Из этих слов становится ясным, что слово «сторона» не приводится ни в Коране, ни в Сунне. А посему не следует ни утверждать его в отношении Аллаха, ни отрицать, — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Из этих слов становится ясным, что слово «сторона» не приводится ни в Коране, ни в Сунне. А посему не следует ни утверждать его в отношении Аллаха, ни отрицать,

2021-10-05 35
Из этих слов становится ясным, что слово «сторона» не приводится ни в Коране, ни в Сунне. А посему не следует ни утверждать его в отношении Аллаха, ни отрицать, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

поскольку, как в его утверждении, так и в отрицании содержатся риски, о которых было сказано выше. И если бы в утверждении в отношении Аллаха «стороны» не было бы иного риска, кроме как предоставления возможности оппонентам, для приписывания заявляющим о Возвышенности Аллаха того, что они не говорят, то и этого было бы вполне достаточно, чтобы воздержаться от таких слов.

Также не следует и отрицать понятие «сторона», вообразив себе, что признание Возвышенности Всевышнего Аллаха обязательным образом подразумевает признание в отношении Него стороны (направления), поскольку такое отрицание влечет за собой целый ряд опасностей, а в частности, неприятие категоричных доказательств в пользу признания Возвышенности Аллаха. Также к рискам такого отрицания относится непризнание того факта, что верующие увидят своего

Всемогущего и Великого Господа в День Воскресения. Так, му’тазилиты и шииты прямо говорят об этом, и в качестве обоснования этой позиции шиит Ибн аль- Мутаххир так и пишет в своей книге «Минхадж»: «…поскольку Аллах не находится в какой-либо стороне (направлении)». Что же касается аш’аритов, а вернее их поздних представителей, которые признали, что Аллах будет увиден, то они впали во взаимное противоречие, говоря, что Аллах будет узрен, но не в направлении, имея в виду не вверху. Шейх аль-Ислам в «Минхадж ас-Сунна» (2/252) писал об этом

так: «Большинство людей, и из числа признающих то, что Аллах будет увиден, и из числа отрицающих это говорят, что несостоятельность мнения этих (аш’аритов) является очевидной по умолчанию, равно как и несостоятельность их мнения в вопросе Речи Аллаха. Именно поэтому Абу ‘Абдуллах ар-Рази отметил, что в вопросе Речи Аллаха и в вопросе лицезрения Аллаха, их мнение не разделяло ни одно из

мусульманских течений…». Далее шейх аль-Ислам принялся твердо и уверенно опровергать отрицающих божественные Качества из числа му’тазилитов и шиитов,


и я советую вам пройти по ссылке и прочесть эти слова, поскольку они действительно бесценны.

Говоря вкратце о понятии «сторона», можно сказать, что если под этим словом имеется в виду нечто существующее в реальности помимо Аллаха, то значит речь идет о сотворенном, а Всевышний Аллах надо всеми Своими творениями, и ни что из них не ограничивает и не объемлет Его, ибо Он отделен от Своих творений, о чем в книге будет упомянуто со слов целой группы имамов. Если же под «стороной» имеется в виду что-то несуществующее в реальности, то что свыше материального мира, то там нет ничего за исключением Одного лишь Аллаха!

Именно это последнее значение и подразумевается в словах признающих Возвышенность Аллаха, передающих со слов предшественников (саляф)

утверждение в отношении Всевышнего Аллаха стороны, о чем, в частности, с их слов сообщается в цитате от аль-Къуртуби, упоминаемой в конце данной книги.

Ибн Рушд в «аль-Кашф ‘ан манахидж аль-адилля» (стр. 66) писал: «Что касается Качества «сторона» (направление), то с самого начала последователи Шариата не прекращали утверждать его в отношении Аллаха, Пречист Он, вплоть до тех пор, пока не появились му’тазилиты и не отвергли его. Затем в этом за ними последовали поздние аш’ариты, такие как Абу аль-Ма’али и те, кто взял его себе в пример. Однако все буквальные смыслы Шариата подразумевают признание стороны (у Аллаха), как например слова Всевышнего: «Милостивый вознесся на Трон». (Та

Ха, 5), или «Его Престол объемлет небеса и землю». (Корова, 255), или «…и восемь ангелов понесут над собой Трон твоего Господа». (Неизбежное, 17), или «Он низводит Свое веление с неба на землю, а затем оно восходит к Нему, - и все это в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы

считаете». (Поклон, 5), или «Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет». (Ступени, 4), или «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небом, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется». (Власть, 16), а также и другие аяты. И если в отношении этих аятов дать волю аллегорическим толкованиям, то весь Шариат станет истолкованным. И если сказать, что все эти аяты являются иносказательными, то значит и весь Шариат станет иносказательным, поскольку абсолютно все законоположения сходятся в том, что Аллах над небесами, и что ангелы нисходят от Него с

откровениями к пророкам…»

 

 

  Сомнение третье: Место


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.