Практика «Психосоматика женских заболеваний» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Практика «Психосоматика женских заболеваний»

2021-10-05 29
Практика «Психосоматика женских заболеваний» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Мужские половые органы

Предстательная железа – основные функции

Предстательная железа нужна для производства сперматозоидов. Активизируется половая функция для сохранения вида. В метафоре – воспроизводство реальных или символических детей (проекты, «след» на этой Земле), удержание женщины, реализация мужской функции.

 

 

На простату влияют:

 

 

• Ситуации, в которых у мужчины нет возможности или он не в состоянии заниматься сексом.

Я в браке много лет. Жена отказывает мне в сексе, я не чувствую себя мужчиной.

 

 

• Ситуации, в которых мужчина почувствовал предательство в сексуальной сфере.

Моя жена изменила мне с моим другом, и я об этом узнал.

 

 

• Ситуации, связанные с «несовершенством» себя, как мужчины.

Раньше я мог заниматься любовью три раза подряд, а теперь старею. Я не тот, что раньше.

 

 

• Ситуации, связанные с неудачей в проектах (символических детях).

Деньги, которые я инвестировал, пропали. Мне не удалось получить от них дивиденды.

Яички – основные функции

Производство сперматозоидов. Как метафора – восполнение потери, утраты.

 

 

На яички влияют:

 

 

• Ситуации, связанные с потерей или страхом потери: ребенка, близкого человека или животного.

Любимый ребенок поступил в университет и надолго уезжает из дома.

 

 

• Ситуации, связанные с потерей дома (бизнеса), который должен был перейти наследникам.

Я хотел, чтобы мои дети продолжили мое дело, но «прогорел».

 

 

Уретра – основные функции

Канал для мочи и спермы мужчины. Как метафора – разметка территории.

 

 

На уретру влияют:

 

 

• Ситуации, когда я чувствую себя отвергнутым во время полового акта.

После секса женщина пропала без объяснения причин, я чувствую себя отвергнутым.

 

 

• Ситуации, когда мне нужно «пометить свою территорию».

Моя жена ведет себя как мужик, я должен показать, «кто мужчина в доме».

Эндокринная система

Выделение гормонов в кровоток. Гормоны циркулируют в нашем теле и переносят информацию. В символическом плане – это связь между мозгом и телом для поддержания баланса.

Каким я должен быть, чтобы у моей эндокринной системы не было необходимости усиливать или ослаблять какую-то свою функцию?

1. Я пребываю в балансе. Нахожу для себя правильный ритм.

В моей жизни нет баланса. Я мало сплю, плохо ем, все время чувствую усталость.

 

2. Я умею справляться со стрессами.

 


 

Любая неприятность вызывает во мне бурю эмоций. Я редко нахожусь в спокойном состоянии.

3. Я понимаю свое тело и его сигналы.

Я не чувствую свое тело, не умею медитировать, часто болею и злюсь на себя.

Если названные потребности не удовлетворены – тело сигнализирует нам об этом.

 

 


 

Щитовидная железа – основные функции

Выработка гормонов, которые регулируют скорость обмена веществ, рост и развитие организма. Как метафора – ускориться или замедлиться, потому что это жизненно важно.

 

 

На щитовидную железу влияют:

• Ситуации, связанные со временем, в которых я был слишком медленным/быстрым.

Я впервые опоздала на самолет – это шок. Почему я такая копуша?

 

 


 

Надпочечники – основные функции

Выработка гормонов, помогающих человеку справиться со стрессом. Как метафора – «Я сбился с пути. Ощущение бессилия помогает мне не заблудиться еще больше».

 

 

На надпочечники влияют:

• Ситуации, связанные с выбором «неверного направления в жизни», с ощущением ошибки.

Я семь лет учился в медицинском, а когда начал работать – понял, что это не мое. Теперь у меня совсем нет сил.

Пищеварительная система

Переваривание пищи, образование из нее питательных веществ, которые усваиваются организмом. Пищеварительная система предполагает отношения с внешним миром. Продукты питания представляют собой в некотором роде «внешний мир», который нужно усвоить.

