При перемещении самолета запрещается прикладывать усилия к рулевым поверхностям и оперению. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

При перемещении самолета запрещается прикладывать усилия к рулевым поверхностям и оперению.

2021-10-05 30
При перемещении самолета запрещается прикладывать усилия к рулевым поверхностям и оперению. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руление

Руление на самолёте с запущенным двигателем разрешается только лицам, допущенным к лётной эксплуатации самолёта и допущенному техническому составу.

Руление разрешается выполнять по твердой и ровной поверхности (грунтовой или искусственной). В тех случаях, когда по состоянию грунта невозможно выполнять руление, необходимо выключить двигатель и произвести перемещение самолёта на собственном шасси вручную.

Выдерживание направления при рулении осуществляется путем управления поворотом руля направления и тормозами колес.

Руление выполняется на режимах работы двигателя, при которых скорость движения самолёта безопасна для маневрирования и действие тормозов эффективно, рекомендуется на прямолинейных участках V=10-15 км/ч, а на разворотах 4-6 км|ч.

 

 010. СТОЯНКА И ШВАРТОВКА

Стоянка.

Стоянка самолёта осуществляется в ангаре или на открытой площадке.

1. Ангар является предпочтительным местом стоянки самолёта. При установке самолётов в ангаре необходимо соблюдать минимально безопасные расстояния между самолётами, а также между самолётами и стенами для беспрепятственного перемещения самолётов и выполнения работ по техническому обслуживанию.

На открытой стоянке самолёт должен быть зачехлён, упорные колодки установлены под колёса основных опор шасси.

Перед зачехлением самолёта необходимо убедиться в том, что:

- АЗС "АККУМУЛЯТОР" выключен;

- выключатель магнето в положении *0*;

- шины колес нормально обжаты;

- в кабине не оставлено посторонних предметов - ветоши, инструмента и т.п., фонарь кабины закрыт.

2. Открытая площадка для стоянки самолёта должна, по возможности, располагаться в месте, защищенном от господствующих ветров лесопосадками, строениями и т.п.

Самолёт на стоянке, не защищенной от ветра, размещается хвостовой частью в направлении господствующих ветров и швартуется.

ВНИМАНИЕ! Размещение самолёта на стоянке под открытым небом разрешается при ветре, скорость которого не более 20 м/с.

Самолёт на открытой стоянке должен быть пришвартован, заземлен и зачехлен. При этом ручка управления самолётом и педали управления должны быть зафиксированы приспособлением. Приспособление для заземления самолёта на стоянке представляет собой провод, один конец которого заделан в узел для крепления к самолёту, а другой соединен со штырем для контакта с землей.

Швартовка

Швартовка применяется для фиксации самолёта на открытой стоянке при сильном ветре, но до скорости не более 20 м/с.

Швартовочные точки на самолете находятся на нижней поверхности крыльев и на задней части фюзеляжа.

В комплект швартовочного приспособления входят три капроновых троса, которыми производится привязывание самолета за штопора или швартовочные крюки аэродрома.

Натяжение швартовочных тросов должно быть таким, чтобы предохранять самолёт от подъёма, перемещения и раскачивания при ветре.

Узлы увязки швартовочного троса должны исключать возможность самопроизвольного распускания.


 011. НАДПИСИ И ТРАФАРЕТЫ

В кабине самолета под каждым выключателем нанесена надпись о его предназначении. На левом и правом крыле у заправочных горловин нанесены надписи о количестве и марке заправляемого топлива. На дверях кабины нанесены трафареты об открытии и закрытии фонаря.

 012 - ОБСЛУЖИВАНИЕ (АЭРОДРОМНОЕ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

00. ОБЩАЯ ЧАСТЬ......................................................................................................................16

10. ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ......................................................................................................17

20. КОНСЕРВАЦИЯ САМОЛЁТА..............................................................................................17

30. ЧЕХЛЕНИЕ..............................................................................................................................18

40. ХРАНЕНИЕ..............................................................................................................................18

50. ТРАНСПОРТИРОВКА............................................................................................................18

60. ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЛЮКИ, ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ..........................................................................................................................19

70. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЗЛОЖЕНА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТАХ.........................................................................................................................................20


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Обслуживание самолёта на стоянке (аэродромное обслуживание) выполняется с целью обеспечения готовности самолёта к вылету и поддержания его летной годности в процессе хранения, транспортировки.

Аэродромное обслуживание включает в себя работы по очистке и мойке, заправке (дозаправке) топливом, маслом, различные виды осмотров при оперативных формах технического обслуживания, а также консервацию и расконсервацию самолёта, чехление, хранение и подготовку к транспортировке.

При выполнении работ по обслуживанию необходимо соблюдать меры безопасности, следить за чистотой заправочных средств и заливных горловин.

В состав средств наземного обслуживания специального применения входят:

- стремянка переносная;

- мерные емкости для топлива, масла;

- заправочные воронки с фильтрами;

- инструмент;

- чехлы;

- швартовочное троса;

- приспособление для заземления;

- упорные колодки.

