Человек из Петры, близ Есевона — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Человек из Петры, близ Есевона

2021-10-05 23
Человек из Петры, близ Есевона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  22 сентября 1946

   1. Я не смогла увидеть города Есевона, Иисус и Его апостолы вышли из него и по их взглядам я понимаю, что они разочарованы. За ними в нескольких метрах следует, или, вернее, преследует орущая и угрожающая толпа.

   «Эти места вокруг Мертвого моря прокляты как и само море», - говорит Петр.

   «Это место! Оно все то же, как во дни Моисея, но Ты слишком добр, чтобы наказать его так, как оно было наказано тогда. Но вот что нужно: покорить людей силою Небес или силою Земли, всех, до последнего человека и до последнего селения», - сердито говорит Нафанаил, его впалые глаза вспыхивают гневом. Еврейская раса удивительным образом проявляется в худом пожилом апостоле, в его вспышке негодования и внешне он становится очень похожим на многих раввинов и фарисеев, которые всегда выступают против Иисуса.

   И Учитель оборачивается и, подняв руку, говорит: «Мир! Мир! Они тоже будут привлечены к Истине. Но необходим мир. И сострадание. Мы здесь никогда не были. Они не знают нас. В других местах тоже было так в первый раз, затем они изменились».

   «Беда в том, что эти места подобны Масаде. Они порочны! Давайте вернемся к Иордану», - настаивает Петр.

   Но Иисус продолжает идти на юг по главной дороге, на которую они вновь вышли. Наиболее яростные гонители Иисуса продолжают следовать за Ним, все время привлекая внимание путников.

   2. Некто, должно быть богатый купец или работающий на купца, и ведущий длинный караван, идущий на север, с удивлением наблюдает это и останавливает своего верблюда. Все остальные также останавливаются. Он смотрит на Иисуса, смотрит на апостолов, которые выглядят такими беззащитными и благостными, смотрит на подходящую толпу, орущую угрозы и спрашивает у них, что это все означает. Я не могу слышать его слов, но слышу, как они кричат в ответ: «Это проклятый Назарянин, сумасшедший одержимый Назарянин. Мы не хотим принимать Его в наших стенах!»

   Человек не задает следующего вопроса. Он поворачивает вспять верблюда, кричит что-то одному из своих людей, следовавшему непосредственно за ним, понукает свое животное, и в несколько курбетов[5], настигает апостолов. «Во имя вашего Бога. кто из вас Иисус Назарянин?» - спрашивает он у апостолов Матфея, Филиппа, Симона Зелота и Исаака, идущих в последней группе.

   «Почему ты хочешь это знать? Ты тоже хочешь досаждать Ему? Его земляков не достаточно? Ты тоже хочешь начать?» - довольно обеспокоенно говорит Филипп.

   «Я не так плох, как они. И я ищу милости. Не отвергайте меня. Я умоляю вас во имя вашего Бога».

   Что-то в голосе этого человека убедило апостолов, и Симон говорит: «Это Тот, который идет впереди всех, с двумя самыми юными».

   Мужчина вновь понукает своего верблюда, потому что Иисус во время этого короткого разговора, которого Он не слышал, ушел еще дальше.

   «Господь!... Выслушай несчастного человека…» - говорит он, как только поравнялся с Ним. Иисус, Иоанн и Марциан оборачиваются, несколько удивленные. «Чего ты хочешь?»

   «Я иду из Петры, Господь. Я перевожу товары, принадлежащие другим людям, от Красного Моря к Дамаску. Я не бедный. Но я совершенно несчастен. У меня двое детей, Господь, болезнь поразила их глаза и они ослепли. Один, заболевший первым, полностью ослеп, второй почти слеп и скоро полностью утратит зрение. Врачи не творят чудес, но Ты творишь».

   «Откуда ты знаешь?»

   «Я знаком с богатым купцом, который знает Тебя. Он часто останавливается на моем постоялом дворе, и иногда я служу ему. Когда он увидел моих детей, он сказал мне: «Только Иисус из Назарета мог бы исцелить их. Ищи Его». Я бы искал Тебя. Но у меня не много времени и я должен следовать по главным караванным дорогам».

