Анализ ситуации на рынке торговой недвижимости — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Анализ ситуации на рынке торговой недвижимости

2021-10-05 32
Анализ ситуации на рынке торговой недвижимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обострение конкуренции между торговыми точками, торговыми сетями и банками вынуждает многих участников данной деятельности расширяться и открывать новые места для своей деятельности, переходить на новые, современные качественные площади, в частности, к предоставлению своих услуг в торговых центрах и комплексах. Сейчас мы видим процесс вытеснения торговли из ларьков, палаток и рынков. Наиболее перспективным и динамично развивающимся сегментом является сегмент торговых помещений в торговых центрах. Якорные арендаторы зачастую арендуют целый этаж в торговом комплексе, и их площадь может достигать 10 000 кв. м. Мелкие операторы арендуют, как правило, 50-300 кв. м.

Минимальная стоимость 1 м² в сегменте торговой недвижимости была зафиксирована в Железнодорожном округе и составила 6 457 рублей, максимальная стоимость была зафиксирована в Центральном округе и составила 53 571 рубль. Минимальная ставка за 1 м² торговой недвижимости, предлагаемой в аренду, была зафиксирована в Сеймском и Железнодорожном округах и составила 2 400 рублей в год. Максимальная арендная ставка за 1 м² была зафиксирована в Центральном округе и составила 21 600 рублей в год.

Таблица 2. Средние, минимальные (min) и максимальные (max) стоимости 1 м² объектов торговой недвижимости города Курска на начало 2018 года

Тип недвижимости

Продажа (руб./ м²)

Аренда (руб./ м² /год)

Среднее значение min max Среднее значение min max
Торговая недвижимость 30 818 6 457 53 571 6 096 2 400 21 600

 

Наибольшая средняя стоимость 1 м² торговой недвижимости была зафиксирована в Центральном округе – 39 044 рубля, наименьшая в Железнодорожном округе – 17 763 рубля. Наибольшая средняя ставка за 1 м² торговой недвижимости, предлагаемой в аренду, была зафиксирована в Центральном округе и составила 13 330 рублей в год, наименьшая в Сеймском округе – 9 330 рублей в год.

Таблица 3. Средние стоимости 1 м² торговой недвижимости города Курска по округам на начало 2018 года

Городские округа

Торговая недвижимость

Продажа (руб. / м²) Аренда (руб. / м²/ год)
Железнодорожный 17 763 10 571
Сеймский 25 724 9 330
Центральный 39 044 13 330

 

Средняя стоимость 1 м² торговой недвижимости, представленной отдельно стоящими зданиями, составила 36 578 рублей, представленной встроенными помещениями – 27 527 рублей.

На сегодняшний день можно отметить заполняемость практически всех действующих торговых комплексов на уровне 95-98%. В дальнейшем можно с уверенностью прогнозировать увеличение предложения торговых площадей в торговых центрах, подкрепляемый тенденцией уменьшения доли рынков и нестационарных объектов торговли. Развитие местных торговых сетей и продолжение экспансии московских и иностранных торговых сетей будет предопределять рост спроса на рынке торговых центров, спрос на торговые помещения будет все более смещаться в сторону укрупнения арендуемых торговых площадей. Продолжают свою экспансию торговые сети, доля которых в товарообороте растет и составляет уже более трети.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов по параметрам представлен в таблице, на карте изображены прямые и косвенные конкуренты.

 

Рис. 7. Расположение конкурентов

 

  - ТРЦ «Европа»
- Прямые конкуренты
- Косвенные конкуренты

Наименование Местоположение Класс Наименование конкурента Общая площадь, м² Размер арендной площади,  м² Кол-во парковочных мест Арендные ставки, руб. Основные якорные арендаторы Фото
1 ТРЦ Бумеранг Хрущёва проспект, 2 Окружной Косвенный (в одном районе, но другого класса) 8 668,4 7269,2 98 550-1250 супермаркет «Билла», магазин бытовой техники «Шанс»
2 ТРЦ Манеж Ул. Щепкина, 4б Региональный Косвенный (одного класса, но в другом районе) 6 460 5 000 Наземная на 150 мест, подземная 600-1300 М. Видео и Уютерра, супермаркет «Перекресток», товары для детей Гулливер
3 Суперцентр «Европа-20» проспект Дружбы, 9А Региональный Прямой (один класс, один район) 17 453 14 925 Наземная на 250 мест 700-1400 М. Видео, супермаркет «Европа», Много Мебели
4 ТК Олимпийский ул. Дзержинского, 25 Региональный Косвенный (одного класса, но в другом районе) 18 700 15 000 Наземная на 500 650-1400 Яшма Золото, Ювелирный салон Жемчужина
5 ТРЦ Европа-10 ул. К.Маркса, 59. Региональный Косвенный (один класс, разный район) 31 000 22 000 Наземная на 600 700-1500 Детский мир, Техносила, супермаркет «Европа»
6 ТРК Central Park ул. Карла Маркса, д 6 Суперрегиональный Косвенный (другого класса, но в одном районе) 137 000 80 000 Подземная на 800 мест, наземная на 250 мест 800-1600 Детский мир, Спортмасте, Декатлон, гипермаркет Европа,