Оперативное и периодическое техническое обслуживание самолета на аэродроме выполняется в соответствии с технологическими картами к пунктам Регламента технического обслуживания.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ

Топливная система самолёта заправляется авиационным бензином марки  100LL.

Заправка (дозаправка) осуществляется открытым способом через заливную горловину левого или правого топливного бака из мерной ёмкости или бензовоза через воронку с мелкой сеткой с ячейкой не более 0,05 мм.

При полной заправке количество заправляемого топлива составляет 105 л. в каждый бак. Контроль количества топлива в баках осуществляется по указателям топливомеров, расположенных в кабине и визуально через заливную горловину топливного бака.

При заправке необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

1. Принять общие меры безопасности (см. раздел 013).

2. Убедиться, что самолет заземлен.

3. Убедиться, что в зоне радиусом 25 м отсутствует другой самолёт с работающим двигателем или другие источники искрообразования.

4. Протереть зону вокруг заправочной горловины для исключения проникновения осадков и пыли в заправочную горловину.

5. Заправку осуществлять через воронку с фильтром.

 

При заправке запрещается:

- заправлять при грозе;

- запуск двигателя, пользование искрообразующими предметами (устройствами), монтажные и демонтажные работы на самолёте во время заправки.


КОНСЕРВАЦИЯ САМОЛЁТА

Консервация самолёта осуществляется с целью его предохранения от коррозии в период хранения и заключается в смазке металлических узлов рессор шасси, техническим вазелином, а также шарнирных соединений.

Консервация двигателя производится в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя LYCOMING O-360-A1АD. Консервация выполняется, если предполагается хранение самолёта в течение 30 суток и более. Запись о консервации производится в формуляре самолёта.

ЧЕХЛЕНИЕ

Чехление самолёта выполняется с целью его предохранения от вредного воздействия пыли, грязи, атмосферных осадков, солнечного излучения и механических повреждений. Чехление производится при подготовке к хранению на открытой стоянке или в ангаре.

Перед чехлением необходимо:

1. Удалить с поверхностей воздушного винта, двигателя и планера самолёта пыль, грязь, снег, масляные пятна и другие загрязнения.

2. Осмотреть кабину лётчика и убедиться в отсутствии в ней посторонних предметов и фиксации ручки управления самолётом.

3. Убедиться, что переключатель могнето находятся в положении "OFF", Выключатель "Акумулятор" в положении выкл., обжатие шин колёс шасси нормальное.

           4. Убедиться, что чехлы сухие и чистые.

Чехлы надеваются на кабину, трубку ПВД, двигатели, воздушные винты, крыло и оперение и фиксируются с помощью пряжек.

ХРАНЕНИЕ

При временных перерывах в полётах сроком более двух суток самолёт устанавливается на хранение в ангар или на открытой стоянке (площадке).

При хранении необходимо обеспечить полную сохранность самолёта, его агрегатов и оборудования.

Топливная система, а также система  смазки двигателя заправляется полностью (если они исправны). Место открытой стоянки должно быть заранее подготовлено (очищено) и в процессе хранения поддерживаться в нормальном состоянии.

Независимо от срока хранения на самолёте, двигателе и воздушном винте должны быть установлены чехлы. Снег и лед с чехлов удаляется сразу же после прекращения снегопада, обледенения, мокрые чехлы просушиваются.

При хранении самолёта периодически проверяются исправность и состояние чехлов, зарядку шин (по обжатию), а также выполняются работы, предусмотренные РО.


ТРАНСПОРТИРОВКА

Способы транспортировки.

Самолёт может транспортироваться всеми видами транспорта без ограничения расстояния.

Транспортировка может выполняться как в безконтейнерном варианте, так и в контейнере (прицепе).

При транспортировке самолёта в безконтейнерном варианте необходимо обеспечить фиксацию самолёта и его частей от возможных перемещений.

Транспортировка в контейнере является предпочтительной.

Самолёт может транспортироваться воздушным, автомобильным, железнодорожным и морским (речным) транспортом в стандартных контейнерах размером не менее 7800 х 2500 х 2900 мм (размещается один самолёт), или без контейнеров.

При транспортировке автомобильным транспортом скорость транспортировки загруженного контейнера по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием - не более 70 км/ч, по грунтовым дорогам - не более 15 км/ч.

Подготовка самолёта к транспортировке.

1. Слейте топливо из топливной системы.

2. Снимите воздушный винт. Винт упакуйте, стыковой крепеж винта оберните в парафинированную бумагу и поместите в ящик ЗИП.

3. Снимите ОЧК. При этом:

а) расстыкуйте стыки элеронов;

б) отстыкуйте ОЧК от центроплана; на левой ОЧК рассоедините эл. разъем  и линию дин. давления ПВД.

г) стыковой крепеж установите в соответствующие узлы фюзеляжа и крыльев.

4. Отсоедините троса управления и снимите руль направления.

5. Отсоедините тягу управления от руля высоты. Снимите стабилизатор с рулем высоты. Стыковой крепеж установите на кронштейны стабилизатора  и тягу руля высоты.

6. Отсоедините электрические клеммы и снимите аккумулятор.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.