История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-11-24 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Станислав Владимирович, Вы читаете лекции в самых разных городах. Часто кроме аэропорта и аудитории мало что удаётся увидеть, а как Вам наша Вологда, что-нибудь запомнится из кратковременного пребывания здесь?
Действительно, обычно я сам прошу организаторов ужать моё пребывание в их городе до минимума, так как у меня идёт вечная гонка – лекции, лекции, лекции. Но сейчас лето, так что есть возможность побывать в Вологде чуть подольше – аж целых два дня. Конечно, всё запоминается, что видел: центр, архиеерейское подворье, виртуальные границы былого кремля, остатки вала и рва, колокольня, колокольный звон. Всем, кто водил меня по этим местам, показывал и объяснял – огромнейшее спасибо!
Известно, что в СССР научная популяризация являлась элементом государственной политики и была организована на очень высоком уровне. А как с ней обстоят дела сегодня? Какие новые формы популяризации, кроме литературы, фильмов и публичных лекций появились за последнее время?
На государственном уровне сейчас популяризации науки нет вообще. То, что за таковое выдаётся – либо симуляция, либо не находит аудитории. Единственное исключение – деятельность музеев и библиотек, они обычно всё же государственные, но и там всё держится на энтузиастах (ещё, конечно, есть "Сириус", но он такой один). Так что нынче эта область целиком и полностью в руках самих людей. Технически возможности, конечно, огромные: музейные экспозиции, передвижные выставки, лектории разных видов, даже выступления в барах-ресторанах, интернет-сайты, мультфильмы, соц-сети. Но всё – только своими руками, тут уж кто как может. Обычно всё упирается тупо в отсутствие денег. Выворачивается кто как может: организаторы ищут спонсоров, дают свои личные деньги, очень редко связываются с грантами, собирают деньги в интернете, продают билеты. Но это почти не окупается, большого бизнеса тут быстро не сделаешь.
|
По сравнению с прошлыми временами подход к популяризации принципиально не поменялся. Были фильмы в кинотеатре и по телевизору, стали в интернете, были лекции с бумажными плакатами, стали с электронными презентациями. Главное-то – человек, который доносит знания, а суть человека не поменялась никак.
Как вы относитесь к гибридным, научно-художественным, практикам? Есть ли сегодня какие-то интересные Art-Science проекты, использующие данные физической антропологии?
Попытки такие были, но сильно удачных я, если честно, не помню. На мой взгляд, смешивать это мало смысла. Всё же цели сильно разные. И художники почти всегда ни разу не стремятся к научности, получается каша, которую посетители не могут разобрать – что здесь про науку, а что – про искусство. Единственное исключение – выставка Сергея Белого в Зачатьевской башне в Нижнем Новгороде. Сергей сумел соединить художественный подход и рассказ о прошлом. Но других таких примеров я не знаю.
В принципе, сюда можно было бы отнести научно-популярные мультфильмы Юрия Ширяева и Сергея Кривоплясова, но они, хоть и являются искусством, всё же не про искусство, а именно про науку.
В плановой экономике научные материалы антропологии использовались, например, в области стандартизации предметов текстильной промышленности. А сегодня у науки антропологии есть какие-то практические приложения? И какие могут появиться в будущем?
Эргономика не зависит от плановости экономики. Руки-ноги-пропорции от капитализма у нас не стали безразмерными и беспорядочными. Другое дело, что современный бизнес не знает о науке и обычно не склонен учитывать научные данные (из последних времён я знаю только разработку некого убер-стула одной фирмой, заказавшей исследование у нас на кафедре). Так что эргономика по идее должна бы и сейчас быть востребована, ан нет. Но есть и другие практические области: медицинская антропология, ауксология, геронтология, спортивная антропология.
|
Да и идеологическая составляющая антропогенеза и расоведения по сути более чем практические, на жизнь людей они могут повлиять ещё как. Вот когда их нет – тогда наступает беда, так как в обществе не остаётся людей, обладающих реальными знаниями, а на пустом месте расцветают фрики, которые подрывают основы общества и порядка.