Каким я должен быть, чтобы у моей пищеварительной системы не было необходимости усиливать или ослаблять какую-то свою функцию?

1. Я «принимаю и перевариваю» этот мир во всем его многообразии.

Меня все раздражают. Я не перевариваю большинство людей, которые меня окружают.

 

 

2. Я нахожу в каждом событии положительные стороны и усваиваю уроки из них.

Я никогда не смогу принять плохие события, которые со мной происходят. В них нет ничего хорошего.

 

 

3. Я с благодарностью и любовью отпускаю неприятные ситуации и людей из своей жизни.

Я помню все обиды, которые мне причинили.

Если перечисленные потребности не удовлетворены – тело сигнализирует нам об этом.

 

 


 

Язык – основные функции

 

 

Помощь при пережевывании, общение, ощущение вкуса. Как метафора – вкус вещей, жизни.

 

 

На язык влияют:

• Ситуации, в которых сказанные мной слова огорчают меня; когда не нашел нужных слов.

Мои «горькие слова» стали причиной развода с мужем.

• Ситуации, связанные с отсутствием вкуса к жизни.

Мои отношения стали настолько «пресными», что я перестал чувствовать вкус к жизни.

Зубы – основная функция

Захватывание, удержание, разжевывание пищи. Как метафора – схватиться за эту жизнь, ухватить ее, укусить – дать отпор, «прогрызть» себе место под солнцем.

На зубы влияют:

• Ситуации, связанные с запретом агрессии.

Люди все время навешивают на меня свои проблемы, а я не могу дать отпор. Я ведь хорошая девочка.

 

 

Пищевод – основная функция

Доставить в желудок проглоченную пищу. Как метафора – «проглотить» ситуацию.

 

 

На пищевод влияют:

• Ситуации, в которых мне что-то навязывают, мне это не нравится, но я вынужден это «проглотить».

Я не хотела портить праздник, поэтому вынуждена была проглотить наглое поведение моих друзей.

 

 

Желудок – основная функция

Обеспечивает один из этапов переваривания пищи.

 

 

На желудок влияют:

• Ситуации, в которых я что-то не могу «переварить».

Я не перевариваю, когда мне приходится долго ждать заселения в отель.

• Ситуации, когда нам навязывается кто-то, кого мы не выносим.

 

 


 

Я не перевариваю, когда мне в пару ставят новеньких стажеров, которых мне нужно обучать.

 

 

Печень – основная функция

 

 

Захват всех веществ из кишечника с их последующей «обработкой», накоплением и распределением. Как метафора – «накопить, чтобы хватило в тяжелые времена».

На печень влияют:

• Ситуации, связанные со страхом остаться без средств к существованию, без денег, без еды.

Курс доллара поднялся, а у меня кредит в этой валюте. Я не знаю, как буду теперь кормить семью.

 

 


 

Желчевыводящие пути – основная функция

Выведение желчи. Как метафора – «горькие ситуации в моей жизни».

На желчевыводящие пути влияют:

• Ситуации, связанные с гневом, горечью, несправедливостью.

Горько осознавать, что мои дети меня не уважают. Я столько в них вложила.

 

 

Поджелудочная железа – основная функция

Подготавливает, расщепляет и готовит к всасыванию пищу. Как метафора – «чтобы бороться, мне нужна энергия».

 

 

На поджелудочную железу влияют:

• Ситуации, связанные с внутренним ощущением борьбы, сопротивления внешним событиям и обстоятельствам.

Я устал бороться. Все против меня.

• Ситуации, связанные с глубоким, длительным стрессом.

Я устал от судебной тяжбы касательно наследства. Она длится уже пять лет.

 

 

Тонкий и толстый кишечник – основная функция

Обеспечивает один из этапов переваривания пищи.

На кишечник влияют:

• Ситуации, связанные с чем-то подлым, неудобоваримым.

Мой друг подложил мне свинью, я не ожидал от него такого.

