Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-10-05 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Показатель | Значение | |
Вместимость ковша, м3 | ||
- геометрическая | 8,3 | |
- номинальная с ("шапкой") | 11,5 | |
Грузоподъемность, кг | 16000 | |
Снаряженная масса скрепера, кг | 20000 | |
Полная масса скрепера, кг | 36000 | |
Распределение снаряженной массы самоходного скрепера на дорогу, кг | ||
- через передний мост | 13430 | |
- через заднюю ось | 6570 | |
Распределение полной массы скрепера на дорогу, кг | ||
- через передний мост | 18500 | |
- через заднюю ось | 17500 | |
Скорость скрепера, км/ч | ||
- транспортная максимальная | 44 | |
- рабочая, не более | 5,5 | |
Максимальное заглубление, мм | 300 | |
Ширина по упряжной тяге, мм | 3270 | |
Ширина резания, мм | 2820 | |
Колея, мм | ||
- колес тягача | 2370 | |
- колес скрепера | 2180 | |
Толщина слоя отсыпки, мм, не менее | 450 | |
Наименьший радиус поворота в обе стороны, м | ||
- по колее внешнего колеса тягача | 7,9 | |
- по крайней выступающей точке тягача | 8,6 | |
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм | ||
- под стремянками рессор моста тягача, мм, не менее | 350 | |
- под ножами скрепера, мм, не менее | 450 | |
Угол поворота тягача относительно продольной оси скрепера в каждую сторону, град | 90 | |
Угол поворота тягача относительно скрепера в вертикальной плоскости (качание) в каждую сторону, град | 15 | |
Наибольший преодолеваемый угол подъема с полной нагрузкой на сухом и твердом грунте | ||
- в процентах | 15 | |
- в градусах | 8°30' | |
Вертикальная нагрузка на седельносцепное устройство, кН(кг) | 80,0(8000) | |
Двигатель | ||
- модель | ЯМЗ-238АМ2 | |
- мощность, кВт (л.с.) | 165 (225) | |
Трансмиссия | механическая | |
- сцепление | двухдисковое с пневмоусилителем | |
- коробка передач | 4+1 | |
- дополнительная коробка | двухступенчатая | |
- мост ведущий | состоит из главной и двух колесных передач | |
Подвеска | рессорная с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Шины | 21,00-28 | |
Управление рулевое | с гидравлическим приводом и механической обратной связью | |
Тормоза | колодочные, с пневматическим приводом | |
Электрооборудование
| ||
- номинальное напряжение в сети, В | 24 |
Скрепер самоходный МоАЗ-60148
Устройство скрепера
Двигатель
Модель ЯМЗ-2Э8-АМ2
Дизельный, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, с
V-образным расположением цилиндров.
Номинальная мощность при 2100 об/мин, кВт (л.с.) 165(225)
Максимальный крутящий момент при 1250-1450 об/мин, Н*м 825
Количество цилиндров 8
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 226
Расход масла на угар от расхода топлива, % 0,5
Очистка воздуха - двухступенчатая с фильтроэлементом сухого типа.
Выпуск отработавших газов осуществляется через глушитель.
Система смазки - смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера.
Система охлаждения - жидкостная, с принудительной циркуляцией.
Система пуска - электростартерная.
Напряжение в системе электрооборудования, В 24
Трансмиссия
Сцепление: модель ЯМЗ-238.
Тип фрикционный двухдисковый с периферийными нажимными пружинами. Управление механическое с пневмоусилителем.
Коробка передач: модель ЯМЗ-2Э6Н.
Тип трехходовой, пятиступенчатый с заблокированной первой передачей.
Передаточные числа коробки передач: передачи вперед передачи вперед назад
1 - 4 1,0 4,47
2 2,90 5 1,055
3 1,52
Дополнительная коробка: тип - механическая двухступенчатая.
Передаточные числа:
- низшая ступень 3,175
- высшая ступень 1,080
Рис. 4.9. Блок трансмисси»: 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 — раздаточная коробка
В гидромеханических передачах используются фрикционные муфты с вращающимся корпусом. Электрическая трансмиссия постоянного тока включает в себя генератор, два (или более) мотор-колеса и вспомогательное оборудование: возбудитель или вспомогательный генератор, системы управления и регулирования электрической трансмиссии и вентиляционные установки для охлаждения мотор-колес. Применение мотор-колес позволяет создать скрепер со всеми ведущими колесами с одной силовой установкой. В качестве тягового генератора и электродвигателей мотор-колес применяют электрические машины специального исполнения.
|
Рис. 4.10. Ведущий мост: 1 — колесная передача; 2 — колесо с шиной в сборе; 3 — ступица колеса; 4 — тормозной барабан; 5 — тормозная колодка; 6 — цапфа; 7 — переходной фланец; 8 — картер ведущего моста; 9 — полуось; 10 — редуктор
Подвеска
Ведущий мост закреплен на двух продольных полуэллиптических рессорах и двух гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
Амортизаторная жидкость - АЖ-12Т.
Рулевое управление
Гидромеханическое с механической обратной связью. Аварийная система от трансмиссии.
