Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Превращение христианства в мировую религию.

2021-10-05 83
Превращение христианства в мировую религию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Возникновение ислама и становление мусульманского вероучения.

Происхождение и эволюция буддизма.

 

Программа:

1. Происхождение христианства. Эволюция иудаизма в эпоху Второго Храма. Иудаизм и эллинизм. Религиозно-политические движения в Палестине во II – I вв. до н.э.(саддукеи, фарисеи, ессеи, Кумранская община и Иоанн Креститель). Возникновение христианства: исторические свидетельства об Иисусе из Назарета (канонические и апокрифические произведения, известия античных авторов; Флавиевы свидетельства», иудейские источники трактата Цельса «Правдивое слово» и талмудическая версия биографии Иисуса из Назарета).

2. Превращение христианства в мировую религию. Возникновение первых христианских общин. Распространение христианства за пределами Палестины. Вероучение первых христиан. Откровение св. Иоанна. Проповедническая деятельность апостола Павла. Его роль в становлении христианского вероучения. Изменение в социальном составе христианских общин во II в.н.э. Римская империя и христианская церковь в III – начале IV вв. до н.э. Миланский эдикт. Причины превращения христианства в господствующую религию Римской империи. Историческая роль христианства.

3. Возникновение ислама и становление мусульманского вероучения. Предпосылки и предыстория ислама. Политическая ситуация в Аравии на рубеже VI – VII вв. Распространение иудаизма, христианства и зороастризма в Аравии. Ханифы и пророки. Исторические сведения о жизни и деятельности Мухаммеда (происхождение Мухаммеда, обстоятельства предопределившие его пророческую миссию; мекканский период; хиджра; мединская умма; победа над мекканцами и объединение Аравии). Оформление мусульманского канона. Коран и сунна. «5 столпов ислама». Расколы в исламе. Суннизм и шиизм.

4. Происхождение и эволюция буддизма. Кризис брахманизма в середине I тыс. до н. э. Учение Будды Шакьямуни о четырех благородных истинах и восьмеричном пути спасения. Буддийское учение о мироздании и спасении. Причины раскола буддизма. Доктриниальные различия между хинаяной и махаяной. Эволюция буддизма в VI-XIV вв: чань и дзэн, ваджраяна (ламаизм).

ЛИТЕРАТУРА

1. Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. М., 1965.

2. Буддизм: Словарь. М., 1992.

3. Голубцова Н.И. У истоков христианской церкви. М., 1967.

4. Ислам: энциклопедический словарь. М., 1990.

5. Козаржевский А.Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1986.

6. Кочетов А. Н. Буддизм. М., 1983.

7. Оргиш В.П. Истоки христианства. Минск, 1991

8. Религиозные традиции мира. М., 1996, Т.1-2.

9. Свенцицкая И.Р. История и идеология Кумранской общины. СПб., 1994.

10. Тантлевский И.Р. История и идеология Кумранской общины. СПб., 1994.

11. Торчинов Е. А. Религии мира. Опыт запредельного: трансперсональные состояния и психотехника. СПб., 1998.

12. Христианство: словарь. М., 1994.

 

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПРИ СДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

И ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Студенты, специализирующиеся по кафедре история Древнего мира и Средних веков исторического факультета, должны после выполнения учебного плана сдать выпускные государственные экзамены и защитить дипломные сочинения по утверждённой теме.

Объём требований предъявляемых сдающему выпускные государственные экзамены определяется вопросами «Программы» и включает обязательные знания рекомендуемой литературы и источников.

На выпускном экзамене члены Государственной аттестационной комиссии (ГАК) вправе задать дополнительные вопросы не только по экзаменационным билетам но и по всем разделам программы.

Для подготовки к ответу студенту даётся необходимое время (не менее ½ часа). Экзаменуемый должен быть обеспечен «Программой выпускных экзаменов…», картами, и, при необходимости, справочными изданиями.

Выпускные экзамены проводятся в определённые деканатом дни. Неявка на экзамен и опоздание без уважительных причин приравнивается к неудовлетворительной оценке. Уровень знаний определяется следующими оценками «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

Вопросы к экзаменуемому и особые замечания комиссии заносятся в протокол ГАК.

Оценка «5» (отлично) выставляется студенту, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, освоившему основную и знакомому с дополнительной литературой программой. Оценка «5» ставится студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовавшему творческие способности в понимании изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка «4» (хорошо) выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу. Оценка «4» (хорошо) выставляется студенту, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейший профессиональной деятельности.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий предусмотренных программой. Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется студенту, допустившему неточности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их усвоения.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материла, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «2» ставится студентам, которые не могут приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных заданий по соответствующей дисциплине.

 

ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО СОЧИНЕНИЯ

Защита дипломного сочинения проводится в определённые деканатом дни.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.