Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-10-05 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: Обобщать знания детей об уссурийском тигре и среде его обитания.
Задачи: Расширить представления детей об амурском тигре, способствовать развитию творческого потенциала, воображения, любознательности, формировать предпосылки к интеллектуальной инициативе, воспитывать эстетические эмоции к яркому разнообразию окружающего мира, любовь к животным дикой природы.
Участники: дети 6-7 лет
Этапы мероприятия:
I Вступительное слово ведущего:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились вместе для незабываемого путешествия. Вы любите путешествовать? А вот у меня есть друг, который никогда не путешествовал. Хотите узнать кто это? Для этого отгадайте загадку.
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык...
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это? (Тигр)
II Игра «Да-нет»
Гость наш очень стеснительный, поэтому давайте немного подбодрим его.
Громко кричим «да» или «нет» на мои вопросы.
· У него большие лапы? (да)
· Носит он пальто и шляпу? (нет)
· У него огромный хвост? (да)
· А большой, скажите, рост? (да)
· Пьет какао ест омлет? (нет)
· У него мясной обед? (да)
· Лижет шерстку понемножку? (да)
· Чем-то он похож на кошку? (да)
· Понимает нашу речь? (нет)
· Мы должны его беречь? (да)
III Знакомство с Тигрушей
Заходит тигр, здоровается: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Тигруша. И я, правда, никогда еще не путешествовал потому, что я еще маленький…
Ведущий: Ребята, а вызнаете, что тигр – это красно-книжное животное. Что это значит? Правильно, тигров становиться все меньше и наша задача оберегать их.
В древние времена среди удэгейцев тигр (амба) считался чем-то вроде бога. При встрече с тигром удэгейцы поворачивались к зверю лицом, кланялись, просили помощи в охоте.
Позже люди стали охотиться на тигров и поэтому их становилось с каждым годом меньше и тигры могли вовсе исчезнуть, если бы человек не одумался. Тигра взяли под защиту и занесли в Красную книгу и теперь охотиться на них строго запрещено.
-А какими качествами обладает тигр? (силой, смелостью, хорошим слухом, зрением и пр.) Для чего это ему нужно?
IV. Викторина о тигре.
Задание:
Необходимо выбрать из двух ответов верный. Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра. Вопросы:
1. Какого из подвидов тигра не существует? (хабаровский или уссурийский)
2. Кто является близким родственником тигра? (леопард или медведь)
3. Тигр – это животное…(травоядное или хищное)
4. Как охотятся тигры? (стаями или поодиночке)
6. В древние времена тигра называли? (Амба или Юмба)
7. Как зовут тигра в произведении Р. Киплинга "Книга джунглей"? (Шер-Хан или Самсон)
8. Во время «Второй мировой войны» тиграми называли... (танки или самолеты)
9. Главный враг тигра (рысь или человек)
10. Чтобы сохранить тигров в природе ученые надевают им? (намордники или ошейники)
11. Любит ли тигр плавать в воде? (да или нет)
V. Игра «Четвёртый лишний»
Задание: Назвать лишнее слово, объяснить, почему он лишнее.
Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра
· Тигр, лось, лиса, корова;
· Иволга, тигр, скворец, сорока;
· Бабочка, стрекоза, тигр, пчела;
· Олень, тигр, леопард, волк;
· Слон, лев, собака, тигр.
VI. Игра «Сколько тигров в стихотворении».
Задание: Посчитать сколько раз встретится слово «тигр» в стихотворении.
Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра
Тигр в клетке чем-то болен,
Тигру в клетке не до игр.
Тигр очень недоволен
И рычит сердито тигр.
Тигр простыл, у тигра насморк.
Насморк портит аппетит.
Тигр не ест вкуснейший завтрак,
А чихает и сопит.
Подошёл к больному Вася,
Заглянул ему в глаза.
Тигр вздрогнул: - я согласен.
Я лечиться – только за. – 8 раз
VII. «Собери еду для тигра»
Задание: Собрать из частей картинку. Назвать, чем питается тигр. Ответить: Почему среди животных есть домашние: лошадь, корова, собака? (Если количество пищи в лесу резко сокращается, тигр может покинуть свою территорию и начать охотиться на домашний скот или собак).
Материалы: иллюстрация тигра, разрезные картинки: кабан, барсук, олень, косуля, лягушка, рыба, мышь, лошадь, корова, собака
VIII. Игра "Да-нет"
Ведущий: Ребята, а что ест тигр на обед? Давайте ответим «да» или «нет».
· Ест он мясо, как всегда я права, ребята? (да)
· Рыбу ловит из реки? (да) Чтоб сварить себе ухи? (нет)
· В свой любимый день рожденья пьет он чай и ест печенье? (нет)
· Он берет с собою в школу чипсы, фанту, кока-колу? (нет)
· Он поймает в два скачка и съест оленя, барсука? (да)
· Может тигр скушать зелененьких лягушек? (да)
· А еще на полдник яблоки и груши? (нет)
IX. Заключительная часть.
Ведущий: Заканчивается наше путешествие с Тигрушей. Давайте спросим у Тигруши, понравилось ли ему с нами путешествовать? А вам, ребята понравилось наше путешествие?
Вы – хорошие знатоки природы. Удачи вам!
30 июля (пятница).
Международный день дружбы.
1. «Худ. - эстет. развитие».Создание коллажа о дружбе.
2. Чтение художественной литературы. Драгунский «Друг детства». Рассматривание иллюстраций.
3. Игра-драматизация «Узнай себя».
Цели: учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремления избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям.
4. Беседа о дружбе различных народов, животных.
5. Дидактическая игра «Нити дружбы».
Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников. Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос. Дошкольникам можно предложить сначала говорить о своих трудностях и недостатках (что трудно дается или с какими своими
чертами характера хотел бы расстаться), а в обратную сторону о том, что нравится в том человеке, которому бросают клубок, или за что ему благодарен на другом ее конце.
31 июля (суббота).
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!