 

 

Прямая кишка – основная функция

Выведение продуктов переваривания. Как метафора – отпустить ситуацию; обозначить свое присутствие.

На прямую кишку влияют:

• Гадкие, грязные ситуации, которые я не могу отпустить.

Мы дружили 10 лет, а потом мой друг подло предал меня. Я до сих пор не могу отпустить эту ситуацию.

 

 

• Ситуации, связанные с собственной идентичностью (необходимостью как-то обозначить свое присутствие в этом мире).

Я потерял отца в раннем детстве. Мать часто меняла партнеров, которые относились ко мне очень плохо. Я не знаю, кто я есть.

Сенсорная система

Взаимодействие с окружающим миром, получение необходимой информации для моего выживания.

 


 

Каким я должен быть, чтобы у моей сенсорной системы не было необходимости усиливать или ослаблять какую-то свою функцию?

1. Я ощущаю этот мир как дружелюбный, приятный, теплый.

Я кожей ощущаю холод и недружелюбие людей в этом городе.

2. Я вижу больше хорошего, чем плохого, вокруг себя.

Я вижу вокруг себя много плохих людей. Это от меня никак не зависит!

 

 

3. Я понимаю, что я слышу то, что достоин услышать.

Все вокруг хотят меня обидеть, говорят, что я недостаточно хороша.

 

 

Если обозначенные потребности не удовлетворены – тело сигнализирует нам об этом.

 

 


 

Глаза – основная функция

Получать зрительную информацию из окружающего мира. Как метафора – «хочу/не хочу видеть что-то».

На глаза влияют:

• Ситуации, связанные со страхом, в том числе будущего.

Я не хочу видеть свою старость, как меняется мое тело. Меня страшит будущее.

• Ситуации, связанные с потерей из виду чего-то важного.

Я потеряла из виду лучшую подругу, которая переехала в другую страну.

 

 

• Ситуации, связанные с нежеланием или невозможностью видеть что-то.

Я не хочу видеть тот факт, что мне давно пора переехать от родителей и стать самостоятельной.

 

 

Уши – основная функция

Получать звуковую информацию из окружающего мира. Как метафора – «хочу/не хочу слышать что-то».

 

 

На уши влияют:

• Ситуации, в которых я слышу оскорбления, неприятные слова в свою сторону.

Я слышу, как моя мама в моем присутствии говорит другой женщине неприятные слова обо мне.

 

 

• Ситуации, в которых мне крайне важно услышать какие-либо слова.

Я хочу услышать, как мой молодой человек скажет мне, что любит меня! Но этого не происходит.

 

 

Кожа – основная функция

Кожа соединяет нас с окружающей средой, и в то же время защищает нас от нее. Как метафора – «приятный/неприятный контакт».

 

 


 

На кожу влияют:

• Ситуации, связанные с расставанием, разлукой, потерей важного контакта.

Я до сих пор не могу забыть свои прошлые отношения. Мне не хватает объятий любимого человека.

 

 

• Ситуации, связанные с неприятным контактом (реальным или виртуальным).

Мне неприятно здороваться с моим коллегой за руку, так он не соблюдает гигиену. А я брезглив.

 

 

• Ситуации, связанные с «атакой на тело», ощущением грязи (реальной или виртуальной).

Мне предстоит плановая операция, делать которую я очень не хочу.

 

 

На работе сплетничают за моей спиной.

 

 

Это, конечно, не полный список, но все основные органы здесь перечислены. Далее я даю семь шагов к выздоровлению с универсальной аудиопрактикой, которая позволит вам понять психосоматические причины вашего заболевания и проработать его.

Более детальную расшифровку по системам организма я даю на своем курсе «Психосоматика на пальцах». У каждого органа есть свои особенности, нюансы, и понять их можно в процессе поэтапного обучения. На курсе я даю упражнения для каждой системы, чтобы вы смогли отдельно проработать то, что вам необходимо. В конце курса участники получают от меня подробные таблицы по органам и тканям и список упражнений по каждой системе.