SWOT-анализ

Сильные стороны                     Слабые стороны
Хорошая транспортная доступность (2 автобусные и 2 трамвайные остановки) Местоположение объекта удалено от центра
Возможность размещения бесплатного паркинга на земельном участке Сложные условия строительства (карстовые пустоты в грунтах)
Использование инновационных технологий при строительстве объекта  
Привлечение в качестве консультанта по маркетингу и брокера одного из лидеров на рынке, компании ХХХХХ  
                       Возможности                    Угрозы
Увеличение арендных ставок в будущем (за счет роста спроса на рынке торговых центров, спрос на торговые помещения будет все более смещаться в сторону укрупнения арендуемых торговых площадей) Возможна конкуренция с существующими торговыми центрами с неудачной концепцией, но расположенных вблизи данного района
Увеличение паркинга, за счет покупки соседних участков Негативное влияние финансового кризиса на уровень покупательной способности населения, возможное дальнейшее снижение ставок аренды

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В рамках планирования жизненного цикла ИСП предполагается, то для окупаемости инвестиций будет использована модель аренды, когда доходы на стадии эксплуатации становятся основным источником возврата вложенных средств, а также погашения кредита.

Ниже приводится план основных организационно-технических мероприятии по запуску и реализации проекта (табл.3.)

Таблица 4.

 План организационно-технических мероприятий

Мероприятие Начало Окончание Исполнитель Примечание
Поиск и приобретение земельного участка под строительство 1 кв.2018 г 3 кв.2018 г Инвестор с привлечением брокера Брокерское вознаграждение за сопровождение сделки – 3% от цены приобретения
Разработка концепции, ТЭО и финансовой модели проекта   3 кв. 2018 4 кв. 2018 Консультант по маркетингу ООО «ХХХ» Результат: концепция+задание для проектировщика
Инженерные изыскания 4 кв.2018 4 кв.2018 Организации, проводящие изыскания Результаты изысканий будут использованы при проектировании объекта
  Проектирование объекта  

Примечание: Далее необходимо заполнить по всем остальным мероприятиям. Количество и содержание мероприятий зависит от специфики конкретного ИСП

Проведение переговоров с банками          
Экспертиза проектной документации        
Получение согласований и разрешений на строительство          
Проведение строительно-монтажных работ          
Закупка и монтаж оборудования          
Найм операционного персонала          
Заключение долгосрочных контрактов с основными арендаторами          
Погашение кредита          
Операционная фаза проекта (эксплуатация)          
Выход на запланированную заполняемость объекта           

 

ПЛАН ПРОДАЖ И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Основным источником дохода являются арендные платежи. В расчетах учтены три источника дохода от аренды:

· От сдачи в аренду торговых площадей

· От сдачи в аренду помещений под кафе и рестораны

· От сдачи в аренду помещений под кинотеатр.

Выход на запланированную загрузку площадей планируется за первые 3 года эксплуатации. Доходная часть ИСП представлена в приложении.

Конкурентоспособность объекта будет обеспечена:

· Более ранним, по сравнению с конкурентами, выходом на рынок;

· Привлечением международных и федеральных якорных арендаторов в проект;

· Созданием удобного и комфортного для пользователей объекта, что обусловлено привлечением ведущих консультантов по маркетингу и зарубежного проектного бюро (в качестве консультанта по архитектурной части)

· Использованием современных экологичных материалов с целью последующей сертификации объекта по системе Green Zoom.

Стратегия маркетинга:

Товарная политика

Товаром в рамках ИСП являются площади, предназначенные для сдачи в аренду. Порядка 70% от общей площади объекта относится к арендопригодным площадям, что является достаточно высоким показателем для объектов данного класса и будет способствовать усилению доходной части объекта. Вся арендопригодная площадь разделена на зоны (торговые павильоны) в которым подведены все необходимые коммуникации. Порядка 40% площадей сдаются якорным арендаторам (помещения без отделки), 60% - торговая галерея. При этом предполагается, что части арендаторов будут предложены помещения под чистовую отделку. Условием этого является согласование договора аренды и внесение обеспечительного платежа минимум за 3 месяца до ввода объекта в эксплуатацию.

