Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-10-05 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анкета – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа.
В основе составления анкеты лежат принцип коммуникативности (понимание анкеты как средства общения, в ее структуре – сценарий беседы исследователя и респондента) и принцип информативности (оценка результата: насколько полученная информация отвечает теме исследования и позволяет решить задачи).
Анкета состоит из трех частей.
1. Вступительная. Приветствие, представление (кто и зачем опрашивает), просьба принять участие. + технические инструкции по заполнению.
2. Основная часть. Вопросы: сначала простые – в середине сложные- в конце простые. Задача первых вопросов – заинтересовать, завязать беседу. Более сложные вопросы, требующие анализа и размышлений, помещают в середине. В конце располагают паспортичку (вопросы о личности респондента). Важно добиться логичного и последовательного расположения вопросов без утомительного дублирования, резкой смены тематики и формы. Вопросы разбиваются в тематические блоки, между которыми вводятся связки-переходы. Должны учитываться хронология, последовательность событий, логические связи между ними. Можно разместить указания по технике заполнения рядом с вопросом или на полях. Число вопросов не должно быть слишком большим.
3. Заключительная часть. Завершение беседы. Благодарность за сотрудничество, место для замечаний/пожеланий, контакты.
Анкета должна быть удобна для чтения и заполнения, хорошо оформлена. Предыдущие вопросы не должны влиять на последующие. Вопросы-фильтры должны быть снабжены указателями-переходами для различных групп респондентов. Не должно быть скоплений однотипных вопросов. Вопросы распределять от общего к конкретному, от простого к сложному. Туннельный подход – постепенный переход от общих вопросов к частным. Секционный подход – вопросы рассматриваются по темам. На практике чаще используется комбинация.
|
Почтовый и прессовый опросы
Канал проведения – почта. Охват обширной терр-ии, респонденты рассредоточены. «+»: охват большого кол-ва респондентов; эконом. вариант.
Проблемы: форм. основы выборки – получение адресов, проблема выборки; неполный возврат анкет; участие принимают те кому не все равно, кач-во анкеты, сложно проконтролировать самостоятельность заполнения.
Рекомендации: сделать рассылку накануне основн. опроса информ. Письма (просьба принять участие в опросе. Готовится пакет д/основн. Рассылки (анкета, конверт с обратн. адресом, вкладыв. сопроводит. письмо, подарок..). Пакет лучше, чтобы получили перед выходными, но не перед праздниками/отпускн. сезоном. Ч/з 2 недели рекомм. отправить напоминание. Благодарственное письмо.
Прессовый опрос - разновидность анкетирования, осуществляющаяся посредством периодической печати.
Цели: изучение ур. удовлетв. читателей. Особоенность – широкая ауд. Прессовая анкета небольшая. Предельная простота формулировок вопросов
Преимущества: оперативность, массовость, экономичность, откровенность респондентов, обусловленная добровольностью их участия в опросе.
Недостатки: низкая репрезентативность, невысокие показатели возврата заполненных анкет, малочисленность вопросов, преобладание закрытых вопросов, вероятность влияния на респондента других лиц.
Требования к методу:
· предварительная апробация (пилотаж) среди всех качественно различных групп читателей данной прессы;
· предельная простота формулировок вопросов и инструкции к заполнению;
· использование разных шрифтов при публикации (для выделения смысловой структуры анкеты);
|
· повторная перепечатка анкеты в той же газете через неделю-полторы после первой публикации;
· оглашение результатов опроса на страницах этого же издания.
Методы опроса экспертов
Особая форма опроса для решения задач: для получения экспертн. оценки, для прогноза, кадровая аттестация.
Немассовый опрос. Дает мнение специалистов. От 5 до 12 человек принимают участие в опросе. Оптимальное кол-во – 10.
Разные методы: анкетирование; интервью.
Различ. по технологии, инструментарию. Проблемы: формирование экспертн. группы (сформир.схему, 2 этапа отбора экспертов по след. критериям: сфера д-ти, стаж и опыт работы, высш. обр-ие, отбор экспертов по принципу компетентности; отбор сложен.)
Использование приемов:
1) Самооценка эксперта: заполн. анкету (указыв. критерии оценки, высш, ср., низкая оценка). Проблемы: неадекватная самооценка. Завыш. самооценка счит. лучше заниж.
2) Метод коллективной оценки (из первичн. списка отобрать людей, кот. явл. наиболее компетентными)=>счит. рейтинг (кто набрал большее кол-во голосов). Специфика инструментария: готов. анкета отлич. тем, что она всегда авторская (вопросы – открытые). Вопрос мнение (оценка), идет вопрос, направл. На аргументацию. Глубинный х-р обработки собран инф-ции, не работает количеств. метод обработки, качеств. анализ. Проводится совместно с массовым опросом (как дополнение).
3) Метод заочного анкетирования (отбир. группа экспертов, но они не должны знать, что они участвуют в экспертизе. Экспертам рассыл. анкета. Затем анкета собир., анализ., подводятся итоги=>анкета снова рассыл. с итогами 1-ого тура=>эксперт может поменять мнение или сохран. Его. Это назыв. методом согласования). «+»: отсутствие давления авторитетов.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!