Из существа условий Исследуемых договоров следует. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Из существа условий Исследуемых договоров следует.

2021-11-24 35
Из существа условий Исследуемых договоров следует. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩЕСТВЕННАЯ

ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Финансово-кредитная экспертиза, целью которой является экспертное исследование способов получения кредитов, их материального и правового обеспечения, анализ возврата кредита, исследование документального оформления наличных и безналичных расчетов.

Предметом экспертизы является исследование хозяйственных операций, их отражение в первичных расчетных документах и учетных регистрах, на основании представленных экспертам документов, результатов экономико-правового анализа документов кредитной организации:

Банк «РЕСО Кредит» (Акционерное общество) ОГРН 1087711000046 /

 ИНН 7750004305. Адрес: 125047, г. Москва, ул. Гашека, д. 12, стр. 1.

 

 

Проведенный анализ (экспертиза) предоставленных заказчиками документов с учетом доктрины, действующего законодательства, правоприменительной и судебной практики позволяет сделать следующие выводы по изложенным ниже исследованным обстоятельствам.

 

Начало:   21 апреля 2016 года

Окончание: 1 июня 2016 года

 

Город Москва 2016 год


 

 

1. Кредитные договора:
1. Заказчиками общественно правовой экспертизы, для        цели исследования представлены следующие документы.

1.1. Кредитный договор №99-00050-КД-2010 от 27 апреля 2010 года между Зуевой Ириной Вадимовной и Банком «РЕСО Кредит» (Открытое акционерное общество)

1.2. Кредитный договор №90-00065-КД-2011 от 23 мая 2011 года между Беспоясной Любовью Юрьевной и Банком «РЕСО Кредит» (Открытое акционерное общество).

1.3. Кредитный договор №99-00057-КД-2011 от 11 апреля 2011 года между Гончаровым Станиславом Викторовичем, Гончаровой Еленой Михайловной и Банком «РЕСО Кредит» (Открытое акционерное общество).

1.4. Кредитный договор №90-00319-КД-2013 от 16 мая 2013 года между Мельниковой Ириной Владимировной и Банком «РЕСО Кредит» (Открытое акционерное общество).

1.5. Кредитный договор №90-00143-КД-2012 от 25 апреля 2012 года между Сёминой Викторией Валериевной и Банком «РЕСО Кредит» (Открытое акционерное общество).

1.6. Кредитный договор №99-00309-КД-2013 от 22 апреля 2013 года между Саидовым Баходуром Шукуровичем, Саидовой Лутфией Сирожевной и Банком «РЕСО Кредит» (Открытое акционерное общество).

1.7. Кредитный договор №90-00182-КД-2012 от 12.07.2012 года между Салеяном Вячеславом Ордиевичем и Банком «РЕСО Кредит» (Открытое акционерное общество).

1.8. Кредитный договор №90-00292-КД-2013 от 19 марта 2013 года между Маилян Лианой Гагиковной, Маилян Рузанной Гагиковной и Банком

«РЕСО Кредит» (Открытое акционерное общество).

1.9. Кредитный договор №99-00263-КД-2013 от 07 февраля 2013 года между Тохировым Насимджоном Рауфбоевичем, Тохировой Дилбарой Абдуазизовной и Банком «РЕСО Кредит» (Открытое акционерное общество).

1.10. Кредитный договор №90-00062-КД-2011 от 18 мая 2011 года между Сердюченко Дмитрием Викторовичем и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).

1.11. Кредитный договор №90-00478-КД-2014 от 19 мая 2014 года между Гаспаряном Маркосом Мнацакановичем и Банком «РЕСО Кредит» (Открытое акционерное общество).

1.12. Кредитный договор №90-00426-КД-2013 от 20 декабря 2013 года между Шуваловым Алексеем Михайловичем, Шуваловой Мариной Юрьевной и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).

1.13. Кредитный договор №99-00417_КД-2013 от 28 ноября 2013 года между Маджитовым Иброхимджоном Рахимовичем, Окиловой Мунирой Давроновной и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).


1.14. Кредитный договор №90-00466-КД-2014 от 31 марта 2014 года между Мнацаканяном Айрапетом Яшаевичем, Овсепян Миной Альбертовной и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).