Поскольку Инвестором объект рассматривается как арендный бизнес, в будущем возможна его продажа. Для обеспечения привлекательности объекта будет налажена система управления объектом на эксплуатационной стадии жизненного цикла с привлечением профессиональной управляющей компании, а также внедрение прозрачной системы финансового учета по объекту.

Ценовая политика

Площади сдаются в аренду по долгосрочным договорам, заключаемым минимум на 3 года. Это обеспечит стабильность денежного потока для арендодателя. С целью привлечения арендаторов предполагается ведение льготных условий по аренде в первый год эксплуатации объекта (скидка – до 15% для крупных арендаторов).

В целом, стратегия маркетинга в части ценообразования нацелена на ставки чуть ниже среднерыночного уровня (примерно на 5-10%), что является оправданным с учетом негативных характеристик местоположения будущего объекта (отдаленность от центра города).

Площади будут сдаваться по системе triple net, при этом договорами будет предусмотрена ежегодная индексация арендной паты с учетом уровня фактической инфляции (по данным Росстата).

Каналы продвижения

Работа по привлечению арендаторов будет проводиться на базе заключенного эксклюзивного брокерского договора с компанией ХХХ. Данная компания является одним из лучших консультантов и брокеров на рынке коммерческой недвижимости и имеет более 10 проектов, успешно реализованных в регионах России. Через год после ввода объекта в эксплуатацию функции по работе с арендаторами и заключению новых договоров аренды будут переданы управляющей компании YYY, что позволит оптимизировать транзакционные издержки.

Стимулирование сбыта

Бизнес-планом предусмотрены мероприятия по стимулированию сбыта, как на инвестиционной стадии, так и на стадии эксплуатации. Основная часть расходов – вознаграждение брокерской компании, которая оказывает услуги полного цикла и обеспечивает полноценное стимулирование сбыта. На стадии эксплуатации дополнительно выделяются средства на информирование конечных потребителей (посетителей ТРЦ) об объекте. Затраты на рекламу распределяются следующим образом (на основе предварительных расчетов): 40% - реклама в интернет, включая поддержку сайта объекта, 30% - наружная реклама; 20% - печатная реклама, в т.ч. в местных СМИ; 10% - местные радиостанции.

 

ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИИ

Первый способ - самостоятельное управление. Собственник недвижимости зачастую вынужден создавать специализированные подразделения по управлению и обеспечению жизнедеятельности зданий и одновременно вести достаточно серьезную исследовательскую работу. Деятельность такого собственника недвижимости становится все более профессиональной, а его недвижимость не только не теряет, но даже растет в цене. Между тем этот путь представляется достаточно затратным.

Управление объектами недвижимости самим собственником имеет ряд недостатков:

- отсутствие четких критериев выбора управленческих решений;

- нехватка квалифицированного персонала

- отсутствие единых апробированных стандартов и методик управления недвижимостью.

Второй способ - заключение договоров с несколькими специализированными компаниями, занимающимися обслуживанием, ремонтом и уборкой помещений, охраной зданий, обслуживанием систем отопления и пр. В данном случае собственнику отводится роль координатора. Эта задача также не из легких, так как необходимо учитывать множество факторов, например, то, что многие системы жизнеобеспечения объектов недвижимости взаимозависимы и требуют комплексного подхода при обслуживании.

Третий способ - воспользоваться услугами профессиональной управляющей компании. Причем, как отечественный, так и зарубежный опыт свидетельствует о том, что привлекать профессионалов целесообразно уже на стадии принятия решения об инвестировании средств в недвижимость.

Для успешного управления коммерческой недвижимостью, в основном это касается крупных объектов, таких как бизнес- и торгово-развлекательные центры и т.д., требуется наличие управляющей компании, которая имеет в своём составе весь необходимый персонал: менеджеров, бухгалтеров, юристов и др.

Управляющие компании предлагают собственнику различные стратегии эксплуатации и развития объекта, наиболее полно соответствующие его интересам, определяют и согласуют с собственником оптимальный объем полномочий.

Максимально ориентируясь на интересы клиентов, управляющая компания «ЛЕВ» обеспечивает эффективное управление офисными зданиями, торгово-развлекательными центрами, многофункциональными комплексами, а так же объектами жилой недвижимости. Управляющая компания «ЛЕВ» предлагает своим клиентам полный спектр услуг управления и эксплуатации зданий.


 

Рис. 8 Организационная структура управляющей компании

На стадии эксплуатации проект переходит в управление управляющей компании.

Функции и задачи управляющей компании:


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.