Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: учить детей отгадывать загадки; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.
Задачи: развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно; развивать логическое мышление, делать умозаключения; воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.
Ход мероприятия.
Ведущий: - Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите загадки? Вот как хорошо. А у нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать)а вы сумеете? Ну тогда слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые с подвохом.
Веселые загадки
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…(не в стакане, а в кастрюле)
Просит бабушка Аркашу
Из редиска скушать…(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…(не без крана, а без замка)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…(не шапку, а венок)
Ведущий: вот какие вы молодцы! Как я не хитрила, вы со всем справились! А есть у нас тут маленькие детишки? А воспитатели читают вам сказки? Вы их любите? Тогда специально для вас у меня есть загадки по сказкам. Надо постараться угодать из какой сказки слова. А старшие пусть не подсказывают.
Загадки для малышей
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. " (русская народная сказка "Колобок")
, «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда?» (К. И. Чуковский. «Федорино горе»);
«Не садись на пенек, не ешь пирожок!» (русская народная сказка «Маша и медведь»);
«Как выскочу, как выпрыгну, пс клочки по закоулочкам!» (русская народная сказка «Коза-дереза»).
|
«Тянут потянут вытянуть не могут» (Репка)
Воспитатель: Молодцы малыши! Дети, а скажите, вы знаете, какое время года сейчас на улице? Правильно, лето. И у меня есть для вас еще одна загадка.
На лугу и в поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы с него срываем
Сердцевинка желтая у цветка того
Будто крошка-солнышко забралось в него. (РОМАШКА)
ВЕДУЩИЙ: правильно, это ромашка! Самый летний цветок. А какие еще цветы вы знаете? Дети, а я вам предлагаю поиграть с цветами, собрать для них лепестки. Согласны? Тогда мне нужны две команды по шесть человек.
Конкурс с цветками.
Дети делятся на команды и поочередно бегут к цветку, собирая лепестки. Побеждает команда, которая быстрее соберет все лепестки для своего цветка.
Ведущий: «Молодцы, какие вы ловкие! А у меня есть еще один конкурс для самых взрослых детей. А называется он «Нарисуй отгадку». Мне нужны два человека. Кто у нас еще не участвовал?
конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и лучше.
1. Три глаза – три приказа, 2. Стоит антошка на одной ножке,
Красный самый опасный. (Светофор.) Сам маленький а шляпка большая. (Гриб)
3. Шевелились у цветка 4. Из нарядной яркой чашки
Все четыре лепестка угощаются букашки.
Я сорвать его хотел - (Цветы).
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Ведущий: «Какие наши дети отличные художники». А вы сами умеете загадывать загадки? А это легко? Ну тогда давайте попробуем!»
игра «Отгадай».
Воспитатель раскладывает на столе 5-6 картинок с изображением хорошо знакомых предметов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя ее, описывает характерные признаки предмета. Все дети должны отгадать предмет по описанию.
Ведущий: Замечательно, и с этим заданием вы справились, ведь вы не только ловкие, но и сообразительные. Ну а я для вас ребятки, Припасла загадки с грядки.
1. Завалился на бочок лежебока (кабачок)
|
2. Удивляет горожан темнокожий (баклажан)
3. Кто не знаком с белозубым (чесноком)
4. За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку)
5. Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста)
6. Отыскался наконец и зелёный (огурец)
7. Ярче солнечного диска краснощёкая (редиска)
8. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит (лук)
Ведущий: Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
(Помидор)
Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?
Сказка «Почему помидор красный
Ведущий:
В давние времена жили на одном огороде овощи.
По одному выходят овощи и представляются.
Огурец:
-Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.
Капуста:
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
-Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор:
-Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Ведущий:
Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик
и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи).
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий:
Овощи с каждым днем росли и зрели.
Жили они дружно, и никогда не ссорились.
Но однажды помидор решил,
Что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
Не поймет никак он, братцы,
Некрасиво задаваться.
Ведущий:
А помидор все свое твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи:
Хвалился, хвалился (хором)
И с куста свалился! (хором)
Ведущий:
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий:
Стыдно стало помидору.
Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор:
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой
Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ведущий: Вот такая вот история. Ну а на этом наш праздник загадок заканчивается. Вам понравилось? Тогда до новых встреч.
|
Июля (вторник).
1. Рисование «Театральная маска».
2. Дидактическая игра «На что похожи облака?».
Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только
по цвету, но и по форме. Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много
облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.
3. Беседа о театральных профессиях.
4. Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”.
