Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-11-24 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Группа навыков и умений, приобретаемых в процессе проектной деятельности:
- Интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться в информационном пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, анализировать гипотезу и её разрешение, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами).
- Творческие (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему).
- Коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль.
- Умения и навыки, связанные с осуществлением практической деятельности.
- Методологические (умения работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникационных сетях).
Названные умения и навыки должны быть взаимосвязаны и способны дополнять друг друга.
Этапы работы над проектом
Вообще говоря, характер научной и творческой деятельности можно придать любой умственной работе, если учесть те черты, которые присущи научному исследованию. Можно научно подойти к подготовке выступления на семинаре, доклада на собрании, учебной лекции и т. д.
Вместе с тем в процессе организации работы в научном обществе студентов выработались определенные формы и этапы деятельности (таблица 1). Так:
Первый этап можно определить как самоопределение, самоактуализацию и мотивацию членов научного студенческого общества. На данном этапе необходимо, чтобы студент определился с выбором направления и проблемой работы. Важно, чтобы он считал эту проблему для себя актуальной. Задача вузовского преподавателя будет заключаться в том, чтобы всячески стимулировать мотивацию обучающихся к данной проблематике и его желание успешно справиться с ее выполнением.
Второй этап предполагает организационное и информационное обеспечение, в процессе которого необходимо создать реальные условия доступа обучающегося к необходимой справочной, учебной и научной литературе, включая и использование Интернета, позволяющие студенту «войти» в интересующую его проблематику, познакомиться с базовой информацией, расширить и углубить свои знания по предложенной проблеме.
На третьем этапе, как правило, осуществляется более детальное планирование выполнения проекта, индивидуального или с поддержкой преподавателя, курирующего данный проект.
На четвертом этапе выполняется сбор дополнительной информации, проверяется ранее выдвинутая гипотеза, систематизируются и анализируются данные, которые ее подтверждают или опровергают.
На пятом этапе происходит оформление результатов выполнения проекта и его более целостное и глубокое осмысление.
На завершающем этапе проходит публичная защита, дается общая оценка результативности проектно-творческой деятельности обучающегося. Необходимо подчеркнуть, что на всех этапах проектно-творческой деятельности студентов возможны консультации и помощь преподавателя, которая варьируется как по содержанию, так и по форме в зависимости от мотивации и интеллектуально-творческого потенциала обучающихся. Очень важно, чтобы защита проектов, их оценка происходили на основе четко выделенных критериев: новизны, оригинальности, обоснованности, системности и глубины проработки проблемы, теоретической или практической значимости. Защиту проекта лучше всего проводить в форме его презентации с использованием схем, таблиц и других средств наглядности. Это, кстати, пригодится будущему выпускнику при подготовке к защите дипломной работы.
Таблица 1 – Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы работы над проектом | Содержание работы на данном этапе | Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя |
1 | Подготовка | Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. | Обсуждают предмет проекта с преподавателям и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели. Наблюдает за деятельностью студентов. |
2 | Планирование | а) определение источников информации; б)определение способов сбора и анализа информации; в)определение способа представления результатов; г)установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. | Формируют задачи, вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает за деятельностью студентов . |
3 | Исследование | Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма», выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. | Выполняют исследование, решая промежуточные задачи. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью студентов. |
4 | Формулирование результатов или выводов. | Анализ информации, формулирование выводов. | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляет проект. | Консультирует студентов. |
5 | Защита проекта | Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчёта: устный отчёт, с демонстрацией материалов, письменный отчёт. | Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности. | Слушает, задаёт целесообразные вопросы о роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. |
6 | Оценка результатов и процесса проектной деятельности. | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин. | Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности. | Оценивает усилия студентов, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчёта. |
В условиях вузовской практики наибольшее внимание уделяется курсовым и дипломным проектам. В процессе организации проектно-творческой деятельности преподаватель обращает особое внимание на отбор и эффективное применение научных методов и принципов исследования. Творческая активность студентов существенно возрастает в условиях конкурсных проектов, выставок их деятельности.
Эффективность проектно-творческой деятельности в значительной степени предопределена и зависит от креативности, исследовательского потенциала преподавателя, который ее организует, от содержательной реализации принципа сотворчества вузовского педагога и студента. Через цикл дисциплин по методологии творчества специалиста-гуманитария обеспечивается межпредметная связь на основе изучаемых социально-экономических, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных предметов.
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!