Достоевский сравнивал Тютчева, как лирического поэта с Пушкиным, а Толстой считал, что он даже превосходит его. Но в отличие от других поэтов, описывающих природу, описания Тютчева не детализированы, а носят общий, абстрактный характер.
"Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык".
(Федор Тютчев)
Совершенно другим автором был Александр Блок. В первую очередь при разговоре о цветах в литературе, его имя и ассоциируется с розами и Иисусом Христом из поэмы "Двенадцать": "В белом венчике из роз / Впереди - Иисус Христос" и более раннего стихотворения посвященного Евгению Иванову: "Вот Он - Христос - в цепях и розах".
|
Животные как символы
Образы животных в литературе – это своего рода зеркало человеческой души. Характеристика каждой человеческой души определяется в сравнении с чертой другого человека. Подобно этому весь человеческий род самоопределяется по отношению к животному миру. Там, где человек соотносит себя с другими представителями природы, пролегают границы культуры.
Древнейшие проявления творчества во многом связаны с изображениями фауны. Древние памятники преобладают рисунками животных, и человеческим изображениям здесь отдается сравнительно минимальная часть. Знакомясь с природой, человек понимает, что первая грань, которая связывает его с миром, – это культ животных. Впоследствии, конечно, роль животных в культуре ослабевает. Но теперь это главный смыслообразующий фон, на котором выделяются другие сюжеты. Животные – наиболее наглядная форма духа, определяющая место человека в природной иерархии.
Лирическая поэзия Серебряного века обладает бедностью животных мотивов. Обращая внимание на заглавие, эта черта вновь отражается: «Конь» Пушкина, Майкова и Языкова, «Чудный конь» Бенедиктова, «Змей» Фета, «Молодые лошади» Некрасова, «Волки» А. К. Толстого. В основе всех этих стихотворений лежит фольклорный образ животного.
Однако в лирике XIX века есть наиболее сходный ее поэтической сути образ – образ коня. Он занимает главенствующее место в русской поэзии. Лирические произведения крупнейших русских поэтов как XIX, так и XX веков заключаются в своем главном значении именно образ коня.
А. Н. Афанасьев рисует образ коня как олицетворение ветров, бури, облаков. Сказочные кони роднятся с птицами. Конь огненный, огнедышащий. Он - то образ ясного солнца, то блистающей молнией тучи. В наших былинах конь беспрепятственно скачет с горы на гору, через моря, озера и реки. Он настолько силен и велик, что скрыть его мифического происхождения, сродного с обожествленными стихиями, невозможно. Однако главное значение коня в поэзии – это не олицетворение природных стихий, а возможность господства над ними посредством коня лирическому герою. Конь – стремительная, необузданная стихия, во главе которой человек. Это образное выявление сущности героя, господствующего над миром. И это - необходимая составляющая поэзии.
|
Если взять образ птицы, то это свобода воображения в поэтической традиции, а оседланный конь – человеческое всемогущество.
На фоне традиционного использования образа соловья единичными выглядят попытки его индивидуально-авторского символического осмысления. По этому пути идут немногие, в основном крупные поэты эпохи В.Жуковский, А. Пушкин, Е. Боратынский, Н. Языков, В. Туманский. Индивидуально-авторский символ существенно отличается от символа традиционного. Нами были выявлены следующие характерные особенности индивидуально-авторского символа: поэты включают образ соловья в частично или полностью трансформированный контекст, в состав различных семантических парадигм; поэты вносят в картинку соловьиного пения конкретизацию, индивидуализацию; в поэтических текстах, как правило, отсутствует сознательная авторская установка на расшифровку образа-символа "соловья" (индивидуально-авторские различные смыслы "соловей" получает из контекста, они как бы "мерцают" сквозь ткань поэтического образа. Наконец, индивидуально- авторский символ "соловей" создаётся на основе как дедуктивной (Жуковский "Песня"), так и индуктивной (Туманский "Май", Пушкин "Не дай мне, Бог, сойти с ума") транспозиции. Представленная нами картина полифонического звучания образа-символа "соловей" в стихотворных текстах 1-й половины XIX века наглядно отражает сложный процесс динамики литературных направлений и стилей, взаимодействие и борьбу сентиментализма, романтизма и реализма, движение русской поэзии от абстрактно- условной образности, от "поэтики устойчивых стилей" к широким, "реалистическим" символическим обобщениям, к "поэтике индивидуально-авторского контекста".
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!