Сценарий осенней прогулки в старшей группе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сценарий осенней прогулки в старшей группе

2021-10-05 33
Сценарий осенней прогулки в старшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект в старшей группе

«Осень в родном краю»

                                                                           

 

Тип проекта: творческий, групповой

Вид проекта: краткосрочный (01.10.2018 – 28.10.2018)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

 

ЭТАП ОСНОВНОЙ

Форма работы Задачи
Беседы об осени «Зайка и прочие лесные модники», «Тихая охота», «На водоемах», «У кого какой домик», «Встречаем щедрую осень», «Труд людей осенью», «Плоды и семена», «Дожди и лужи», «Цветы запоздалые», «Лесные кладовые», «Закружился листопад», «Летят перелетные птицы» Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Способствовать расширению кругозора детей, наблюдательности, любознательности. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут?» Способствовать установлению зависимости роста растений от температурного воздействия
Эвристическая беседа «Зачем нужен листопад?» Способствовать установлению зависимости одних природных явлений от других
Составление рассказов по мнемотаблице Способствовать развитию связной речи детей при составлении рассказов про осень с опорой на мнемотаблицу
ОД по теме «Осень» Способствовать закреплению знаний об основных признаках осени, обобщающее слово «осень», закреплению умения подбирать слова-действия к названиям растений и птиц, синонимы к глаголам.
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», В. Волков «Осень». Рассматривание альбома «Осень» Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями художников.
ОД  «Деревья-наши друзья» Способствовать формированию элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года, развитию воображения, творчества, познавательного интереса, мышления, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Рисование «Золотая осень» Способствовать развитию умения детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги.
Рисование «Осеннее дерево» Обеспечить знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
Аппликация «Осенние листья» Способствовать расширению знаний детей о разновидностях деревьев, развитию умения создавать красивый образ осеннего дерева, совершенствовать навык вырезания предметов овальной формы. Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Аппликация «На лесной поляне выросли грибы» Способствовать закреплению умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
Аппликация «Осенняя ветка» Способствовать закреплению умения вырезать объемные симметричные формы, красиво располагать их, способствовать развитию эстетического восприятия.
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой о овальной формы.
Лепка «Гроздь рябины» Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.
Лепка «Корзина с грибами» Способствовать закреплению умения передавать характерные признаки предметов в лепке.
ОД «Путешествие в осенний лес» Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях, упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе, умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» Е. Благинина «Улетают, улетели» Л.Толстой «Дуб и орешник» К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» И. Бунин «Лес, точно терем расписной» М. Ивенсон «Падают, падают листья» М. Пришвин «Листопад» Н. Егорова «Листопад» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Вершки и корешки», «Найди дерево по семенам» Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам, воспитание бережного отношения к природе, способствовать развитию умения наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками, уточнить знания детей о деревьях и семенах.
Подвижные игры «Догони свою пару, такой же листок» «Листок, к дереву беги» «С листочка на листочек» Способствовать развитию умения детей выполнять движения по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитию быстроты реакции, упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Семена» «Прогулка в сад» «Семья на прогулке в лесу» Способствовать развитию умения детей распределять роли, использовать в играх предметы-заместители, развитию умения договариваться и вести диалог.
Игра-имитация «Перелет птиц» Игра-имитация «Листопад» Способствовать развитию умения имитировать различные движения, развитию творческого воображения.
Игра-соревнование «Кто больше знает?» Систематизировать знания детей об осеннем урожае.
Экскурсия в парк «Лес, точно терем расписной» Познакомить детей с осенним листопадом, объяснить, что в природе все взаимосвязано, способствовать закреплению знаний детей названий деревьев, формированию интереса к изменениям в природе.
Экскурсия по участку детского сада. Развитие познавательного интереса ребенка к миру природы, привитие чувства ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
Наблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулок Развитие способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период, воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желание любоваться ею.
Музыкальная деятельность Пение «Осень золотая», «Грибочки» сл. и муз. М. Быстровой, «Дождик» Танец с листочками «Наступила после лета осень» сл. и муз. О.Осиповой Игра «Осень золотая» Слушание: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года» Музыкальное развлечение «Краски осени» Обеспечить знакомство детей с песнями про осень, музыкой великих композиторов про осень, времена года, способствовать развитию танцевальных и певческих способностей.
Трудовая деятельность: уборка на участке сухих листьев, сбор природного материала (плодов деревьев, листьев, для дальнейшей экспериментальной и продуктивной деятельности детей) Приобщение к выполнению элементарных трудовых поручений

 

Взаимодействие с семьёй:

- Папка – передвижка «Осень - чудная пора».

- Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», «Прогулки в природу», «Как одевать ребенка осенью»

- Создание альбома «Мы и осень»

- Изготовление поделок совместно родителей с детьми из природного материала

- «Праздник осени»

Важное место в проекте было отведено реализации здоровьесберегающих технологий:

- разучили и использовали в работе физминутки на осеннюю тематику такие как «Вот и осень наступила», «Осенние цветы», «Ветерок», «За грибами»

- проводили игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Осень», «Осенние листья», «Птицы»

- развивали речевое дыхание – «Ветерок», «Листочек лети» и т. д.

- организовывали подвижные игры «Листопад», «Перелет птиц», «Огород», «Поймай листок», «Сбей шишку»

 

ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итоговое мероприятие: праздник осени «Лучшая осенняя шляпа»

Выставка рисунков «Краски осени»

Выставка работ из природного материала «Что нам осень принесла»

Создание презентации по теме проекта

 

 

Приложение

Беседа о осени.

Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени, познакомить с народными названиями осенних месяцев, способствовать развитию кругозора детей, наблюдательности, любознательности,  развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, прививать любовь к природе.

Оборудование: конвертики с разрезными разноцветными осенними листочками. Карточки – иллюстрации перелетных и зимующих птиц; животных; осенние пейзажи. Мяч. Смайлики настроения.

Ход: Ребята, вы сейчас услышите загадку, попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

О каком времени года идет речь? Перед детьми карточки с изображением разных времен года. Посмотрите и найдите карточки на которых изображено время года осень.

Объясните, почему вы выбрали эти карточки?

Какие приметы вы осени знаете?

Как это явление называется? (листопад) из каких слов состоит?

Какого цвета бывают осенью листья?

Что вы можете сказать о птицах?

Что происходит с днем и ночью?

Что делают животные осенью?

- Ребята, посмотрите на наш календарь природы и скажите: Сколько осенних месяцев в году?

- Каждый из осенних месяцев хорош. Давайте отправимся в путешествие по осени, расскажем об осенних изменениях.

Как называется первый месяц осени?

- Что происходит в природе в сентябре, что может нас порадовать?

Как изменяется природа вокруг, что происходит с листьями на деревьях?

Почему они такими становятся?

Давайте поиграем в игру: “Собери листочек”.

Дети присаживаются за столы. В конвертах разрезные листочки.

Предлагаю собрать листочки из нескольких частей.

А теперь скажите мне, какие листья на деревьях бывают осенью? (разноцветные, красные, желтые, оранжевые).

- А что в сентябре может нас огорчить?

- Ребята, давайте рассмотрим календарь погоды, который вы отмечали в сентябре. Каких дней было больше в сентябре?

- Да было больше пасмурных, дождливых, чем ясных. По утрам стелются туманы, дни короче, а ночи длиннее.

- В сентябре птицы готовятся к отлету в теплые края.

А все ли птицы улетают в теплые края, да птицы которые остаются зимовать им порой очень тяжело в лютые морозы и человек старается помочь, подкармливает птиц.

А у сентября есть еще одно название –хмурень (небо хмурится, часто солнце прячется за тучами)

 

Проект в старшей группе

«Осень в родном краю»

                                                                           

 

Тип проекта: творческий, групповой

Вид проекта: краткосрочный (01.10.2018 – 28.10.2018)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

 