1.15. Кредитный договор № 90-00518-КД-2014 от 12 августа 2014 года между Восканяном Сережей Арутюновичем, Восканяном Арутюном Сережаевичем, Восканяном Арменом Арутюновичем и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).

1.16. Кредитный договор №90-00460-КД-2014 от 26 марта 2014 года между Чатиняном Артаком Овиковичем, Саргсяном Гермином Врежлвичем, Чатиняном Арманом Гамлетовичем и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).

1.17. Кредитный договор №90-00227-КД-2012 от 15 ноября 2012 года между Ибрагимовой Хамидой Джамазовной и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).

1.18. Кредитный договор №90-00126-КД-2012 от 15 марта 2012 года между Алядиновой Себией Асановной, Ребизовым Юрием Николаевичем и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).

1.19. Кредитный договор №90-00352-КД-2013 от 02 июля 2013 года между Рыбачука Павлом Александровичем, Рыбачук Марией Александровной и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).

1.20. Кредитный договор №90-00522-КД-2014 от 18 августа 2014 года между Волковой Оксаной Анатольевной и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).

1.21. Кредитный договор №90-00448-КД-2014 от 21 февраля 2014 года между Селивановой-Любимовой Людмилой Николаевной, Сайгиным Дмитрием Андреевичем и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).

1.22. Кредитный договор №90-00205-КД-2012 от 21 сентября 2012 года между Мкртумян Нелли Хореновной, Алиевым Элмаддином Абасат Оглы и Банком «РЕСО Кредит» (открытое акционерное общество).

 

2. Договора купли-продажи:

2.1. Договор купли-продажи квартиры от 27 апреля 2010 года (приобретаемой на средства ипотечного кредита, предоставляемого Банком» РЕСО-Кредит» (Открытое акционерное общество) Зуевой Ириной Вадимовной.

2.2. Договор купли-продажи квартиры от 23 мая 2011 года Беспоясной Любови Юрьевны.

2.3. Договор купли-продажи квартиры от 11 апреля 2011 года Гончарова Станислава Викторовича, Гончаровой Елены Михайловны.

2.4. Договор купли-продажи квартиры от 16 мая 2013 года Мельниковой Ирины Владимировны.


2.5. Договор купли-продажи квартиры от 25 апреля 2012 года Сёминой Виктории Валериевны.

2.6. Договор купли-продажи квартиры от 23 апреля 2013 года Саидова Баходура Шукуровича, Саидовой Лутфии Сирожевны.

2.7. Договор купли-продажи квартиры от 12 июля 2012 года Салеяна Вячеслава Ордиевича.

2.8. Договор купли-продажи квартиры от 21 марта 2013 года Маилян Лианы Гагиковны.

2.9. Договор купли-продажи квартиры от 30 января 2013 года Тохирова Насимджона Рауфбоевича, Тохировой Дилбарой Абдуазизовны.

2.10. Договор купли-продажи квартиры от 18 мая 2011 года Сердюченко Дмитрия Викторовича.

2.11. Договор купли-продажи квартиры от 19 мая 2014 года Гаспаряна Маркоса Мнацакановича.

2.12. Договор купли-продажи квартиры от 20 мая 2013 года Шувалова Алексея Михайловича.

2.13. Договор купли-продажи квартиры от 28 ноября 2013 года Маджитова Иброхимджона Рахимовича, Окиловой Муниры Давроновны.

2.14. Договор купли-продажи квартиры от 31 марта 2014 года Мнацаканяна Айрапета Яшаевича, Овсепян Мины Альбертовны.

2.15. Договор купли-продажи квартиры от 19 августа 2014 года Восканяна Сережи Арутюновича.

2.16. Договор купли-продажи квартиры от 26 марта 2014 года Чатиняна Артака Овиковича.

2.17. Договор купли-продажи квартиры от 15 ноября 2012 года Ибрагимовой Хамиды Джамазовны.

2.18. Договор купли-продажи квартиры от 15 марта 2012 года Алядиновой Себии Асановны, Ребизова Юрия Николаевича.

2.19. Договор купли-продажи земельного участка с жилым домом от 02 июля 2013 года Рыбачука Павла Александровича, Рыбачук Марии Александровны.

2.20. Договор купли-продажи квартиры от 18 августа 2014 года Волковой Оксаны Анатольевны.