   «Когда ты видел Александра?»

   «Между вашими двумя весенними праздниками. С тех пор я совершил два путешествия, но никогда не встречал Тебя. Господь, будь милостив!»

   «Муж, Я не могу идти до самой Петры, а ты не можешь оставить караван…»

   «Конечно, могу. Ариса надежный человек. Я скажу ему, чтобы он шел медленней. А сам полечу в Петру. Мой верблюд быстрее, чем ветер в пустыне и более подвижен, чем газель. Я возьму своих детей и другого верного слугу. Я догоню Тебя. Ты исцелишь их… О! Свет в их темных глазах, прекрасных как звезды, сейчас затуманенных густыми облаками! Затем я продолжу свой путь, а они вернутся к своей матери. Я вижу, что Ты куда-то направляешься. Куда Ты идешь?»

   «Я собирался в Дивон…»

   «Не ходи туда. Он полон этих… из Махерона. Проклятое место, Господь. Не покидай несчастных людей, ради того, чтобы даровать Себя тем, кто прокляты».

   «Так я и думал», - бормочет в бороду Варфоломей, и многие говорят, что он прав.

   3. Сейчас все люди окружили Иисуса и мужчину из Петры. Напротив, жители Есевона, увидев, что караван хорошо расположен к преследуемому ими Учителю, пошли обратно в город. Караван, стоя на месте, ждет окончательного решения.

   «Муж, если Я не пойду в южные города, Я пойду обратно на север. Но это не значит, что Я буду слушать тебя».

   «Я знаю, что для вас, израильтян, я презрен. Я необрезанный и не заслуживаю того, чтобы быть выслушанным. Но Ты Царь мира, а мы тоже находимся в мире…»

   «Дело не в этом. Дело в том… Как ты смог поверить, что Я могу делать то, чего не могут делать врачи?»

   «Потому что Ты Мессия Божий, а они люди. Ты Сын Божий. Мисах рассказал мне и я поверил в это. Ты можешь сделать все, также для бедного человека подобного мне. Его ответ решителен и мужчина завершает его, соскользнув на землю, даже не поставив верблюда на колени, и простершись в пыли.

   «Твоя вера больше, чем у многих. Иди. Ты знаешь, где находится гора Нево?»[6]

   «Да, Господь. Вот гора Нево. Мы также слышали о Моисее. Великий человек! Слишком великий, чтобы им пренебречь. Но Ты более велик. Сравнение Тебя и Моисеем подобно сравнению горы с камнем».

   «Иди в Петру. Я буду ждать тебя на горе Нево…»

   «У подножия горы есть деревня для посетителей. Там есть постоялые дворы… Я буду там самое большее через десять дней. Я буду гнать своего верблюда и если Тот, Кто послал Тебя будет покровительствовать мне, на моем пути мне не встретится никакой бури».

   «Иди и возвращайся как можно скорее. Я должен идти в другие места…»

   «Господь! Я… необрезанный. Мое благословение для Тебя бесчестие. Но благословение отца не таково. Я благословляю Тебя и ухожу».

   Он берет серебряный свисток и трижды свистит. Человек, идущий во главе каравана, возвращается к нему галопом. Они говорят друг с другом и затем прощаются. Человек возвращается в голову каравана, и он вновь трогается в путь. Другой мужчина вновь садится верхом на своего верблюда и галопом направляется на юг.

   4. Иисус и Его апостолы вновь продолжают путь.

   «Мы действительно идем к горе Нево?»

   «Да, и мы должны покинуть города и взобраться на склоны гор Аварима. Там будет много пастухов. У них мы узнаем дорогу к горе Нево и научим их Пути к горе Божьей. Там мы остановимся на несколько дней, как мы это делали на горах Арбелы и у горы Черит».

   О! Как чудесно это будет! И мы станем лучше. Мы всегда становились сильнее и лучше, когда мы спускались с этих гор», - говорит Иоанн.

