Технические характеристики скрепера самоходного МоАЗ-60148 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Технические характеристики скрепера самоходного МоАЗ-60148

2021-10-05 99
Технические характеристики скрепера самоходного МоАЗ-60148 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатель Значение

Вместимость ковша, м3

- геометрическая 8,3
- номинальная с ("шапкой") 11,5
Грузоподъемность, кг 16000
Снаряженная масса скрепера, кг 20000
Полная масса скрепера, кг 36000

Распределение снаряженной массы самоходного скрепера на дорогу, кг

- через передний мост 13430
- через заднюю ось 6570

Распределение полной массы скрепера на дорогу, кг

- через передний мост 18500
- через заднюю ось 17500

Скорость скрепера, км/ч

- транспортная максимальная 44
- рабочая, не более 5,5
Максимальное заглубление, мм 300
Ширина по упряжной тяге, мм 3270
Ширина резания, мм 2820

Колея, мм

- колес тягача 2370
- колес скрепера 2180
Толщина слоя отсыпки, мм, не менее 450

Наименьший радиус поворота в обе стороны, м

- по колее внешнего колеса тягача 7,9
- по крайней выступающей точке тягача 8,6

Дорожный просвет при полной нагрузке, мм

- под стремянками рессор моста тягача, мм, не менее 350
 - под ножами скрепера, мм, не менее 450
Угол поворота тягача относительно продольной оси скрепера в каждую сторону, град 90
Угол поворота тягача относительно скрепера в вертикальной плоскости (качание) в каждую сторону, град 15

Наибольший преодолеваемый угол подъема с полной нагрузкой на сухом и твердом грунте

- в процентах 15
- в градусах 8°30'
Вертикальная нагрузка на седельносцепное устройство, кН(кг) 80,0(8000)

Двигатель

- модель ЯМЗ-238АМ2
- мощность, кВт (л.с.) 165 (225)
Трансмиссия механическая
- сцепление двухдисковое с пневмоусилителем
- коробка передач 4+1
- дополнительная коробка двухступенчатая
- мост ведущий состоит из главной и двух колесных передач
Подвеска рессорная с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
Шины 21,00-28
Управление рулевое с гидравлическим приводом и механической обратной связью
Тормоза колодочные, с пневматическим приводом

Электрооборудование

- номинальное напряжение в сети, В 24

 

Скрепер самоходный МоАЗ-60148

 

Устройство скрепера

Двигатель

Модель ЯМЗ-2Э8-АМ2

Дизельный, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, с

V-образным расположением цилиндров.

Номинальная мощность при 2100 об/мин, кВт (л.с.) 165(225)

Максимальный крутящий момент при 1250-1450 об/мин, Н*м 825

Количество цилиндров 8

Рабочий объем цилиндров, л 14,86

Диаметр цилиндра, мм 130

Ход поршня, мм 140

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 226

Расход масла на угар от расхода топлива, % 0,5

Очистка воздуха - двухступенчатая с фильтроэлементом сухого типа.

Выпуск отработавших газов осуществляется через глушитель.

Система смазки - смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера.

Система охлаждения - жидкостная, с принудительной циркуляцией.

Система пуска - электростартерная.

Напряжение в системе электрооборудования, В 24

Трансмиссия

Сцепление: модель ЯМЗ-238.

Тип фрикционный двухдисковый с периферийными нажимными пружинами. Управление механическое с пневмоусилителем.

Коробка передач: модель ЯМЗ-2Э6Н.

Тип трехходовой, пятиступенчатый с заблокированной первой передачей.

Передаточные числа коробки передач: передачи вперед передачи вперед назад

1 - 4 1,0 4,47

2 2,90 5 1,055

3 1,52

Дополнительная коробка: тип - механическая двухступенчатая.

Передаточные числа:

- низшая ступень 3,175

- высшая ступень 1,080

Рис. 4.9. Блок трансмисси»: 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 — раздаточная коробка


В гидромеханических передачах используются фрикционные муфты с вращающимся корпусом. Электрическая трансмиссия постоянного тока включает в себя генератор, два (или более) мотор-колеса и вспомогательное оборудование: возбудитель или вспомогательный генератор, системы управления и регулирования электрической трансмиссии и вентиляционные установки для охлаждения мотор-колес. Применение мотор-колес позволяет создать скрепер со всеми ведущими колесами с одной силовой установкой. В качестве тягового генератора и электродвигателей мотор-колес применяют электрические машины специального исполнения.

 

Рис. 4.10. Ведущий мост: 1 — колесная передача; 2 — колесо с шиной в сборе; 3 — ступица колеса; 4 — тормозной барабан; 5 — тормозная колодка; 6 — цапфа; 7 — переходной фланец; 8 — картер ведущего моста; 9 — полуось; 10 — редуктор

 

Подвеска

Ведущий мост закреплен на двух продольных полуэллиптических рессорах и двух гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.

Амортизаторная жидкость - АЖ-12Т.

Рулевое управление

Гидромеханическое с механической обратной связью. Аварийная система от трансмиссии.