2.21. Договор купли-продажи квартиры от 21 февраля 2014 года Сайгина Дмитрия Андреевича, Селивановой-Любимовой Людмилы Николаевны.

2.22. Договор купли-продажи квартиры от 21 сентября 2012 года Мкртумян Нелли Хореновны, Алиева Элмаддина Абасат Оглы.

 

3. Документы расчета:

3.1. Расписка от 07 мая 2010 года в получении денежных средств от Зуевой Ирины Вадимовны,

3.2. Расписка от 23 мая 2011 года в получении денежных средств от Беспоясной Любови Юрьевны.


3.3. Расписка от 19 апреля 2011 года в получении денежных средств от Гончарова Станислава Викторовича, Гончаровой Елены Михайловны.

3.4. Расписка в получении денежных средств от Мельниковой Ирины Владимировны.

3.5. Расписка в получении денежных средств от Сёменой Виктории Валерьиевныой.

3.6. Расписка от 23 апреля 2013 года в получении денежных средств от Саидова Баходура Шукуровича, Саидовой Лутфии Сирожевны.

3.7. Расписка от 12 июля 2012 года в получении денежных средств от Салеяна Вячеслава Ордиевича.

3.8. Расписка от 21 марта 2013 года в получении денежных средств от Маилян Лианы Гагиковны.

3.9. Расписка от 11 февраля 2013 года в получении денежных средств от Тохирова Насимджона Рауфбоевича, Тохировой Дилбарой Абдуазизовны.

3.10. Расписка в получении денежных средств от Сердюченко Дмитрия Викторовича.

3.11. Расписка от 27 мая 2014 года в получении денежных средств от Гаспаряна Маркоса Мнацакановича.

3.12. Расписка от 30 декабря 2013 года в получении денежных средств от Шувалова Алексея Михайловича.

3.13. Расписка в получении денежных средств от Маджитова Иброхимджон Рахимовича, Окиловой Мунирой Давроновны.

3.14. Расписка в получении денежных средств от Мнацаканяна Айрапета Яшаевича с Овсепян Мины Альбертовны.

3.15. Расписка в получении денежных средств от Восканяна Сережи Арутюновича

3.16. Расписка в получении денежных средств от Чатиняна Артака Овиковича.

3.18. Расписка в получении денежных средств от 23 марта 2012 года от Алядиновой Себии Асановны, Ребизова Юрия Николаевича.

3.19. Расписка в получении денежных средств от 02 июля 2013 года от Рыбачука Павла Александровича, Рыбачук Марии Александровны.

3.20. Расписка в получении денежных средств от 26 августа 2014 года от Волковой Оксаны Анатольевны.

3.21. Расписка в получении денежных средств от 21 февраля 2014 года от Сайгина Дмитрия Андреевича, Селивановой-Любимовой Людмилы Николаевны.

3.22. Расписка в получении денежных средств от 1 октября 2012 года от Мкртумян Нелли Хореновны, Алиева Элмаддина Абасат Оглы.


 

Осуществление общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка, за деятельностью полиции, органов следствия, прокуратуры и судов, а также за деятельностью, связанной с исполнением наказаний, контролем за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи, регулируется соответствующими федеральными законами.
Согласно, правил пункта 2 статьи 2 – «Правовая основа общественного контроля» установленных Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"

Под общественной экспертизой в настоящем Федеральном законе понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

 

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

В обществе существует прямая зависимость между законодательством и общественным мнением. Общество нельзя оставлять за бортом процесса принятия решений, которые в итоге оказывают влияние на это общество.

Конституция РФ предусматривает необходимость обеспечения законного права граждан на участие в управлении делами государства. Такое участие может иметь различные формы и осуществляться различными способами.

В современном российском законодательстве представлены несколько моделей общественного участия в формировании государственной и местной


политики (обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, митинги, референдумы и др.), однако практика показывает, что их эффективность недостаточно высока - не все они позволяют обеспечить выработку квалифицированного и аргументированного мнения по обсуждаемым вопросам.

Нормой взаимоотношений гражданского общества и власти должен стать конструктивный диалог, направленный на решение существующих и предупреждение возникновения новых социальных проблем.