Станислав Владимирович, Вы читаете лекции в самых разных городах. Часто кроме аэропорта и аудитории мало что удаётся увидеть, а как Вам наша Вологда, что-нибудь запомнится из кратковременного пребывания здесь?
Действительно, обычно я сам прошу организаторов ужать моё пребывание в их городе до минимума, так как у меня идёт вечная гонка – лекции, лекции, лекции. Но сейчас лето, так что есть возможность побывать в Вологде чуть подольше – аж целых два дня. Конечно, всё запоминается, что видел: центр, архиеерейское подворье, виртуальные границы былого кремля, остатки вала и рва, колокольня, колокольный звон. Всем, кто водил меня по этим местам, показывал и объяснял – огромнейшее спасибо!
Известно, что в СССР научная популяризация являлась элементом государственной политики и была организована на очень высоком уровне. А как с ней обстоят дела сегодня? Какие новые формы популяризации, кроме литературы, фильмов и публичных лекций появились за последнее время?
На государственном уровне сейчас популяризации науки нет вообще. То, что за таковое выдаётся – либо симуляция, либо не находит аудитории. Единственное исключение – деятельность музеев и библиотек, они обычно всё же государственные, но и там всё держится на энтузиастах (ещё, конечно, есть "Сириус", но он такой один). Так что нынче эта область целиком и полностью в руках самих людей. Технически возможности, конечно, огромные: музейные экспозиции, передвижные выставки, лектории разных видов, даже выступления в барах-ресторанах, интернет-сайты, мультфильмы, соц-сети. Но всё – только своими руками, тут уж кто как может. Обычно всё упирается тупо в отсутствие денег. Выворачивается кто как может: организаторы ищут спонсоров, дают свои личные деньги, очень редко связываются с грантами, собирают деньги в интернете, продают билеты. Но это почти не окупается, большого бизнеса тут быстро не сделаешь.
|
По сравнению с прошлыми временами подход к популяризации принципиально не поменялся. Были фильмы в кинотеатре и по телевизору, стали в интернете, были лекции с бумажными плакатами, стали с электронными презентациями. Главное-то – человек, который доносит знания, а суть человека не поменялась никак.
Как вы относитесь к гибридным, научно-художественным, практикам? Есть ли сегодня какие-то интересные Art-Science проекты, использующие данные физической антропологии?
Попытки такие были, но сильно удачных я, если честно, не помню. На мой взгляд, смешивать это мало смысла. Всё же цели сильно разные. И художники почти всегда ни разу не стремятся к научности, получается каша, которую посетители не могут разобрать – что здесь про науку, а что – про искусство. Единственное исключение – выставка Сергея Белого в Зачатьевской башне в Нижнем Новгороде. Сергей сумел соединить художественный подход и рассказ о прошлом. Но других таких примеров я не знаю.
В принципе, сюда можно было бы отнести научно-популярные мультфильмы Юрия Ширяева и Сергея Кривоплясова, но они, хоть и являются искусством, всё же не про искусство, а именно про науку.
В плановой экономике научные материалы антропологии использовались, например, в области стандартизации предметов текстильной промышленности. А сегодня у науки антропологии есть какие-то практические приложения? И какие могут появиться в будущем?
Эргономика не зависит от плановости экономики. Руки-ноги-пропорции от капитализма у нас не стали безразмерными и беспорядочными. Другое дело, что современный бизнес не знает о науке и обычно не склонен учитывать научные данные (из последних времён я знаю только разработку некого убер-стула одной фирмой, заказавшей исследование у нас на кафедре). Так что эргономика по идее должна бы и сейчас быть востребована, ан нет. Но есть и другие практические области: медицинская антропология, ауксология, геронтология, спортивная антропология.
Да и идеологическая составляющая антропогенеза и расоведения по сути более чем практические, на жизнь людей они могут повлиять ещё как. Вот когда их нет – тогда наступает беда, так как в обществе не остаётся людей, обладающих реальными знаниями, а на пустом месте расцветают фрики, которые подрывают основы общества и порядка.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!