   «И Ты скажешь нам обо всем, о чем напоминает нам гора Нево. Брат, Ты помнишь, когда мы были детьми, однажды Ты играл роль Моисея, который благословлял Израиль перед смертью?» - говорит Иуда Алфеев.

   «Да. И Твоя Мать издала крик, увидев как Ты лежишь на земле как если бы ты был мертв? Теперь мы действительно идем к горе Нево», - говорит Иаков Алфеев.

   «И Ты благословишь Израиль. Ты истинный Глава народа Божьего!» - восклицает Нафанаил.

   «Но Ты не умрешь там. Ты никогда не умрешь, верно, Учитель?» - спрашивает Иуда из Кериофа со странным хихиканьем.

   «Я должен умереть и воскреснуть, как это было предопределено. Многие люди умрут не будучи мертвыми в тот день. И тогда как праведники будут вновь воскресать, даже если они умерли давно, те, кто живут в своих телах, но чей дух окончательно мертв, не воскреснут вновь. Убедись, что ты не один из них».

   «А Ты убедись, что никто не слышит, как Ты повторяешь, что Ты вновь воскреснешь. Они говорят, что это кощунство», - отвечает Иуда Искариот.

   «Это истина. Я сказал это».

   «Какая вера у этого человека! И у Мисаха!» - говорит Зелот, пытаясь переменить тему.

   «Но кто такой Мисах?» - спрашивают те, кто в прошлом году не принимал участия в путешествии за Иорданом. И они идут дальше разговаривая об этих происшествиях, тогда как Иисус продолжил прерванную нить их беседы с Марцианом и Иоанном.

 

Спуск с горы Нево

  23 сентября 1946

   1. «Я всегда буду с сожалением вспоминать об этой горе и этом покое в Господе», - говорит Петр, пока они готовятся к спуску по очень дикому склону холма в долину. Они находятся в гряде очень высоких гор. К востоку, за долиной, больше гор, горы к югу и даже еще более высокие горы к северу. На северо-западе зеленая долина Иордана, впадающего в Мертвое Море. К западу на первом плане это мрачное море, а затем, за ним, засушливая каменистая пустыня, прерываемая только чудесным оазисом Ен-геди, и за ней Иудейские горы. Впечатляющий широкий вид. Глаз может видеть настолько далеко, насколько желает, полностью забывая в этом виденьи о растительной жизни, о которой он предполагает или знает, что она здесь существует. Мрачный вид Мертвого моря, лишенного парусов и жизни, по-прежнему мрачный даже в солнечном свете, печальный также на низком полуострове, который почти на половину ширины озера выступает с его восточного берега. Как ужасны тропинки, спускающиеся в долину! Только дикие животные могут чувствовать себя на них свободно. Если бы они не держались за стволы и кусты, спуск был бы для них невозможен, и это побуждает Искариота ворчать.

   «И все же, я бы хотел вновь вернуться сюда», - отвечает Петр.

   «У тебя странный вкус. Это место хуже, чем первое и второе».

   «Но не хуже того места, где Учитель готовился для Своей миссии проповеди», - заметил, возражая, Иоанн.

   «Э! Тебе все кажется прекрасным…»

   «Да. Все вокруг моего Учителя прекрасно и хорошо и я люблю это».

   «Будь осторожен, я также часть этого всего… и также фарисеи, саддукеи, книжники и иродиане также часто в нем… Ты их тоже любишь?»

   «Он любит их».

   «А как же ты? Ха! Ха! Поступаешь ли и ты как Он? Но Он это Он, а ты это ты. Я не знаю, будешь ли ты способен любить во всех обстоятельствах, так как ты бледнеешь, когда бы ты ни услышал, как кто-то говорит о предательстве и смерти, или видишь кого-то, кто этого желает».

   «Если я прихожу в беспокойство из-за страха за Него, или из-за гнева на виновных в этом, то это означает, что я очень несовершенный».

   «Ах! Тебя беспокоит также гнев? Я и не думал… Итак, если бы однажды тебе случилось увидеть кого-нибудь, кто действительно ранит Учителя, что бы ты стал делать?»

