Рабочая программа группы раннего развития — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Рабочая программа группы раннего развития

2021-11-24 19
Рабочая программа группы раннего развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа группы раннего развития

От 1 года до 2 лет

«Пчелка»

 на 2017 – 2018 учебный год

 

                                                                     

                                                            

                                                                            Воспитатели:

                                                                                                Антонова М.В.

Нефтеюганск

2017


Содержание

№ п/п Наименование  стр
1 Целевой раздел 1
1.1. Пояснительная записка 1
1.2 Общие сведения о группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 3
1.3 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования 4
1.4.  Значимые характеристики, в том числе характеристики возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников. 7
1.5 Приоритетные направления деятельности Учреждения по реализации основной образовательной программы 9
1.6. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования: - Целевые ориентиры 10
2.  Содержательный раздел 12
2.1. Проектирование образовательного процесса по образовательным областям 12
2.2. Программно-методическое обеспечение основной образовательной программы 23
2.3. Формы образовательной деятельности в группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 25
2.4. Содержание образовательного процесса в группе с учетом регионального компонента 26
2.5. Таблица расчетов времени организации образовательного процесса в группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 28
2.6. Учебный план   в группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 29
3 Организационный раздел 31
3.1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в   группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 31
3.2. Виды совместной деятельности взрослого с воспитанниками  группы раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» и возможные формы работы 39
3.3. Модель организации образовательного процесса в   группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 40
3.4. Ритуалы и традиции в  группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 41
3.5. Циклограмма событий в  группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 43
3.6. Циклограмма организации образовательной деятельности в течение всего времени пребывания воспитанников в группе   44
3.7. Организация режима пребывания воспитанников 50
3.8. Организация питания воспитанников в группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 53
3.9. Организация прогулок в  группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 54
3.10. Модель двигательного режима воспитанников в  группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 55
3.11. Система оздоровительной работы в  группе раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 56
3.12. Взаимодействие с семьями воспитанников  группы раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка» 58
3.13 Организация развивающей предметно-пространственной среды 61

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по реализации образовательной программы дошкольного образования (далее-рабочая программа)- документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, основывающейся на ФГОС ДО по всем направлениям развития ребенка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое), и основную образовательную программу ООО «Семь гномов» (далее – Учреждение).       

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образовательной программы дошкольного образования Учреждения воспитанниками  группы раннего развития от 1 года до 2 лет «Пчелка». Программа разработана в соответствии с требованиями нормативных правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.1.3049-13).

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей), воспитанников, с учетом Программа разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до шко­лы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и соответствует ФГОС, обеспечивающая разностороннее развитие детей в воз­расте от 3 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание Про­граммы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Рабочая программа состоит из трех разделов:

1.Целевой раздел

2. Содержательный раздел состоит из 2-х частей:

2.1.Обязательной части - 60%

2.2. Части, формируемой участниками образовательного процесса Учреждения – 40%

3. Организационный раздел.

Обязательная часть Рабочей программы включает содержание по пяти основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Вторая часть Рабочей программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетных направлений Учреждения и сложившимися традициями.

Программа разработана на срок 2017-2018 годы, в целях организации образовательной деятельности с воспитанниками от 1- 2 лет.

Национально – региональный компонент (в дальнейшем именуемый и как региональный) отражает образовательное пространство, которое обозначается понятием Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область. Содержание и объем регионального компонента определяются природно – экологическим, географо – демографическим, этническим, социально – экономическим и историко культурным своеобразием региона, включаются как обязательный минимум в содержание организованной образовательной деятельности (далее - ООД).  Региональный компонент согласуется с требованиями федерального компонента и реализуется посредством интеграции в общую структуру федерального компонента (10-15%).

Общие сведения о группе

Воспитание, обучение и развитие воспитанников группы раннего развития «Пчелка» от 1 до 2 лет осуществляется на русском языке. Группа общеразвивающей направленности функционируют в режиме сокращенного дня (12 часов).

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  

Значимые характеристики, в том числе характеристики возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

Основными участниками образовательных отношений при реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагогические работники.

Ø Возрастные особенности детей, посещающих Учреждение

Ø На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности. Ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 г, а в росте — 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, у детей двух лет — 4–5,5 часа. На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку». Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность. Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте. В начале второго года дети много и охотно лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку, а также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей, роме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при участии не более 8–10 человек). В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» — призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т. п.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой красный мяч — маленький синий мяч, большой белый мишка — маленький черный мишка и т. д.).

