Группы раннего развития «Пчелка» от 1 до 2 лет — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Группы раннего развития «Пчелка» от 1 до 2 лет

2021-11-24 17
Группы раннего развития «Пчелка» от 1 до 2 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии Количество
1 Национальность:  
  Русские 33
  Азербайджане 1
  Татары 1
  Башкиры  
  Кумыки 1
2 Состав семьи:  
  Полная семья 33
  Не полная семья 2
  Многодетные 1
3 Образование:  
  Высшее 13
  Н/высшее  
  Среднее профессиональное 10
  Среднее 12
  Н/среднее  
5 Трудозанятость:  
  Рабочий  
  Служащий  
  ИТР  
  Домохозяйка  
6 Жилищные условия  
  Собственная квартира 31
  Балок -
  Комната у родителей -
  Снимаемая квартира 4
7 Психологический климат в семье  
  Атмосфера дружбы и взаимопонимания 29
  Отношения без эмоциальной близости 6
8 Степень социальных проявлений  
                  Здоровый образ жизни 35
     

 

 

1.3. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель и задачи деятельности Учреждения по реализации Программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом Учреждения, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Ø Цель Программы

Развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Программа направлена на:

- создание условий для развития воспитанников, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности по основным направлениям развития дошкольников – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому».

- на создание развивающей предметно- пространственной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

Ø Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач:

1.Создать благоприятные условия развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

2.Сохранить и укрепить физическое, и психическое здоровье воспитанников, в том числе их эмоциональное благополучие; сформировать ценностное отношение к здоровому образу жизни;

3.Обеспечить возможности для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) по основным направлениям развития дошкольника: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

4.Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках Программы с целями и задачами начальной школы.

5.Сформировать общую культуру личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанников, активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали);

6.Сформировать предпосылки учебной деятельности.

7.Интегрировать обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

8.Сформировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.

9.Организовать коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

10.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

11.Формировать экологическую культуру дошкольников через историко – географические факторы территории округа, разнообразия растительного и животного мира, сезонных изменений в природе, взаимодействия человека с природой, укрепления здоровья человека в условиях севера.

12.Определить направления для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Обязательная часть программы Учреждения разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до шко­лы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и соответствует ФГОС, обеспечивающая разностороннее развитие детей в воз­расте от 3 до 8 лет:

Цель реализации обязательной части Программы - комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями. Цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание «человека-деятеля», готового и способного к свободному выбору, принятию ответственных (а не ответных) решений, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал.

Цель реализуется в ходе образовательной деятельности путём решения развивающих, воспитательных и образовательных задач. Развивающие задачи связаны с социальным и персональным развитием каждого ребёнка. Социальное развитие ребёнка проявляется в его способности устанавливать контакт в общении и совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками, проявлять социальную активность, уметь договариваться и решать спорные вопросы, аргументируя свою точку зрения. Персональное развитие личности связано с созданием условий для гармоничного развития всех сфер личности: смысловой, которая доминирует в сознании современных детей; сенсомоторной; эмоциональной; ментальной (речемыслительной); волевой. Персональное развитие ребёнка нацелено на раскрытие способностей каждого ребёнка: физических, гуманитарных, естественно-математических, художественно-эстетических.

Воспитательные задачи связаны с воспитанием положительного, эмоционально-ценностного отношения ребёнка к окружающему миру, с развитием эмоциональных переживаний, чувств, социального опыта, с формированием духовно-нравственных ценностей. Воспитательные задачи ориентированы на создание эмоционального комфорта, ощущения радости от совместной деятельности и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Образовательные задачи направлены на удовлетворение познавательных потребностей, формирование познавательной активности ребёнка в разных видах деятельности; на формирование в сознании ребёнка «детской картины мира».

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание развивающей предметно-пространственной среды.

Значимые характеристики, в том числе характеристики возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

Основными участниками образовательных отношений при реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагогические работники.

Ø Возрастные особенности детей, посещающих Учреждение

Ø На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности. Ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 г, а в росте — 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, у детей двух лет — 4–5,5 часа. На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку». Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность. Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте. В начале второго года дети много и охотно лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку, а также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей, роме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при участии не более 8–10 человек). В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» — призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т. п.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой красный мяч — маленький синий мяч, большой белый мишка — маленький черный мишка и т. д.).

Ø При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Ø Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку). Воспроизводя подряд 2–3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года жизни в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать. Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети 3–5 лет и старше устраивают из каждого действия «многозвеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого на втором году жизни нет. Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в других ситуациях.

