Мотор-генераторы (преобразователи) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Мотор-генераторы (преобразователи)

2021-11-24 32
Мотор-генераторы (преобразователи) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мотор-генераторы состоят из высоковольтного двигателя, включенного на напряжение контактной сети, и низковольтного генератора, подающего напряжение на обмотки возбуждения тяговых двигателей при рекуперативном торможении. Обе эти машины, как правило, выполняют в общем остове, а якоря собирают на одном валу. Мотор-генератор НБ-430В (рис. 12.1) – самовентилируемый агрегат. Вентилятор 11 расположен на конце общего вала со стороны коллектора генератора 9. Двигатель преобразователя – четырехполюсный, смешанного возбуждения; генератор – шестиполюсный, также смешанного возбуждения.

Остов двигателя 4 неразъемный, цилиндрической формы, отлит из стали 25Л-1. Обмотки последовательного и независимого возбуждения намотаны из прямоугольного медного провода ПБД. Изоляция катушек выполнена из лакоткани толщиной 0,2 мм тремя слоями вполнахлеста и одним слоем киперной ленты толщиной 0,45 мм вполнахлеста. Катушки независимого возбуждения генератора выполнены из круглого медного провода ПБД. Они изолированы одним слоем тафтяной ленты толщиной 0,25 мм, по одному слою ленты из лакоткани толщиной 0,2 мм вразбежку и киперной ленты толщиной 0,45 мм вполнахлеста.

Катушки независимого возбуждения из медного прямоугольного провода намотаны двумя витками на каждый полюс. Их изоляция состоит из одного слоя асбестовой ленты, положенной вразбежку, шести слоев вполнахлеста микаленты толщиной 0,13 мм и одного слоя вполнахлеста киперной ленты толщиной 0,45 мм.


Рис. 12.1. Мотор-генератор НБ-430В.
1, 12 – подшипниковые щиты, 2, 10 – щеточные устройства двигателя и генератора, 3 – коллектор двигателя, 4 – остов, 5 – сердечник якоря двигателя, 6, 8 – обмотки якорей, 7– сердечник якоря генератора, 9 – коллектор генератора, 11 – вентилятор, 13 – реле оборотов.

Сердечники добавочных полюсов преобразователя выполнены из стальных поковок.
Корпусная изоляция катушек полюсов двигателя состоит из одного слоя вполнахлеста тафтяной ленты толщиной 0,25 мм, трех слоев вполнахлеста лакоткани толщиной 0,2 мм и одного слоя вполнахлеста киперной ленты толщиной 0,45 мм. Корпусная изоляция катушек добавочных полюсов генератора состоит из двух слоев вполнахлеста микаленты толщиной 0,13 мм и киперной ленты толщиной 0,45 мм, наложенной одним слоем вполнахлеста и одним – вразбежку. Сердечники якорей 5 и 7 насажены на вал без якорной втулки.
Коллектор двигателя 3 имеет 343 пластины, а коллектор генератора 9 – 228. Толщина межламельной изоляции соответственно равна 1 и 0,8 мм. Диаметр и длина рабочей поверхности коллектора двигателя равны 390 и 32 мм, а коллектора генератора – 380 и 200 мм. Волновая обмотка 6 якоря двигателя состоит из 343 четырехвитковых секций, выполненных из медного провода ПЭЛШД, по семь секций в каждой катушке. Каждая катушка якорной обмотки изолирована лентой из лакоткани толщиной 0,1 мм (семь оборотов), лентой из лакоткани толщиной 0,2 мм и тафтяной лентой толщиной 0,25 мм, наложенных по одному слою вполнахлеста. В пазу расположено 14 сторон секций, которые имеют 56 эффективных проводников. Обмотка якоря укреплена на сердечнике бандажом из стальной проволоки диаметром 1,5 мм, 30 витков которого приходятся на пазовую часть и 86 витков – на лобовые части. Петлевая обмотка 8 якоря генератора состоит из 228 одновитковых секций, выполненных из медного провода, изолированного одним слоем микаленты толщиной 0,075 мм вполнахлеста. Катушка имеет четыре секции. Катушки якоря генератора изолированы микалентой толщиной 0,1 мм по три слоя вполнахлеста и стеклолентой толщиной 0,1 мм, наложенной одним слоем встык. Обмотка закреплена бандажом из стальной проволоки диаметром 1,5 мм (30 витков на сердечнике и 75 на лобовых частях).

На мотор-генераторе НБ-436В установлены две поворотные траверсы щеткодержателей, укрепленные на подшипниковых щитах. На траверсе двигателя смонтированы четыре однощеточных щеткодержателя. Траверса генератора имеет шесть пальцев, каждый из которых несет пять щеткодержателей. Сила нажатия на щетку равна 12...15 Н (1,2...1,5 кгс) для двигателя и 10...12 Н (1,0...1,2 кгс) для генератора и обеспечивается регулированием нажимного устройства щеткодержателей. Щетки ЭГ-2А двигателя имеют размеры 10×25 мм, генератора – 16×32 мм. Якорь преобразователя опирается на роликовые подшипники. Со стороны двигателя установлен фиксирующий подшипник 80-92317Л1, со стороны генератора – плавающий 80-32317Л1 Наружные кольца запрессованы в подшипниковые щиты 1 и 12, изготовленные из стального литья, а внутренние на вал якоря. Подшипниковые щиты запрессованы в остове и закреплены шестью болтами с пружинными шайбами. Конструкции преобразователей НБ-429А и НБ-436В не имеют принципиальных отличий.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.