Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-10-05 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обострение конкуренции между торговыми точками, торговыми сетями и банками вынуждает многих участников данной деятельности расширяться и открывать новые места для своей деятельности, переходить на новые, современные качественные площади, в частности, к предоставлению своих услуг в торговых центрах и комплексах. Сейчас мы видим процесс вытеснения торговли из ларьков, палаток и рынков. Наиболее перспективным и динамично развивающимся сегментом является сегмент торговых помещений в торговых центрах. Якорные арендаторы зачастую арендуют целый этаж в торговом комплексе, и их площадь может достигать 10 000 кв. м. Мелкие операторы арендуют, как правило, 50-300 кв. м.
Минимальная стоимость 1 м² в сегменте торговой недвижимости была зафиксирована в Железнодорожном округе и составила 6 457 рублей, максимальная стоимость была зафиксирована в Центральном округе и составила 53 571 рубль. Минимальная ставка за 1 м² торговой недвижимости, предлагаемой в аренду, была зафиксирована в Сеймском и Железнодорожном округах и составила 2 400 рублей в год. Максимальная арендная ставка за 1 м² была зафиксирована в Центральном округе и составила 21 600 рублей в год.
Таблица 2. Средние, минимальные (min) и максимальные (max) стоимости 1 м² объектов торговой недвижимости города Курска на начало 2018 года
Тип недвижимости | Продажа (руб./ м²) | Аренда (руб./ м² /год) | ||||
Среднее значение | min | max | Среднее значение | min | max | |
Торговая недвижимость | 30 818 | 6 457 | 53 571 | 6 096 | 2 400 | 21 600 |
Наибольшая средняя стоимость 1 м² торговой недвижимости была зафиксирована в Центральном округе – 39 044 рубля, наименьшая в Железнодорожном округе – 17 763 рубля. Наибольшая средняя ставка за 1 м² торговой недвижимости, предлагаемой в аренду, была зафиксирована в Центральном округе и составила 13 330 рублей в год, наименьшая в Сеймском округе – 9 330 рублей в год.
|
Таблица 3. Средние стоимости 1 м² торговой недвижимости города Курска по округам на начало 2018 года
Городские округа | Торговая недвижимость | |
Продажа (руб. / м²) | Аренда (руб. / м²/ год) | |
Железнодорожный | 17 763 | 10 571 |
Сеймский | 25 724 | 9 330 |
Центральный | 39 044 | 13 330 |
Средняя стоимость 1 м² торговой недвижимости, представленной отдельно стоящими зданиями, составила 36 578 рублей, представленной встроенными помещениями – 27 527 рублей.
На сегодняшний день можно отметить заполняемость практически всех действующих торговых комплексов на уровне 95-98%. В дальнейшем можно с уверенностью прогнозировать увеличение предложения торговых площадей в торговых центрах, подкрепляемый тенденцией уменьшения доли рынков и нестационарных объектов торговли. Развитие местных торговых сетей и продолжение экспансии московских и иностранных торговых сетей будет предопределять рост спроса на рынке торговых центров, спрос на торговые помещения будет все более смещаться в сторону укрупнения арендуемых торговых площадей. Продолжают свою экспансию торговые сети, доля которых в товарообороте растет и составляет уже более трети.
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов по параметрам представлен в таблице, на карте изображены прямые и косвенные конкуренты.
