Электродвигатели привода собственных нужд. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Электродвигатели привода собственных нужд.

2021-11-24 41
Электродвигатели привода собственных нужд. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для привода вспомогательных механизмов на тепловозах и электровозах могут применяться самые разные типы электродвигателей: ься самые разные типы электродвигателей:
• двигатели, питающиеся от полупроводниковых выпрямителей;
• однофазные коллекторные двигатели;
• асинхронные конденсаторные двигатели;
• асинхронные однофазные двигатели с пусковой фазой;
• асинхронные трехфазные двигатели с питанием от расщепителя фаз;
• асинхронные трехфазные двигатели с питанием от синхронного генератора промышленной или повышенной частоты. Однако наибольшее распространение получили электродвигатели, представленные в табл. 14.1.

Таблица 14.1. Параметры электродвигателей привода собственных нужд тепловоза.

Наименование параметра

Тип электродвигателя

4АЖ225 АОС2-62-6-100 MB-11
Мощность, кВт 24 7 24
Напряжение, В 240...560 240...560 240...560
cosφ 0,89 0,85 0,70
Частота, Гц 35...100 35...100 35...100
Частота вращения, об/мин 1980 1980 1980
КПД 0,82 0,85 0,83
Класс изоляции Н F Н
Масса, кг 269 173 257

Эти электродвигатели выполнены на базе общепромышленной серии асинхронных двигателей А2-82-6 и АОС2-62-6 на частоту 100 Гц и отличаются от серийных усовершенствованной системой лабиринтов и системой пополнения смазки. Все электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором.

Мотор-вентилятор МВ-11. На тепловозе 2ТЭ116 для привода вентиляторов охлаждения холодильной камеры используют асинхронные электродвигатели специального исполнения (рис. 14.2). Мотор-вентилятор вертикального исполнения представляет собой асинхронный двигатель с внешним ротором, встроенный в корпус осевого вентилятора. В ступице основания 20 закреплена шестью болтами втулка, на которую напрессован сердечник 16 статора с обмоткой 15. Сердечник статора удерживается на втулке кольцевой шпонкой. В сжатом положении железо сердечника фиксируется между нажимными шайбами полукольцами. Внутри втулки установлен вал ротора на двух подшипниках: верхний №313 и нижний № 310. Верхний подшипник имеет лабиринтные крышки и закреплен на валу ротора гайкой, нижний – удерживается кольцом на торце вала. Вентиляторное колесо с запрессованным в его корпус сердечником ротора 5 насаживается сверху статора и крепится болтами к верхнему торцу вала 11. Наружный воздух, засасываемый лопатками вентиляторного колеса через боковые жалюзи, проходит через секции холодильной камеры и выбрасывается через выходной коллектор вентилятора холодильной камеры. Мотор-вентилятор охлаждается наружным воздухом, который подается по трубам, прикрепленным фланцем к опоре выходного коллектора. Затем через отверстия в опоре и основании мотор- 173 / 203 вентилятора часть охлаждающего воздуха омывает поверхности ротора и статора с обмоткой 75, а часть его проходит через двенадцать каналов диаметром 30 мм в сердечнике 76 статора и выбрасывается наружу через патрубки вентиляторного колеса. Сердечник статора мотор-вентилятора набирают из штампованных листов электротехнической стали марки Э21 толщиной 0,5 мм. Листы изолированы друг от друга лаком К47. Обмотка статора трехфазная, двухслойная, симметричная. Фазы соединены в звезду. Катушки обмотки имеют по пять витков и намотаны из провода ПСДК диаметром 1,45 мм. Катушечная группа состоит из четырех катушек. Выводы катушек соединены между собой в катушечные группы и припаяны к выводному кабелю сплавом МФ-3. Выводы выполнены кабелем РКГМ сечением 16 мм2. Сердечник ротора набран из штампованных листов электротехнической стали 1311 и имеет 56 пазов под обмотку, расположенных по внутреннему краю листов. Пазы ротора залиты алюминиевым сплавом АКМ. Ротор после запрессовки в корпус вентиляторного колеса штифтуют четырьмя штифтами.


Рис. 14.2. Мотор лятр МВ-11.
1– коробка выводов; 2 – днище; 3 – алюминиевая заливка; 4 – сердечник ротора; 5 – корпус ротора;
6 – выходной коллектор; 7 – гайка; 8, 13 – втулки; 9, 12, 14 – крышки, 10 – масленки; 11 – вал; 15 – обмотка статора;
16 – сердечник статора; 17– лопатка вентилятора; 18– балансировочны 20 – основание; 21 – пробка; А, Б, В – вентиляционные отверстия


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.