5. Подвижные игры: «Садовник», «Блуждающий мяч».
6. Трудовая деятельность. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке - воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Рисование на тему: " Театральная маска"
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты.
Задачи:
• познакомить с историей театра;
• учить создавать маски, предавать им характер, выразительность;
• развивать воображение, творчество, познавательные способности детей;
• воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
Материалы, оборудование: шаблоны маски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках. А кто знает, что такое театр? (ответы детей)
Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. А какие виды театров вы знаете? (ответы детей:, перчаточный, теневой, пальчиковый, конусный, драматический).
А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи.
Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.
Маски помогают актерам перевоплотиться в разных героев, иногда даже в животных.
Ребята, как вы думаете, а из какого материала можно сделать маску? (Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка). Ребята, я предлагаю вам сделать театральные маски, но сначала мы немножко разомнемся.
|
Физкультминутка – антракт.
На арену клоун вышел. (становимся в круг)
Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший.
Воспитатель: Перед вами лежат шаблоны, из белого картона. Вы можете разрисовать их, а потом мы с вами поиграем.
Перед началом проводится инструктаж по работе с красками и кистью. Дети приступают к работе. По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные маски у вас получились.
28 июля (среда).
1. Занимательное мероприятие «Путешествие в мир математики».
2. Дидактическая игра «Сравнение предметов».
Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал:
геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров.
(16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
• подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
• фигуры, отличающиеся двумя признаками;
• тремя признаками (подбери самые непохожие).
3. Словесная игра «Весёлый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».
Пример:
Один стол – пять столов
Один слон – пять слонов
Один журавль – пять журавлей
Один лебедь – пять лебедей
Одна гайка – пять гаек
Одна шишка – пять шишек
Один гусёнок – пять гусят
Один цыплёнок – пять цыплят
Один заяц – пять зайцев
Одна шапка – пять шапок
Одна банка – пять банок.
4. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
5. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
«Путешествие в мир математики»
Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи.
Специальные задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать воображение, смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
|
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, который с нами хочет отправиться в мир математики. Для начала отгадаем кто этот таинственный гость, прежде чем мы его встретим:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего друга, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям.
- Для начала, поможем нашему гостю вспомнить названия месяцев. Поиграем с вами в игру.
Игра «Круглый год».
(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
- Какое сейчас время года? (Лето)
- Назовите соседей лета. (весна, осень)
- Назовите летние месяцы по порядку. (июнь, июль, август)
- Назовите пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)
- Назовите соседей зимы. (Осень, весна)
- Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назовите зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назовите соседей весны. (зима, лето).
- Назовите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май).
- Назовите все месяцы по порядку: сентябрь...(Дети передают мяч друг другу).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
Восптатель: Молодцы, вспомнили последовательность времен и месяца года. А теперь Лунтик хочет узнать, что такое геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
Воспитатель: О чём были загадки? (Геометрических фигурах).
Молодцы, ребята. Но на этом наше путешествие не заканчивается. Мы с вами справились с заданием, но впереди у нас появилось новое, не менее интересное, но более трудное, т.к нам придётся с вами научиться считать в уме. А Лунтик оценит наше умение считать быстро и при этом не сбиваясь.
Устный счёт.
-Посчитаем от 1 до 20.
-Посчитаем от12 до 4.
-Назовите число, которое стоит за числом 5. 8. 11.
-Назовите число, которое стоит перед числом 7, 3, 12.
-Посчитаем от 1 до 10 через 1.
-Назовите «соседей» числа 6, 8, 2, 14.
Воспитатель: Ребята, какие вы смелые, умные и настоящие математики, т.к все задания вам под силу!
Итак, Лунтику понравилось наше занятие, он узнал много нового и интересного, вы молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим, за то что он был с нами на протяжении всего нашего путешествия. Надеюсь, что вам понравлюсь наше занятее вы закрепили свои знания и научились чему- то новому. До новых встреч!
29 июля (четверг).
Международный день тигра.
1. Занимательное мероприятие «Тигриный марафон».
2. Знакомство с художественной литературой. С.Соренкова «Тигры», таджикская сказка «Тигр и лиса», корейская сказка «Неблагодарный тигр», индийская сказка «Тигр, крестьянин и лиса», вьетнамская сказка «Лиса и тигр», Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра».
3. «Речевое развитие» Упражнения на развитие артикуляции, интонационной выразительности речи.
4. Подвижные игры: «Тигр на охоте», «Обезьянки и тигр».
5. Аппликация «Мордочка тигра».
6. Домино «Дикие животные».
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!