   «Я?! Почему ты спрашиваешь меня? Закон говорит: “Глаз за глаз, зуб за зуб”. Мои руки стали бы клещами вокруг его глотки».

   «О! Но Он говорит, что следует прощать! Это медитация тебя так сильно усовершенствовала?»

   «Оставь меня в покое, ты, смутьян! Почему ты искушаешь и смущаешь меня? Что ты таишь в своем сердце? Я бы хотел видеть это…»

   2. «Тайна на дне Мертвого Моря не открывается тем, кто молится в его водах. Его воды подобны надгробному камню, покрывшему испорченность и низость, которые они вместили», - говорит за их спинами идущий в самом конце группы Варфоломей. Остальные шли перед ними и не слышали их беседы, но Варфоломей слышал. И он вмешивается в их беседу и его взгляд является предостережением.

   «О! Премудрый Варфоломей! Но ты же не собираешься сказать, что я подобен Мертвому Морю!»

   «Я говорил Иоанну, а не тебе. Иди со мной, сын Зеведея, я не буду огорчать тебя», - и он берет Иоанна за руку, как если бы он, пожилой человек, искал поддержки у своего юного крепкого спутника.

   Иуда остался позади и за их спинами уродливо и гневно жестикулирует. Он, кажется, клянется себе в чем-то, или угрожает…

   «Что имел в виду Иуда? И что имел в виду ты?» - спрашивает Иоанн у пожилого Нафанаила.

   «Забудь об этом, мой дорогой друг, Вместо этого давай подумаем о том, что объяснил нам Учитель в течение последних дней. Как хорошо мы поняли Израиль!»

   «Верно. 3. Я не понимаю, почему мир не понимает этого!»

   «И мы не полностью поняли, Иоанн. Мы не желаем понять. Видишь, как трудно нам принять Его Мессианскую идею?»

   «Да, мы верим Ему слепо во всем, кроме этого. Так как ты ученый человек, можешь ты сказать мне, почему? Поскольку мы находим раввинов тупоумными в сравнении с Христом, почему же и нам также не удается достичь совершенной идеи духовного царства Мессии?»

   «Я и сам много раз удивлялся этому. Потому что я бы хотел достичь того, что ты называешь совершенной идеей. И я думаю, что могу достичь покоя в своем разуме, сказав себе, что то, что противится такому приятию в нас, желающих следовать за Ним не только материально и доктринально, но также духовно, это все века прошедшие перед нами… и в нас. В нас. Понимаешь? Посмотри на восток, на юг, на запад. С каждым камнем связаны воспоминания и имя. Каждый камень, каждый источник, каждая тропинка, каждое селение или замок, каждый город, каждая река, каждая гора… о чем они напоминают нам, и о чем они кричат нам? Об обещании Спасителя. О милости Бога Своему народу. Подобно капле масла, просочившейся из козлиного меха, маленькая первоначальная группа, ядро будущего народа Израиля, распространилась вместе с Авраамом по миру, до отдаленного Египта, а затем, став все более и более многочисленной, вернулась с Моисеем в страну отца Авраама, обогащенная великими и более определенными обещаниями, и в знак Божественного отцовства, была учреждена в качестве истинного Народа, что было обеспечено Законом, который является самым святым из всего что существует. Но что произошло затем? Что случилось с этой вершиной, которая недавно сияла на солнце? Посмотри на нее сейчас. Она окутана облаками, которые изменили ее внешний вид. Если бы мы не знали, что она находится там и отождествляли бы ее (с этой видимостью), чтобы направить свои шаги к безопасной дороге, смогли бы мы сделать это, ведь она искажена густыми облаками, выглядящими подобно округлым холмам и горным хребтам? Вот что случилось с нами. Мессия – это то, что Бог сказал нашим отцам, патриархам, пророкам. Он неизменяем. Но то, что мы добавили от самих себя, чтобы… объяснить Его, в соответствии с нашей жалкой человеческой мудростью, создало такого Мессию, такую ложную моральную личность Мессии, что мы больше не можем опознать истинного Мессию. И в течение веков и поколений, предшествующих нам, мы верили в Мессию, которого мы зачали, в Мстителя, в очень человеческого Царя, и мы были не в состоянии понять Мессию и Царя каким Он действительно является, каким Его мыслил и каким желал Его Бог, хотя мы говорили, что мы верим в Него. Вот таково наше положение, мой дорогой друг!»