Рис. 7. Расположение конкурентов
- ТРЦ «Европа» | |
- Прямые конкуренты | |
- Косвенные конкуренты |
№ | Наименование | Местоположение | Класс | Наименование конкурента | Общая площадь, м² | Размер арендной площади, м² | Кол-во парковочных мест | Арендные ставки, руб. | Основные якорные арендаторы | Фото |
1 | ТРЦ Бумеранг | Хрущёва проспект, 2 | Окружной | Косвенный (в одном районе, но другого класса) | 8 668,4 | 7269,2 | 98 | 550-1250 | супермаркет «Билла», магазин бытовой техники «Шанс» | |
2 | ТРЦ Манеж | Ул. Щепкина, 4б | Региональный | Косвенный (одного класса, но в другом районе) | 6 460 | 5 000 | Наземная на 150 мест, подземная | 600-1300 | М. Видео и Уютерра, супермаркет «Перекресток», товары для детей Гулливер | |
3 | Суперцентр «Европа-20» | проспект Дружбы, 9А | Региональный | Прямой (один класс, один район) | 17 453 | 14 925 | Наземная на 250 мест | 700-1400 | М. Видео, супермаркет «Европа», Много Мебели | |
4 | ТК Олимпийский | ул. Дзержинского, 25 | Региональный | Косвенный (одного класса, но в другом районе) | 18 700 | 15 000 | Наземная на 500 | 650-1400 | Яшма Золото, Ювелирный салон Жемчужина | |
5 | ТРЦ Европа-10 | ул. К.Маркса, 59. | Региональный | Косвенный (один класс, разный район) | 31 000 | 22 000 | Наземная на 600 | 700-1500 | Детский мир, Техносила, супермаркет «Европа» | |
6 | ТРК Central Park | ул. Карла Маркса, д 6 | Суперрегиональный | Косвенный (другого класса, но в одном районе) | 137 000 | 80 000 | Подземная на 800 мест, наземная на 250 мест | 800-1600 | Детский мир, Спортмасте, Декатлон, гипермаркет Европа, |
SWOT-анализ
|
Сильные стороны | Слабые стороны |
Хорошая транспортная доступность (2 автобусные и 2 трамвайные остановки) | Местоположение объекта удалено от центра |
Возможность размещения бесплатного паркинга на земельном участке | Сложные условия строительства (карстовые пустоты в грунтах) |
Использование инновационных технологий при строительстве объекта | |
Привлечение в качестве консультанта по маркетингу и брокера одного из лидеров на рынке, компании ХХХХХ | |
Возможности | Угрозы |
Увеличение арендных ставок в будущем (за счет роста спроса на рынке торговых центров, спрос на торговые помещения будет все более смещаться в сторону укрупнения арендуемых торговых площадей) | Возможна конкуренция с существующими торговыми центрами с неудачной концепцией, но расположенных вблизи данного района |
Увеличение паркинга, за счет покупки соседних участков | Негативное влияние финансового кризиса на уровень покупательной способности населения, возможное дальнейшее снижение ставок аренды |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В рамках планирования жизненного цикла ИСП предполагается, то для окупаемости инвестиций будет использована модель аренды, когда доходы на стадии эксплуатации становятся основным источником возврата вложенных средств, а также погашения кредита.
|
Ниже приводится план основных организационно-технических мероприятии по запуску и реализации проекта (табл.3.)
Таблица 4.
План организационно-технических мероприятий
Мероприятие | Начало | Окончание | Исполнитель | Примечание |
Поиск и приобретение земельного участка под строительство | 1 кв.2018 г | 3 кв.2018 г | Инвестор с привлечением брокера | Брокерское вознаграждение за сопровождение сделки – 3% от цены приобретения |
Разработка концепции, ТЭО и финансовой модели проекта | 3 кв. 2018 | 4 кв. 2018 | Консультант по маркетингу ООО «ХХХ» | Результат: концепция+задание для проектировщика |
Инженерные изыскания | 4 кв.2018 | 4 кв.2018 | Организации, проводящие изыскания | Результаты изысканий будут использованы при проектировании объекта |
Проектирование объекта | Примечание: Далее необходимо заполнить по всем остальным мероприятиям. Количество и содержание мероприятий зависит от специфики конкретного ИСП | |||
Проведение переговоров с банками | ||||
Экспертиза проектной документации | ||||
Получение согласований и разрешений на строительство | ||||
Проведение строительно-монтажных работ | ||||
Закупка и монтаж оборудования | ||||
Найм операционного персонала | ||||
Заключение долгосрочных контрактов с основными арендаторами | ||||
Погашение кредита | ||||
Операционная фаза проекта (эксплуатация) | ||||
Выход на запланированную заполняемость объекта |
ПЛАН ПРОДАЖ И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Основным источником дохода являются арендные платежи. В расчетах учтены три источника дохода от аренды:
· От сдачи в аренду торговых площадей
· От сдачи в аренду помещений под кафе и рестораны
· От сдачи в аренду помещений под кинотеатр.
Выход на запланированную загрузку площадей планируется за первые 3 года эксплуатации. Доходная часть ИСП представлена в приложении.
Конкурентоспособность объекта будет обеспечена:
|
· Более ранним, по сравнению с конкурентами, выходом на рынок;
· Привлечением международных и федеральных якорных арендаторов в проект;
· Созданием удобного и комфортного для пользователей объекта, что обусловлено привлечением ведущих консультантов по маркетингу и зарубежного проектного бюро (в качестве консультанта по архитектурной части)
· Использованием современных экологичных материалов с целью последующей сертификации объекта по системе Green Zoom.
Стратегия маркетинга:
Товарная политика
Товаром в рамках ИСП являются площади, предназначенные для сдачи в аренду. Порядка 70% от общей площади объекта относится к арендопригодным площадям, что является достаточно высоким показателем для объектов данного класса и будет способствовать усилению доходной части объекта. Вся арендопригодная площадь разделена на зоны (торговые павильоны) в которым подведены все необходимые коммуникации. Порядка 40% площадей сдаются якорным арендаторам (помещения без отделки), 60% - торговая галерея. При этом предполагается, что части арендаторов будут предложены помещения под чистовую отделку. Условием этого является согласование договора аренды и внесение обеспечительного платежа минимум за 3 месяца до ввода объекта в эксплуатацию.