ЭТАП ОСНОВНОЙ

Форма работы Задачи
Беседы об осени «Зайка и прочие лесные модники», «Тихая охота», «На водоемах», «У кого какой домик», «Встречаем щедрую осень», «Труд людей осенью», «Плоды и семена», «Дожди и лужи», «Цветы запоздалые», «Лесные кладовые», «Закружился листопад», «Летят перелетные птицы» Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Способствовать расширению кругозора детей, наблюдательности, любознательности. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут?» Способствовать установлению зависимости роста растений от температурного воздействия
Эвристическая беседа «Зачем нужен листопад?» Способствовать установлению зависимости одних природных явлений от других
Составление рассказов по мнемотаблице Способствовать развитию связной речи детей при составлении рассказов про осень с опорой на мнемотаблицу
ОД по теме «Осень» Способствовать закреплению знаний об основных признаках осени, обобщающее слово «осень», закреплению умения подбирать слова-действия к названиям растений и птиц, синонимы к глаголам.
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», В. Волков «Осень». Рассматривание альбома «Осень» Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями художников.
ОД  «Деревья-наши друзья» Способствовать формированию элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года, развитию воображения, творчества, познавательного интереса, мышления, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Рисование «Золотая осень» Способствовать развитию умения детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги.
Рисование «Осеннее дерево» Обеспечить знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
Аппликация «Осенние листья» Способствовать расширению знаний детей о разновидностях деревьев, развитию умения создавать красивый образ осеннего дерева, совершенствовать навык вырезания предметов овальной формы. Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Аппликация «На лесной поляне выросли грибы» Способствовать закреплению умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
Аппликация «Осенняя ветка» Способствовать закреплению умения вырезать объемные симметричные формы, красиво располагать их, способствовать развитию эстетического восприятия.
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой о овальной формы.
Лепка «Гроздь рябины» Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.
Лепка «Корзина с грибами» Способствовать закреплению умения передавать характерные признаки предметов в лепке.
ОД «Путешествие в осенний лес» Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях, упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе, умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» Е. Благинина «Улетают, улетели» Л.Толстой «Дуб и орешник» К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» И. Бунин «Лес, точно терем расписной» М. Ивенсон «Падают, падают листья» М. Пришвин «Листопад» Н. Егорова «Листопад» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Вершки и корешки», «Найди дерево по семенам» Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам, воспитание бережного отношения к природе, способствовать развитию умения наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками, уточнить знания детей о деревьях и семенах.
Подвижные игры «Догони свою пару, такой же листок» «Листок, к дереву беги» «С листочка на листочек» Способствовать развитию умения детей выполнять движения по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитию быстроты реакции, упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Семена» «Прогулка в сад» «Семья на прогулке в лесу» Способствовать развитию умения детей распределять роли, использовать в играх предметы-заместители, развитию умения договариваться и вести диалог.
Игра-имитация «Перелет птиц» Игра-имитация «Листопад» Способствовать развитию умения имитировать различные движения, развитию творческого воображения.
Игра-соревнование «Кто больше знает?» Систематизировать знания детей об осеннем урожае.
Экскурсия в парк «Лес, точно терем расписной» Познакомить детей с осенним листопадом, объяснить, что в природе все взаимосвязано, способствовать закреплению знаний детей названий деревьев, формированию интереса к изменениям в природе.
Экскурсия по участку детского сада. Развитие познавательного интереса ребенка к миру природы, привитие чувства ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
Наблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулок Развитие способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период, воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желание любоваться ею.
Музыкальная деятельность Пение «Осень золотая», «Грибочки» сл. и муз. М. Быстровой, «Дождик» Танец с листочками «Наступила после лета осень» сл. и муз. О.Осиповой Игра «Осень золотая» Слушание: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года» Музыкальное развлечение «Краски осени» Обеспечить знакомство детей с песнями про осень, музыкой великих композиторов про осень, времена года, способствовать развитию танцевальных и певческих способностей.
Трудовая деятельность: уборка на участке сухих листьев, сбор природного материала (плодов деревьев, листьев, для дальнейшей экспериментальной и продуктивной деятельности детей) Приобщение к выполнению элементарных трудовых поручений

 

Взаимодействие с семьёй:

- Папка – передвижка «Осень - чудная пора».

- Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», «Прогулки в природу», «Как одевать ребенка осенью»

- Создание альбома «Мы и осень»

- Изготовление поделок совместно родителей с детьми из природного материала

- «Праздник осени»

Важное место в проекте было отведено реализации здоровьесберегающих технологий:

- разучили и использовали в работе физминутки на осеннюю тематику такие как «Вот и осень наступила», «Осенние цветы», «Ветерок», «За грибами»

- проводили игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Осень», «Осенние листья», «Птицы»

- развивали речевое дыхание – «Ветерок», «Листочек лети» и т. д.

- организовывали подвижные игры «Листопад», «Перелет птиц», «Огород», «Поймай листок», «Сбей шишку»

 

ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итоговое мероприятие: праздник осени «Лучшая осенняя шляпа»

Выставка рисунков «Краски осени»

Выставка работ из природного материала «Что нам осень принесла»

Создание презентации по теме проекта

 

 

Приложение

Беседа о осени.

Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени, познакомить с народными названиями осенних месяцев, способствовать развитию кругозора детей, наблюдательности, любознательности,  развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, прививать любовь к природе.

Оборудование: конвертики с разрезными разноцветными осенними листочками. Карточки – иллюстрации перелетных и зимующих птиц; животных; осенние пейзажи. Мяч. Смайлики настроения.

Ход: Ребята, вы сейчас услышите загадку, попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

О каком времени года идет речь? Перед детьми карточки с изображением разных времен года. Посмотрите и найдите карточки на которых изображено время года осень.

Объясните, почему вы выбрали эти карточки?

Какие приметы вы осени знаете?

Как это явление называется? (листопад) из каких слов состоит?

Какого цвета бывают осенью листья?

Что вы можете сказать о птицах?

Что происходит с днем и ночью?

Что делают животные осенью?