В качестве аргумента к подобному утверждению можно привести слова Президента РФ В.В.Путина, который настоятельно просил "помощи, поддержки в организации общественной экспертизы всех законопроектов, которые так или иначе касаются прав российских граждан".

Он особо отметил, что "как показывает практика, этот аспект разработчиками законов учитывается далеко не всегда.... здесь крайне важно работать на опережение, предупреждая появление актов, ведущих к конфликтным ситуациям".

Данное утверждение актуально как на государственном (федеральном и региональном) уровне, так и на уровне местного самоуправления.

В развитие этой темы, в бюджетном послании В.В. Путин определил принципы бюджетной стратегии России и дальнейшую перспективу:

"Необходимо внедрить в практику деятельности правительства РФ современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов. Надо помнить о том, что задача бюджетной политики - это последовательное повышение качества жизни граждан. В связи с этим требуются не только отчеты о предоставлении медицинских и образовательных услуг, а достижение результатов по снижению заболеваемости и смертности, повышению конкурентоспособности наших школьников и студентов. Поэтому уже на этапе разработки отдельных мероприятий и комплексных программ правительству Российской Федерации следует определять конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий. Следует расширять состав и улучшать качество предоставляемой законодательным органам, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе об эффективности реализации бюджетных программ".

Такое мнение разделяется и в Докладе Совета Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации, в котором оценке законодательства посвящен целый параграф «Оценка регулирующего воздействия законодательства: постановка задачи», где указывается на


«Актуальность формирования института общественной экспертизы и оценки регулирующего воздействия, позволяющих учитывать интересы и потребности всех социальных групп».

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации отмечается, что

«… Ответственность за страну формируется не лозунгами и призывами, а когда люди видят, что власть прозрачна, доступна и сама

«вкалывает» во имя страны, города, региона, поселка и каждого гражданина, учитывает общественное мнение. Власть не должна быть изолированной кастой. Только в этом случае создается прочная моральная основа для созидания, для утверждения порядка и свободы, нравственности и гражданской солидарности, правды и справедливости, для национально ориентированного сознания...».

Таким образом, подчеркивается важность осуществления общественной экспертизы как выражения мнения граждан, необходимость развития общественной экспертизы (экспертной оценки) признается на самом высоком уровне.

 

 

Анализ современного российского законодательства показывает, что в нем весьма слабо разработаны экспертные процедуры и механизмы общественного влияния на решения, принимаемые органами власти в социальной и иных сферах, непосредственно затрагивающих интересы населения. Прогноз социальных последствий, которые должны наступить в обществе от принятия того или иного нормативного акта, разрабатывается далеко не всегда, хотя это крайне необходимо с точки зрения внутренней и внешней безопасности российского общества.

Поэтому необходимо обеспечить законодательное закрепление и методическое обеспечение процедуры применения более эффективного и более современного метода – метода общественной экспертизы.

Таким образом, формирование механизмов общественной экспертизы в настоящее время является задачей, актуальной как для органов власти (с точки зрения повышения эффективности их работы), так и для гражданского общества.

Общее представление об экспертной деятельности.

Происхождение термина «экспертиза» связывают с латинским

«expertus», что означает «знающий по опыту», «опытный», «испытанный». В


общем словоупотреблении под экспертизой традиционно понимают

«исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т.д.» Впрочем, такое широкое толкование, несмотря на его устойчивость и употребительность, специфику экспертной деятельности все же по-настоящему не отражает.

И в самом деле, исходя из такого толкования, многие научно- и технико- исследовательские работы следовало бы определять как экспертную деятельность. Фактически любое оценочное суждение какого-либо специалиста, опирающееся на проведенное им исследование, в таком случае можно было бы называть экспертным. Однако вряд ли это правомерно. Так же как не вполне правомерно любого специалиста отождествлять с экспертом.

Отличие эксперта от специалиста обусловлено, в первую очередь, особым событийно-ролевым контекстом. Эксперт – это специалист в определенной области, которого приглашают, наделяя соответствующими полномочиями, для экспертного исследования, и который по результатам своей деятельности составляет особый акт – заключение. Становится понятным, что каждого эксперта можно назвать специалистом, но не каждого специалиста – экспертом (т.е. проводящим экспертизу или участвующим в проведении экспертизы).