Семь шагов к выздоровлению

1. Перестать быть жертвой.

Вы наверняка знаете таких людей, которые ищут причину своих страданий снаружи. «В моих бедах виноваты родители, жены, мужья, государство, дети, начальник, коллега и т. д.». Они долго и красочно могут рассказывать об этом.

«Этот – плохой специалист, он мне навредил, а этот – вообще бездарь».

«Если бы у меня были связи, я бы смог найти достойную работу».

Такие люди не управляют своей жизнью, они собственными руками отдали бразды правления посторонним и только ежедневно испытывают чувство обиды. Это такое «алиби от бездействия». Официальное прикрытие. «Я бы смог, если бы…» Это убеждение разрушает человека изнутри. Время, проведенное в ожидании того, что кто-то изменится (мать, отец, муж, жена, начальник, друг и т. д.) – это потерянное время, которое не вернуть.

Они ищут советчиков. «Скажите, а как мне поступить? Как мне жить? Что мне выбрать? Что делать?» Взрослый человек встает в позицию ребенка и ждет приговора относительно его жизни.

Друзья, сейчас открою страшную тайну – никто не знает, как для вас лучше, кроме вас самих! Любые рекомендации специалиста будут основаны на его личном опыте и статистике. Но вы – уникальны. Да, вы можете с помощью других прийти к собственным осознаниям и инсайтам – это другое дело! Начните принимать решения сами.

 

 

2. Избавиться от чувства вины.

Это разрушительно для здоровья, когда человек все время чувствует себя виноватым, берет ответственность за события внешнего мира или за действия или бездействие других людей на себя. «Я виноват в том, что… Я не справился…» и т. д. Запомните! В этой жизни вы отвечаете только за свои поступки и действия. И даже в этом случае разрешите себе быть неидеальными.

 

 

3. Взять на себя ответственность.

Найти причину своей проблемы внутри себя. У всех нас что-то происходит. Есть люди, у которых ситуация хуже, чем у вас. Но все реагируют по-разному: кто-то прекрасно справляется, а кто-то только всех обвиняет или жалеет себя. Дело не в ситуации, событии или обстоятельствах, дело в вашей реакции на них. А ваша реакция будет основана на неудовлетворенных потребностях и убеждениях. И если на внешние события в большинстве случаев вы повлиять не можете, то на свою реакцию, свое восприятие эмоции – можете всегда! С помощью определенных техник.

 

 

В любой ситуации человек может применить разные стратегии – сопротивляться ей (борьба), злиться, обижаться (не принимать) или принять: «Да, так произошло, так случилось! Жизнь продолжается. Я открываюсь новому позитивному опыту!» Можно посмеяться и пойти дальше и таким образом исцелить свою душу и тело.

Принимать – это не значит отказываться!

Когда на улице идет дождь, я могу, злиться, ругаться, сопротивляться, не принимать этого. Пойти гулять в шортах и промокнуть. Или я могу принять этот факт – адаптироваться, надеть дождевик и весело побегать по лужам, как в детстве.

Также человек может прокручивать свои обиды и претензии: «Не тех родителей дал Бог. Они плохие, любви не дали. Теперь я буду страдать, жить в обиде, гневе и т. д.». Или просто принять это как данность: «Да мои родители были не такими, как мне хотелось бы. И на это есть причины: их так воспитали, или жизненные обстоятельства сделали их такими, или душевные раны, которые они так и не смогли проработать. И все же я жив и могу помогать окружающим. Например, лучше заботиться о своих детях. Быть открытым и дружелюбным». Нужно сместить фокус внимания с причины на решение: «Что я могу сделать для изменения ситуации? Как я могу стать лучше? Как я могу принести пользу родным, миру, человечеству?» Выбор всегда за вами, ведь ваша жизнь только в ваших руках.