   «Но разве мы, по крайней мере, мы, никогда не сможем по-настоящему видеть, верить, желать реального Мессию?»

   «Да, мы добьемся успеха. Если бы мы не могли добиться успеха, Он бы не избрал нас. И если человечество не было бы облагодетельствовано Мессией, Всевышний не послал бы Его».

   «Но Он искупит Грех также без помощи Человечества! Благодаря только Своей собственной заслуге».

   «Мой дорогой друг, искупление первородного Греха будет великим искуплением, но не полным. У нас есть и другие грехи вдобавок к первородному греху. И чтобы быть очищенными, они нуждаются в Искупителе и в вере тех, кто обращается к Нему, как к своему Спасителю. Я думаю, что Искупление будет действовать до скончания мира. Христос не будет бездеятельным ни на одно мгновение, когда Он станет Искупителем и дарует Человечеству Жизнь, которая в Нем, просто как источник, который непрестанно дарует свои воды тем, кто жаждет, день за днем, месяц за месяцем, год за годом, век за веком. Человечество всегда будет нуждаться в Жизни. Он не может перестать давать ее тем, кто надеется и верят в Него с мудростью и справедливостью».

   4. «Ты ученый человек, Нафанаил, а я бедный невежественный парень».

   «Ты совершаешь посредством духовного инстинкта то, что я делаю с трудом посредством умственной рефлексии: нашу трансформацию из Израильтян в Христиан. Но ты достигнешь своей цели быстрее, потому что ты больше любишь, чем размышляешь. Любовь тебя несет и преображает».

   «Ты добрый, Нафанаил. Если бы все мы были подобны тебе!» -говорит Иоанн с глубоким вздохом.

   «Забудь об этом, Иоанн! Давай помолимся за Иуду», - говорит пожилой апостол, который понял, о чем вздыхает Иоанн…

   «О! Вы тоже здесь! Мы смотрели, как вы подходите. О чем вы так оживленно говорили?» - спрашивает Фома улыбаясь.

   «Мы говорили о древнем Израиле. Где Учитель?»

   «Он пошел вперед со Своими братьями и Исааком, чтобы навестить больного пастуха. Он сказал нам, чтобы мы шли по этой дороге, пока не подойдем к той, которая взбирается на эту гору».

   «Тогда пойдем».

   5. Сейчас они спускаются по тропе, которая не так крута, пока не достигают настоящей тропы мулов, которая поднимается на гору Нево. В лесу небольшая группа домов. Далее вниз, почти в долине расположены белые дома настоящего города на склонах, которые здесь почти горизонтальные. С дороги, на которой они находятся, им видны люди, входящие в город.

   «Мы будем ждать человека из Петры там?» - спрашивает Петр.

   «Да, это тот город. Будем надеяться, что он пришел. Если так, то завтра мы пойдем обратно к Иордану. Я не знаю. Я вообще не чувствую здесь никакого счастья», - говорит Матфей.

   «Учитель сказал нам пойти гораздо дальше», - говорит Искариот. «Да, но я надеюсь, что Он убедится в обратном».

   «Но чего ты боишься? Ирода? Его храбрецов?»

   «Храбрецы есть не только на службе у Ирода. О! Вот и Учитель! Пастухи многочисленны и счастливы. Они завоеваны. Это кочевники. Они будут идти и распространять благую весть, что Мессия сошел на землю», - вновь говорит Матфей.

   Иисус присоединяется к ним с процессией пастухов и стад.

   «Пойдем. Мы должны вовремя прибыть в деревню. Эти люди окажут нам гостеприимство, которым они известны». Иисус счастлив быть среди простых людей, способных веровать в Господа.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.