Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

2021-10-05 41
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Ознакомление детей с творчеством И. И. Левитана

Задачи: вызвать эмоциональное отношение к природе, способствовать развитию художественного восприятия у детей, видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства, подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов, познакомить детей с понятиями: «холодные, тёплые» тона, продолжать расширять словарный запас детей: «репродукция», продолжать развивать связную, образную речь детей: «точно терем», «расписной», «золотая осень».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, экскурсия в соседний парк, сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.

Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

Материал: Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Мультимедийная установка, ноутбук.

Аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

Ход:

Воспитатель:

-Какое красивое наступило время года!

Мы вчера с вами были в парке. Что вам там понравилось?

Дети:

-Очень красивые деревья, нарядные, с желтыми, красными разноцветными листьями.

Воспитатель: (обобщает ответы детей):

-Да, мы видели, как опадают листочки, красиво кружась на лету. Мы даже играли с ними. Слушали шуршание листвы под ногами, вдыхали запах осени, любовались солнышком и ясным небом. Да, очень красиво сейчас в парках, в лесу. Много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины, которую написал великий русский художник Исаак Ильич Левитан.

Открывается репродукция картины и дается возможность детям самим полюбоваться ею (звучит фрагмент осенней песни из цикла «Времена года» П. И. Чайковского).

Воспитатель:

- Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее выбраться на природу, чтобы полюбоваться ее прощальной красотой.

Послушайте, как об этом времени года сказал поэт. И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, какую осень изобразил художник?

Дети:

- Нарядная, золотая, веселая, красивая.

Воспитатель:

-Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

Дети

Приводят свои ответы

Воспитатель:

- Да, художник назвал эту репродукцию «Золотая осень. А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»?

Дети

Приводят свои ответы

Воспитатель:

- Какие цвета он использовал?

Дети:

- Много желтых, оранжевых красок

Воспитатель:

- Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

-Ответы детей.

Воспитатель:

-Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.

Дети: Художник нарисовал несколько деревьев.

Воспитатель:Что это за деревья?

Ответы детей

Воспитатель: Расскажите о берёзах. Какие они?

Дети: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.

Воспитатель: А еще дальше, на дальнем плане, группа березок.

Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны?

Дети: Нет

Воспитатель: Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

Воспитатель: А что можно сказать о траве на лугах?

Ответы детей.

Воспитатель: Трава коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень.

Воспитатель: Посмотрите, дети, речка какого цвета? (Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая?

Воспитатель: Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

Воспитатель: А чего больше – теплых красок или холодных?

Дети: Теплых

Воспитатель: Что вы можете сказать о небе на картине. Какое оно? (Ответы детей).

Воспитатель: А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!

Вот как может рассказать художник в своих картинах передать нам своё настроение, своё отношение к природе. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. Давайте эту замечательную репродукцию картины вставим в рамочку и найдем ей место в нашей группе, чтобы любоваться ее красотой! (Помещаем в уголок природы)

Воспитатель: Я бы хотела узнать, какое настроение вызвала у вас эта картина? Что понравилось больше всего?

-Хотели ли бы вы ещё узнать о художниках, изображающих осень?

Картина вызвала эмоциональный отклик у детей. Дети с большим желанием включились в диалог. Каждый готов рассказать о своих впечатлениях.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.