Ø При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Ø Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку). Воспроизводя подряд 2–3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года жизни в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать. Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети 3–5 лет и старше устраивают из каждого действия «многозвеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого на втором году жизни нет. Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в других ситуациях.

Ø Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним. На втором году жизни из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия. Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему.

Ø Постепенно он с помощью взрослого учится доводить начатое до конца, добиваясь результата. Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т. д.

Ø Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом «кх» он мог обозначать и кошку, и меховой воротник.

Ø Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание с взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Кто гулял?» — «Что видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

Ø Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20–30 словам. После 1 года 8–10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), а также предлоги. Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу. Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году жизни.

Ø Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небноязычные (т, д, н), задние небноязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко. Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так, слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся. К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений. Ребенок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами. Но выражает их преимущественно интонационно: «И я куся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?» Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации.

Ø  На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2–3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер. На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.240 На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»). Однако опыт взаимообщения у детей невелик, и основа его еще не формирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера.

Ø Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш просто бросает ее. Воспитателю следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться. Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах. Поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они сначала осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2–3 человека, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т. д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др. На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый соседу для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого. Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях.

Ø Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200–300 слов.

Ø С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

.

Приоритетные направления деятельности Учреждения по реализации Программы

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до шко­лы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и соответствует ФГОС, обеспечивающая разностороннее развитие детей в воз­расте от 0 до 8 лет педагоги считают приоритетным направлением развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Программа Учреждения реализуется в очной форме обучения, в организованных и самостоятельных формах деятельности. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в непосредственно организованной и совместной с воспитателями деятельности воспитанников.

Содержание образовательной деятельности определяется следующими направлениями:

- «Физическое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание образовательных областей реализуется в рамках основных направлений развития:

1) Физическое (физическое здоровье, физическое развитие, безопасность);

2) Социально-коммуникативное (коммуникация, социализация, труд);

3) Познавательное (познание, мир природы, мир человека, математические представления)

4) Речевое (связная речь, лексическая сторона речи, звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте, грамматическая сторона речи,);

5) Художественно-эстетическое (художественное творчество, музыка, изобразительное искусство).

1.6.Планируемые промежуточные  результаты освоения детьми содержания образовательных областей

Личностное качество

Достижения воспитанника

1.Инициативность

1.1.Может принимать на себя роль, взаимодействует со сверстниками в игре от имени героя
1.2.Проявляет инициативу во взаимодействии с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
1.3.Инициативен в общении со взрослыми или сверстниками, может изменить стиль общения в зависимости от ситуации
1.4. Проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, экспериментировании с разными материалами, выполняет обследовательские действия
1.5.Инициативен в музыкально-игровой деятельности выполняют движения, передающие характер изображаемых животных, эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки

2. Самостоятельность

1.1.Самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при затруднениях обращается за помощью к взрослому
1.2.Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо?, «здравствуйте», «до свидания:?, «спокойной ночи:? (в семье, в группе)
1.3. Проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх
1.4. Самостоятельно способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.
1.5.Самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности
1.6.Самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.)
1.7.Самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями)
1.8.Самостоятельно подбирает атрибуты для той или иной роли; дополняет игровую обстановку недостающими предметами, игрушками
1.9.Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью

3. Коммуникабельность

3.1.Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
3.2.Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации
3.3.Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
3.4.Обращается к воспитателю по имени и отчеству
3.5.Умеет адекватно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию), делая свое высказывание понятным для собеседника
3.6.С помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок
3.7.Пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета

4.Любознательность

4.1.Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций
4.2.Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях
4.3.Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами
4.4.Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, любит экспериментировать, участвует в обсуждениях
4.5. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты
4.6.Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций
4.7.Называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения
4.8.Воспроизводит образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

5. Креативность

5.1.Проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров
5.2.Способен импровизировать на основе литературных произведений
5.3.Умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их
5.4.Создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения
5.5.Передаёт образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке, аппликации, музыке

Содержательный раздел

2.1. Проектирование образовательной деятельности по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

направлено на:

· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Младший дошкольный возраст

 

Основные направления работы по освоению образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализацияразвитие общения, нравственное воспитание Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Образ - Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разно- образные, касающиеся непосредственно их сведения, в том числе сведения о прошлом и о происшедших с ними изменениях. Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду. Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно - гигиенические навыки. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Общественно – полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой. Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на. Знакомить с работой водителя. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Образовательная область «Познавательное развитие»

предполагает:

 

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и пок


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.