В любом случае за каждым телесным симптомом: высыпаниями на коже, болью в мышцах, воспалением в желудке – находится боль. События и обстоятельства, в которых я не удовлетворил свои потребности, не сказал, не сделал, не выразил свои эмоции и чувства, прожил их в одиночестве и ни с кем не поделился! Мое тело помогает мне адаптироваться к той ситуации, в которой я не нашел решения на сознательном уровне. Эта эмоция теперь живет в бессознательном и управляет мной. Мне нужно встретиться с ней, выпустить ее наружу – и стать свободным!

Меня всегда обескураживают вопросы: «Вадим, а вы вылечите у меня экзему, артрит, рассеянный склероз, панические атаки… и так далее?»

Я искренне удивляюсь и не знаю, как человеку донести, что его вопрос некорректен. И вы уже понимаете, почему. Когда мы говорим о психосоматике, то лечение – это не инъекция обезболивающего или антибиотиков! Это не список таблеток, мазей и т. д. Это процесс взаимодействия, где мы будем искать шоковое событие, которое привело к тому, что тело защищается подобного рода реакциями. Это тонкая работа, которая, помимо здоровья изменит разные сферы жизни человека. Это совместная ответственность: 50 на 50. Я за свои 50 % искренне ручаюсь, а вот за человека ручаться не могу. Если он выложится – мы получим результат, а если нет? Если он не готов быть взрослым и принимать решения? Если у него есть скрытая выгода от болезни, которая перевешивает его желание выздороветь (потребность в заботе, внимании или денежный интерес)? А если у него целая сеть конфликтов, которые нужно долго распутывать, один за одним? Он годами накапливал эти реакции своим бездействием, а хочет, чтобы я все это решил за один сеанс. Волшебство, конечно, происходит. Иногда и один сеанс дает много человеку. Но большие проблемы требуют долгого и поэтапного решения.

 

 

4. Поверить в свои ресурсы.

Проблема не приходит одна, она всегда приходит с решением. Если у вас есть ситуации, с которыми вы пока не знаете, как справиться – уверяю, внутри вас есть решения этих проблем! Вам просто нужно позволить себе почувствовать их, поверить в них. Каждый конфликт, телесный симптом, негативное воспоминание, драма – это шаги к переменам, к трансформации, к эволюции. Да, сейчас в моменте это может быть неприятно, больно, нет желания туда идти. Но когда вы встретитесь со своим страхом, болью и трансформируете их – вы станете лучше. У вас откроются внутренние силы, и вы сможете делать то, чего не могли раньше. Появится больше уверенности. Нужные мысли придут. Энергия изменится, вы откроетесь новым возможностям – на вашем пути появятся правильные люди. Это полный апгрейд вашей жизни. Изменения пойдут по всем фронтам. Испытания даны для того, чтобы вы адаптировались – стали лучше, мудрее, сильнее.

Ваши результаты зависят исключительно от вас! От вашей мотивации и желания измениться. От ваших ресурсов – эмоциональных, энергетических и физических. От количества конфликтов, их интенсивности и длительности.

 

 

5. «Нащупать» свои конфликты.

• Внимательно прочитайте в главе «О чем говорит мое тело» о той системе организма, которая вас беспокоит.

• Подумайте, какие базовые потребности, влияющие на ваш орган, у вас не реализованы.

• Ответьте на вопрос: «Как я их могу их реализовать?» – и начните действовать.

• Поймите, какие конфликты или ситуации по органу у вас откликаются (вызывают эмоциональную реакцию при прочтении: волнение, воспоминания, реакции в теле и т. д.).

• Прочитайте главу о фазах в психосоматике. Постарайтесь понять, в какой фазе вы сейчас находитесь. Сделайте необходимые действия, которые я обозначал: в активной фазе – выражаем эмоции, в фазе восстановления – даем ресурс телу.

• Вспомните, когда впервые появился ваш симптом. Какие события предшествовали этому (до полугода)? Какие мысли у вас были в этот период? Что вас беспокоило?

 

 

6. Проработка актуального конфликта.

Выделите для себя час времени, когда вы можете остаться наедине с собой. Сделайте аудиопрактику «Проработка психосоматического компонента». За один раз отрабатывайте не больше одного симптома.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.