Методы анализа документов, общая характеристика — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методы анализа документов, общая характеристика

2021-10-05 54
Методы анализа документов, общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Это методы, ориентирвоанные на сбор и рег. Инф, представл в текст док-х.

Документ – инф, закреплена мат носителе для передачи в простр и времени.

 

Документы бывают:

· В зависим от кодиф инф: письм док (текстов, иконографич)/ аудио-визуальн док

· В зависим от носителя инф: бумажн док / электронный док

· В зависим от автора: официальн /неофициальн док

· По характеру подачи: спровацирован док / неспровацироавн док

· По тематике: правовые, фмнансов, статистич, юридич док

 

Варианты исполн метода анализа док:

· На начальн стадии (для опр предм и объекта иссл, сост программы)

· На осн стадии (полевой стадии, при сборе первичн инф)

· Для контроля достоверн инф, получен др методами

 

Группы методов:

1. традицион

2. формальн: инф документов измеряется и в осн измерений лежит преобр качеств инф в количеств форму.

3. метод униф анкеты (для изуч форм и частично форм док-в)

4. метод крнтент-анализа (для изуч неформализ док)

 

Формализ док – комплексы док-в, обладающ общ структ и соднржанием (анкеты)

Полуформализ док – обладают общ фрагм структуры, но могут различ по содерж и объему (приказы, акты, служ записки и др)

Неформализ док – комплексы, структура и содерж которыхможет отличаться (периодич печать)

 

Приемы измерения:

 1 этап: опр объекта измерения – док

2 этап: выделение признаков, описывающ объект, в результ созд-ся логич модель объекта. Хаар-ка измеряем объекта: количеств признаки (выраж числами) и качествен признаки (выражен словами)

3 этап: создание шкалы градации для кажд признака (перечень вариантов значений)

a) Номинальная шкала (для измер качеств призн). Формир-ся с учетом естеств упорядоченности значений призн (либо в завис от частоты встречаемости)

b) Порядков (для измер количеств призн).+ для измерения признаков с низк естеств уров вариативности (*число детей)

c) Интервальн (для измер количеств призн). Д.б. неприрывной, охватыв все возм варианты; границы не должны совпадать; д.б. равномерной т.е. одинаков величина интервала=разность меджу верх и ниж границей; велич интервала д.б. оптимальн

 

К= (Хmax-Xmin)/ 1+3,32*ед.п.

 

Итоги измерения фиксир-ся в униф анкете, кот обычно имеет след форму:

 

№ признака Наименов признака Градации знач призн Код градации
1 ФИО    
2 Пол м/ж 1/2
3 Возраст (лет) До 20 21-25 26-30 31-… 3 4 5 6

 

 

14. Опрос. Специфика и виды опроса.

 

Соц. Опрос – метод сбора первичной информации, основанной на непосредственном опросе, общении респондента и исследователя.

Цель: получение ответов на поставленные вопросы.

Инструмент общения – вопрос.

Используется:

ü На ранних стадиях исследования (экспресс опрос).

ü На полевой стадии (для получения массовой информации).

ü Для контроля информации полученной другими методами (вспомогательная роль).

«+»

ü Можно опросить широкий круг лиц.

ü Можно быстро собрать информацию.

ü Можно охватить обширную территорию.

Особенности:

ü В его основе лежат технологии общения, которые должны учитываться.

ü Источник информации – человек = субъективная информация о мнениях, отношения людей.

ü Есть фактор третьего лица, что влияет на искренность ответов.

 

Виды:

ü Письменный (анкетирование).

ü Устный (интервью).

Анкетирование – это способ получения информации, где посредником выступает анкета (важно ее качество). Анкетирование бывает групповое (назначается время, готовится место, группа анкетируется одновременно) и индивидуальное.

Интервью – это метод получения первичной информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.

ü Сложный вариант сбора информации.

ü Дает более богатую информацию.

ü Предъявляются особые требования к интервьюеру (профессиональная подготовка, личные качества).

Экспертный опрос – это особая форма опроса, используется для решения следующих задач:

ü Получение экспертной оценки (документа, бизнес плана).

ü Для прогноза.

Это не массовый опрос. Он дает нам мнение экспертов о чем либо. Может проводится путем анкетирования (очно или заочно), и путем интервью.

 

 

Метод контент-анализа

Из текста док мы выбираем инф элементы, кот потом подсчитываем (сколько раз они встреч в тексте)

Возм элементы:

Слова и словосочетания

Темы текста

Модальности (подтексты)

 

4 осн вида контент-анализа:

1. символьн (объект иссл – текст/ массив текста; элементы – слова, словосоч, имена, даты)

2. тематический (объект иссл – несколько текстов; элементы – темы текстов)

3. К-а модальности.(оценив отн автора, прямая / косв подача инф.)

4. стркутурный (объект иссл – отд текст; анализир-ся его структ элементы: какие темы затронуты, цели сформулир, иллюстрации, характер инф.)

Задача: оценка эфф-ти текста


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.