Поскольку Инвестором объект рассматривается как арендный бизнес, в будущем возможна его продажа. Для обеспечения привлекательности объекта будет налажена система управления объектом на эксплуатационной стадии жизненного цикла с привлечением профессиональной управляющей компании, а также внедрение прозрачной системы финансового учета по объекту.
Ценовая политика
Площади сдаются в аренду по долгосрочным договорам, заключаемым минимум на 3 года. Это обеспечит стабильность денежного потока для арендодателя. С целью привлечения арендаторов предполагается ведение льготных условий по аренде в первый год эксплуатации объекта (скидка – до 15% для крупных арендаторов).
В целом, стратегия маркетинга в части ценообразования нацелена на ставки чуть ниже среднерыночного уровня (примерно на 5-10%), что является оправданным с учетом негативных характеристик местоположения будущего объекта (отдаленность от центра города).
Площади будут сдаваться по системе triple net, при этом договорами будет предусмотрена ежегодная индексация арендной паты с учетом уровня фактической инфляции (по данным Росстата).
Каналы продвижения
Работа по привлечению арендаторов будет проводиться на базе заключенного эксклюзивного брокерского договора с компанией ХХХ. Данная компания является одним из лучших консультантов и брокеров на рынке коммерческой недвижимости и имеет более 10 проектов, успешно реализованных в регионах России. Через год после ввода объекта в эксплуатацию функции по работе с арендаторами и заключению новых договоров аренды будут переданы управляющей компании YYY, что позволит оптимизировать транзакционные издержки.
|
Стимулирование сбыта
Бизнес-планом предусмотрены мероприятия по стимулированию сбыта, как на инвестиционной стадии, так и на стадии эксплуатации. Основная часть расходов – вознаграждение брокерской компании, которая оказывает услуги полного цикла и обеспечивает полноценное стимулирование сбыта. На стадии эксплуатации дополнительно выделяются средства на информирование конечных потребителей (посетителей ТРЦ) об объекте. Затраты на рекламу распределяются следующим образом (на основе предварительных расчетов): 40% - реклама в интернет, включая поддержку сайта объекта, 30% - наружная реклама; 20% - печатная реклама, в т.ч. в местных СМИ; 10% - местные радиостанции.
ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИИ
Первый способ - самостоятельное управление. Собственник недвижимости зачастую вынужден создавать специализированные подразделения по управлению и обеспечению жизнедеятельности зданий и одновременно вести достаточно серьезную исследовательскую работу. Деятельность такого собственника недвижимости становится все более профессиональной, а его недвижимость не только не теряет, но даже растет в цене. Между тем этот путь представляется достаточно затратным.
Управление объектами недвижимости самим собственником имеет ряд недостатков:
- отсутствие четких критериев выбора управленческих решений;
- нехватка квалифицированного персонала
- отсутствие единых апробированных стандартов и методик управления недвижимостью.
Второй способ - заключение договоров с несколькими специализированными компаниями, занимающимися обслуживанием, ремонтом и уборкой помещений, охраной зданий, обслуживанием систем отопления и пр. В данном случае собственнику отводится роль координатора. Эта задача также не из легких, так как необходимо учитывать множество факторов, например, то, что многие системы жизнеобеспечения объектов недвижимости взаимозависимы и требуют комплексного подхода при обслуживании.
Третий способ - воспользоваться услугами профессиональной управляющей компании. Причем, как отечественный, так и зарубежный опыт свидетельствует о том, что привлекать профессионалов целесообразно уже на стадии принятия решения об инвестировании средств в недвижимость.
Для успешного управления коммерческой недвижимостью, в основном это касается крупных объектов, таких как бизнес- и торгово-развлекательные центры и т.д., требуется наличие управляющей компании, которая имеет в своём составе весь необходимый персонал: менеджеров, бухгалтеров, юристов и др.
Управляющие компании предлагают собственнику различные стратегии эксплуатации и развития объекта, наиболее полно соответствующие его интересам, определяют и согласуют с собственником оптимальный объем полномочий.
Максимально ориентируясь на интересы клиентов, управляющая компания «ЛЕВ» обеспечивает эффективное управление офисными зданиями, торгово-развлекательными центрами, многофункциональными комплексами, а так же объектами жилой недвижимости. Управляющая компания «ЛЕВ» предлагает своим клиентам полный спектр услуг управления и эксплуатации зданий.
Рис. 8 Организационная структура управляющей компании
На стадии эксплуатации проект переходит в управление управляющей компании.
Функции и задачи управляющей компании:
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!