Ø Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним. На втором году жизни из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия. Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему.

Ø Постепенно он с помощью взрослого учится доводить начатое до конца, добиваясь результата. Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т. д.

Ø Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом «кх» он мог обозначать и кошку, и меховой воротник.

Ø Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание с взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Кто гулял?» — «Что видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

Ø Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20–30 словам. После 1 года 8–10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), а также предлоги. Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу. Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году жизни.

Ø Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небноязычные (т, д, н), задние небноязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко. Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так, слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся. К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений. Ребенок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами. Но выражает их преимущественно интонационно: «И я куся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?» Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации.

Ø  На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2–3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер. На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.240 На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»). Однако опыт взаимообщения у детей невелик, и основа его еще не формирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера.

Ø Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш просто бросает ее. Воспитателю следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться. Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах. Поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они сначала осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2–3 человека, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т. д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др. На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый соседу для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого. Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях.

Ø Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200–300 слов.

Ø С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

.

Приоритетные направления деятельности Учреждения по реализации Программы

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до шко­лы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и соответствует ФГОС, обеспечивающая разностороннее развитие детей в воз­расте от 0 до 8 лет педагоги считают приоритетным направлением развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Программа Учреждения реализуется в очной форме обучения, в организованных и самостоятельных формах деятельности. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в непосредственно организованной и совместной с воспитателями деятельности воспитанников.

Содержание образовательной деятельности определяется следующими направлениями:

- «Физическое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание образовательных областей реализуется в рамках основных направлений развития:

1) Физическое (физическое здоровье, физическое развитие, безопасность);

2) Социально-коммуникативное (коммуникация, социализация, труд);

3) Познавательное (познание, мир природы, мир человека, математические представления)

4) Речевое (связная речь, лексическая сторона речи, звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте, грамматическая сторона речи,);

5) Художественно-эстетическое (художественное творчество, музыка, изобразительное искусство).

1.6.Планируемые промежуточные  результаты освоения детьми содержания образовательных областей

Личностное качество

Достижения воспитанника

1.Инициативность

1.1.Может принимать на себя роль, взаимодействует со сверстниками в игре от имени героя
1.2.Проявляет инициативу во взаимодействии с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
1.3.Инициативен в общении со взрослыми или сверстниками, может изменить стиль общения в зависимости от ситуации
1.4. Проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, экспериментировании с разными материалами, выполняет обследовательские действия
1.5.Инициативен в музыкально-игровой деятельности выполняют движения, передающие характер изображаемых животных, эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки

2. Самостоятельность

1.1.Самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при затруднениях обращается за помощью к взрослому
1.2.Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо?, «здравствуйте», «до свидания:?, «спокойной ночи:? (в семье, в группе)
1.3. Проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх
1.4. Самостоятельно способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.
1.5.Самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности
1.6.Самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.)
1.7.Самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями)
1.8.Самостоятельно подбирает атрибуты для той или иной роли; дополняет игровую обстановку недостающими предметами, игрушками
1.9.Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью

3. Коммуникабельность

3.1.Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
3.2.Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации
3.3.Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
3.4.Обращается к воспитателю по имени и отчеству
3.5.Умеет адекватно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию), делая свое высказывание понятным для собеседника
3.6.С помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок
3.7.Пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета

4.Любознательность

4.1.Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций
4.2.Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях
4.3.Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами
4.4.Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, любит экспериментировать, участвует в обсуждениях
4.5. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты
4.6.Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций
4.7.Называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения
4.8.Воспроизводит образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

5. Креативность

5.1.Проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров
5.2.Способен импровизировать на основе литературных произведений
5.3.Умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их
5.4.Создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения
5.5.Передаёт образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке, аппликации, музыке

Содержательный раздел

2.1. Проектирование образовательной деятельности по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

направлено на:

· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Младший дошкольный возраст

 

Основные направления работы по освоению образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализацияразвитие общения, нравственное воспитание Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Образ - Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разно- образные, касающиеся непосредственно их сведения, в том числе сведения о прошлом и о происшедших с ними изменениях. Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду. Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно - гигиенические навыки. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Общественно – полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой. Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на. Знакомить с работой водителя. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Образовательная область «Познавательное развитие»

предполагает:

 

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

· о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Основные направления работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Младший дошкольный возраст

Развитие познавательно - исследовательской деятельности Первичные представления об об

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.