Ведущие признаки в проектной технологии — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ведущие признаки в проектной технологии

2021-11-24 27
Ведущие признаки в проектной технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Характер взаимодействия двух субъектов проектной деятельности – студента и преподавателя – принципиально иной, чем при традиционном обучении.

Студент – субъект обучения, преподаватель – партнёр, создающий условия. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и на приобретение новых, порой путём самообразования.

Роль преподавателя. Роль преподавателя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах преподаватель выступает как помощник. Он не просто передает знания, а обеспечивает деятельность студентов:

Консультирует. Преподаватель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду. При реализации проектов преподаватель – это консультант, который должен удержаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что студенты делают совсем другое.

Мотивирует. Высокий уровень мотивации в деятельности – залог успешной работы над проектом. Во время работы преподаватель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед студентами ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.

Помогает. Помощь студентам при работе над проектом выражается не в передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в проектной деятельности – минимальный их набор студент должен был усвоить на занятиях, предшествующих работе над проектом; другие необходимые сведения получит, работая над сбором информации на различных этапах проекта. Преподаватель также не указывает в оценочной форме на недостатки или ошибки в действиях учащегося, несостоятельность промежуточных результатов. Он провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации (например, преподавателем осуществляется организация групповой дискуссии; постановка вопросов, ответы на которые студентам заведомо неизвестны; постановка вопросов, ответы на которые прозвучат абсурдно, раскрывая противоречия в решениях и способах деятельности).

Наблюдает. Наблюдение, которое проводит руководитель проекта, нацелено на получение им информации, которая позволит преподавателю продуктивно работать во время консультации, с одной стороны, и ляжет в основу его действий по оценке уровня сформированной информационной и коммуникативной компетентностей учащихся, с другой.

Роль студента. Роль студентов в учебном процессе принципиально меняется в работе над проектом: они выступают активными его участниками, а не пассивными статистами. Другими словами, студент становится субъектом деятельности. При этом студенты свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Им никто не навязывает, как и что делать. Следует признать, что каждый студент имеет право:

- Не участвовать ни в одном из текущих проектов.

- Участвовать одновременно в нескольких проектах в разных ролях.

- В любой момент могут начать новый проект.

С самого начала студент оказывается в ситуации неопределенности, но именно это и стимулирует его познавательную активность. С другой стороны, ситуация неопределённости при выполнении проекта вызывает у студентов специфические сложности, которые носят объективный характер.

Роль студента при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы. Но на всех этапах он:

Выбирает (принимает решения). Следует помнить, что право выбора, предоставляемое студенту, является не только фактором мотивации, формируя чувство причастности. Выбор должен закрепиться в сознании студента как процесс принятия на себя ответственности.

Выстраивает систему взаимоотношений с людьми. Речь идёт не только о ролевом участии в командной работе. Взаимодействия с преподавателем – консультантом позволяют освоить еще одну ролевую позицию.

Оценивает. На каждом этапе возникают различные объекты оценки. Студент оценивает «чужой» продукт – информацию с позиции её полезности для проекта, предложенные идеи с позиции их реалистичности. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Даже не самый удавшийся проект имеет большое положительное значение. Анализ и самоанализ объективных и субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание ошибок усиливает мотивацию для дальнейшей работы.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.