Эти понятия, таким образом, соотносятся как общее (специалист) и частное (эксперт). Для большей наглядности структурно и текстуально выделим здесь основные признаки экспертизы, которые сегодня чаще всего связывают с ее сущностной характеристикой:

- экспертиза основана на использовании специальных знаний;

- их использование выражается в исследовательской деятельности (преимущественно оценочно-аналитической направленности);

- экспертное исследование проводится компетентным лицом – экспертом (т.е. привлеченным специалистом, владеющим необходимыми для

конкретной экспертизы специальными знаниями);

- экспертная деятельность имеет процессуальную основу (ее порядок и условия осуществления, как правило, регламентированы);

- целью экспертного исследования является получение заинтересованными организациями (лицами) объективной информации, необходимой для принятия более обоснованных и точных решений;

- итоги проведенного экспертом исследования, как правило, отражаются в особом документе – экспертном заключении.

Разумеется – подчеркнем это еще раз – здесь выделены лишь основные, наиболее существенные признаки экспертизы. Мы не претендуем на ее исчерпывающую и всестороннюю характеристику, для этого необходимо отдельное большое исследование. Однако и названных признаков вполне достаточно, чтобы понять специфику экспертной работы и не допускать


смешения этой деятельности со смежными, но принципиально иными формами социальной практики – консультированием, диагностикой и др.

 

 

Под экспертизой в целом принято понимать требующее специальных знаний и умений исследование вопроса, проблемы, процесса или явления с представлением обоснованного мотивированного заключения, содержащего рекомендации по устранению выявленных проблем.

Основная цель проведения общественной экспертизы - учет и защита интересов граждан при принятии и реализации властных решений. Для реализации этой цели является обязательным присутствие в числе экспертов представителей реально действующих на данной территории некоммерческих организаций, отражающих интересы конкретных групп и категорий граждан. Общественная экспертиза должна проводиться в интересах как общества в целом, так и его отдельных социальных групп.

Основной смысл проведения общественной экспертизы - поиск вариантов решений социально значимых проблем, оптимизация этих решений, оценка реакции различных социальных групп на возможные варианты решений, прогнозирование и планирование социальной или управленческой деятельности.

Общественная экспертиза – комплексное аналитическое исследование нормативных правовых актов (проектов актов), бизнес-проектов, общественных инициатив, проводимое институтами гражданского общества либо их представителями, направленное на установление соответствия проектов и действующих нормативных правовых актов высшим достижениям человеческого духа, научной и правовой мысли, правам и законным интересам граждан, результатом которого выступает мотивированное заключение (экспертное заключение), включающее рекомендации для лиц, принимающих решения, используемое в процессе разработки и реализации решений органов власти с целью наиболее полного учета вышеуказанных прав и интересов граждан.

Применяются также равнозначные термины: "общественная экспертная оценка", "экспертная оценка".

- общественный эксперт – представитель общественности, обладающий необходимыми знаниями в определенных областях жизнедеятельности, навыками и статусом, дающими ему право на проведение общественной экспертизы;

- экспертное заключение документ, выработанный общественным экспертом на основе проведения экспертного анализа, включающий в себя данные анализа, их интерпретацию, а также мотивированную оценку изменений сферы жизнедеятельности в результате реализации (для действующего


нормативного правового акта), либо мотивированные возможные прогнозы таких изменений, в случае принятия объекта экспертизы (для проекта акта), а также рекомендации для лиц, принимающих решения.

Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать: объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Основная задача общественной экспертной деятельности - воспрепятствование принятию некомпетентных управленческих решений в любой области или неадекватному исполнению принятых решений. Это особенно касается нормативно-правовых актов, программ и проектов, на которые выделяются значительные средства или которые связаны с жизненно важными для общества решениями.

Другие задачи общественной экспертизы:

- установление соответствия законопроектов социально-экономической политике и интересам общества;

- выявление положений и статей законопроектов, которые могут иметь негативные социальные последствия, и оценка возможных масштабов таких последствий;

- оценка законопроектов на предмет соответствия конституционным нормам;

- оценка уровня реализации прав и законных интересов граждан в результате действия того или иного нормативного правового акта, бизнес – проекта или общественной инициативы, выработка прогнозы таких изменений в случае принятия проекта данного акта, бизнес – проекта или общественной инициативы;

- оценка изменений уровня реализации права граждан на участие в управлении государством;

- оценка коррупционной опасности нормативных актов и проектов актов;


- повышение возможностей учета законодательством жизненных интересов различных групп граждан;

- повышение открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

- совершенствование партнерства органов государственной власти, граждан и их объединений в интересах социально-экономического развития города и региона.