Давление в системе рулевого управления, МПа 14

Радиус поворота, м 8,6

Устройство рулевого управления служит для согласования поворота рулевого колеса с поворотом тягача относительно продольной оси скрепера путем возвращения золотника распределителя в нейтральное положение при неподвижном рулевом колесе, а также для фиксирования любого заданного угла поворота тягача относительно скрепера и предотвращения самопроизвольных его поворотов. Седельно-сцепное устройство соединяет тягач со скрепером и передает вертикальную нагрузку от скрепера на тягач. Это устройство имеет две степени свободы и допускает поворот тягача относительно скрепера и качание обоих звеньев поезда (тягача и скрепера) в вертикальной плоскости, перпендикулярной к его продольной оси. Седельно-сцепное устройство представляет собой кронштейн с приваренной консолью, на которой закреплены гидроцилиндры поворотов и золотниковая коробка.

 

Рулевой механизм с распределителем скрепера 1 — гайка; 2 — крышка; 3 — золотник распределителя; 4 — корпус золотника; 5 — пружина; 6 — ползун; 7 —. шайба; 8 — картер рулевого механизма; 9 — вал руля; 10 — рулевое колесо; 11 — шарик предохранительного клапана: 12 — пружина предохранительного клапана; 13 — рулевая сошка; 14 — сектор рулевого механизма

 

Тормоза

Рабочие - тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Привод пневматический.

Стояночный - тормозной механизм барабанного типа, установлен на редукторе ведущего моста. Привод пружинный. Управление пневматическое.

Запасной - используется стояночный тормоз и исправный контур рабочих тормозов.

Гидросистема

Объединенная для рулевого управления и рабочего оборудования.

Масляные насосы - шестеренные, установленные на РОМе.

Заправочный объем гидробака, л 125

Давление в гидросистеме рабочего оборудования, МПа 12,5

 

Рис. 4.14. Схема гидравлической системы самоходного скрепера: 1 — насосы и их привод; 2 — обратный клапан; 3 — предохранительный клапан; 4 — масляный бак; 5 — масляный фильтр; 6 — гиддравлический распределитель; 7 — гидравлический замок: 8 — дроссель; 9 — трубопроводы и рукава; 10 — гидроцилиндо

 

Для питания гидравлической системы управления рабочими органами применяют насосы постоянной подачи. Приводятся насосы непосредственно от двигателя тягача. Часто устанавливают параллельно несколько насосов; в чтом случае они приводятся от редуктора отбора мощности, устанавливаемого на тягаче.

На скреперах применяют трехсекционные распределители. При установке распределителя в кабине им управляют с помощью рукояток или рычажного механизма. Часто распределитель устанавливают на тяговой раме, и тогда для управления используют различные системы дистанционного привода.

Ведущий мост

Механический с одноступенчатой конической с круговыми зубьями главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.

Передаточные числа:

главной передачи 3,545

колесной передачи 5,600

общее ведущего моста 19,852

Карданная передача

Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие ГМП с двигателем и ведущим мостом. Между первым карданным валом и двигателем установлена упругая муфта.

Рама

Сварной конструкции, из высокопрочной низколегированной стали, состоит из продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. На передней поперечине имеются буксирные пальцы для крепления буксирных приспособлений.

Кабина

Двухместная, с одной дверью. Сиденье водителя механическое, регулируемое. Соответствует требованиям стандартов, устанавливающих допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запылённости воздуха.

Масса

Масса эксплуатационная, кг 20000

Нагрузка полезная (грузоподъемность), кг 18000

Масса полная, кг 38000

Шины

Камерные, пневматические с рисунком протектора повышенной проходимости 26,5-25 Ф Бел199, НС 32

Колеса бездисковые, односкатные, размерностью, дюйм 22.00-25/3,0

Седельно-сцепное устройство

Двух шарнирного типа, передает тяговые усилия от тягача к скреперу и обеспечивает поворот их относительно друг друга на 90 градусов в обе стороны.

Заправочные емкости, л:

Модель ЯМЗ-2Э8-АМ2

Топливный бак 340

Система охлаждения двигателя 20

Система смазки двигателя 2

На примере прицепного скрепера ниже рассмотрена конструктивная схема машины. Скрепер представляет собой двухосную колесную машину и включает в себя переднюю ось 1, тяговую раму 2, ковш 10, задние колеса и гидр оборудование. Ковш 10 состоит из двух боковых стенок 5, днища 6 и буфера 8.

С передней стороны ковш закрывается шарнирно закрепленной на боковых стенках подвижной заслонкой 3, а в задней его части размещена подвижная задняя стенка 7, опирающаяся через ролики на днище 6 и буфер 8. На передней кромке днища — подножевой плите — крепят ножи 13 для срезания слоя грунта, в передней наружной части боковых стенок — ножи 12 для подрезания слоя грунта по бокам.


Рис. 7. Устройство скреперов:

а - прицепного, б — самоходного; 1 - передняя ось, 2 — тяговая рама, 3 - заслонка, 4, 9, 11 - гидроцилиндры, 5, 7 — стенки ковша, 6 — днище, S - буфер, 10 - ковш, 12, 13 — ножи, 14 - одноосный тяга

 

В гидрооборудование входят гидробак, гидронасосы и парораспределители, размещенные на базовом тракторе, а также гидроцилиндры 4, 9, 11 для управления соответственно ковшом, задней стенкой и заслонкой.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.