- Ребята, посмотрите на наш календарь природы и скажите: Сколько осенних месяцев в году?

- Каждый из осенних месяцев хорош. Давайте отправимся в путешествие по осени, расскажем об осенних изменениях.

Как называется первый месяц осени?

- Что происходит в природе в сентябре, что может нас порадовать?

Как изменяется природа вокруг, что происходит с листьями на деревьях?

Почему они такими становятся?

Давайте поиграем в игру: “Собери листочек”.

Дети присаживаются за столы. В конвертах разрезные листочки.

Предлагаю собрать листочки из нескольких частей.

А теперь скажите мне, какие листья на деревьях бывают осенью? (разноцветные, красные, желтые, оранжевые).

- А что в сентябре может нас огорчить?

- Ребята, давайте рассмотрим календарь погоды, который вы отмечали в сентябре. Каких дней было больше в сентябре?

- Да было больше пасмурных, дождливых, чем ясных. По утрам стелются туманы, дни короче, а ночи длиннее.

- В сентябре птицы готовятся к отлету в теплые края.

А все ли птицы улетают в теплые края, да птицы которые остаются зимовать им порой очень тяжело в лютые морозы и человек старается помочь, подкармливает птиц.

А у сентября есть еще одно название –хмурень (небо хмурится, часто солнце прячется за тучами)

 

Сценарий осенней прогулки в старшей группе

Задачи: способствовать формированию умение видеть и замечать изменения в природе, закреплению признаков осени, развитию внимательности, мелкой моторики, координации движений, познавательного интереса.

Ход прогулки:

Беседа об осени
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что изменилось в последнее время?
Дети: Листья пожелтели, стало холоднее, люди стали теплее одеваться и т.д.
Воспитатель: Какому времени года соответствует такая погода и такие природные явления?
Дети: Осени
Воспитатель: Да, наступила осень. Всю землю покрыли опавшие с деревьев листья. Поэтому осень называют «золотой». Присмотритесь и понаблюдайте, листья с деревьев падают по-разному: один летит к земле, другой кружится, кружится и медленно опускается на землю. Давайте, попробуем взять листок и опустить его в воздухе.
Опыт «Как падает осенний лист»
Вывод: Листья очень легкие, поэтому они летят медленно
Воспитатель: Когда дует ветер, и много листьев с шуршанием падает на землю, это явление называется листопадом. Давайте рассмотрим листья, все ли они одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Верно, они разные. Листья берёзы аккуратные, по краю зубчатые, с широким клиновидным основанием или почти усечённые, гладкие. Листья ивы удлинённые, узкие, заостренные с обоих концов. Дубовые листья продолговатые, лопастные, на коротких черешках, с выступающими прожилками.

Вот такие яркие подарки дарит нам осень – опавшие, разноцветные, красивые листья. А вы любите осень?
Дети: Да
Воспитатель: А за что вы любите осень?
Дети: За красивую природу, за яркий наряд деревьев и т.д.
Воспитатель: Вы чувствуете, как пахнет осень? Давайте насладимся ее запахом
Дыхательная гимнастика
Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза.
Воспитатель: Чем пахнет осень?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Запомните, как пахнет осень, ведь она будет недолго. Скажите, а какой сейчас месяц?
Дети: Октябрь
Воспитатель: Правильно. В октябре листья с деревьев окончательно опадают и теперь мы увидим листочки на деревьях только весной. Давайте соберем осенние листья и отнесем их в детский сад, чтобы зимой делать из них разные поделки и аппликации.
Игра «Соберем листочки»
В одну корзинку собираем желтые листья, во вторую – оранжевые, а в третью – зеленые.
Дети собирают листья.
Воспитатель: Молодцы, сколько листочков собрали. Я думаю, что наши поделки получатся яркими и красивыми.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на нем лежат листья. Составьте для осени красивый узор из листьев.
Дети составляю на свое усмотрение.
Воспитатель: Посмотрите, на земле выложена узкая дорожка из камешков, нам нужно пройти по узкой дорожке, не задевая камней.
Дети становятся друг за другом и проходят по выложенной из камней дорожке.
Воспитатель: Молодцы! Вы такие ловкие и умелые. Мне кажется, что вы можете очень много, а вот сможете ли вы поймать листок. Это мы сейчас проверим.
Подвижная игра «Поймай листок»
Дети пытаются поймать листок, висящий на ветке или летящий по воздуху.
Воспитатель: Ребята, осень – холодное время года. Нам нужно беречь свое здоровье, поэтому, я принесла сегодня один из даров осени – лук. В луке много витаминов. И, для того, чтобы не болеть его нужно есть. Предлагаю отведать его сегодня за обедом, после прогулки.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.