Значение общественной экспертизы заключается в том, что именно она может стать социальным институтом, учитывающим и выражающим консолидированное мнение организованных гражданских структур по актуальным вопросам государственной и социально-экономической политики: приоритетам законотворческой деятельности, федеральным программам и механизмам из реализации; вопросам проведения социальных реформ и возможности включения творческого потенциала гражданских инициатив.

 

 

Под принципами экспертной деятельности следует понимать общие, руководящие, исходные положения, определяющие наиболее существенные стороны этой деятельности, содержание всех видов экспертизы, правовое положение участников экспертной деятельности, обеспечивающие достижение ее целей.

К числу принципов экспертной деятельности следует отнести:

1) принцип законности экспертных процедур - процедура проведения экспертизы должна выполняться в соответствии с требованиями законодательства;

2) принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина и юридического лица;

3) принцип научности и информационной всесторонности;

4) принцип системности;

5) принцип своевременности, оперативности, последовательности и непрерывности;

6) принцип полноты экспертного исследования;

7) принцип профессионализма и компетентности эксперта – эксперт должен соответствовать установленным профессиональным цензам;

8)принцип независимости эксперта - свои выводы эксперт должен формировать самостоятельно, независимо от интересов заказчика экспертизы.

9)принцип объективности экспертного исследования - выводы и заключения общественной экспертизы должны иметь обоснование, они не


могут быть только выражением мнения эксперта по рассматриваемому вопросу;

10) принцип ответственности - эксперт несет ответственность за полноту, достоверность и объективность результатов исследования; и не несёт ответственность за реализацию рекомендаций своей экспертизы;

11) принцип гласности - результаты и общее описание методики проведения экспертизы не могут быть конфиденциальными, могут публиковаться в средствах массовой информации, доводится до сведения заинтересованных лиц и граждан любыми законными способами;

12) принцип авторства - экспертное заключение является авторским произведением, авторские права подлежат защите;

13) принцип вознаграждения – если работа экспертов выполняется по договору, одним из условий которого является оплата работы эксперта, то работа оплачивается независимо от того, удовлетворяют ли заказчика содержание, выводы и рекомендации экспертизы;

14) принцип невмешательства - эксперты только формируют экспертное заключение и не вмешиваются прямо в деятельность органов власти и управления или социальных структур, за исключением специально оговорённых случаев. Однако в случае, если экспертный анализ хода реализации (возможного принятия) объекта экспертизы выявил наступившие (возможные) негативные последствия для жизни и(или) здоровья граждан, а также при условии, что орган власти, к чьей компетенции относится устранение (предотвращение) данных последствий, в течение месяца после получения экспертного заключения не принял никаких мер, общественный эксперт обязан апеллировать к компетентным органам власти, а также к общественности для незамедлительного принятия мер, устраняющих данные последствия и причину их возникновения.

15) принцип общественного доверия - общественные эксперты должны обладать доверием общества;

16) принцип документальности - общественная экспертиза должна проводиться по документально зафиксированному объекту и действию, а также подтверждаться итоговым документом - заключением;

17) принцип соблюдения морально-этических норм.

18) Принцип законности и соответствия этико-юридическим нормам: при производстве экспертизы должно быть обеспечено соблюдение прав, свобод человека и гражданина; соответствие нормативным документам, регулирующим порядок проведения экспертиз или ее отдельных процедур, а также морально-этическим нормам

 


Имеются несколько типов документов, устанавливающих нормы и правила в области общественной экспертной оценки - это как законодательные акты, так и документы, имеющие характер деклараций (хартии, соглашения и проч.)

В существующем российском законодательстве такое понятие, как общественная экспертиза, только начинает разрабатываться.

При организации общественной экспертизы в качестве правовой основы можно использовать ратифицированные РФ международные правовые акты, Конституцию РФ, федеральное и региональное законодательство, а также местные нормативные правовые документы в области общественной экспертизы, если таковые есть.