Давление в системе рулевого управления, МПа 14
Радиус поворота, м 8,6
Устройство рулевого управления служит для согласования поворота рулевого колеса с поворотом тягача относительно продольной оси скрепера путем возвращения золотника распределителя в нейтральное положение при неподвижном рулевом колесе, а также для фиксирования любого заданного угла поворота тягача относительно скрепера и предотвращения самопроизвольных его поворотов. Седельно-сцепное устройство соединяет тягач со скрепером и передает вертикальную нагрузку от скрепера на тягач. Это устройство имеет две степени свободы и допускает поворот тягача относительно скрепера и качание обоих звеньев поезда (тягача и скрепера) в вертикальной плоскости, перпендикулярной к его продольной оси. Седельно-сцепное устройство представляет собой кронштейн с приваренной консолью, на которой закреплены гидроцилиндры поворотов и золотниковая коробка.
Рулевой механизм с распределителем скрепера 1 — гайка; 2 — крышка; 3 — золотник распределителя; 4 — корпус золотника; 5 — пружина; 6 — ползун; 7 —. шайба; 8 — картер рулевого механизма; 9 — вал руля; 10 — рулевое колесо; 11 — шарик предохранительного клапана: 12 — пружина предохранительного клапана; 13 — рулевая сошка; 14 — сектор рулевого механизма
Тормоза
Рабочие - тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Привод пневматический.
|
Стояночный - тормозной механизм барабанного типа, установлен на редукторе ведущего моста. Привод пружинный. Управление пневматическое.
Запасной - используется стояночный тормоз и исправный контур рабочих тормозов.
Гидросистема
Объединенная для рулевого управления и рабочего оборудования.
Масляные насосы - шестеренные, установленные на РОМе.
Заправочный объем гидробака, л 125
Давление в гидросистеме рабочего оборудования, МПа 12,5
Рис. 4.14. Схема гидравлической системы самоходного скрепера: 1 — насосы и их привод; 2 — обратный клапан; 3 — предохранительный клапан; 4 — масляный бак; 5 — масляный фильтр; 6 — гиддравлический распределитель; 7 — гидравлический замок: 8 — дроссель; 9 — трубопроводы и рукава; 10 — гидроцилиндо
Для питания гидравлической системы управления рабочими органами применяют насосы постоянной подачи. Приводятся насосы непосредственно от двигателя тягача. Часто устанавливают параллельно несколько насосов; в чтом случае они приводятся от редуктора отбора мощности, устанавливаемого на тягаче.
На скреперах применяют трехсекционные распределители. При установке распределителя в кабине им управляют с помощью рукояток или рычажного механизма. Часто распределитель устанавливают на тяговой раме, и тогда для управления используют различные системы дистанционного привода.
Ведущий мост
Механический с одноступенчатой конической с круговыми зубьями главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Передаточные числа:
главной передачи 3,545
колесной передачи 5,600
общее ведущего моста 19,852
Карданная передача
Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие ГМП с двигателем и ведущим мостом. Между первым карданным валом и двигателем установлена упругая муфта.
Рама
Сварной конструкции, из высокопрочной низколегированной стали, состоит из продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. На передней поперечине имеются буксирные пальцы для крепления буксирных приспособлений.
|
Кабина
Двухместная, с одной дверью. Сиденье водителя механическое, регулируемое. Соответствует требованиям стандартов, устанавливающих допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запылённости воздуха.
Масса
Масса эксплуатационная, кг 20000
Нагрузка полезная (грузоподъемность), кг 18000
Масса полная, кг 38000
Шины
Камерные, пневматические с рисунком протектора повышенной проходимости 26,5-25 Ф Бел199, НС 32
Колеса бездисковые, односкатные, размерностью, дюйм 22.00-25/3,0
Седельно-сцепное устройство
Двух шарнирного типа, передает тяговые усилия от тягача к скреперу и обеспечивает поворот их относительно друг друга на 90 градусов в обе стороны.
Заправочные емкости, л:
Модель ЯМЗ-2Э8-АМ2
Топливный бак 340
Система охлаждения двигателя 20
Система смазки двигателя 2
На примере прицепного скрепера ниже рассмотрена конструктивная схема машины. Скрепер представляет собой двухосную колесную машину и включает в себя переднюю ось 1, тяговую раму 2, ковш 10, задние колеса и гидр оборудование. Ковш 10 состоит из двух боковых стенок 5, днища 6 и буфера 8.
С передней стороны ковш закрывается шарнирно закрепленной на боковых стенках подвижной заслонкой 3, а в задней его части размещена подвижная задняя стенка 7, опирающаяся через ролики на днище 6 и буфер 8. На передней кромке днища — подножевой плите — крепят ножи 13 для срезания слоя грунта, в передней наружной части боковых стенок — ножи 12 для подрезания слоя грунта по бокам.
Рис. 7. Устройство скреперов:
а - прицепного, б — самоходного; 1 - передняя ось, 2 — тяговая рама, 3 - заслонка, 4, 9, 11 - гидроцилиндры, 5, 7 — стенки ковша, 6 — днище, S - буфер, 10 - ковш, 12, 13 — ножи, 14 - одноосный тяга
В гидрооборудование входят гидробак, гидронасосы и парораспределители, размещенные на базовом тракторе, а также гидроцилиндры 4, 9, 11 для управления соответственно ковшом, задней стенкой и заслонкой.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!