Документы, имеющие характер деклараций, имеют, как правило, национальный и наднациональный уровень. Например, Хартия по оцениванию государственных политик и программ Французского общества по оцениванию (La Charte de l`Evaluation; de politiques publiques et des programmes publiques) устанавливает основные принципы, которыми руководствуются специалисты по оценке, работающие в этой стране.

Такие документы, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская хартия городов, принятая Советом Европы на 27 сессии в Страсбурге (17-19 марта 1992 г.), закрепив собой обширный комплекс прав человека, фактически сделали человека центром, смыслом планирования и управления, в широком смысле этого понятия. Поэтому одним из основных фокусов общественной экспертной оценки может быть состояние (уровень реализации) прав человека и гражданина.

К примеру, Европейская хартия городов обозначила, что жители имеют такие права:

- на безопасность: на безопасный город, свободный, насколько это возможно, от преступности, правонарушений и насилия;

- на незагрязнённую и здоровую окружающую среду, на охрану природы и природных ресурсов;

- на работу: на достаточные возможности получения работы; на долю в экономическом развитии и достижение этим личной финансовой самостоятельности;

- на жильё: на достаточное предложение и выбор доступного по цене и здорового жилья, обеспечивающего личную жизнь и спокойствие;

- на беспрепятственную свободу передвижения: на свободу поездок; на гармоничный баланс между всеми, кто пользуется улицами, т.е. между общественным транспортом, частными автомобилями, пешеходами и велосипедистами;

- на здравоохранение: на окружающую среду и учреждения, способствующие поддержанию физического и психологического здоровья;


- на спорт и досуг: на доступ всех лиц, независимо от возраста, способностей и дохода, к широкому кругу спортивных сооружений и для проведения досуга;

- на культуру: на доступ к широкому кругу культурных и творческих видов деятельности и занятий и участие в них;

- на интеграцию многих культур, когда мирно сосуществуют различные культурные, этнические и религиозные общины;

- на качественную архитектуру и физическое окружение: на приятный и стимулирующий физический облик города, создаваемый путем качественной современной архитектуры и сохранения и правильной реставрации исторических сооружений;

- на согласование функций, когда жизнь, работа, путешествия и социальная активность наиболее тесно взаимосвязаны;

- на участие: в плюралистических демократических структурах и городском управлении, в сотрудничестве между различными участниками, на основе субсидиарности, информации и свободы от чрезмерного регулирования;

- на экономическое развитие: когда местные органы власти решительным и просвещенным образом берут на себя обязанность добиваться, прямо или косвенно, экономического роста;

- на непрерывное развитие: когда местные власти стремятся достичь равновесия между экономическим развитием и охраной окружающей среды;

- на услуги и товары: на широкий ассортимент доступных и качественных услуг и товаров, предоставляемых местными органами власти, частным сектором или создаваемыми их совместными предприятиями;

- на богатство природы и естественные ресурсы: на управление и использование местных ресурсов и полезных ископаемых местными органами власти рациональным, тщательным, эффективным и справедливым образом в пользу всех граждан;

- на развитие личности: на условия жизни в городе, способствующие достижению личного благополучия и социального, культурного, нравственного и духовного развития личности;

- на межгородское сотрудничество, при котором граждане имеют право и поощряются на прямое участие во внешних сношениях своего города;

- на финансовые механизмы и структуры, позволяющие местным органам власти находить финансовые средства, необходимые для осуществления прав, определенных в настоящей Декларации;


- на равноправие, когда местные органы власти обеспечивают вышеуказанные права всеми гражданам, независимо от пола, возраста, происхождения, религии, социального, экономического и политического положения, физических или психологических недостатков.

Таким образом, вопрос о соблюдении прав человека может являться основным вопросом, на который должна дать ответ общественная экспертная оценка.

 

 

Объект общественной экспертизы – это формализованный документ или группа документов, описывающий и характеризующий какую-либо область общественного бытия. Формализация, т.е. закрепление на каком-либо носителе информации, является важнейшим признаком объекта общественной экспертизы.

Субъект общественной экспертизы - это нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Для исследования Заказчиками представлены следующие документы:

- Кредитные договора;

- Договора купли – продажи объектов недвижимости;

- Расчет<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.